- конспект ОД по познавательному развитию «Птицы весной» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД в средней группе Тема: «Птицы весной» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
конспект ОД по познавательному развитию «Птицы весной»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Формирование и закрепление знаний о перелетных птицах.
Задачи: познакомить детей со скворцом, уточнить и расширить представления детей о перелётных птицах, об их жизни в весенний период; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарный запас; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по познавательному развитию (природный мир)
Тема: «Птицы весной?» (средняя группа)
Цель: формирование и закрепление знаний о перелетных птицах.
Задачи: познакомить детей со скворцом, уточнить и расширить представления детей о перелётных птицах, об их жизни в весенний период; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарный запас; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Здравствуйте дети, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. Откройте глаза, улыбнитесь друг другу и пожелайте доброго утра и радостного настроения.
Как приятно проснуться и встать,
Синее небо в окно увидать
И снова узнать, что повсюду весна,
Что солнце и утро прекраснее сна.
— Я сегодня, ребята проснулась от весёлого пения и перезвона птичьих голосов за окном.
Птицы весело и громко пели свои песни. На улице столько птиц, которых зимой не было.
— Откуда же прилетело столько птиц?
(из тёплых стран, с юга, с Африки)
— Почему птицы прилетели к нам?
(они вернулись на свою Родину, наступила весна, растаял снег, стало тепло)
— Правильно, весна сменила зиму.
(тёплая, светлая, радостная, звонкая, солнечная, зелёная, ласковая)
— Ребята, мне кажется, что весной в природе происходят чудеса. Вам так не кажется? А какие чудеса происходят весной?
(снег тает, превращаясь в воду, появляются первые цветочки, лопаются почки и появляются маленькие листочки, земля позеленела от травки)
Но самое главное чудо — это то, что именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья и приносят весну на крыльях.
— Как называют птиц, которые улетают на зиму в тёплые края, а весной возвращаются обратно.
— Ребята, а вам хотелось бы увидеть перелётных птиц? – Да.
Раньше на Руси дети становились в хоровод, и все вместе звали птиц закличкой.
Давайте и мы встанем с вами их также позовём.
-Уж вы пташечки, щебетущечки,
— Одними из первых птиц прилетают к нам скворцы
— Ребята, я предлагаю вам посмотреть видеоролик о скворцах.
— С какой птицей вы сегодня познакомились?
-Теперь ребята, увидев скворца, вы обязательно узнаете его среди других птиц.
— Ребята, когда птицы к нам возвращаются, у них появляется первая забота. Знаете, какая? Гнёзда поправить, построить новые.
А мы с вами как можем помочь скворцам? — Можем сделать скворечник.
Вот гнёзда готовы, скворечники тоже, какая следующая забота у перелётных птиц? (отложить яйца, вывести птенцов)
— Кто заботится о птенцах? (мама, папа)
Птенцы растут очень быстро, и вскоре в укромных уголках открываются птичьи школы.
— Как вы думаете, чему учат в птичьей школе?
Взрослые птицы учат детвору искать еду, спасаться от врагов, выбирать место для ночёвки, узнавать и подавать различные сигналы-сообщения и конечно же летать.
Какие части тела помогают им летать? (крылья)
Как же крылья помогают в полете? Хотите узнать?
ПОДХОДИМ К СТОЛУ. НА КАЖДОГО РЕБЕНКА ПО 2 ЛИСТОЧКА(А4 /2)
Проводится опыт. На столе перед вами лежат два листа бумаги. Возьмите один из них и скомкайте его в шарик. А теперь осторожно выпустите шарик из рук. Что произошло? (Он камнем упал вниз). Возьмите другой лист и так же осторожно опустите перед собой. Что вы увидели? (Лист плавно опустился, лист летел.) Почему так происходит: листы одинаковые, а падают по-разному?
Вывод: бумажный шарик резко падает вниз, а лист бумаги парит в воздухе.
Некомканый лист — широкий, он опирается на воздух за счет того, что у него большая поверхность, и не падает вниз, а летит. Покажите, как камнем падал бумажный шарик и как парил лист. Как расположены крылья птицы, когда она находится на Земле? (Сложены на туловище). А в воздухе? (Расправлены).
— А ещё можно сделать птиц из пальчиков.
Пальчики — головка, крылышки -головка.
(ладони повернуть к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены, как бы цепляясь друг за друга, большие пальцы — голова, остальные сомкнутые пальцы — крылья)
— Какие чудесные птички у вас получились?
Представьте, что у вас в руках маленькая беспомощная птичка. Вытяните руки ладонями вверх. А теперь согрей его, медленно, по одному пальчику сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим ровным дыханием, спокойным и глубоким, приложите ладони к своей груди, отдай доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскрой ладони и вы увидите, что птенец радостно взлетел, улыбнитесь ему и не грустите, он ещё к вам вернется.
Воспитатель: Сегодня ребята вы все молодцы, работали очень активно. А во время прогулки мы понаблюдаем за скворцами, которые прилетели к нам в детский сад и поселились в тех скворечниках, которые сделали ваши родители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию «Весна»
Углубить представления о сезонных изменениях в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает, потому что солнце стало пригревать сильнее и т.д.).
Конспект НОД по познавательному развитию «Весна-красна» во 2-ой младшей группе
Конспект НОД «Весна-красна".
Конспект НОД по познавательному развитию «Весна-красна» во 2-й младшей группе
Конспект на тему «Весна-красна» для обобщения знаний детей 2-й младшей группы о сезонных изменениях в природе весной с целью художественно-эстетического, познавательног.
Конспект НОД по познавательному развитию «Весна пришла» в средней группе
Конспект НОД по познавательному развитию «Весна пришла» в средней группе.
Конспект НОД по познавательному развитию «Весна»
Для детей среднего дошкольного возраста.
Конспект НОД по познавательному развитию «Весна» во второй младшей группе
Закрепить знания об изменениях весной, о признаках весны.
Конспект ООД по познавательному развитию «Весна. Признаки весны» (Беседа)
Конспект ООД по познавательному развитию «Весна. Признаки весны» (Беседа).
Источник
Конспект НОД в средней группе Тема: «Птицы весной»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Образовательные технологии: личностно-ориентированная, игровая, информационно — коммуникационная.
Бышовец Еленой Васильевной
Образовательная программа дошкольного образования, по которой осуществляется образовательная деятельность: образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 23 Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми средней группы, в возрасте от 4 до 5 лет, группа общеразвивающей направленности.
Реализация содержания образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель : расширять представления детей о перелетных птицах.
- закрепление представлений детей о перелетных птицах;
- уточнение представлений о сезонных изменениях в жизни птиц в весенний период (перелетные птицы возвращаются в родные края, вьют гнезда, выводят птенцов);
- формирование умения описывать птиц;
- расширение и активизация словаря по теме.
- развитие внимания, мышления;
- развитие диалогической речи, умения отвечать на вопросы полным предложением
- воспитание чувства доброты и любви к живой природе, уважительного и бережного отношения к ней, окружающему миру;
- формирование основ экологического воспитания.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Технологии : личностно-ориентированная игровая, информационно- коммуникационная.
Планируемые результаты: расширены представления детей о перелетных птицах, уточнены представления о сезонных изменениях в жизни птиц.
- мультимедийный проектор, экран, ноутбук;
- запись видеоролика о птичьих гнездах;
- магнитная доска;
- изображение весеннего дерева;
- серия изображений птиц (зимующих и перелетных) для магнитной доски;
- набор полосовых магнитов;
- готовый скворечник для птиц;
- модель – конструктор «Скворечник».
Предлагаемая деятельность педагога
Предлагаемая деятельность воспитанников
Организация внимания воспитанников, формирование интереса к предстоящей деятельности
Давайте встанем в кружок и дружно поздороваемся:
Здравствуй, здравствуй, дружный круг.
— Ребята, я сегодня получила интересную телеграмму и хочу вам ее прочитать. Давайте послушаем: «Мы вернулись из теплых краев! Встречайте нас, друзья!»
(повторяют движения вместе педагогом)
Организация проблемной ситуации
— Ребята, как вы думаете, от кого пришла эта телеграмма?
— Правильно, это наши старые знакомые – перелетные птицы, они возвращаются и просят их встретить.
— А каких птиц мы называем перелетными?
— Почему птицы улетают в теплые края?
— И почему они возвращаются обратно?
— Какие птицы прилетают первыми?
— Назовите, каких еще перелетных птиц вы знаете?
— У меня есть изображения птиц, давайте выберем именно перелетных.
Задание – выбрать из предложенных изображений перелетных птиц и поместить изображение на магнитную доску
Проведение опыта с магнитами
— Ребята, как вы думаете – как птицы находят правильный путь с юга домой?
— Ученым, которые изучают птиц (орнитологи) тоже было интересно – как же птицы находят дорогу домой. Ведь у них нет карты и специальных приборов, и лететь им приходится и днем и ночью, когда солнце не видно.
— У птиц в голове есть специальный орган, который помогает чувствовать где север и где юг. Они совершают свое путешествие осенью на юг, а весной в обратном направлении.
— Земля это большой магнит, у нее есть магнитные полюса — северный и южный. А чтобы вам было легче представить я приготовила маленькие магниты.
-Давайте попробуем соединить магниты, что происходит с магнитами? С одной стороны магниты притягиваются, а другой стороной отталкиваются. Какой вывод мы можем сделать? Правильно, стороны магнита разные – это и есть полюса магнита. Как и у Земли – есть северный и южный полюс.
— Вот наши птицы вернулись и теперь им надо где-то жить. А где они будут жить – узнаете, если отгадаете загадку:
-Правильно, птицы вьют гнезда. Гнезда бывают разные, давайте посмотрим, как это делает птичка ремез, она дальний родственник синицы, но это перелетная птица.
— Вижу, вы немного устали. Давайте отдохнём – как птички полетаем стайкой. Выходите ко мне.
Вылетайте, птички, на лужок,
Полетели птички (бег на носочках по кругу)
Птички летают (размахивать руками)
Сели птички на дорожку (присесть)
Поклевали птички крошки (стучать пальцами по полу)
— Люди тоже строят дома для птиц. Знаете, как они называются?
— Ваня с папой сделали такой домик. Давайте рассмотрим, из каких деталей он состоит. Крыша, донышко, стенки. А вместо двери окошко, называется «леток» — как вы думаете, почему? Перед летком есть насест – специальная жердочка. Как вы думаете, почему она так называется? Сам скворечник крепят на стволах деревьев, недалеко от человеческого жилья. Как вы думаете, почему?
-Мы с вами можем помочь нашим друзьям – птицам и сделать домик сами. У меня есть необходимые детали, поможете мне?
— Ребята, у нас теперь два скворечника. Степан Михайлович – наш дворник, поможет закрепить их на деревьях возле детского сада.
— Как вы считаете, мы готовы к встрече наших пернатых друзей?
Дети высказывают свои предположения
Дети отвечают на поставленные вопросы
Дети выбирают перелетных птиц и размещают изображения на магнитной доске
Звучат предположения детей
Рассматривают магниты, манипулируют с ними
Дети отвечают на поставленные вопросы
Источник