План птицы наши друзья

планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме недели «Птицы — наши друзья»
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Данный материал могут использовать в своей работе воспитатели.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема : Птицы – наши друзья группа: средняя Цель : расширять представления детей о птицах родного края, об их образе жизни и поведении; воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям. Итоговое мероприятие : Оформление выставки продуктов детской деятельности. Дата проведения итогового мероприятия: 10.04.15г.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

: Беседа «Как я провёл выходной»

Образовательная область : Р. С.

Цель : выяснить увлечения детей в выходные дни, побуждать детей составлять рассказы, отвечая на вопросы воспитателя, передавать произошедшие с ними события, описывать действия, поступки; . развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки Средства : кукла. Способы организации : Рассказ от имени куклы Снежаны о том, как она провела выходные дни. Наводящие вопросы воспитателя.

: Дид. игра «Летает – не летает» Воспитанники : Коля, Саша. Образовательная область : П.

Цель : побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, насекомых, зверях.

Способы организации : Игровая ситуация «В чудесном мешочке картинки животных (зверей и птиц)» Дети достают картинки из мешочка и называют их.

Мотивация : Коля отбирает себе картинки с изображением тех, кто летает, а Саша – с изображением тех, кто не летает.

: Уход за комнатными растениями.

Образовательная область : С

Цель : Совершенствовать умение детей обтирать листья растений, помочь вспомнить правильные приемы работы, активизировать в словаре названия комнатных растений.

Средства : тряпочки, смайлики, леечки с водой

Читайте также:  Какую еду можно птицам

Способы организации : обратить внимание на грустные смайлики в горшках с цветами, выяснить, почему они грустят (их нужно полить протереть листья).

Создание условий для познавательной деятельности. Рассматривание альбома «Птицы», иллюстраций в книгах.

Цель : Формировать у детей умение узнавать знакомых им птиц, по внешнему виду и называть их, развивать познавательный интерес

Средства : книги, альбом по теме «Птицы»

Организовать выставку книг по теме «Птицы». Сюрпризный момент – посылка, в ней альбом с изображением птиц.

Образовательная область : Познавательное развитие

: ФЭЭП Тема: «Птицы – наши друзья»

Цель : Продолжать знакомить с характерными признаками весны, расширять знания детей о птицах, об их жизни в весенний период, об особенностях внешнего вида, повадках. Познакомить детей с некоторыми перелётными птицами (грач, кукушка, скворец). Развивать интерес к жизни птиц. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям. Средства : аудиозапись «Звуки природы», игрушка – ворона («Каркуша»), демонстрационный материал «Птицы»

Программно-методическое обеспечение : конспект с использованием интернет – ресурсов. http://perfectanswer.ru/interesnoe/konspekt-zanyatiya-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushhim

Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие

: Разучивание песни «Дождик». Пение песен «Солнце», «Семь гномиков». Разучивание танца парами «Весна пришла». Игра на музыкальном инструменте.

Цель : обогащать музыкальные впечатления детей, продолжить обучение детей выразительному пению, обучать движениям в танце; Развивать у детей музыкальный слух, вызывать интерес к музицированию.

Средства : музыкальный инструмент – металлофон, кукла.

Тема наблюдения : «Какой песок в песочнице?» Экспериментирование «Свойства влажного песка» Цель : организовать экспериментирование с песком, формировать у детей умение определять основные свойства влажного песка (на нём легко рисовать, из него можно лепить). Средства : набор для игр с песком. Подв. игра «Птичка и кошка» Цель : совершенствовать двигательные умения детей, учить точно выполнять игровые действия, быстро реагировать на сигнал, использовать в игре всю игровую площадку. Развивать у детей наблюдательность, быстроту движений, ловкость. Способ организации : Создание игровой ситуации — нарисовать на влажном песке силуэт птицы и кошки. «Угадай, что нарисовано». Предлагаю поиграть.

Читайте также:  Калорийность мяса птицы продуктов

Игровая деятельность В большом кругу сидит «кошка», за кругом — «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» «кошка» отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их

Индивидуальная работа по развитию движений : игровое упражнение «Петушок» Воспитанники : Илья, Саша, Юля Образовательная область: Ф

Цель : упражнять в перешагивании предметов (ведёрки), сохраняя осанку при движении; развивать координацию движений, ловкость.

Способ : Игровая ситуация «Лиса в заячьей избушке» (в беседке Валя с лисой-игрушкой) Мотивация : «Покажите, как шёл петушок – золотой гребешок выгонять лису из заячьей избушки»

Труд: Вид трудовой деятельности : труд в раздевалке «Протираем полки в шкафчиках»

Цель : учить правильно и аккуратно выполнять необходимые действия, воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Средства : влажные тряпочки Способ организации : Проблемная ситуация «Куда поставить сандалии, если на полке после ботинок остались грязные следы?» Подв. игра «Поймай мяч» Цель : продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость Способ организации : Сюрпризный момент – появление нового красивого мяча. Поиграем с ним. Речевое побуждение «Мяч лови, потом бросай, упасть ему не давай!»

Игровая деятельность Дети стоят в шеренге. Воспитатель по очереди каждому бросает мяч. Дети ловят его и обратно бросают воспитателю

Создание условий для двигательной деятельности. Подвижные игры и упражнения по желанию детей.

Цель : развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней, учить комбинировать движения, выбирать подвижные и упражнения. Способствовать профилактике нервного напряжения, оздоровлению детей.

Средства : атрибуты для под. игр

Способы : Игровые ситуации «Кто придумает подвижную игру?», «Кто найдёт спрятанный мяч» (дети на веранде, воспитатель прячет мяч на участке). «Измерьте шагами расстояние от веранды до беседки, или от беседки до крыльца»

Читайте также:  Бизнес план домашней мини птицефермы

: Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин»

Образовательная область : С

Цель : учить создавать игровую обстановку, оформлять витрину книжного магазина, развивать интерес к игре, формировать положительные взаимоотношения между детьми, воспитывать у детей уважения к труду продавца.

Средства : хорошо знакомые детям, иллюстрированные книги, деньги, калькулятор.

Способы организации : Игровая ситуация «В книжный магазин привезли новые книги» (организовать выставку новых книг)

: Упражнение «Попади мячом в корзину» Воспитанники : Валя, Кирилл Образовательная область : Ф

Цель : учить детей бросать мяч двумя руками от груди, упражнять в точности.

Способы организации : Игровая ситуация «Незнайка принёс мячи. Не знает, как с ними играть»

Мотивация : Научим Незнайку бросать мяч в корзину.

Образовательная область : П

Цель : побуждать детей на основе полученных ранее знаний называть вредные и полезные для здоровья человека продукты, расширять представления об их пользе или вреде, способствовать развитию речевого общения на основе совместной деятельности.

Способы организации : Ситуативный разговор « Что у нас на полдник?», «Чем полезен творог?». Предложить игру с мячом «Мяч бросай, полезно или вредно – отвечай!»

Создание условий для изобразительной деятельности. Рисование птиц по трафаретам

Цель : упражнять детей в умении отгадывать загадки по описанию, побуждать нарисовать отгадку на листе бумаги, развивать мелкую моторику, навыки раскрашивания.

Средства : трафареты птиц — вороны, голубя, воробья ; карандаши, краски — гуашь, фломастеры, листы альбомные.

Способы : Загадывание загадок о птицах. Предложить отгадку нарисовать с помощью трафаретов и раскрасить. Изобразительные средства на выбор

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема : Птицы – наши друзья группа: средняя Цель : расширять представления детей о птицах родного края, об их образе жизни и поведении; воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям. Итоговое мероприятие : Оформление выставки продуктов детской деятельности. Дата проведения итогового мероприятия: 10.04.15г

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Источник

Оцените статью