План конспект урока природные зоны

Технологическая карта урока по биологии 5 класс «Природные зоны Земли»
план-конспект урока по биологии (5 класс)

Цель: знакомство с природными зонами Земли, с растениями и животными разных природных зон Земли.

Образовательные: познакомить учащихся с понятием «природная зона», научить называть и показывать природные зоны на карте, познакомить с биологическим разнообразием планеты.

Развивающие: развивать познавательную активность детей, умение рассуждать, выражать свои мысли.

Воспитательные: формировать умение учащихся бережного отношения к живым организмам нашей планеты.

Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из текста учебника, систематизировать информацию и обсуждать полученные сведения.

Коммуникативные УУД: сотрудничать (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных учебных задач; признавать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение; вступать в речевое общение.

Регулятивные УУД : составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы.

Личностные УУД: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формировать позитивную самооценку.

Предметные: научатся называть и показывать на карте природные зоны Земли, узнают о растениях и животных каждой природной зоны.

Коммуникативные : вступают в речевое общение, строят монологическое высказывание, владеют диалогической формой коммуникации.

Регулятивные: могут планировать и оценивать собственные учебные действия.

Познавательные: умеют строить речевое высказывание в устной форме по вопросам; извлекать необходимую информацию и обсуждать полученные сведения.

Личностные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; дают позитивную самооценку.

Тип урока: урок «открытия нового знания».

Методы обучения: словесный, наглядный, мозговой штурм.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Оборудование: учебник «Введение в биологию», А.А. Плешаков, Н.И. Сонин, рабочая тетрадь, компьютер, мультимедийная презентация «Природные зоны Земли», задания для групповой и индивидуальной работы, рефлексивная карточка «Природные зоны Земли».

— Урок биологии я хочу начать словами немецкого философа Георга Зиммеля «Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает»

— Что хотел сказать философ? (ответы детей).

Читайте также:  Перечислите виды природных пожаров

Сегодня на уроке мы с вами будем изучать новую тему, и у вас конечно же возникнут вопросы.

— Где и как вы будете искать ответы на эти вопросы?

Учитель фиксирует ответы, предлагаемые детьми:

1) я сам могу найти ответы при помощи учебника;

2) я могу с другом изучить материал, используя учебник;

3) я могу спросить у учителя, если не найду ответа сам;

4) я могу найти ответы в сети Интернет, словаре, библиотеке.

Определяют, как и с помощью чего «откроют» новые знания на уроке.

Для проверки домашнего задания, я подготовила вопросы с разным уровнем сложности.

Вы самостоятельно определите те задания, которые сможете выполнить. На выполнение задания дается не более 5 минут . Свои оценки вы узнаете на следующем уроке.

Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.

1.Самое высокое на свете животное-жираф –обитает в

Б) Австралии Г) Северной Америке.

2. Только в Южной Америке в естественных условиях произрастает

А) Эвкалипт В) Кувшинка виктория -регия

Б) Полярные волки Г) Пингвины.

4. Только в Австралии обитает

Б) Бамбуковый медведь панда Г) Пингвин.

5. Родиной происхождения риса является

А) Африка В) Юго-Восточная Азия

1.Самые известные растения Австралии…

2.Самые высокие животные на Земле, достигающие 6 метров в высоту…

3.Самый большой жук в мире, обитает в Южной Америке, длина тела до 18 см…

4.Материк, на котором находится наша страна…

5.Самая большая в мире бабочка…

1. Верны ли следующие утверждения?

А. Медведь панда живет в зарослях бамбука.

Б. Существуют виды карликовых и гигантских кенгуру.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) неверны оба суждения.

2. Установите соответствие между организмом и материком, на котором он обитает.

1) Императорский пингвин А) Евразия

2) Медведь панда Б) Южная Америка

3) Насекомое дровосек –титан. В) Антарктида.

Читайте также:  Карта природных заказников ленинградской области

3. Установите один «лишний» объект и озаглавьте список «Животные какого материка»?. ______________________________

Источник

Природные зоны Земли.
план-конспект урока по географии (6 класс)

— показать изменения природных зон под воздействием хозяйственной деятельности человека.

— развивать у учащихся умение описывать природные зоны.

— воспитывать чувство ответственности в работе;

— воспитывать уважение к мнению других.

— знать определение понятия «природная зона»;

— знать основные причины смены природных зон;

— называть и показывать границы природных зон;

— приводить примеры основных представителей растительного и животного мира некоторых природных зон;

— описывать внешний облик природных зон;

— приводить примеры взаимодействия человека и природы в пределах рассматриваемой природной зоны;

— на конкретных примерах раскрывать черты приспособленности растительного и животного мира условиям конкретной природной зоны.

— давать определения понятиям;

— владеть устной (письменной) речью;

— структурировать тексты, выстраивать последовательность описываемых событий;

— строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

— создавать и преобразовывать схемы для решения задач.

— использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей, мотивов, потребностей;

— формировать убеждённость в познаваемости окружающего мира и достоверности научного метода его изучения.

Учитель задаёт учащимся вопросы:

1)Приведите примеры взаимодействия компонентов географической оболочки.

2)Кто разработал учение о географической оболочке?

3)Перечислите и охарактеризуйте свойства географической оболочки.

(целостность, ритмичность, зональность)

4)Что называют природной зоной?

Учащиеся отвечают на вопросы.

Природная зона – крупный природный комплекс, обладающий сочетанием тепла и влаги, почв, растительности и животного мира.

Используя карту «Природные зоны мира» (с. 188 – 189 в учебнике), назовите природные зоны, сменяющие друг друга в направлении от экватора к полюсам.

Задание для практической работы:

6 на с. 76 в тетради «Мой тренажёр» (таблица)

Учащиеся перечисляют природные зоны: постоянно влажные экваториальные леса, переменно-влажные леса, саванны, постоянно влажные леса тропического и субтропического поясов (Африка, Австралия, Южная Америка, Северная Америка), полупустыни и пустыни, жестколистные вечнозелёные леса и кустарники, лесостепи и степи, смешанные и широколиственные леса, тайга, тундра и лесотундра, арктические пустыни в северном полушарии, антарктические пустыни – в южном полушарии.

Читайте также:  Занятие изменения в природе осенью

Учащиеся выполняют задание 6 в тетради «Мой тренажёр» по описанию природных зон:

1 вариант : влажные экваториальные леса, саванны, пустыни, степи,

2 вариант: смешанные и широколиственные леса, тайга, тундра, арктические и антарктические пустыни.

Чему вы научились сегодня на уроке?

Что было для вас проще, а что труднее?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

П. 52 – пересказ, вопросы после параграфа устно.

Учащиеся записывают домашнее задание и слушают пояснения учителя.

Практическая работа «Описание природных зон»

Влажные экваториальные леса

Вдоль экватора; весь год тепло и влажно

Пальмы, папоротники, фикусы

Обезьяны, птицы, змеи, ящерицы, бегемоты, крокодилы

К северу и к югу от экваториальных лесов; сухой и влажный сезоны

Баобаб (Африка), высокие травы

Антилопы, зебры, львы, гепарды и др.

Тропики; недостаток влаги, высокие температуры

Финиковая пальма (в оазисах), кактусы и др.

Тушканчики, песчанки, антилопы, верблюды, змеи, ящерицы, скорпионы, пауки, муравьи

Средние широты; жаркое сухое лето, суровая зима, почвы чернозёмы

Злаковые растения (ковыль, типчак)

Смешанные и широколиственные леса

Дуб, берёза, осина, хвойные растения (в смешанных лесах)

Волки, лисы, медведи, лоси, олени

Северная часть Евразии и Северной Америки; холодная зима, тёплое и короткое лето

Ель, сосна, кедр, пихта, лиственница; почвы – подзолистые или мерзлотно-таёжные

Бурый медведь, бурундук, сова, горностай, ласка, лось, рысь

Северная окраина Евразии и Северной Америки; долгая суровая зима и короткое холодное лето, мёрзлый грунт

Мхи, лишайники, карликовые ивы и берёзы, клюква, брусника, голубика

Песец, северный олень, заяц-беляк, полярный волк, лемминг, перелётные птицы

Побережье и острова Северного Ледовитого океана; полярный день и полярная ночь по полгода

Белый медведь, тюлень, морж

Источник

Оцените статью