планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме недели «Птицы — наши друзья»
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Данный материал могут использовать в своей работе воспитатели.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема : Птицы – наши друзья группа: средняя Цель : расширять представления детей о птицах родного края, об их образе жизни и поведении; воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям. Итоговое мероприятие : Оформление выставки продуктов детской деятельности. Дата проведения итогового мероприятия: 10.04.15г.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Образовательная деятельность в режимных моментах
: Беседа «Как я провёл выходной»
Образовательная область : Р. С.
Цель : выяснить увлечения детей в выходные дни, побуждать детей составлять рассказы, отвечая на вопросы воспитателя, передавать произошедшие с ними события, описывать действия, поступки; . развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки Средства : кукла. Способы организации : Рассказ от имени куклы Снежаны о том, как она провела выходные дни. Наводящие вопросы воспитателя.
: Дид. игра «Летает – не летает» Воспитанники : Коля, Саша. Образовательная область : П.
Цель : побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, насекомых, зверях.
Способы организации : Игровая ситуация «В чудесном мешочке картинки животных (зверей и птиц)» Дети достают картинки из мешочка и называют их.
Мотивация : Коля отбирает себе картинки с изображением тех, кто летает, а Саша – с изображением тех, кто не летает.
: Уход за комнатными растениями.
Образовательная область : С
Цель : Совершенствовать умение детей обтирать листья растений, помочь вспомнить правильные приемы работы, активизировать в словаре названия комнатных растений.
Средства : тряпочки, смайлики, леечки с водой
Способы организации : обратить внимание на грустные смайлики в горшках с цветами, выяснить, почему они грустят (их нужно полить протереть листья).
Создание условий для познавательной деятельности. Рассматривание альбома «Птицы», иллюстраций в книгах.
Цель : Формировать у детей умение узнавать знакомых им птиц, по внешнему виду и называть их, развивать познавательный интерес
Средства : книги, альбом по теме «Птицы»
Организовать выставку книг по теме «Птицы». Сюрпризный момент – посылка, в ней альбом с изображением птиц.
Образовательная область : Познавательное развитие
: ФЭЭП Тема: «Птицы – наши друзья»
Цель : Продолжать знакомить с характерными признаками весны, расширять знания детей о птицах, об их жизни в весенний период, об особенностях внешнего вида, повадках. Познакомить детей с некоторыми перелётными птицами (грач, кукушка, скворец). Развивать интерес к жизни птиц. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям. Средства : аудиозапись «Звуки природы», игрушка – ворона («Каркуша»), демонстрационный материал «Птицы»
Программно-методическое обеспечение : конспект с использованием интернет – ресурсов. http://perfectanswer.ru/interesnoe/konspekt-zanyatiya-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushhim
Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие
: Разучивание песни «Дождик». Пение песен «Солнце», «Семь гномиков». Разучивание танца парами «Весна пришла». Игра на музыкальном инструменте.
Цель : обогащать музыкальные впечатления детей, продолжить обучение детей выразительному пению, обучать движениям в танце; Развивать у детей музыкальный слух, вызывать интерес к музицированию.
Средства : музыкальный инструмент – металлофон, кукла.
Тема наблюдения : «Какой песок в песочнице?» Экспериментирование «Свойства влажного песка» Цель : организовать экспериментирование с песком, формировать у детей умение определять основные свойства влажного песка (на нём легко рисовать, из него можно лепить). Средства : набор для игр с песком. Подв. игра «Птичка и кошка» Цель : совершенствовать двигательные умения детей, учить точно выполнять игровые действия, быстро реагировать на сигнал, использовать в игре всю игровую площадку. Развивать у детей наблюдательность, быстроту движений, ловкость. Способ организации : Создание игровой ситуации — нарисовать на влажном песке силуэт птицы и кошки. «Угадай, что нарисовано». Предлагаю поиграть.
Игровая деятельность В большом кругу сидит «кошка», за кругом — «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» «кошка» отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их
Индивидуальная работа по развитию движений : игровое упражнение «Петушок» Воспитанники : Илья, Саша, Юля Образовательная область: Ф
Цель : упражнять в перешагивании предметов (ведёрки), сохраняя осанку при движении; развивать координацию движений, ловкость.
Способ : Игровая ситуация «Лиса в заячьей избушке» (в беседке Валя с лисой-игрушкой) Мотивация : «Покажите, как шёл петушок – золотой гребешок выгонять лису из заячьей избушки»
Труд: Вид трудовой деятельности : труд в раздевалке «Протираем полки в шкафчиках»
Цель : учить правильно и аккуратно выполнять необходимые действия, воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.
Средства : влажные тряпочки Способ организации : Проблемная ситуация «Куда поставить сандалии, если на полке после ботинок остались грязные следы?» Подв. игра «Поймай мяч» Цель : продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость Способ организации : Сюрпризный момент – появление нового красивого мяча. Поиграем с ним. Речевое побуждение «Мяч лови, потом бросай, упасть ему не давай!»
Игровая деятельность Дети стоят в шеренге. Воспитатель по очереди каждому бросает мяч. Дети ловят его и обратно бросают воспитателю
Создание условий для двигательной деятельности. Подвижные игры и упражнения по желанию детей.
Цель : развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней, учить комбинировать движения, выбирать подвижные и упражнения. Способствовать профилактике нервного напряжения, оздоровлению детей.
Средства : атрибуты для под. игр
Способы : Игровые ситуации «Кто придумает подвижную игру?», «Кто найдёт спрятанный мяч» (дети на веранде, воспитатель прячет мяч на участке). «Измерьте шагами расстояние от веранды до беседки, или от беседки до крыльца»
: Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин»
Образовательная область : С
Цель : учить создавать игровую обстановку, оформлять витрину книжного магазина, развивать интерес к игре, формировать положительные взаимоотношения между детьми, воспитывать у детей уважения к труду продавца.
Средства : хорошо знакомые детям, иллюстрированные книги, деньги, калькулятор.
Способы организации : Игровая ситуация «В книжный магазин привезли новые книги» (организовать выставку новых книг)
: Упражнение «Попади мячом в корзину» Воспитанники : Валя, Кирилл Образовательная область : Ф
Цель : учить детей бросать мяч двумя руками от груди, упражнять в точности.
Способы организации : Игровая ситуация «Незнайка принёс мячи. Не знает, как с ними играть»
Мотивация : Научим Незнайку бросать мяч в корзину.
Образовательная область : П
Цель : побуждать детей на основе полученных ранее знаний называть вредные и полезные для здоровья человека продукты, расширять представления об их пользе или вреде, способствовать развитию речевого общения на основе совместной деятельности.
Способы организации : Ситуативный разговор « Что у нас на полдник?», «Чем полезен творог?». Предложить игру с мячом «Мяч бросай, полезно или вредно – отвечай!»
Создание условий для изобразительной деятельности. Рисование птиц по трафаретам
Цель : упражнять детей в умении отгадывать загадки по описанию, побуждать нарисовать отгадку на листе бумаги, развивать мелкую моторику, навыки раскрашивания.
Средства : трафареты птиц — вороны, голубя, воробья ; карандаши, краски — гуашь, фломастеры, листы альбомные.
Способы : Загадывание загадок о птицах. Предложить отгадку нарисовать с помощью трафаретов и раскрасить. Изобразительные средства на выбор
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема : Птицы – наши друзья группа: средняя Цель : расширять представления детей о птицах родного края, об их образе жизни и поведении; воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям. Итоговое мероприятие : Оформление выставки продуктов детской деятельности. Дата проведения итогового мероприятия: 10.04.15г
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Образовательная деятельность в режимных моментах
Источник