План птицы первая младшая группа

Фрагмент календарного плана в 1 младшей группе на тему «Птицы»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Цель итогового мероприятия: закрепление представлений о птицах: голубь, воробей, ворона.

Дата проведения: 26 апреля 2019 г. Ответственный: Кочешкова Ольга Сергеевна

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности воспитанников

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц – вызвать желание детей рассматривать картины с птицами: воробей, ворона, голубь; различать их.

Игра на развитие речевого дыхания «Птичка, лети!» — способствовать формированию правильного речевого дыхания, плавного длительного выдоха.

Трудовые поручения: предложить Насте, Денису помочь воспитателю уложить модули ровненько.

Индивидуальная работа: предложить Максиму, Вике, Еве игру «Составь бусы» — способствовать развитию мелкой моторики.

Утренняя гимнастика «Гули-гуленьки» — способствовать формированию двигательных навыков, сохранению и укреплению здоровья детей.

Игровая ситуация «Мы завтракаем» — напомнить правила поведения за столом, способствовать формированию навыка пользования салфетками.

Игровая ситуация «Ботиночки подружились» — способствовать формированию умения детей правильно надевать обувь.

Создание игровой ситуации «В гости Катя к нам пришла» — способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры; обеспечить развитие умения детей самостоятельно выполнять игровые действия.

Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование/Познание предметного и социального мира.

Тема: «Кто прилетел к нам на участок?» (Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. С. 73)

Цель: Формирование умения узнавать птиц и различать их по внешнему виду.

Способы: музыкальное сопровождение, вопросы воспитателя, рассматривание.

Средства: картина «Наш участок», силуэты и картинки птиц, фонограмма «Голоса птиц».

Подвижная игра «Ветер, ветер, ветерок» — упражнять детей в беге в разные стороны.

Наблюдение за ветром — предложить детям обратить внимание на природное явление ветер, как он дует(сильно, тихо). Способствовать сопоставлению сильно, тихо.

Труд: предложить Жене, Ксюше покормить птиц, рассказать о важности этой работы – прививать трудолюбие, желание помогать птицам.

Индивидуальная работа: упражнять Егора, Колю в перешагивании через ручейки.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом (мячи, куклы, машины), организация игровой ситуации «Вот как мы гуляем» — способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.

«Песенку весне поем» — способствовать умению различать тембры музык. инструментов, создающих образ, активизировать слуховую восприимчивость.

Игра «Солнышко и дождик» — способствовать умению выполнять движения в соответствии с характером музыки.

Муз.-ритм. Движения «Приходи, весна» — способствовать умению понимать музыку разного характера, способствовать выполнению движений по показу взрослого.

Создание проблемной ситуации «Зайку обидела лисичка, пожалеем зайку» — способствовать формированию умения строить домик из конструктора, вызвать желание помочь зайчику.

Читайте также:  Конфеты птичье молоко штрих код

Создание игровой ситуации «Собираем куклу на прогулку» — обеспечить запоминание последовательности одевания, побуждать находить нужные вещи в пространстве, ориентируясь на название, цвет.

Работа в уголке художественной деятельности: «Угощение для птичек» — закреплять умение детей катать шарики из пластилина.

Индивидуальная работа: предложить Полине, Федору игровую ситуацию «Кто как кричит» — способствовать развитию речи детей.

Гимнастика после сна «Птицы» — повысить настроение детей, вызвать положительные эмоции, укрепить мышечный тонус, содействовать развитию координации движений.

Игровое упражнение «Послушные пуговицы» — побуждать детей самостоятельно застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу.

Способствовать развитию игрового сюжета «В гости Катя к нам пришла», побуждать детей использовать в игре предметы-заместители.

Наблюдение за лужами: обратить внимание детей на то, что после таяния снега вода собирается в одном месте, и получается лужа. Лужи бывают глубокие и мелкие.

Подвижная игра «Лохматый пес» — упражнять детей в беге.

Труд: создать ситуацию «Игрушки разбросаны» — вызвать желание помогать взрослому.

Индивидуальная работа: упражнять Лиду, Тимофея в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом (мячи, куклы, машины), организация игровой ситуации «Готовимся к приходу мам» — способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Информация для родителей по теме недели: загадки, стихи, рекомендации.

Источник

Календарно-тематическое планирование «Птицы».
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе «Птицы».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность взрослого с детьми

Индивидуальная работа с детьми

Взаимодействие с родителями

2. Беседа «Птицы». Рассказать детям о птицах (имеют крылья — летают, живут в гнёздах, тело птиц покрыто перьями).

3. Пальчиковая гимнастика «Кормушка» (подборка) стр.15

4. Игра «Найди такую же». Обучать Цель: обучение детей находить и узнавать птиц, образуя парные картинки .

1. Д/и «Назови и покажи предметы …. цвета» Цель: обучение детей различать и называть основные цвета .

2. Малоподвижная игра «Поймай птичку».

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Наблюдение за птицами. Цель: рассказ о том, что с приближением холодов у птиц становится меньше корма, и люди должны проявить заботу о них .

Труд на участке: привлекать к выполнению поручений.

П/и: «Птички летают» Цель: обучение бегать не сталкиваясь.

Д/и «Угадай по звуку» Цель: обучение узнавать звуки удара по дереву, камню, металлу.

Прыжки на двух ногах с продвижением.

II. Основы науки и естествознания Тема: «Птицы осенью» Где зимуют птицы?»

1. Конструирование «Строим домики для птичек» Цель: закрепление понятия «выше-ниже», «больше-меньше» .

Д/и «Какая птичка улетела?» Цель: развитие зрительного внимания.

Совместная деятельность взрослого с детьми

Индивидуальная работа с детьми

Взаимодействие с родителями

2. Беседа «Чем питаются птицы» — познакомить с жизнью некоторых птиц. Учить узнавать птиц на картинках и дать представление о том, чем они питаются.

Читайте также:  Монтана птица есть такая

3. Д/и «Кто спрятался?» Цель: развитие памяти .

1. Раскрасить птичку – учить правильно держать карандаш, проговорить части тела птицы: глаза, клюв, голова, шея, крылья, грудка, хвост, лапки.

Цель: развитие мелкой моторики рук.

2 . Д/и «Много – один» — Цель: развитие умения различать количество предметов.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

I. Развитие речи. Тема: Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Спала кошка на крыше»

Наблюдение за воробьями. Цель: воспитание заботливого отношения к птицам.

П/и «Воробышки и автомобиль». Цель: упражнение детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начина ть движение и менять его по сигналу воспитателя.

Д/и «Кто это? Что это?» Цель: обучение детей отвечать на вопросы.

Труд на участке: собираем ветки в кучу.

Игровое упражнение «По узенькой дорожке» — упражнение в ходьбе по прямой.

II. Физическая культура. Учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет на дальность правой и левой рукой, развивать умение бегать в определенном направлении.

2. Игра малой подвижности «Птички, раз! Птички, два!». Цель: обучение детей выполнять движения по показу воспитателя.

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Совместная деятельность взрослого с детьми

Индивидуальная работа с детьми

Взаимодействие с родителями

2. Игра «Мамы и детки» Цель: обучение видеть разницу между взрослыми птицами и их птенцами.

3. Хороводная игра «Ровным кругом» Цель: обучение образовывать круг, держась за руки, водить хоровод то в одну, то в другую сторону.

1. Лепка «Угощение для птички» Цель: обучение отделять куски пластилина от большого куска.

2. Игры с прищепками Цель: развитие мелкой моторики рук.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

I. Матем. Развитие. Формирование умения различать предметы по форме: кубик, шарик. Формирование умения обводить форму предмета ладошкой, катать, ставить.

Наблюдение за птицами на кормушке, кормление птиц. Цель: воспитание заботливого отношения к птицам.

П/и «Кто тише?» Цель: упражнение в ходьбе на носках в указанном направлении.

Д/и «Что в мешочке?» Цель: обучение детей наощупь определять, какие зёрна находятся в мешочке.

Труд на участке: развешивание кормушек – воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем.

Потешка «Большие ноги шли по дороге…» Цель: обучение действию по сигналу.

1.С/р игра «Игрушки у врача» Цель: обучение детей уходу за больными.

Цель: обучение детей узнавать предметы по характерным признакам

Совместная деятельность взрослого с детьми

Индивидуальная работа с детьми

Взаимодействие с родителями

2. Д/и «Что добавилось?» Цель: развитие умения запоминать количество и местонахождение предметов.

3. Д/и «Можно-нельзя». Цель: помощь детям в оценке разных поступков.

4.Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

1. Конструирование из лего «Домик для птички» Цель: развитие мелкой моторики рук

Читайте также:  Максимальный размер паука птицееда

2. «Разрезные картинки. Птицы». Цель: обучение складывать картинку, разрезанную на 2-3 части.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Наблюдение за птицами. Цель: обучение узнавать птиц, называть части тела.

П/и «Мама-воробьиха» Цель: обучение выполнять движение по сигналу .

Д/и «Какие бывают птицы?» Цель: упражнение детей в умении находить нужную птицу.

Труд на участке: кормление птиц.

Игровое упражнение на звукоподражание голосам птиц.

II. Физическая культура. Учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет на дальность правой и левой рукой, развивать умение бегать в определенном направлении.

2. С/р игра «День рождение куклы». Цель: обогащение содержания игр.

Д/и «Собери бусы». развитие мелкой моторики рук.

Совместная деятельность взрослого с детьми

Индивидуальная работа с детьми

Взаимодействие с родителями

2. Беседа «Кто прилетел на кормушку?» -закрепить представление о птицах: голубь, воробей, ворона, побуждать имитировать звукоподражание их голосам.

3. Д/и «Далеко – близко». Цель: обучение определять расстояние до наблюдаемого объекта.

4. П/и «Ворона и собачка» Цель: обучение подражанию движениям, звукам птиц.

Цель: обучение ребенка составлять кольца по величине.

Цель: развитие быстроты реакции. Закрепление знания цвета.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

I. Рисование «Дождик чаще кап-кап-кап»

П/и «Вороны и собачка». Цель развитие умения действовать по сигналу.

Труд на участке: Собираем игрушки – учить без напоминания взрослого собирать игрушки.

П/и: «У медведя во бору» Цель: развитие умения согласовывать свои действия со словами текста.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).

Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе «Деревья» в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе «Деревья» в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Неделя астрономии»

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Неделя астрономии» во второй младшей группе ДОУ.

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя «Сеничкин день»

Материал будет полезен для воспитателей детских садов.

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой.

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 » Муравьишка» Губайдуллина Г.М. г. Тольятти.

Календарно-тематическое планирование тематического блока «Весна идет-весне дорогу!» тема дня «Сезонные изменения в старшей группе

В данном методическом материале представлен пример календарно-тематического планирования тематического блока «Весна идет-весне дорогу!» с темой одного дня «Сезонные изменения» в старшей группе детског.

Источник

Оцените статью