государственное казённое учреждение Самарской области
«Чапаевский социально реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Мирошникова И.О., воспитатель
Цель: формирование у школьников экологического мышления, овладение правилами грамотного поведения в природе
— активизировать познавательную деятельность учащихся
— систематизировать знания детей о мире дикой природы и экологических
— развивать творческие способности ребят
— воспитывать бережное отношение к природе
Словно царскую корону, Носит он свои рога. Ест лишайник, мох зеленый. Любит снежные луга.(олень)
Много бед таят леса. Волк, медведь там и лиса! Наш зверёк живёт в тревоге, От беды уносит ноги. Ну-ка, быстро отгадай-ка, Как зверёк зовётся? . ЗАЯЦ Зайцы питаются только растительной пищей: листьями, стеблями, корнями, корой молоденьких деревьев, плодами. Едят и грибы, но самое любимое лакомство – кора осины. Для зайцев она слаще сахара. Заяц зимой меняет серую шубку на белую. Нелегко теперь заметить его среди сугробов. Первые малыши появляются, когда ещё снег не сошёл, следующие поколение – летом, а ещё и осенью рождаются зайчата. Зайчат мама — зайчиха кормит жирным молоком. Покормит и уйдёт по своим делам. А зайчата притаятся, ушки прижмут — их и не видно. Задержится мама «на работе» — покормить их может другая зайчиха. Зайчата растут быстро, вскоре они станут самостоятельными. Он из леса вышел снова, Не олень и не корова. Повстречаться нам пришлось Познакомьтесь это. (лось) Хвост длинен, сами крошки, боимся очень кошки; все под полом живём и всё туда несём: хлеб, сало, даже ватку — детишкам на кроватку.(мышь)
Веток хруст в лесу То тут, то там. Ищет жёлуди…(Кабан)
Как большая кошка он Грациозен и умён. Но не любит разных игр Полосатый грозный… (Тигр) Близко к ней не подходи, Дружбы с ней не заводи. Осторожно! Берегись! Этот зверь лесная …(Рысь)
Бык в лесу живёт лохматый Рогом острым чешет дуб. Головастый, бородатый Сильный, быстроногий…(Зубр) На белочку чуть-чуть похож —Спина в полосках, мал, пригож. Полна кладовка, как сундук —Запаслив крошка…(Бурундук)
Это что за зверь такой? Может жить он под землей. Норку и подземный ход Лапками копает…(Крот) Ценный мех она имеет, Бегать шустренько умеет Слышит чутко, видит зорко И зовётся она …(Норка) Роет землю, словно плуг Скромный труженик …(Барсук) Зверёк бурый, неуклюжий, Он не любит зимней стужи. До весны в норе глубокой Посреди степи широкой Сладко спит себе зверёк. Как зовут его? (Сурок) Позапасливее всех я: У меня, друзья, щека Вроде сумки для орехов Или, скажем, вещмешка.(Суслик) Столбик маленький стоит, Об опасности свистит. Близко к норке подойдешь, В неё юркнет — не найдешь.(Суслик) Симпатичен, сер, усат, Хвост — шлагбаум полосат. Пищу грязной не грызёт —Моет всё в воде…(Енот) Игра «Собери картинку» Из представленных частей нужно собрать целую картинку. (на картинках изображены животные)
Источник
Всемирный день защиты животных, отмечается во всем мире ежегодно 4 октября. Общества защиты животных многих стран мира ежегодно организуют разнообразные массовые мероприятия и акции, посвященные этому дню.
В возрасте 3-4 года дети очень любознательны и начинают активно воспринимать информацию, поэтому с этого возраста можно формировать у ребенка ответственность перед окружающим миром.
Цель : Знакомство детей с акцией «Всемирный день защиты животных»
Демонстративный материал: картинки с изображением диких и домашних животных, птиц, рыб, насекомых; пластмассовые фигурки животных; плакат для коллажа с изображением планеты.
Раздаточный материал: бумажные фигурки животных для раскрашивания, карандаши, клей.
Подготовительные работы: совместно с воспитанниками нарисовать плакат с изображением планеты; вырезать фигурки животных, подходящего для данного возраста размера.
Старший мишенька шагает: топ — топ.
Ноги мишка поднимает: топ — топ. Топать ногами.
Средний мишка догоняет: хлоп — хлоп.
И в ладоши ударяет: хлоп — хлоп. Хлопки у правой и левой щеки.
Младший мишка — торопыжка: шлеп — шлеп — шлеп.
Шлепает по лужам мишка: шлеп — шлеп — шлеп. Ударять ладонями по коленям;
Летом серый, а зимой белый. (Заяц)
Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко. (Жираф)
В зоопарке,
Верь, не верь,
Проживает
Чудо-зверь.
У него рука — во лбу
Так похожа на трубу!(Слон)
Не говорит, не поет, а кто к хозяину идет она знать дает.
Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
(Еж)
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек?
(Белка)
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(Кролик)
Сделал дыру, вырыл нору,
Солнце сияет, а он не знает.
(Крот)
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее.
(Лиса)
Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам.
(Верблюд)
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
(Баран)
Гладишь — ласкается,
Дразнишь — кусается.
(Собака)
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет.
(Кошка)
Источник
В данной разработке представлен конспект внеурочного занятия для 3 класса «Всемирный день дикой природы».
Тема: Всемирный день дикой природы.
Название и форма проведения: «Всемирный день дикой природы» игровая программа.
Цель: развитие интереса учащихся к дикой природе посредством участия в воспитательных мероприятиях.
Задачи: расширять и систематизировать знания учащихся о празднике «Всемирный день дикой природы».
Закреплять и расширять знания учащихся о жизни диких животных о разнообразии растительного мира дикой природы, о народных поверьях и традициях.
Развивать умение анализировать, сопоставлять, сравнивать и делать выводы. Развивать у учащихся чувство ответственности за сохранность дикой природы.
Воспитывать у учащихся стремление бережно относиться к дикой природе, активно участвовать в мероприятиях по защите дикой природы.
Форма проведения: игровая программа.
Метод проведения: проектно-конструкторский, словесный, наглядный, метод игры.
Возраст детей: 7 – 9 лет.
Условия для проведения: отдельный кабинет.
Оборудование: ноутбук, карточки для игр, эмблемы с символикой праздника, фотографии с изображением дикой природы, рисунки детей о дикой природе, стенд оформленный символикой праздника.
Методические советы на подготовительный период: дети делают рисунки для выставки «Мир дикой природы», педагог готовит стенд к занятию, оформляет выставку детских рисунков, карточки для игр, подбирает мультфильмы по теме мероприятия.
2. Основные этапы мероприятия.
Источник