План конспект урока птицы 3 класс

План урока по окружающему миру «Птицы» 3 класс

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.

Цель: познакомить учащихся с классом птиц

— познакомить с отличительными признаками птиц, дать представления о разных видах птиц, их строении, среде обитания, образе жизни; проанализировать этапы эволюции животных;

-развивать речь учащихся; умение сравнивать, обобщать, классифицировать учебный материал ;

-прививать любовь и бережное отношение к родной природе.

— воспитывать бережное отношение к птицам.

Познавательные: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение; подводить под понятие, доказывать, делать выводы .

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Коммуникативные: взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

Личностные: учиться формулировать правило на основе выделения существенных признаков; проводить сравнение, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или правильный ответ; строить логическую цепь рассуждений.

Методы: частично-поисковый, проблемно-сообщающий, репродуктивный.

Приёмы: анализ, сравнение, создание проблемных ситуаций.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

1.Мотивация к учебной деятельности . (СМАЙЛИК)

— С каким настроением вы пришли на урок . Покажите. Для того, чтобы наш урок прошёл с пользой, весело и дружно – подарим друг другу улыбку, и пронесём её вместе с хорошим настроением до конца урока.

2. Актуализация опорных знаний . Постановка темы и цели урока.

Вспомним, какие группы животных вы уже знаете.

Каких животных называют одноклеточными?

Как называются животные, тело которых состоит из множества клеток?

Животные, не имеющие позвоночника, называются…

Животные, у которых есть позвоночник, называются…

Какие виды беспозвоночных вы знаете?

С какими видами позвоночных животных уже знакомы? (рыбы, пресмыкающиеся)

— Приведите примеры пресмыкающихся. ( Черепахи, крокодилы, ящерицы, змеи )

Почему их так назвали? (прижимаются телом к земле, смыкаются с её поверхностью)

— Как ещё называют пресмыкающихся? ( рептилиями)

— Почему рептилий называют холоднокровными животными?

— Расскажите, что знаете о черепахах.

— Что можете рассказать о ящерицах?

— Какую особенность имеют хамелеоны?

— Что интересного можете рассказать о змеях?

— Откройте ТПО на стр. 43 №78. Прочитайте задание. (Рассмотри рисунок. Какие особенности крокодила позволяют ему охотиться?)

Какой ответ на этот вопрос вы нашли?

— Открываем №80. Прочитайте задание.

Какие названия животных подписали?

Читайте также:  Малышарики птицы умные песенки

— Какие два вида пресмыкающихся давно вымерли? (диплодок, птиродактиль)Что о них узнали?

— А теперь я предлагаю вам послушать запись и определить, что это.

(Звучит запись «Голоса птиц»).

— Что вы сейчас услышали?

— Назовите тему урока (Птицы)

3.Выявление места и причины затруднения.

— Мир птиц полон тайн и загадок. Вот одна из них звучит так в стихотворении украинского поэта Михаила Петренко.

«Гляжу я на небо, с тоскою гадаю: зачем я не сокол, зачем не летаю?»

— Как вы думаете, почему птицы летают, а человек, сколько бы не махал руками – не полетит? (Дети высказывают предположение)

4.Построение проекта выхода из затруднения.

Как вы считаете, что мы должны узнать на уроке, и какую цель поставим перед собой? (Познакомиться с классом птиц, выяснить их особенности, что помогает птицам летать)

5. Реализация построенного проекта.

— Кто же такие птицы и в чем их главная особенность? Определение главной особенности птиц.

— Что умеют птицы? (Дети высказывают предположение, а учитель вывешивает на доску: поют песни, умеют летать, вьют гнёзда, несут яйца , тело покрыто перьями)

— Давайте выясним, что из всего сказанного характерно только для птиц?

— Верно ли утверждение: «Все, кто поют — это птицы?» (Песни поют не только птицы, но и люди, а они — не птицы. Значит, это не главная особенность птиц.)

— Только птицы умеют летать? (Умеют летать бабочки, стрекозы, мухи, а страусы и пингвины – птицы, но не могут летать. Значит, умение летать —не главная особенность птиц ).

— Только птицы вьют гнезда. Верно ли утверждение?

(Да, вьют гнезда, но есть такие птицы, которые кладут яйца на камни, делает гнездо оса, а еще «вьют» гнезда некоторые рыбы. Значит, «вить гнезда» — это не главная особенность птиц.)

— Только птицы несут яйца. Так ли это? (Птицы несут яйца, но откладывают яйца еще и пресмыкающиеся.)

-Что же умеют делать птицы? ( Летать, петь, нести яйца, вить гнезда .)

— А другие животные умеют это делать? (Да)

— Можно утверждать, что это главные умения птиц? (Нет.)

– Что есть у птиц такое, чего нет ни у рыб, ни у зверей, а только у птиц? (Тело птиц покрыто перьями – это главный отличительный признак .)

-Перо-это видоизменённые чешуйки, которые покрывают тело пресмыкающихся.

-Крылья имеют не только птицы, но именно птицы летают быстрее, выше, дальше.

-Природа изобрела для птиц перья. В чём причина? Что бы ответить на этот вопрос,

Читайте также:  Перелетные птицы смоленской области

обратимся к вашему жизненному опыту. У кого из вас дома есть птичка. Кто держал птичку в руках? Что можете сказать о своих ощущениях, какая она птичка? ( Лёгкая, форма тела не такая, как у зверей.)

— Значит, тело птицы должно быть лёгкое, обтекаемое. За счёт чего оно будет лёгким? Из чего состоит тело? (скелета, мышц)

-А какой должен быть скелет птицы? (Гипотезы детей)

— Кости в скелете полые, лёгкие, внутри них находится воздух.

Какой покров у птиц? (Перья) Перо имеет стержень, волоски – бородки. Стержень внутри пустой, поэтому перья легкие.

— Для чего птицам ещё нужны перья? ( Перья сохраняют тепло)

— Птицы являются теплокровными животными, t тела больше 40 градусов.

Работа по учебнику с. 130 прочитать

— Почему птицы хорошо видят, летая высоко в небе?

-Как общаются птицы?

— Как вы считаете, почему не все птицы остаются у нас на зиму, ведь температура тела у них постоянная, значит, мёрзнуть зимой они не должны?

Как называют птиц, которые улетают зимовать в другие страны? Приведите примеры перелётных птиц. ?( зяблик, соловей, скворец, ласточка, горихвостка, дрозд, малиновка, жаворонок) ( использую учебно-наглядное пособие)

— Зимующие птицы делятся на кочующих и оседлых. Кто такие оседлые птицы? Пример. (воробьи, голуби, глухарь, тетерев, сова) ( использую учебно-наглядное пособие)

Кто такие кочующие птицы? Пример. (снегирь, синица, сорока, галка, свиристель) ( использую учебно-наглядное пособие)

6. Первичное закрепление с проговариванием .

Групповая работа. (Каждой группе даны несколько вариантов с названием птиц)

Вспомним правило работы в группах. (Работаем тихо, работаем дружно)

Вы должны определить, какие птицы относятся к вашей группе:

1 группа : вы определяете, какие птицы являются оседлыми. (им дано определение оседлых птиц)

2 группа : вы определяете, какие птицы являются кочующими. (им дано определение кочующих птиц)

3 группа : вы определяете, какие птицы являются кочующими. (им дано определение кочующих птиц)

4 группа : вы определяете, какие птицы являются перелётными. (им дано определение перелётных птиц)

5 группа : вы определяете, какие птицы являются перелётными. (им дано определение перелётных птиц)

Проверка. (Ответственный в группе высказывает мнение всей группы, вывешивая на доску свой ответ.)

— Сверим ваш вывод со статьёй в учебнике. Чтение статьи в учебнике.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

А сейчас проверим наши знания. Тпо с. 46 №82. Но сначала назовите всех птиц, изображённых в задании.(сова, галка, синица, сорока, ласточка, лебедь)

Читайте также:  Костюм птицы счастья взрослый

8. Включение в систему знаний.

Работа в тпо с. 45 №81 (портфель)

-Найдите птиц, которые не летают.

-Кто это за птица : сама маленькая, а нос большой?

— Какие птицы живут в нашем крае?

-Подумайте нужна ли им наша помощь? Когда?

Сделаем выводы. Люди должны помогать птицам и зверям в трудных ситуациях.

9. Итог. Рефлексия.

— На какие вопросы , поставленные в начале урока вы смогли найти ответ?

— Что нового и интересного узнали?

— Вспомните, какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

-Как вы считаете, мы справились с поставленной целью?

— Что нового узнали на уроке? Ответьте на вопрос, используя следующие выражения.

Домашнее задание.

С. 130-132 пересказ, тпо с. 45 №81. Составить рассказ о птице, которая не летает. Оценки.

Источник

Технологическая карта по окружающему миру. Тема : Наблюдаем за птицами
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

— умение сравнивать, обобщать, наблюдать, делать вывод.

— четко выражать свои мысли;

— заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний;

— готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

— способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

— способность к самоорганизованности;

— высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

— воспитывать любовь к птицам.

— умение поставить учебную цель, задачу на основе того, что уже известно и усвоено.

— умение планировать последовательность своих действий для достижения конечного результата.

— умение прогнозировать результат своих действий.

— работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

— умение оценивать качество и уровень усвоения знаний.

— в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

— понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

— осознавать познавательную задачу;

— читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей, другой дополнительной литературе;

— осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, наблюдения.

— слушать и понимать речь других;

— уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

— владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Источник

Оцените статью