План мероприятий об охране природы

План мероприятий об охране природы

Статья 67.1. План мероприятий по охране окружающей среды, программа повышения экологической эффективности

(введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ)

1. В случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II и III категорий, на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов разрабатывается и утверждается план мероприятий по охране окружающей среды.

В случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов в обязательном порядке разрабатывается и утверждается программа повышения экологической эффективности.

2. План мероприятий по охране окружающей среды включает в себя перечень мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, сроки их выполнения, объем и источники финансирования, перечень ответственных за их выполнение должностных лиц.

Программа повышения экологической эффективности включает в себя перечень мероприятий по реконструкции, техническому перевооружению объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, сроки их выполнения, объем и источники финансирования, перечень ответственных за их выполнение должностных лиц.

3. Для установления временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов план мероприятий по охране окружающей среды, программа повышения экологической эффективности включают в себя показатели и график поэтапного снижения негативного воздействия на окружающую среду.

4. В план мероприятий по охране окружающей среды, программу повышения экологической эффективности включаются также мероприятия, предусмотренные подпунктами 1 — 3 пункта 4 статьи 17 настоящего Федерального закона, и могут быть включены мероприятия, предусмотренные подпунктом 4 пункта 4 статьи 17 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 195-ФЗ)

Читайте также:  Крем воск дом природы

Не подлежат включению в план мероприятий по охране окружающей среды, программу повышения экологической эффективности мероприятия, направленные на обеспечение эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, устройств природоохранного значения.

5. Срок реализации плана мероприятий по охране окружающей среды не может превышать семь лет и не подлежит продлению.

Для лиц, осуществляющих деятельность на объектах I категории, получивших комплексное экологическое разрешение до 01.09.2022, срок реализации программы, предусмотренный п. 5 и 6 ст. 67.1, продлен на 2 года (Постановление Правительства РФ от 12.03.2022 N 353).

Срок реализации программы повышения экологической эффективности не может превышать семь лет и не подлежит продлению, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи.

6. Для объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, численность работников на которых составляет не менее чем 25 процентов численности работающего населения соответствующего населенного пункта (градообразующих организаций) или превышает пять тысяч человек, а также для объектов, хозяйственная и (или) иная деятельность на которых осуществляется федеральными государственными унитарными предприятиями или открытыми акционерными обществами, акции которых находятся в федеральной собственности и которые осуществляют производство продукции (товаров), выполнение работ, оказание услуг и имеют стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, срок реализации программы повышения экологической эффективности не может превышать четырнадцать лет и не подлежит продлению.

7. Правила разработки плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

8. Проект программы повышения экологической эффективности до ее утверждения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем подлежит одобрению межведомственной комиссией, которую создает уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, устанавливающий порядок рассмотрения и одобрения проекта программы повышения экологической эффективности. В состав такой межведомственной комиссии включаются представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных и экспертных организаций.

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 195-ФЗ)

Читайте также:  Активным природным очагам туляремии

Положение о межведомственной комиссии утверждается Правительством Российской Федерации.

9. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, указанный в пункте 8 настоящей статьи, размещает проект программы повышения экологической эффективности на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обеспечивающей возможность свободного доступа к нему заинтересованных лиц.

Ст. 67.1 (в ред. ФЗ от 27.12.2019 N 453-ФЗ) не применяется к заявкам на получение КЭР, поданным до 01.01.2020.

10. Срок рассмотрения проекта программы повышения экологической эффективности не может превышать два месяца и может быть продлен по обращению заявителя, но не более чем на два месяца.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 453-ФЗ)

11. Юридические лица и индивидуальные предприниматели ежегодно представляют отчет о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

12. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении государственного экологического надзора осуществляет контроль за реализацией плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности.

13. Программы повышения экологической эффективности, планы мероприятий по охране окружающей среды организаций, эксплуатирующих централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, разрабатываются и утверждаются на период поэтапного достижения соответственно технологических нормативов и нормативов допустимых сбросов технологически нормируемых веществ.

Сведения об очистке сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений или городских округов, информация о программах повышения экологической эффективности, планах мероприятий по охране окружающей среды, указанных в абзаце первом настоящего пункта, об итогах реализации этих программ и планов не реже одного раза в год публикуются органом местного самоуправления в средствах массовой информации и размещаются на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

Читайте также:  Использование природных ресурсов загрязнение среды

(п. 13 введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 225-ФЗ)

Источник

Мероприятия по охране окружающей среды (ООС)

Стоимость разработки проекта ПНООЛР

Сократить негативное воздействие можно по-разному: экономически, научным, административным или технико-производственным путем. Предприятие должно отталкиваться от текущих возможностей и помнить, что все мероприятия, которые будут включены в Перечень мероприятий по охране окружающей среды (ПМООС) придется выполнять! А поэтому нужно искать компромисс между интересами бизнеса и экологического законодательства.

Перечень мероприятий по охране окружающей среды

  1. Модернизация технологических процессов (безотходные, инновационные, основанные на экологически чистых материалах и источниках энергии);
  2. Замена старого оборудования на новое (более эффективное, соответствующее экологическим стандартам, основанное на экологичном сырье и пр.);
  3. Оборудование производственных помещений (оборудование для рециркуляции дымов и газов, противопожарные системы);
  4. Модернизация автопарка (очистка выхлопных газов, понижение шумовых характеристик строительных машин);
  5. Модернизация источников выбросов и сбросов (оборудование неорганизованных, установка систем очистки и пр.);
  6. Модернизация хозяйственно-бытового водоснабжения;
  7. Программа рециклинга (перевод отходов в товарные категории).

Программы и расчеты

  • Программа производственно-экологического контроля;
  • Расчет планируемых затрат и компенсаций на ООС;
  • Расчет уровня шума на объекте;
  • Расчет околоземных концентраций вредных веществ (выбросов);
  • Программы по очистке сточных вод;
  • Расчет инсоляции в помещениях на объекте и прилегающих территориях;
  • Оценка социально-экономических воздействий;
  • Экологический мониторинг.

Графическая документация

  • Ситуационный план участка строительства объекта;
  • Ситуационный план с указанием мест забора подземных и поверхностных вод;
  • Карты-схемы с данными об уровне загрязнения атмосферы, выбросов по комбинации веществ.

ПМООС

На базе всего перечисленного составляется официальный документ – Перечень мероприятий по охране окружающей среды (ПМООС). Проект ПМООС должны разрабатывать все объекты на стадии согласования проектной документации на строительство, реконструкцию, модернизацию и т.п. Это обязательный документ по закону 87-ФЗ.
Стоимость проекта ПМООС начинается от 80 000 рублей и рассчитывается индивидуально.

Узнайте подробности по ссылке, или получите бесплатную консультацию от наших специалистов по телефону — +7 (812) 425-61-45.

Источник

Оцените статью