razrabotka_otkrytogo_uroka_po_himii.doc
Разработка открытого урока по химии.
Тема. «Природа химической связи.
Ковалентная связь: неполярная и полярная».
Цель урока : научить учащихся, пользоваться понятиями электроотрицательность элементов, предсказывать и объяснять тип химической связи в соединении.
Оборудование: таблица «Химическая связь», жетоны для проверки знаний.
Изучение нового материала.
Рассказ учителя. Различают три случая образования химической связи.
б) Между атомами в металле, электроотрицательность которых также одинакова.
2. Между атомами элементов, электроотрицательность которых отличается, но не сильно.
3. Между атомами элементов, электроотрицательность которых резко отличается.
Химическая связь, возникающая в результате образования общих электронных пар, называют ковалентной связью.
s-s — связь s-p — связь p-p — связь — связь
Ковалентная химическая связь бывает полярной и неполярной
Химическую связь, возникающую между ионами в результате действия электростатических сил притяжения, называют ионной связью .
До начала урока учащиеся были распределены на экипажи по 4 человека:
Командир — сильный учащийся,
Задача для учащихся: выучить материал, оценить его усвоение всем членам группы и защитить знания.
1 этап. Учитель многократно объясняет, все быстрее, пока командиры не скажут «Все понятно»
2 этап. Командир пересказывает весь материал своему экипажу. Если чего-то забыл, то учитель консультирует.
3 этап. Командир принимает зачет у штурмана и ставит отметку.
4. командир и штурман принимают зачет у своих пилотов, ставит всем оценки на лист бумаги.
5 этап. Оценки передаются учителю, командир докладывает о готовности группы к защите знаний.
6 этап. Командир тянет жетон. : «выбор» — учитель выбирает учащегося для ответа; «делегат»- экипаж решает, кого послать отвечать;
«все и всё» — каждый член экипажа отвечает;
«доверие» — преподаватель ставит оценку ту, которую получил экипаж;
«экзаменатор» — учащиеся помогают преподавателю.
Если на 1 балл учащиеся отвечают ниже, то снижается оценка всему экипажу на 1 балл, если оценки «2», то весь экипаж готовится заново.
6.Домашнее задание: параграф 5,9
Урок изучения нового материала. Равновесие — это состояние, к которому стремится любая система. В презентации рассматривается состояние равновесия в природе и как оно поддерживается. Равновесие состоя.
Урок изучения нового материала в 8 классе.Вводится понятие «Электроотрицательность», «Ковалентность», «Полярность связи».
дать представление о причинах единства всех типов химической связи.
Культурно-образовательная ассоциация как средство реализации инновационных проектов «Храни свои корни»,«За тайнами Природы и Бытия»,«Народов связующая нить».
Конспект урока химии по учебнику Рудзитис, Фельдман Химия 8 класс «Основные виды химической связи: ковалентная неполярная и ковалентная полярная".
Урок 24. Обобщение по теме «Монофункциональные производные углеводородов химические свойства, генетическая связь».
Технологическая карта по химии к уроку по теме «Состояние электронов в атоме. Электронная природа химических связей в органических соединениях» 10 класс Рудзитис, Фельдман.
Источник
Деление химических связей на типы носит условный характер, так как все они характеризуются определенным единством.
Ионную связь можно рассматривать как предельный случай ковалентной полярной связи.
Металлическая связь совмещает ковалентное взаимодействие атомов с помощью обобществленных электронов и электростатическое притяжение между этими электронами и ионами металлов.
В веществах часто отсутствуют предельные случаи химической связи (или «чистые» химические связи).
Например, фторид лития LiF относят к ионным соединениям. Фактически же в нем связь на 80% ионная и на 20% ковалентная. Правильнее поэтому, очевидно, говорить о степени полярности (ионности) химической связи.
В ряду галогеноводородов HF—НС1—HBr—HI—HAt степень полярности связи уменьшается, ибо уменьшается разность в значениях электроотрицательности атомов галогена и водорода, и в астатоводороде связь становится почти неполярной.
Различные типы химических связей могут содержаться в одних и тех же веществах, например:
Различные типы химических связей могут переходить одна в другую:
Причиной единства всех типов и видов химических связей служит их одинаковая физическая природа — электронно-ядерное взаимодействие. Образование химической связи в любом случае представляет собой результат электронно-ядерного взаимодействия атомов, сопровождающегося выделением энергии (табл. 7).
Таблица
Типы химической связи
Источник