План наблюдений природных объектов

План наблюдений за живой природой на экскурсиях
календарно-тематическое планирование по окружающему миру на тему

С какого кустарника срезаем цветы и ставим в вазу для того, чтобы полюбоваться?

С какого кустарника рвем ягоды?

Какая форма цветка и листьев?

Как называются тюльпаны и нарциссы по-другому?(раннецветущие).

Какие цветы растут в тени, какие в солнечных местах?

Чем отличаются цветы, растущие на клумбе в детском саду и в парке?

Чем вызван рост трав на клумбе?

За лекарственными травами

Растут ли лекарственные травы в парке?

Как отличить лекарственные травы друг от друга?

Как цветут лекарственные травы?

Какой формы листья у одуванчика и мать-и-мачехи?

Какую пользу они приносят?

Чем они похожи и чем отличаются?

Живут ли эти птицы круглый год на Кубани?

Какие птицы зимуют в нашем крае?

Куда улетают зимующие птицы?

Каких насекомых вы увидели?

Как вы думаете, где они живут?

Чем они похожи и чем отличаются?

Какую пользу приносят насекомые?

Почему стоит гул возле цветущих растений?

Объясните поговорку: «трудолюбивый, как пчела».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

опыт работы на тему:«Использование метода чувственного познания в процессе наблюдения за живой природой детьми младшего дошкольного возраста»

«Формирование и развитие у детей отчётливых представлений о животных и растениях, о сезонных явлениях природы через правильную организацию чувственного познания природы».

Опыт работы в младшей группе:«Использование метода чувственного познания в процессе наблюдения за живой природой детьми младшего дошкольного возраста»

«Формирование и развитие у детей отчётливых представлений о животных и растениях, о сезонных явлениях природы через правильную организацию чувственного познания природы».

Перспективный план наблюдения за живой и не живой природой во время прогулки в средней группе

Перспективный план за наблюдением живой и не живой природой во время прогулки по сезонам.

консультация для родителей «наблюдение за живой природой летом»

материал содержит рекомендации для родителей по наблюдению за живой природой.

Доклад на тему:»Наблюдения за живой природой на прогулке во второй младшей группе»

Подготовила: Остробородовавоспитатель младшей группыВоспитать настоящего человека без любви к природе, любви действенной, подкрепляемой полезными делами, без заботы об охране природы .

Консультация для родителей Наблюдения за живой природой летом.

Прогуливаясь с детьми по парку, скверу обратите внимание на деревья. На деревьях и кустарниках – пышная и зелёная листва. Дети рассматривают листья различных деревьев, отмечают, что они раз.

«Как помочь ребёнку в создании карт наблюдения за живой природой с использованием символов и пиктограмм»

Успешно решать задачи экологического воспитания и образования помогают методы моделирования и мнемотехники.

Источник

Картотека наблюдений за объектами природы

Цель. Установить, что солнце светит, но не такое жаркое, как летом.

Читайте также:  Влияние природы родного края

Перед началом прогулки подойти к окну и прочитать стихотворение.

-Смотрит солнышко в окошко,

-Как вы думаете, солнце также греет, как летом?

Опыт по выявлению свойств солнечных лучей.

-Давайте проверим, вынесем на участок вот эти мокрые резиновые мячи и посмотрим, быстро ли они высохнут на солнце.

На участке найти самое освещенное место, положить мячи.

Публикация «Картотека наблюдений за объектами природы» размещена в разделах

-Понаблюдайте за ними самостоятельно.

-Почему? (жаркое солнышко).

-Почему долго высыхали сегодня?

Мы установили, что солнце осенью не такое жаркое, как летом. Мокрые резиновые мячи высыхали долго.

Тема. Наблюдение в облачный день.

Цель. Устанавливать, что в начале осени ещё видны кучевые облака.

-Я знаю загадку про облака, послушайте:

«Белая вата плывёт куда – то».

-Посмотрите, похожи облака на кусочки белой ваты?

-Какие они? (красивые, белые, пушистые).

-Давайте споё м припев песни нашим облакам:

«Облака – белогривые лошадки,

Облака, что вы мчитесь без оглядки?

Ну, спуститесь, вы, пожалуйста, свысока

И по небу прокатите нас облака.

Правильно отметили, что в начале осени ещё можно увидеть белые, пушистые облака, похожие на кусочки ваты.

Тема. Наблюдение за дождём из окна.

Цель. Определить силу дождя.

«К нам на длинной мокрой ножке

А на лужице круги – это дождика шаги.

-Почему мы сегодня не идём гулять?

-Посмотрите в окно, понаблюдайте за дождём.

-Что видите на дорожках участка?

-Большие, почему? (сильный дождь).

-Посмотрите на стёкла окна.

-Быстро ли стекает вода по стёклам?

-Почему быстро? (сильный дождь).

-Закройте глаза, послушайте дождь?

-Как он стучит по стёклам? (барабанит).

-Почему? (сильный дождь).

-Как можно назвать такую погоду?

Мы установили, что идёт сильный дождь, дети в такую погоду не гуляют. Погода дождливая.

Тема. Наблюдение за осенними цветами.

Цель. Закрепить название осенних цветов (астры, бархатцы, познакомить со строением растения (стебель, листья, цветок).

-Давайте покажем Мишутке, где у нас растут цветы.

-Подойдите к клумбе, полюбуйтесь ими.

-Цветы – не люди, говорить не могут, это мы им скажем «здравствуйте».

-Мишка не знает названия этих цветов, давайте вспомним их имена.

-Оранжевые, похожие на шарики (показывает) – это – (бархатцы).

-Разноцветные: (показывает) красные, синие, белые, фиолетовые — это – (астры).

-Давайте срежем несколько растений для букета в группу. (составить букет).

-Посмотрите (показать, это у них стебель, это листья, а это цветы.

-А у нас есть руки, глаза, покажите их.

-А у растений есть стебель, листья и цветы. Они не такие, как люди.

Молодцы! Мы рассмотрели цветы: бархатцы и астры, и установили, что у растения есть стебель, листья и цветы.

Тема. Наблюдение за берёзой и рябиной.

Цель. Учить детей сравнивать деревья по цвету и форме листьев.

Пройти с детьми на участок с Мишуткой.

Читайте также:  Особо охраняемые компоненты природы широколиственных лесах

-Много растёт на участке растений, деревьев. Очень понравилось Мишке дерево белоствольное, с тонкими ветвями, с блестящими жёлтыми, точно золотыми листьями. А как оно называется, не знает. Что это за дерево?

-А ласково мы его называем – берёзка, берёзонька.

-Давайте наберём листочки в корзинку. Пойдём к рябине.

-А это дерево с гладкой корой, кружевными листьями, красными ягодами, как называется?

-Давайте наберём листочки в корзину. Выложите листья на стол, рассмотрите – какого цвета берёзовый листок?

-А у листа рябины, какой цвет?

-Лист берёзы большой или маленький?

-А какой формы листья, вы знаете?

Мы узнали, что лист рябины большой, красный, листочки у верхушки продолговатые, заострённые, а лист берёзы маленький, жёлтый, овальный.

Тема. Наблюдение за опаданием листьев.

Цель. Познакомить с понятием «листопад» (листья опадают, падая, шуршат).

Подвести детей к деревьям.

-Посмотрите, как красивы деревья с разноцветными листьями; как блестят на солнце листья берёзы.

-А листьев на деревьях стало меньше.

-Да, листья желтеют и опадают на землю. Сегодня я хочу познакомить вас с листопадом. Понаблюдайте за деревьями, листьями, подумайте и скажите мне, что это за явление такое, листопад? (опадение листьев).

-Давайте закроем глаза и послушаем.

-Что услышали? (листья шуршат).

Осенью листья на деревьях желтеют и опадают. Это листопад.

Тема. Наблюдение за отлётом перелётных птиц.

Цель. Учить видеть изменения в живой природе (птицы, которые питались насекомыми, улетают).

-Посмотрите на небо, что вы видите?

-Птицы почувствовали, что стало холодно, голодно (мало насекомых, стали они собираться в большие стаи, быстро летают над землёй. Скоро снимутся с мест и стаями улетят к тё плым синим морям:

-До свидания нам говорят ласточки, скворцы, грачи и другие птицы.

-И мы им тоже скажем до свидания.

Наступила осень! Птицы, которые питались насекомыми, улетают в тёплые края.

Тема. Наблюдение за насекомыми.

Цель. Выяснить, куда прячутся насекомые.

Пройти по экологической тропе, подвести детей к пеньку, камню, дереву.

-Я хочу рассказать вам историю про маленького жучка. Послушайте.

-Жил да был на белом свете маленький жучок.

-Как вы думайте, где он жил?

-Кто его знает? Вы встречали жучка?

-Хорошо ему было летом, много травы, цветов. Но наступила осень, стало холодно, трава пожелтела, цветы высохли, листья опали. Стало ему страшно. Полетел он к старому жуку, стал спрашивать как ему быть. А старый жук сказал: «Все готовятся к зиме: пауки забрались в пень, бабочки – под кору деревьев, под листья. Они будут спать. Мы с тобой заберёмся в нору под камень и позже заснём».

-Посмотрите на пенёк, кто здесь спит?

-Под камнем? (приподнять камень).

-Давайте споём песенку нашему жучку.

До тепла, до красы, до весны!

Осень наступила! Все насекомые спрятались (паук в пень, бабочки под кору деревьев, жуки забираются в кору, под камни).

Читайте также:  Закон ограниченности природных ресурсов автор

Тема. Наблюдение за лужами.

Цель. Развивать наблюдательность (отметить, что лужи покрыты тонкой корой льда).

-Что это? (показ на замёршую лужу).

-Давайте проверим, разобьём лёд лопатой.

-Они прозрачные, как стекло.

-Вам интересно узнать, откуда лёд появился?

-Посмотрите, нет солнышка на небе, небо серое, хмурое, тучи всё закрыли, холодная сегодня погода, вода замёрзла, превратилась в лёд.

Сегодня холодно, вода в луже замёрзла, превратилась в лёд.

Тема. Наблюдение за погодой.

Цель. Продолжать наблюдения за живой природой (дождливых дней больше, чем солнечных).

Выйти на участок и предложить определить состояние погоды.

-Небо тёмное – всё в тучах, идет дождь: вода капает, капает. Капли стучат по стеклу, по подоконнику, по крыше, по деревьям.

-Как стучат? Постучите по скамейке.

-Дождь тёплый или холодный?

-Сегодня идёт дождь, вчера был дождь, часто идут дожди, на земле просыхают лужи.

Осенью часто идут дожди, дождливых дней больше, чем солнечных.

Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством знакомства с объектами живой природы

Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством знакомства с объектами живой природы «Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной.

Циклы наблюдений за природными объектами с детьми старшей группы в летний период. Июль Июль Прогулка 1 Наблюдение за дождевым червем Цель: познакомить с дождевым червем, с его строением, его образом жизни, условиями для жизни,.

Циклы наблюдений за природными объектами с детьми старшей группы в летний период. Июнь Июнь Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями Цели:- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой при-роды; — учить выделять изменения.

Картотека наблюдений. Наблюдения осенью. Наблюдение за почвой. Обратить внимание на следы, которые остаются после дождя на земле: в одной почве нога вязнет,.

Картотека наблюдений на прогулке осенью Старший воспитатель: Грекова Л. А. I KK Картотека наблюдений осенью в детском саду Карточка №1 Наблюдение за деревьями. Цель: Напомнить.

Картотека наблюдений с детьми на прогулке Наблюдение №1 Тема: Наблюдение за светофором. Цель: закреплять знания о работе светофора и назначении цветовых сигналов. Содержание: Воспитатель.

Картотека наблюдений «Весна» № 1 Наблюдение за воробьями Цель – учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны; воспитывать интерес к наблюдениям за.

Комплекс занятий с использованием экспериментов с объектами неживой природы для детей старшего дошкольного возраста С целью развития детского экспериментирования в группе был переоборудован уголок экспериментирования для самостоятельной свободной деятельности.

Методическая разработка наблюдений за природными объектами «Наблюдение за осенними деревьями» Задача: продолжать приобщать детей к миру природы, обогащать представления детей о многообразии растений, животных, о человеке, а также.

Организация и проведение опытов с объектами неживой природы в старшей группе Организация и проведение опытов с объектами неживой природы в старшей группе. Воздух: как можно его увидеть и почувствовать. Дети затрудняются.

Источник

Оцените статью