- ПЛАН проведения мероприятий недели «Экологического творчества, посвященная дню птиц 1 апреля» в подготовительной к школе группе календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- План мероприятий международный день птиц
- Детские библиотеки Самары » Расписание мероприятий, приуроченных к Международному дню птиц
ПЛАН проведения мероприятий недели «Экологического творчества, посвященная дню птиц 1 апреля» в подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Закрепить ранее полученные знания детей о перелётных птицах; способствовать развитию познавательной активности, любознательности; расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней; укреплять отношения между родителями и детьми.
Расширять и обогащать знания детей о перелетных птицах; учить детей составлять описательный рассказ по картинкам; развивать монологическую и диалогическую речь; развивать мелкую моторику рук; научить выделять и называть их характерные особенности: оперение, размер, голос; развивать наблюдательность, память; формировать доброе отношение к птицам .
Пальчиковая гимнастика «Птицы»
Развивать выразительность речи, моторику рук.
Беседа «Перелётные птицы», «Жизнь перелётных птиц»
Формировать представление о том, что птицы приспосабливаются к изменениям погодных условий. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи. Определение значимости птиц для природы, людей.
Составление рассказа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели».
Развивать связную речь, активизировать глагольный словарь и словарь признаков.
Знакомство с пословицами, поговорками и народными приметами
Развивать память. выразительность речи.
Рисование: «Грачи прилетели»
Развитие творческих способностей детей
Д/И «Посчитай птиц», «Что это за птица?»
Упражнять детей в согласовании числительных с существительными (одна цапля и т.д.); учить детей описывать птиц по их характерным признакам.
Подвижные игры: «Воробышки», «Птички и кошка»
Упражнять в мягком спрыгивании, приземлении на полусогнутые ноги; в умении вступать в игру по сигналу; в соблюдении правил игры.
Активизировать игровые умения.
Чтение художественной литературы: Н.Сладков «Грачи прилетели»; О.Высотская «Журавли»; Т.А. Шорыгина «Птицы. Какие они?»
Продолжать знакомить детей с произведениями известных детских писателей; формировать умение отвечать на вопросы по содержанию.
Выставка книг по теме «Птицы» с иллюстрациями.
Формировать интерес к книге. Объяснить, как важны в книге рисунки, показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.
Беседа: «Нужны ли нам птицы?» рассказать, какую пользу приносят птицы в природе.
Рассказать, какую пользу приносят птицы в природе.
Пальчиковая гимнастика «Десять птичек-стайка»
Развивать выразительность речи, моторику рук.
Наблюдения на участке детского сада за птицами.
Учить узнавать и различать птиц по, размеру, голосу. Развивать наблюдательность, память; Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Сюжетно-ролевая игра: «Зоомагазин».
Активизировать игровые умения.
Подвижные игры: «Перелет птиц», «Коршун и наседка»
упражнять в беге с выполнением ролевых движений; в умении быстро реагировать на звуковой сигнал, сохранять статичность позы некоторое время; развивать выдержку; организованность.
Дидактические игры: «Назови перелётных птиц», «Чей птенец», «Угадай птицу».
Активизировать в речи названия перелетных птиц и их птенцов.
Раскраски по теме «Перелетные птицы»
Совершенствовать умение аккуратно закрашивать рисунок.
Заучивание потешек, пословиц, хороводная песня «Жаворонки»
Развивать память. выразительность речи.
Учить плавным движениям во время хороводной песни.
Чтение художественной литературы: К.Д. Ушинский «Ласточка»; А. Майков «Ласточка примчалась»; Н. Сладков «Ласточка»; «Чей нос лучше», «Кто чем поёт» В.Бианки
Продолжать формировать умение воспринимать стихотворные тексты, запоминать отрывки; расширять кругозор детей; закрепить знания о птицах.
Пальчиковая гимнастика «Птенчики в гнезде»
Развивать выразительность речи, моторику рук.
Беседа «Тайны птичьего мира».
Развивать интерес к жизни птиц, познакомить с загадками и тайнами живой природы, продолжать активизировать познавательные способности детей (перья, крылья, птичье яйцо).
Дидактические игры: «Не зевай!», «Третий лишний»
Развивать слуховое внимание, быстроту реакции; закреплять знания о многообразии птиц.
Рисование «Перелетные птицы
Учить детей рисовать перелётных птиц, выстраивая изображение из составных частей.
Развивать навыки рисования наброска рисунка простым карандашом.
Закреплять и расширять знания о зимующих и перелётных птицах.
Воспитывать бережное отношение к птицам
Заучивание стихотворения А.Плещеев «Сельская песенка» с помощью мнемотаблицы, работа с загадками.
Продолжать формировать умение детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание стихотворений; развивать образность речи. Способствовать развитию произвольной памяти. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Подвижная игра «Птички в гнездышках»
Развитие умений у детей подражать голосу птиц, выполнять правила игры.
Сюжетно-ролевая игра «Птицы в гнезде – семья»
Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять знания детей о птицах. Учить моделировать игровой диалог.
Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Птичка и птенчики»
Развивать умение рассредоточиваться по всей площади зала; быстроту реакции; пространственную ориентацию; формировать потребность в двигательной активности.
Чтение художественной литературы: В. Жуковский «Жаворонок»; Г.Скребицкий «Скворушка»;Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая шейка»
продолжать развивать интерес к художественной литературе, способствовать пониманию и правильному осмыслению содержания произведения; учить давать оценку поступкам героев произведения.
Пальчиковая гимнастика «Скворечник»
Развивать выразительность речи, моторику рук.
Познакомить воспитанников с информацией о ежегодном празднике «День птиц», необходимости его проведения; формировать знания о разнообразии птиц.
Дидактические игры: «Чей, чья ,чьё?», «Разрезные картинки»
Учить образовывать прилагательные.
Слушание фонограммы с голосами птиц.
Расширение слухового представления о звуках природы..
Конструирование, ручной труд «Лебедь» из бумаги.
Упражнять в умении складывать бумагу в технике оригами.
Чтение художественной литературы: «Что это за птица» В. Степанов; Е. Пермяк: «Птичьи домики»
прививать любовь к художественной литературе, учить грамотно, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь
Викторина «Птицы-наши друзья»
Закреплять знания детей о птицах, умение обобщать и классифицировать; выделять взаимосвязь в природе. Закреплять умение понимать и расшифровывать модели. Воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым; вызвать у детей радость и удивление от наблюдения за жизнью птиц через иллюстрации, художественное слово, игры.
Упражнять в беге с выполнением ролевых движений; в умении быстро реагировать на звуковой сигнал, сохранять статичность позы некоторое время; развивать выдержку; организованность.
Пальчиковая гимнастика «Гуси»
Развивать выразительность речи, моторику рук.
Беседа: «Водоплавающие птицы»
Расширить и уточнить представление о водоплавающих птицах (на лапах перепонки,перья смазываются жиром).Учить находить признаки сходства и различия объектов.
Чтение художественной литературы:«Лебеди» Л.Толстой.
Прививать любовь к художественной литературе, учить грамотно, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь.Воспитывать эмоциональный отклик на содержание произведения.
Аппликация «Лебеди прилетели»
Развивать умение создавать образы птиц из картона и цветной бумаги, закрепление правил пользования ножницами, соблюдая технику безопасности, развитие умения создавать объемную композицию.
Развивать двигательную активность детей,бег врассыпную
Исследовательская деятельность: «Почему говорят «как с гуся вода» «Как устроены перья у птиц» «Почему у водоплавающих птиц такой клюв»
Расширять знания детей о перелетных птицах. Сформировать умение устанавливать связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. Вызвать интерес к исследовательской деятельности, устанавливать простейшие связи, делать выводы.
- Оформление наглядной агитации: папок-передвижек, ширм по охране окружающей среды.
- Буклет «Как воспитать ребенка, любящего природу» (полезные советы для взрослых).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых «Весёлый батут»в подготовительной к школе группе
Формирование координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста с использованием вестибулярного тренажера — батут.
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Птицы нашего края» (подготовительная к школе группа)
Конспект занятия в помощь воспитателям.
Конспект логопедического занятия с использованием компьютерных технологий по теме «Домашние птицы» для детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи
В данном конспекте представлено занятие, направленное на развитие лексико-грамматического строя речи у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи (III уровень развития речи) и задержкой психического раз.
Конспект проведения НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе. Перессказ рассказа К.Ушинского «Четыре желания».
План проведения мероприятий по спортивно- патриотической и оборонно- массовой работе с детьми 2 младшей группы на 2017/2018 учебный год.
Здесь представлен план мероприятий по патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста.
План проведения мероприятий безопасности на водных объектах в весенний период в подготовительной группе «Ручеек»
Мероприятия по безопасности на водных объектах весной для детей и родителей подготовительной группы.
Заучивание стихотворения Я.Акима «Апрель» в подготовительной к школе группе
Занятие по речевому развитию.
Источник
План мероприятий международный день птиц
Детские библиотеки Самары » Расписание мероприятий, приуроченных к Международному дню птиц
Дата и время проведения мероприятия
Наименование мероприятия
“Птичья школа”: познавательно — игровой час
“Наши крылатые друзья”: экологический час
“Пернатые — хвостатые”: игра — викторина
“Птичье раздолье”: игра-путешествие по книгам писателей-натуралистов
“Ласточка с весною в сени к нам летит”: экологическое путешествие в мир птиц, мастер-класс “Птичье оригами”
“Наши пернатые друзья”: День экологии
Центральная городская детская библиотека
“День весеннего равноденствия”: экологический час, лепка жаворонков из теста
«Прилетайте, птички-воробьи, синички»: час доброты и заботы
“Пернатые друзья”: игра-викторина
“Ждём пернатых!”: эко-час и мастер- класс по изготовлению кормушек
“Русских птиц волшебных стая”: слайд — беседа
«Птичьи перезвоны»: игра-викторина, мастер-класс по изготовлению декоративных птиц
“Стану я природе другом!”: орнитологическое путешествие с презентацией
“Синицы-озорницы и другие птицы”: эко-урок
“Птичья карусель”: экологическая игра
«Пернатый мир»: игра-викторина, мастер-класс по изготовлению скворечника “Милый дом”
“Посланцы весны”: изготовлению поделок из различных материалов
“Уютная столовая для друзей”: мастер-класс по изготовлению кормушек
«По небу весело скользя, летят пернатые друзья»: День птиц
пос. Мехзавод, квартал 2, д. 32
“Пернатые певуньи”: День птиц
пос. Красная Глинка, квартал 2, д. 2
“Пусть птицы трели звонкие поют”: познавательный час, мастер — класс по изготовлению птиц из бумаги
“Десять птичек — стайка”: мастер-класс по изготовлению птичек из бумаги
“Волшебных птиц земное чудо”: экологический час
пос. Прибрежный, ул. Труда, 10
“В мире пернатых”: экологическая прогулка с элементами синквейна
”Жаворонки прилетите, красну вёсну принесите”: мастер- класс
[1] Предварительно уточняйте дату и время проведения мероприятий
Источник