- Самоподготовка. Сочинение-рассуждение «Моя любимая собака»
- Публикация «Самоподготовка, Сочинение-рассуждение „Моя любимая собака“» размещена в разделах
- Ход занятия
- Как составить план рассказа про собаку?
- Сочинения на тему «Мое домашнее животное — Собака»
- Вариант 2
- Вариант 3
- Вариант 4
- Вариант 5
- Вариант 6
- Как составить текст-описание собаки?
Самоподготовка. Сочинение-рассуждение «Моя любимая собака»
Тема самоподготовки : Сочинение-рассуждение «Моя любимая собака».
Цель: создать текст по предложенному плану;
развивать связную письменную речь и активизировать словарь;
формировать навыки контроля и самоконтроля;
прививать любовь и бережное отношение к животным.
Задачи: активизация познавательной деятельности обучающихся. Формировать ответственность за животных.
Оборудование: мультимедийный проектор, слайды «Породы собак», карточки для индивидуальной работы, художественная литература по теме.
Публикация «Самоподготовка, Сочинение-рассуждение „Моя любимая собака“» размещена в разделах
1. Психологическая настройка.
2. Сообщение темы и цели занятия.
3. Чистоговорка о собаке.
1. Чтение текста «Старый пес» В. Сухомлинского. Ответы на вопросы к тексту.
1. Загадки и подбор схемы-отгадки.
4. Работа с мультимедийной доской.
Просмотр слайдов, чтение названий пород собак.
5. Работа с тематической паутинкой.
Составление основных признаков собаки.
«Построение описания животного».
8. Составление устного описания «Моя любимая собака» по плану.
2)Работа с карточкой самоконтроля.
10. Синтаксический разбор предложения.
Собака- это единственное существо на свете, которое любит тебя больше, чем себя.
1. Чтение стихотворений о собаках.
3. Подведение итогов занятия.
Ход занятия
2. Психологическая настройка.
-Сядьте поудобнее, закройте глаза, направляйте во все стороны от себя. Любовь, Добро, Мир, проникаясь этим состоянием, сотворите вокруг себя поле любви, мира и добра.
Какое у вас сейчас настроение? На что оно похоже-на солнышко или на тучку?
3. Сообщение темы и цели занятия
-Сегодня мы будем дарить тепло наших сердец нашему другу, большому другу человека – собаке.
Мы напишем сочинение-рассуждение «Моя любимая собака» с использованием таблицы, плана.
4. Чистоговорка с артикуляционным упражнением.
Пес такой сердитый, злой -покусал язык он свой.
Упражнение. Высунуть широкий расслабленный язык и покусать его: от кончика до середины, от середины до кончика.
Чтоб никто со двора ничего не унес, его сторожит добросовестный пес.
Работа с интеллектуальной паутинкой.
На каких уроках вы изучали эту тему?
Русский язык (составления-описания).
Литература (рассказы, стихи).
Музыка (песня «Пропала собака»).
2. Чтение текста «Старый пес» В. Сухомлинского.
Был у человека верный друг-Пес. Шли годы. Пес постарел стал плохо видеть. Раз в ясный летний день он узнал своего хозяина. Пес выбежал из своей будки, залаял, как на чужого. Хозяин удивился. Спросил:
-Значит, ты не узнаешь меня?
Пес вильнул хвостом. Он нежно заскулил. Ему хотелось сказать:
-Прости меня, что я не узнал тебя.
Через несколько дней человек принес маленького щенка и сказал щенку:
Старый пес спросил у человека:
-Чтобы тебе одному не было скучно, -сказал человек и ласково потрепал старого Пса по спине.
Какая беда случилась со старым Псом? Как к этому отнесся хозяин?
Что тебе понравилось в этом рассказе?
*С хозяином дружит, домик сторожит, живет под крылечком и хвост колечком.
Жил-был маленький щенок. Он подрос, однако,
И теперь он не щенок, а взрослая …
5. Работа с мультимедийной доской.
Просмотр слайдов «Породы собак».
6. Составление тематической паутинки.
Выделение основных признаков животного-собаки.
Голова умные длинные шерсть
Круглая глазки уши мягкая
Общие сведения Собака-домашнее животное
8. Составление устного описания
«Моя любимая собака» по плану.
1. Кличка собаки, порода.
а) голова, морда, (глаза, уши, нос);
б) туловище (размер, шерсть, движения);
г) поведение собаки.
3. Мое отношение к собаке.
Ребята нашли щенка. Они пр. н. сли его д. мой. Мама дала щ. нку м. л. ка. Он стал жадно пить.
Задания. 1. Спеши текст, вставь пропущенные буквы.
2. Скажи, о чем в нем рассказывается?
10. Стихотворение о собаке.
«Щенок» (Сергей Михалков)
Стрелками соединить слова какая собака может быть.
Глупая собака хитрая
2. Словарно-сематическая работа.
Собака-собачка-собачонка.
3. Составить словосочетания:
Добрый взгляд, милые повадки, веселый песик, верный друг.
-Собака-образец для подражания, образец честности, преданности и веры. Главное достоинство собаки-это откровенность и преданность, которое присуще далеко не всем людям.
Собаки знают, что счастье-это когда что-то делаешь для других лишь бы угодить своему двуногому другу, и счастливы, если им это удается.
Если бы только люди могли любить как собаки, мир стал бы раем
«Глаза». Беседа-рассуждение Глаз- это орган зрения. Глаза нужны,чтобы видеть удивительный мир вокруг нас,друг друга,солнце,природу,игрушки. Не зря говорят,что «Лучше.
Игра-рассуждение «Дерево — тоже живое» Цель:- Развитие мыслительных операций и умения устанавливать причинно — следственные связи. -Воспитание интереса и бережного отношения к.
Сочинение детей и родителей «Мой любимый детский сад» Вот и лето уже наступило. И наши дети, выпускники, некоторые перестали уже ходить в детский сад. Они начали отдыхать, набираться сил к.
Сочинение «Мотивы Священного Писания в русской литературе» Мотивы Священного писания всегда присутствовали в русской литературе. Но, говоря о мотивах священного писания, нельзя не сказать несколько.
Сочинение сказки с использованием метода «Каталога» Сочинение сказки используя метод «Каталога» Цель: Формирование у детей творческого мышления, обучение творческому рассказыванию. В своей.
Сочинение сказки по шуточному стихотворению «Бездельники и понедельники» С детьми подготовительной группы мы часто сочиняем скази по шуточным стихотворениям,по шуточным вопросам, по загадкам. Ставлю перед детьми.
Урок русского языка в 4 классе «Сочинение-рассуждение по репродукции картины В. А. Серова «Мика Морозов» Тема: Сочинение-рассуждение по репродукции картины В. А. Серова «Мика Морозов». Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке А. С. Пушкина».
Эссе-рассуждение «Дорогою добра» Что нужно делать, и как чтобы вырастить доброго, внимательного, чуткого ребенка? Есть ли пути, ведущие к воспитанию доброго человека, или.
Эссе-рассуждение «Моя профессия» Насколько я себя помню, меня всегда тянуло к маленьким детям. Может быть потому, что у меня не было младших братьев и сестер, а мне так.
Источник
Как составить план рассказа про собаку?
Я бы сначала определилась, какой смысл я хочу вместить в свой рассказ про собаку: это будет рассказ просто о собаке, как о животном или это будет рассказ о моей собаке, моем друге, которого я люблю и оберегаю.
Поэтому, предлагаю два плана двух разных рассказов.
- Собака — это первое животное, которое одомашнил человек.
- Породы собак.
- Собаки на службе учеловека.
- Собака — друг человека.
- Собаки — поводыри.
- Собаки — няньки.
- Как человек должен относиться к собакам.
- Мой домашний питомец (имя, порода, величина).
- Как собака появилась в нашей семье.
- Как я забочусь о своём друге.
- Характер моего друга.
- Как мы с моей собакой проводим свободное время.
- Я люблю своего домашнего питомца.
В начальной школе учишься учатся рассказывать о своих домашних питомцах, делятся информацией со своими одноклассниками.
Для того, чтобы составить план о собаке (о своём питомце) нужно представить последовательность повествования, ту информацию, которой вы хотите поделиться.
Приведу пример плана о питомце — о собаке.
1) Введение. Знакомство с домашним питомцем.
- История появления собаки в нашей семье.
- Описание питомца.
- Характер и повадки домашнего питомца.
- Любимые занятия.
3) Заключение. Мой питомец для меня больше, чем собака. Это мой верный друг и товарищ.
На фотографии приведённой ниже образец ещё одного плана о собаке.
Источник
Сочинения на тему «Мое домашнее животное — Собака»
Мою собаку зовут Барсик. Его окраска чёрная, а лапки чуть-чуть светлого цвета. Ушки у него маленькие, но Барсик очень чувствительный, хорошо слышит. Ночью он почти не спит, а сторожит дом. Наша семья и я, очень любим Барсика. Как мы раньше жили без него. Я каждый день ухаживаю за ним. Мама тоже ему каждый день специально варит суп для него. Мы все вместе каждое воскресенье идём на прогулку и весело проводим время с Барсиком.
Вариант 2
Мою собаку зовут Лайма. Она очень любит бегать наперегонки. У нее длинный хвостик и длинные ушки. Ее порода — овчарка. У нее большие глазки, острые зубки и черный носик. Когда Лайма скулит, она хочет выйти в огород чтобы там бегать. Когда я около вольера — она прыгает, бегает и лает.
Вариант 3
Моя любимая собака. Мою собачку зовут Хаймер. Он маленького роста. Моя собака очень любит со мной играть И еще когда я бегу — он бежит за мной. Но когда я ухожу в школу он сядет и грустными глазами смотрит на меня и поскуливает. И когда я прихожу со школы он лает и ждет меня дома как – будто говорит — Мой хозяин вернулся, и радуется. Моя собака очень умная и любит меня.
Вариант 4
У меня есть четырехногий друг. Это мой песик. Его зовт Бетховен. Он красивый. Цвет шерсти унего черный, в коричневые полоски. История его детства. Он родился осенью когда было холодно. Мы брали его домой. Он любил лежать около батарей. Когда он подрос стал активный и нашел много друзей. Сейчас он большой!
Вариант 5
Моего домашнего зверя зовут Пушок- это собака. Она очень красивая и добрая, любит играть со мной. Ее любимая игра- догонялки. Когда я прячусь в высокой траве, она меня ищет. Она черно- белого цвета. Она любит все, а больше всего любит шоколад. Когда я иду в магазин я не отказываюсь и даю ей шоколад. Он меня любит. И я его, хотя он уже старый. Мы надеемся что он проживет долго.
Вариант 6
Моего друга зовут Дружок. Ему шесть лет. Он небольшого роста, бело – черного цвета. И хвост у него очень интересный. Он загнут назад. Уши висят как листья. Дружок любит картошку, мясо, молоко и рыбу. Моя милая собачка очень красивая и ласковая! Я очень люблю Дружка и очень рада, что он всегда рядом с нами!
Источник
Как составить текст-описание собаки?
Какой придумать текст-описание про собаку, что можно написать (2 — 3 класс)?
Ниже в ответе представлен пример такого текста для учащихся 2-3 класса.
Собака является популярным домашним животным. Собака есть во многих семьях, она верный друг семьи. Собаки бывают разные, существует много пород собак. Например: ротвейлер, немецкая овчарка, шпиц, американский бульдог, бультерьер и другие.
Собаки выполняют разные функции, одни собаки хорошо охраняют дом, другие собаки используются для охоты или для поисковых работ.
У нас дома тоже живет собака, она кавказская овчарка по кличке Рекс. Рекс живет у нас во дворе, в будке, он отлично гавкает и охраняет наш дом. Рекс является членом нашей семьи.
Здесь есть несколько вариантов.
Можно составить текст о собаках в целом, а можно — текст о какой-либо отдельной породе собак.
Также можно написать и о своём домашнем животном — внешности, характере и т.п.
Вот несколько примеров текстов-описаний:
Собаки — это одни из самых популярных домашних животных и первые животные, которые смог одомашнить человек.
Они относятся к классу млекопитающих и к семейству псовых.
Существует несколько сотен пород собак, различающихся между собой внешностью, размерами, характером, назначением.
Человек использует собак в различных целях — охрана, охота, розыск, спасение людей, в качестве ездовых животных и др.
Собаки являются очень надёжными и преданными животными, обладающими тонким обонянием, хорошо развитым слухом, способностью к дрессировке.
Лабрадор-ретривер — это порода собак, которая была выведена в Канаде. Изначально это была охотничья собака, сейчас лабрадоры-ретриверы помимо своего изначального назначения используются в качестве компаньонов, поводырей, спасателей, в розыскной деятельности.
Ретриверы обладают крепким пропорциональным телосложением и развитой мускулатурой, очень подвижные и способны выдерживать длительные пробежки на большие дистанции.
Шерсть у этих собак короткая, жёсткая и плотная, с обильным подшерстком. Окрас однотонный и отличается разнообразием. Он может быть коричневым, чёрным, бледно-жёлтым (палевый).
Голова широкая, у маленьких щенков она смотрится больше, чем остальное тело. Уши висячие и прилегают к голове. Шея массивная.
Тело мощное и длинное. Верхняя линия корпуса ретриверов всегда прямая — как в состоянии покоя, так и во время ходьбы или бега. Грудная клетка широкая и массивная. Поясница короткая и крепкая.
Лапы крепкие, округлые и компактные, они располагаются точно под корпусом.
Хвост имеет сходство с хвостиком выдры. У основания он толстый, а к концу значительно сужается.
Собаки этой породы имеют в среднем рост 55-60 сантиметров, а вес — 30-35 килограммов.
Лабрадоры-ретриверы являются очень преданными и доброжелательными животными с высоким интеллектом.
У нас живёт беспородная собака по кличке Ника. Ей 6 лет. Ника небольшого роста, а тело у неё немного вытянутое. Окрас шерсти — сплошной чёрный, сама шерсть очень плотная и не слишком длинная. Она очень сильно любит всех членов семьи и всегда радуется, когда кто-то хочет с ней поиграть. Ника хороший сторож и всегда реагирует на чужих людей. Это любимец всей семьи.
Источник