- Фрагмент календарного плана в 1 младшей группе на тему «Птицы» календарно-тематическое планирование (младшая группа)
- Календарно-тематическое планирование «Птицы». календарно-тематическое планирование (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент календарного плана в 1 младшей группе на тему «Птицы»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель итогового мероприятия: закрепление представлений о птицах: голубь, воробей, ворона.
Дата проведения: 26 апреля 2019 г. Ответственный: Кочешкова Ольга Сергеевна
Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками
Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная)
Образовательная деятельность в режимных моментах
Организация самостоятельной деятельности воспитанников
Рассматривание иллюстраций с изображением птиц – вызвать желание детей рассматривать картины с птицами: воробей, ворона, голубь; различать их.
Игра на развитие речевого дыхания «Птичка, лети!» — способствовать формированию правильного речевого дыхания, плавного длительного выдоха.
Трудовые поручения: предложить Насте, Денису помочь воспитателю уложить модули ровненько.
Индивидуальная работа: предложить Максиму, Вике, Еве игру «Составь бусы» — способствовать развитию мелкой моторики.
Утренняя гимнастика «Гули-гуленьки» — способствовать формированию двигательных навыков, сохранению и укреплению здоровья детей.
Игровая ситуация «Мы завтракаем» — напомнить правила поведения за столом, способствовать формированию навыка пользования салфетками.
Игровая ситуация «Ботиночки подружились» — способствовать формированию умения детей правильно надевать обувь.
Создание игровой ситуации «В гости Катя к нам пришла» — способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры; обеспечить развитие умения детей самостоятельно выполнять игровые действия.
Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование/Познание предметного и социального мира.
Тема: «Кто прилетел к нам на участок?» (Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. С. 73)
Цель: Формирование умения узнавать птиц и различать их по внешнему виду.
Способы: музыкальное сопровождение, вопросы воспитателя, рассматривание.
Средства: картина «Наш участок», силуэты и картинки птиц, фонограмма «Голоса птиц».
Подвижная игра «Ветер, ветер, ветерок» — упражнять детей в беге в разные стороны.
Наблюдение за ветром — предложить детям обратить внимание на природное явление ветер, как он дует(сильно, тихо). Способствовать сопоставлению сильно, тихо.
Труд: предложить Жене, Ксюше покормить птиц, рассказать о важности этой работы – прививать трудолюбие, желание помогать птицам.
Индивидуальная работа: упражнять Егора, Колю в перешагивании через ручейки.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом (мячи, куклы, машины), организация игровой ситуации «Вот как мы гуляем» — способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.
«Песенку весне поем» — способствовать умению различать тембры музык. инструментов, создающих образ, активизировать слуховую восприимчивость.
Игра «Солнышко и дождик» — способствовать умению выполнять движения в соответствии с характером музыки.
Муз.-ритм. Движения «Приходи, весна» — способствовать умению понимать музыку разного характера, способствовать выполнению движений по показу взрослого.
Создание проблемной ситуации «Зайку обидела лисичка, пожалеем зайку» — способствовать формированию умения строить домик из конструктора, вызвать желание помочь зайчику.
Создание игровой ситуации «Собираем куклу на прогулку» — обеспечить запоминание последовательности одевания, побуждать находить нужные вещи в пространстве, ориентируясь на название, цвет.
Работа в уголке художественной деятельности: «Угощение для птичек» — закреплять умение детей катать шарики из пластилина.
Индивидуальная работа: предложить Полине, Федору игровую ситуацию «Кто как кричит» — способствовать развитию речи детей.
Гимнастика после сна «Птицы» — повысить настроение детей, вызвать положительные эмоции, укрепить мышечный тонус, содействовать развитию координации движений.
Игровое упражнение «Послушные пуговицы» — побуждать детей самостоятельно застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу.
Способствовать развитию игрового сюжета «В гости Катя к нам пришла», побуждать детей использовать в игре предметы-заместители.
Наблюдение за лужами: обратить внимание детей на то, что после таяния снега вода собирается в одном месте, и получается лужа. Лужи бывают глубокие и мелкие.
Подвижная игра «Лохматый пес» — упражнять детей в беге.
Труд: создать ситуацию «Игрушки разбросаны» — вызвать желание помогать взрослому.
Индивидуальная работа: упражнять Лиду, Тимофея в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом (мячи, куклы, машины), организация игровой ситуации «Готовимся к приходу мам» — способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.
Взаимодействие с семьями воспитанников
Информация для родителей по теме недели: загадки, стихи, рекомендации.
Источник
Календарно-тематическое планирование «Птицы».
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе «Птицы».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность взрослого с детьми
Индивидуальная работа с детьми
Взаимодействие с родителями
2. Беседа «Птицы». Рассказать детям о птицах (имеют крылья — летают, живут в гнёздах, тело птиц покрыто перьями).
3. Пальчиковая гимнастика «Кормушка» (подборка) стр.15
4. Игра «Найди такую же». Обучать Цель: обучение детей находить и узнавать птиц, образуя парные картинки .
1. Д/и «Назови и покажи предметы …. цвета» Цель: обучение детей различать и называть основные цвета .
2. Малоподвижная игра «Поймай птичку».
Цель: развитие ловкости, быстроты реакции.
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Наблюдение за птицами. Цель: рассказ о том, что с приближением холодов у птиц становится меньше корма, и люди должны проявить заботу о них .
Труд на участке: привлекать к выполнению поручений.
П/и: «Птички летают» Цель: обучение бегать не сталкиваясь.
Д/и «Угадай по звуку» Цель: обучение узнавать звуки удара по дереву, камню, металлу.
Прыжки на двух ногах с продвижением.
II. Основы науки и естествознания Тема: «Птицы осенью» Где зимуют птицы?»
1. Конструирование «Строим домики для птичек» Цель: закрепление понятия «выше-ниже», «больше-меньше» .
Д/и «Какая птичка улетела?» Цель: развитие зрительного внимания.
Совместная деятельность взрослого с детьми
Индивидуальная работа с детьми
Взаимодействие с родителями
2. Беседа «Чем питаются птицы» — познакомить с жизнью некоторых птиц. Учить узнавать птиц на картинках и дать представление о том, чем они питаются.
3. Д/и «Кто спрятался?» Цель: развитие памяти .
1. Раскрасить птичку – учить правильно держать карандаш, проговорить части тела птицы: глаза, клюв, голова, шея, крылья, грудка, хвост, лапки.
Цель: развитие мелкой моторики рук.
2 . Д/и «Много – один» — Цель: развитие умения различать количество предметов.
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
I. Развитие речи. Тема: Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Спала кошка на крыше»
Наблюдение за воробьями. Цель: воспитание заботливого отношения к птицам.
П/и «Воробышки и автомобиль». Цель: упражнение детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начина ть движение и менять его по сигналу воспитателя.
Д/и «Кто это? Что это?» Цель: обучение детей отвечать на вопросы.
Труд на участке: собираем ветки в кучу.
Игровое упражнение «По узенькой дорожке» — упражнение в ходьбе по прямой.
II. Физическая культура. Учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет на дальность правой и левой рукой, развивать умение бегать в определенном направлении.
2. Игра малой подвижности «Птички, раз! Птички, два!». Цель: обучение детей выполнять движения по показу воспитателя.
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Совместная деятельность взрослого с детьми
Индивидуальная работа с детьми
Взаимодействие с родителями
2. Игра «Мамы и детки» Цель: обучение видеть разницу между взрослыми птицами и их птенцами.
3. Хороводная игра «Ровным кругом» Цель: обучение образовывать круг, держась за руки, водить хоровод то в одну, то в другую сторону.
1. Лепка «Угощение для птички» Цель: обучение отделять куски пластилина от большого куска.
2. Игры с прищепками Цель: развитие мелкой моторики рук.
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
I. Матем. Развитие. Формирование умения различать предметы по форме: кубик, шарик. Формирование умения обводить форму предмета ладошкой, катать, ставить.
Наблюдение за птицами на кормушке, кормление птиц. Цель: воспитание заботливого отношения к птицам.
П/и «Кто тише?» Цель: упражнение в ходьбе на носках в указанном направлении.
Д/и «Что в мешочке?» Цель: обучение детей наощупь определять, какие зёрна находятся в мешочке.
Труд на участке: развешивание кормушек – воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем.
Потешка «Большие ноги шли по дороге…» Цель: обучение действию по сигналу.
1.С/р игра «Игрушки у врача» Цель: обучение детей уходу за больными.
Цель: обучение детей узнавать предметы по характерным признакам
Совместная деятельность взрослого с детьми
Индивидуальная работа с детьми
Взаимодействие с родителями
2. Д/и «Что добавилось?» Цель: развитие умения запоминать количество и местонахождение предметов.
3. Д/и «Можно-нельзя». Цель: помощь детям в оценке разных поступков.
4.Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
1. Конструирование из лего «Домик для птички» Цель: развитие мелкой моторики рук
2. «Разрезные картинки. Птицы». Цель: обучение складывать картинку, разрезанную на 2-3 части.
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Наблюдение за птицами. Цель: обучение узнавать птиц, называть части тела.
П/и «Мама-воробьиха» Цель: обучение выполнять движение по сигналу .
Д/и «Какие бывают птицы?» Цель: упражнение детей в умении находить нужную птицу.
Труд на участке: кормление птиц.
Игровое упражнение на звукоподражание голосам птиц.
II. Физическая культура. Учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет на дальность правой и левой рукой, развивать умение бегать в определенном направлении.
2. С/р игра «День рождение куклы». Цель: обогащение содержания игр.
Д/и «Собери бусы». развитие мелкой моторики рук.
Совместная деятельность взрослого с детьми
Индивидуальная работа с детьми
Взаимодействие с родителями
2. Беседа «Кто прилетел на кормушку?» -закрепить представление о птицах: голубь, воробей, ворона, побуждать имитировать звукоподражание их голосам.
3. Д/и «Далеко – близко». Цель: обучение определять расстояние до наблюдаемого объекта.
4. П/и «Ворона и собачка» Цель: обучение подражанию движениям, звукам птиц.
Цель: обучение ребенка составлять кольца по величине.
Цель: развитие быстроты реакции. Закрепление знания цвета.
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
I. Рисование «Дождик чаще кап-кап-кап»
П/и «Вороны и собачка». Цель развитие умения действовать по сигналу.
Труд на участке: Собираем игрушки – учить без напоминания взрослого собирать игрушки.
П/и: «У медведя во бору» Цель: развитие умения согласовывать свои действия со словами текста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе «Деревья» в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе «Деревья» в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование тематической недели «Неделя астрономии»
Календарно-тематическое планирование тематической недели «Неделя астрономии» во второй младшей группе ДОУ.
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя «Сеничкин день»
Материал будет полезен для воспитателей детских садов.
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»
Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой.
Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе
Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 » Муравьишка» Губайдуллина Г.М. г. Тольятти.
Календарно-тематическое планирование тематического блока «Весна идет-весне дорогу!» тема дня «Сезонные изменения в старшей группе
В данном методическом материале представлен пример календарно-тематического планирования тематического блока «Весна идет-весне дорогу!» с темой одного дня «Сезонные изменения» в старшей группе детског.
Источник