План конспект урока 2 класс природа

План-конспект урока окружающего мира во 2 классе Живая и неживая природа
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных представлений о природе, о различиях и связях живой и неживой природы.

Образовательные: способствовать формированию представления о природе, отличительных особенностях живой и неживой природы; углубить и расширить знания детей об отличительных особенностях тел живой и неживой природы; показать взаимосвязь между телами живой и неживой природы.

Развивающие: способствовать развитию наблюдательности, внимательности, памяти, речи и кругозора обучающихся; совершенствовать умения и навыки.

Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к природе; чувства взаимопонимания; бережного отношение к природе, друг другу.

Здоровье сберегающие: соблюдение СанПиН, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), применение на уроке ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминутки.

Личностные: воспитание любви к природе; формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, положительного отношения к процессу познания; умения проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Формирование познавательных универсальных учебных действий : осознают познавательную задачу, читают, извлекают нужную информацию, строят логическую цепочку рассуждений, сравнивают, обобщают, делают выводы; повторяют, расширяют, систематизируют и обобщают свои знания о природе; формулируют ответы на поставленные вопросы, применяют способы решения творческой задачи; осознают целостность окружающего мир; осваивают основы экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей; нормы здоровье сберегающего поведения в природной и социальной среде; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: ставят задачи, планируют свои действия в соответствии с поставленными задачами и условиями её реализации, осуществляют самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку учебной деятельности, вносят коррективы с учётом характера сделанных ошибок, принимают и сохраняют учебную задачу, адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей, планируют свои совместные действия.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий : с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; слушают и понимают других, отвечают на вопросы, задают вопросы, ведут диалог с учителем и сверстниками, грамотно и аргументировано отстаивают свою позицию, грамотно строят монологическую и диалогическую речь; используют конструктивные способы взаимодействия с окружающими, работают в группах.

Предметные: узнают, какая бывает природа; учатся различать объекты неживой и живой природы; учатся находить связи между живой и неживой природой; отвечают на вопросы; выполняют тематические задания.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах, в парах.

Основные образовательные ресурсы урока: учебник, рабочая тетрадь №1 стр. 12, проектор, презентация, раздаточный материал (фишки зеленого и синего цвета, карточки для рефлексии, карточки для составления схемы), наглядный материал (карточки с названиями столбцов, картинки для крепления на доску).

Читайте также:  Выдающиеся памятники природного наследия

Содержательный компонент урока:

У: Здравствуйте, ребята! Меня зовут София Романовна, и сегодня я у вас буду вести урок окружающего мира.

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни,
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица,
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться,
И ответную искру зажечь.

– Я думаю, что радость, доброта и улыбка всегда помогают человеку. Так давайте, и наш урок сегодня начнется с улыбки. Ребята, улыбнитесь друг другу!

У: Проверим, все ли у нас готово к уроку. Нам понадобится: дневник, рабочая тетрадь, учебник и пенал. Лишнее убираем!

У: Ребята, с какой темой вы познакомились на прошлом уроке?

О: Тема прошлого урока природа и рукотворный мир.

О: Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком.

У: Приведите примеры того, что создано руками человека.

У: Посмотрите на слайд. Кто это пришел к нам сегодня в гости?

У: Ребята, а почему он такой грустный?

— Здравствуйте, ребята. Меня зовут муравей Вопросик, и у меня действительно случилась беда, я к вам нес одно слово, очень важное, но по дороге я упал и растерял все буквы.

— Помогите мне решить кроссворд, отгадайте все загадки и найдите ключевое слово.

  1. Он в углу у нас живёт, Сеть ажурную плетёт. Как сплетёт — так и замрёт. Он «гостей» крылатых ждёт. (Паук)
  2. У родителей и деток вся одежда из монеток. Плещет в речке чистой Спинкой серебристой. (Рыба)
  3. По двору шагает тюк, Цветастый с перьями… Грозен, сей пернатый друг, называемый … (Индюк)
  4. Без языка, а говорит, без ног, а бежит. Не зверь, не птица под снегом таится, Весна придет, побежит — запоёт. (Ручей)
  5. По синему морю, белые гуси плывут. Небо — синяя река, островки в ней … (Облака)
  6. Хмурой осени художник — хлюпает по лужам … (Дождь)
  7. Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. На солнце греется пузатый, Крепыш в рубашке полосатой. (Арбуз)

— Ребята, посмотрите на наш кроссворд, какое же у нас слово с вами получилось?

У: Так называется следующий наш раздел.

У: Как вы думаете, чему мы будем учиться, изучая этот раздел?

— Откройте учебник на странице 23. Прочитайте, правильно ли мы определили.

— Что захотелось изучить из раздела?

У: Посмотрите на наш кроссворд, как вы думаете, на какие группы можно разделить эти слова?

У: Правильно, какие слова мы отнесем к живой природе?

О: Ручей, облако, дождь, арбуз.

У: Почему одни предметы вы относите к живой природе, а другие — к неживой? По каким признакам вы делите их на группы?

О: Дети имеют первоначальные знания о живой и неживой природе, но могут возникнуть осложнения с доказательством.

У: Основные признаки тел живой природы — питание, дыхание, размножение, рост, смерть. Только при наличие всех этих факторов тело можно отнести к живой природе.

Читайте также:  Мышь это живая природа

У: Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?

О: О живой и неживой природе.

У: Верно, тема нашего урока «Неживая и живая природа».

-Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

У: Ребята, наш друг благодарит вас за помощь и предлагает прочитать и проверить правильно ли мы с вами определили учебные задачи.

IV. Открытие новых умений, знаний.

У: С давних пор люди стремятся узнать как можно больше о мире, в котором живут. Солнце и звезды, горы и реки, растения и животные – всё интересует человека. В результате долгих наблюдений за природой человек разделил все её объекты на две большие группы: живую и неживую природу. Солнце, воздух, вода, полезные ископаемые – это неживая природа. Растения, человек, животные – живая природа.

У: Откройте учебник на 24-25 странице.

— Рассмотрите фотографии. На какие группы можно разделить изображенные на них предметы?

У: Откройте рабочие тетради на странице 12 и посмотрите на первое задание. Сейчас мы его выполним. На задание дается 3 минуты.

— Время подошло к концу, поменяйтесь друг с другом тетрадями. (Проверка по слайду).

— Если правильно, то ставим +, если нет то -. В конце работы подсчитайте, сколько плюсиков у вас получилось.

— Обменяйтесь обратно тетрадями. Посмотрите на свои работы.

— Поднимите руку те, у кого нет ни одной ошибки.

— Молодцы, я вижу, что вы справились с заданием.

У: А сейчас я предлагаю вам игру «Живая и неживая природа».

— У вас на партах лежат фишки синего и зеленого цвета, я буду называть предмет, если он относится к неживой природе, то вы должны поднять синюю карточку, если к живой – зеленую . Список предметов:

У: А сейчас поиграем еще в одну игру – «Смотри не ошибись!» (Учитель прикрепляет на доску карточки: «живая природа», «неживая природа» и раздает детям по 2-3 карточки с названиями предметов живой и неживой природы)

— Вы должны выйти к доске и расположить карточки по группам. Будьте внимательны: не ошибайтесь!

Результат игры проверяется, найденные ошибки исправляются.

1. И.п. — стойка ноги врозь, руки за голову. 1 — резко повернуть таз направо. 2 — резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6 — 8 раз. Темп средний.

2. И.п. — стойка ноги врозь, руки за голову. 1 — 5 — круговые движения тазом в одну сторону, 4 — 6 — то же в другую сторону, 7 — 8 — руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 — 6 раз. Темп средний.

3. И.п. — стойка ноги врозь. 1 — 2 — наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3 — 4 — и.п., 5 — 8 — то же в другую сторону. Повторить 6 — 8 раз. Темп средний.

Читайте также:  Бедствия от человека природе

VI. Открытее новых умений, знаний (продолжение)

У: Мы с вами определили, что все предметы природы можно разделить на две большие группы.

— Связаны между собой как-то эти группы?

У: Правильно, в природе всё связано друг с другом. Солнце служит источником тепла и света для живых существ. А еще живым существам необходим воздух и вода.

У: Рассмотрите схему на странице 27. Что обозначают стрелки на этой схеме?

О: Стрелки на ней показывают, что живая и неживая природа тесно связаны между собой.

У: Прочитаем вывод под схемой.

У: Между собой связаны предметы неживой и живой природы. Живые существа также влияют на жизнь друг друга.

— Рассмотрите рисунки на странице 26. Обоснуйте, почему живая природа не может существовать без неживой.

VII. Закрепление изученного материала.

На столе учителя лежат карточки — составные части схемы: неживая природа, вода, воздух, солнце, живая природа, животные, растения, человек.

У: Что необходимо растениям и животным для жизни?

У: К какой природе относят эти компоненты?

У: На что оказывают влияние солнце, воздух и вода?

У: Что относят к живой природе?

О: Животные, растения, человек.

— Так в процессе беседы на доске появляется схема, но её части пока не соединены.

У: Посмотрите, какая схема у нас получилась.

О: Нет связи между частями.

У: Как бы вы расставили стрелки, чтобы показать связь и взаимовлияние неживой и живой природы?

— Вызывается один обучающийся к доске, при возникновении ошибок или затруднений, подключаются остальные обучающиеся класса.

— Молодцы! Мы выполнили задание.

hello_html_me4a5c4b.jpg

У: Подумайте и расскажите, что произойдёт с представителями живой природы, если исчезнет солнце (вода, воздух).

VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

У: Итак, ребята, чем же мы занимались сегодня на уроке? Что нового узнали? Достигли ли мы поставленных задач?

У: Мне очень интересно, понравился ли вам урок, со всеми ли заданиями вы справились, были ли какие-то трудности. Выяснить это можно необычным и интересным способом. Я раздам вам три карточки. По моей команде я попрошу вас поднять одну из них. Карточку с изображением тучки вы поднимете, если сегодня на уроке вы ничего не запомнили и вам было скучно; карточку с изображением солнца за тучкой поднимите, если было интересно, но остались вопросы; карточку с изображением солнца вы поднимете в том случае, если было всё понятно и интересно.

IX. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

У: Молодцы, наш урок подходит к концу. Откройте дневники, запишите домашнее задание на следующий урок. Выполнить задание №2 и №3 в рабочей тетради на странице 12. (+Инструктаж)

— Спасибо вам за прекрасный урок, дорогие ребята. Мне очень понравилось, как вы работали сегодня. Урок окончен. До свидания!

Источник

Оцените статью