План мероприятий ко дню дикой природы

Экологический час «Тайны дикой природы»

— Давайте с вами заглянем в календарь, но не в простой, а в экологический. Узнаем, какой праздник отмечает Природа.

— Всемирный день дикой природы.(3 марта)

-Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить?

-Тема нашего мероприятия «Дикая природа».

-Мы поговорим о том, какие животные живут в лесу, как они живут, как нужно вести себя в природе.

— Мы уже с вами вели беседы, как надо себя вести в лесу. Напомните!

1. Чтобы в лесу было чисто, не оставляй после себя мусор, всегда уноси его с собой. Из-за мусора природа становится непригодный для жизни животных.
2. Чтобы в лесу не было пожара, не оставляй там горящий костер. Пожар приведет к гибели всего живого.
3. Не шуми в лесу. Крики и громкая музыка пугают животных и птиц.
4. Будь другом животных, не разоряй гнезда птиц, муравейников, норы зверей, животные могут остаться без дома.
5. Чтобы в лесу и на лужайках было красиво, не вытаптывай траву, ходи по тропинкам.
6. Не ломай ветки, деревьев и кустарников, не рви цветы с корнем.

— Лес – это целое царство, в котором есть жизнь. Кем наполнено это зелёное царство?

Здравствуй, лес, Дремучий лес, Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре, Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится –Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи: Ты же видишь, – мы свои!

— Перечислите, какие деревья растут в лесу?

— Кто же живёт в лесу? Сейчас мы с вами ответить на этот вопрос.

Просмотр содержимого документа
«Экологический час «Тайны дикой природы»»

государственное казённое учреждение Самарской области

«Чапаевский социально реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Мирошникова И.О., воспитатель

Цель: формирование у школьников экологического мышления, овладение правилами грамотного поведения в природе

— активизировать познавательную деятельность учащихся

— систематизировать знания детей о мире дикой природы и экологических

— развивать творческие способности ребят

— воспитывать бережное отношение к природе

Словно царскую корону, Носит он свои рога. Ест лишайник, мох зеленый. Любит снежные луга.(олень)

Много бед таят леса. Волк, медведь там и лиса! Наш зверёк живёт в тревоге, От беды уносит ноги. Ну-ка, быстро отгадай-ка, Как зверёк зовётся? . ЗАЯЦ Зайцы питаются только растительной пищей: листьями, стеблями, корнями, корой молоденьких деревьев, плодами. Едят и грибы, но самое любимое лакомство – кора осины. Для зайцев она слаще сахара. Заяц зимой меняет серую шубку на белую. Нелегко теперь заметить его среди сугробов. Первые малыши появляются, когда ещё снег не сошёл, следующие поколение – летом, а ещё и осенью рождаются зайчата. Зайчат мама — зайчиха кормит жирным молоком. Покормит и уйдёт по своим делам. А зайчата притаятся, ушки прижмут — их и не видно. Задержится мама «на работе» — покормить их может другая зайчиха. Зайчата растут быстро, вскоре они станут самостоятельными. Он из леса вышел снова, Не олень и не корова. Повстречаться нам пришлось Познакомьтесь это. (лось) Хвост длинен, сами крошки, боимся очень кошки; все под полом живём и всё туда несём: хлеб, сало, даже ватку — детишкам на кроватку.(мышь)

Читайте также:  Особенности природы российской федерации кратко

Веток хруст в лесу То тут, то там. Ищет жёлуди…(Кабан)

Как большая кошка он Грациозен и умён. Но не любит разных игр Полосатый грозный… (Тигр) Близко к ней не подходи, Дружбы с ней не заводи. Осторожно! Берегись! Этот зверь лесная …(Рысь)

Бык в лесу живёт лохматый Рогом острым чешет дуб. Головастый, бородатый Сильный, быстроногий…(Зубр) На белочку чуть-чуть похож —Спина в полосках, мал, пригож. Полна кладовка, как сундук —Запаслив крошка…(Бурундук)

Это что за зверь такой? Может жить он под землей. Норку и подземный ход Лапками копает…(Крот) Ценный мех она имеет, Бегать шустренько умеет Слышит чутко, видит зорко И зовётся она …(Норка) Роет землю, словно плуг Скромный труженик …(Барсук) Зверёк бурый, неуклюжий, Он не любит зимней стужи. До весны в норе глубокой Посреди степи широкой Сладко спит себе зверёк. Как зовут его? (Сурок) Позапасливее всех я: У меня, друзья, щека Вроде сумки для орехов Или, скажем, вещмешка.(Суслик) Столбик маленький стоит, Об опасности свистит. Близко к норке подойдешь, В неё юркнет — не найдешь.(Суслик) Симпатичен, сер, усат, Хвост — шлагбаум полосат. Пищу грязной не грызёт —Моет всё в воде…(Енот) Игра «Собери картинку» Из представленных частей нужно собрать целую картинку. (на картинках изображены животные)

  1. Самостоятельная работа.
  1. Контроль достигнутого уровня знаний.
  1. Итог занятия.

Источник

Всемирный день дикой природы
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)

Всемирный день защиты животных, отмечается во всем мире ежегодно 4 октября. Общества защиты животных многих стран мира ежегодно организуют разнообразные массовые мероприятия и акции, посвященные этому дню.

В возрасте 3-4 года дети очень любознательны и начинают активно воспринимать информацию, поэтому с этого возраста можно формировать у ребенка ответственность перед окружающим миром.

Читайте также:  Зеленым цветом закрасьте природную зону имеющую самые плодородные почвы планеты контурная карта

Цель : Знакомство детей с акцией «Всемирный день защиты животных»

  • Расширение представления о разнообразии животного мира;
  • Формировать интерес к окружающему миру;
  • Формировать экологическое сознание ребенка;
  • Формировать уважительное отношение ребенка к животных /птицам/ рыбам/ насекомым.

Демонстративный материал: картинки с изображением диких и домашних животных, птиц, рыб, насекомых; пластмассовые фигурки животных; плакат для коллажа с изображением планеты.

Раздаточный материал: бумажные фигурки животных для раскрашивания, карандаши, клей.

Подготовительные работы: совместно с воспитанниками нарисовать плакат с изображением планеты; вырезать фигурки животных, подходящего для данного возраста размера.

  1. Рассказать детям об акции «Всемирный день защиты животных», почему и для чего он нужен, рассказать почему некоторых животных / насекомых / птиц / рыб мы больше не увидим; поговорить с ними как мы можем помогать животным, почему им нужна наша защита и помощь;
  2. Вспомнить по картинкам каких животных диких и домашних дети знают, каких видели;
  3. Рассмотреть пластмассовые фигурки животных; поговорить чем отличается корова от быка, овечка от козы, лошадь от осла и пони и т.д.; имитировать звуки /движения птиц и животных и т.д.;
  4. Физическая минутка «Три мишки»

Старший мишенька шагает: топ — топ.
Ноги мишка поднимает: топ — топ. Топать ногами.
Средний мишка догоняет: хлоп — хлоп.
И в ладоши ударяет: хлоп — хлоп. Хлопки у правой и левой щеки.
Младший мишка — торопыжка: шлеп — шлеп — шлеп.
Шлепает по лужам мишка: шлеп — шлеп — шлеп. Ударять ладонями по коленям;

  1. Отгадывать загадки про животных;
  2. Совместная творческая деятельность: предложить детям раскрасить карандашами животных / птиц / рыб /насекомых в цвета, какие они захотят. В процессе поговорить про реальные цвета выбранных животных, разобрать с детьми кому попалось животное, кому птица /рыба / насекомое, дикое оно или домашнее. После раскрашивания предложить детям выбрать место на плакате и приклеить свое животное, что бы получился общий коллаж «Всемирный день защиты животных», убрать рабочее место;
  3. Сфотографироваться всей группы с плакатом «Всемирный день защиты животных», выбрать вместе с воспитанниками место, где будет висеть плакат;
  4. Узнать, что детям больше всего из занятия запомнилось. Поблагодарить их за хорошее поведение, за активное участие и интересные разговоры.

Летом серый, а зимой белый. (Заяц)

Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко. (Жираф)

В зоопарке,
Верь, не верь,
Проживает
Чудо-зверь.
У него рука — во лбу
Так похожа на трубу!(Слон)

Не говорит, не поет, а кто к хозяину идет она знать дает.

Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
(Еж)

Читайте также:  Методы сжигания природного газа

Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек?
(Белка)

Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)

Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(Кролик)

Сделал дыру, вырыл нору,
Солнце сияет, а он не знает.
(Крот)

Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее.
(Лиса)

Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам.
(Верблюд)

Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
(Баран)

Гладишь — ласкается,
Дразнишь — кусается.
(Собака)

У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет.
(Кошка)

Источник

«Всемирный день дикой природы» игровая программа, для обучающихся в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен конспект внеурочного занятия для 3 класса «Всемирный день дикой природы».

Просмотр содержимого документа
«»Всемирный день дикой природы» игровая программа, для обучающихся в 3 классе»

Тема: Всемирный день дикой природы.

Название и форма проведения: «Всемирный день дикой природы» игровая программа.

Цель: развитие интереса учащихся к дикой природе посредством участия в воспитательных мероприятиях.

Задачи: расширять и систематизировать знания учащихся о празднике «Всемирный день дикой природы».

Закреплять и расширять знания учащихся о жизни диких животных о разнообразии растительного мира дикой природы, о народных поверьях и традициях.

Развивать умение анализировать, сопоставлять, сравнивать и делать выводы. Развивать у учащихся чувство ответственности за сохранность дикой природы.

Воспитывать у учащихся стремление бережно относиться к дикой природе, активно участвовать в мероприятиях по защите дикой природы.

Форма проведения: игровая программа.

Метод проведения: проектно-конструкторский, словесный, наглядный, метод игры.

Возраст детей: 7 – 9 лет.

Условия для проведения: отдельный кабинет.

Оборудование: ноутбук, карточки для игр, эмблемы с символикой праздника, фотографии с изображением дикой природы, рисунки детей о дикой природе, стенд оформленный символикой праздника.

Методические советы на подготовительный период: дети делают рисунки для выставки «Мир дикой природы», педагог готовит стенд к занятию, оформляет выставку детских рисунков, карточки для игр, подбирает мультфильмы по теме мероприятия.

2. Основные этапы мероприятия.

  1. Сообщение темы мероприятия и цели его проведения.
  2. История возникновения праздника «Всемирный день дикой природы».
  3. Игровая программа.
    1. Игра «Звуки дикой природы».
    2. Игра «Символы».
    3. Игра «Дикая природа».
    4. Просмотр 1 части мультфильма «В мире дикой природы».
    1. Сообщение темы мероприятия и цели его проведения.
    1. История возникновения праздника «Всемирный день дикой природы».
    1. Игровая программа.
      1. Игра «Звуки дикой природы».
        1. Игра «Символы».
          1. Игра «Дикая природа».
            1. Просмотр 1 части мультфильма «В мире дикой природы».
            1. Заключительное слово .
            1. Поздравок. [Электронный ресурс] / Поздравления. Праздники. Всемирный день дикой природы – режим доступа: http://pozdravok.ru.

            Источник

Оцените статью