План конспект природа зимой

План-конспект урока по русскому языку на тему «Природа зимой»(3класс)

— развивать речь, память, внимание, воображение, мышление; умение подбирать предложения под картинки.

— воспитывать любовь к предмету, формировать личностные качества, коммуникабельность.

1.Оргмомент. Психологический настрой.

2.Проверка домашнего задания.

-Какое сейчас время года?- Зима.

-Назовите зимние месяцы.- Декабрь, январь, февраль.

Каллиграфическая минутка . Записываем первые буквы зимних месяцев и определяем , гласные или согласные это буквы.

дяф фяд дяф фяд дяф фяд дяф

-Сколько букв в русском языке?-33 буквы.

-Сколько гласных букв?- 10букв. Сколько согласных букв в русском языке?-21 буква.

-На прошлом уроке мы начали изучение темы «Природа зимой». Закончите следующие предложения.

Речевая гимнастика : Щиплет девочкам Мороз

Ножки, ручки, щёчки, нос.

3.Объяснение новой темы.

-Сегодня продолжаем говорить о зиме.

-Мы с вами научились считать на русском языке. Давайте посчитаем. 3 ученика считают от 1 до 15. Первый- 1-5, второй- 6-10, третий- 11-15.

Работа по учебнику (стр.60) :

-А дальше мы будем считать по снежинкам в учебнике: шестнадцать, семнадцать, восемнадцать, девятнадцать, двадцать.

Зима — это время года, когда весело можно провести время и поиграть в различные игры.

А теперь вам такое задание. Вам нужно найти предложения под эти картинки. Ученики выбирают предложения и записывают в тетради.

1) Ребята катаются на коньках.

2) Маша катается на лыжах.

3) Вова и Саша катаются на санках.

4) Дети лепят снеговика.

-Посмотрите на эту картинку. Что вы видите? – Это снеговики. Сколько здесь снеговиков?- Четыре. Правильно. Это целая семья снеговиков. Давайте, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику «Семья».

Пальчиковая гимнастика «Семья». (Поочередно показываем пальчики, начиная с большого пальца.) « Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка, этот пальчик папочка, этот пальчик мамочка, этот пальчик я. Вот и вся моя семья (вся ладошка)».

Читайте также:  Нод природа нашего края

8.Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Эмоциональная рефлексия.
А теперь я хочу загадать вам одну загадку.

Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко,
Вставили морковку.
Глаза — угольки, губы — сучки.
Холодный, большой,
Кто я такой? – (Снеговик).

-На этой картинке мы видим неправильного снеговика.

( Всем ученикам раздаются листочки). Давайте, сейчас мы вместе нарисуем правильного снеговика. Внизу – большой круг, потом средний, ну а потом маленький круг. И ещё одно задание: нарисовать смайлик на его лице. Если вам понравился урок – улыбочку уголками кверху, если не понравился уголками книзу, если вообще не поняли прямую линию.

9.Комментирование домашней работы. Выучить 2 пословицы о зиме.

Источник

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Зимняя природа»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Цель: обобщать представление детей о типичных зимних явлениях в неживой природе. Закрепить знания об особенностях существования растений зимой, обобщать знания об образе жизни и поведения животных зимой. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям. Замечать красоту природы и отражать ее в рисунках.

Материалы и оборудование: картины на зимнюю тематику; календарь природы; запись пьесы П.И.Чайковского «Времена года. Январь»; подборка стихов о зиме (С. Есенин «Берёза», И. Суриков «Белые шапки на белых берёзах).

Вводное слово воспитателя.

Белые шапки на белых березах,

Белый зайчишка на белом снегу,

Белый узор на ветвях от мороза,

По белому лесу на лыжах бегу.

Воспитатель. О каком времени года говорится этот отрывок из стихотворения?

Воспитатель. По каким признакам вы узнали зиму?

Воспитатель. Назовите зимние месяцы. Как изменилась природа зимой?

Воспитатель. Сравните с природой осенью. Какая была погода осенью, какая зимой? (Вместе с детьми рассматривают календарь погоды. Считают холодные и теплые дни, солнечные и пасмурные, определяют характер погоды и осадков зимой и осенью, сравнивают.)

Читайте также:  Наблюдение неживая природа первая младшая группа

Обобщаются знания о погоде зимой: зимой бывают самые короткие дни и длинные ночи, солнце стоит невысоко и греет мало, небо часто серое, на нем облака, тучи, из которых идет снег. В сильные морозы снег падает крупинками, иголочками. Когда теплеет, то снежинки слипаются в хлопья, на деревьях, проводах выступает иней. В ветреную погоду бывает поземка, метель, вьюга. Реки, озера покрываются льдом. Мороз рисует на окнах причудливые узоры.

Воспитатель. Как зимуют растения?

Деревья и кусты стоят без листьев. Зимой они не питаются, не растут, как бы погружаются в глубокий сон. Почему?

Ответы детей . (Зимой мало влаги, света, питательных веществ, столь необходимых растениям.) Под снегом зимуют семена трав, луковицы цветов.

Воспитатель. Почему мы не встречаем насекомых?

Воспитатель. Правильно. Они спят, запрятавшись в трещины коры, под листья и землю. Некоторые бабочки улетели в теплые края, как перелетные птицы.

Воспитатель. Почему мало птиц?

Воспитатель. С похолоданием исчезли насекомые, стало мало другого корма для птиц (семян, ягод), поэтому часть птиц улетела, а те, которые остались, перебрались поближе к жилью человека (здесь легче найти корм и теплее). Люди подкармливают птиц, помогают им выжить в холодное время года.

Как на сказочной картинке. (Дети поднимают руки над головой,)

Будем их ловить руками (словно ловят снежинки)

И покажем дома маме. (выставляем ладоши, «показываем»)

Снегом замело дороги. (руки в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы, (поднимаем ноги)

Словно мягкий, рыжий мячик. (прыжки на месте)

И к себе приходим в дом. (дети садятся)

Воспитатель. Как живут звери в лесу?

Воспитатель. По-разному. Зайчик и белка поменяли свои шубки на зимние. Белка питается своими осенними запасами. Лиса в это время мышкует. Медведь, барсук, накопив за лето и осень толстый слой жира в теле, спят в берлогах, норах. Ёжик тоже спит.

Читайте также:  Оторванность человека от природы

Воспитатель. Как зимуют домашние животные?

Слайд № 7 (Домашние животные)

Дети. За ними ухаживает человек.

Воспитатель. Да, правильно, люди утепляют их зимовья, дают корм.

Воспитатель. Как изменился труд людей зимой?

Слайд № 8 (Труд людей зимой)

Дети. Зимой люди расчищают снег. Работают снегоуборочные машины.

Воспитатель. А на полях, ребята, делают снегозадержание.

Воспитатель. Ребята, вам нравится зима? Чем?

Дети. (Дети перечисляют зимние забавы.)

Воспитатель предлагает детям придумать красивые слова – определения к слову «зима» (волшебница, кудесница, красавица, кружевница).

Зима своей красотой вдохновляет художников писать картины, композиторов – сочинять музыку, поэтов – стихи.

Слайд № 11 (Зимние пейзажи художников)

Воспитатель предлагает посетить «выставку зимнего пейзажа». Вместе с детьми любуется красотой зимнего пейзажа, читает детям стихи о зиме. Затем предлагает ребятам на некоторое время самим стать художниками и изобразить в рисунке радостные зимние впечатления. Звучит запись П. И. Чайковского «Времена года».

Перед рисованием — психологическая разгрузка. Воспитатель предлагает детям отдохнуть, закрыв глаза, послушать музыку. Читает стихотворение С.Есенина «Береза»:

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.

Источник

Оцените статью