Планирование по теме: «Зимующие птицы» вторая младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Расширять представление о зимующих птицах. Формировать желание подкармливать птиц зимой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Примерный комплексно-тематический план образовательной работы во второй младшей группе детского сада по теме:
«Зимующие птицы» (4 неделя января, с 24 по 28 января)
- Расширять представление о зимующих птицах. Формировать желание подкармливать птиц зимой.
- Упражнять детей в чётком произношении звуков П, ПЬ . С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками П, ПЬ.
- Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения и приложения, определять результаты словами: широкий-узкий, шире-уже. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения. Формировать умение обозначать результаты сравнения словами: по много, поровну, столько-сколько.
- Продолжать формировать умение отражать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять полученные ранее навыки и умения в процессе создания образов игры в лепке и при восприятии общего результата.
- Упражнять в рисовании карандашами. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания предметов. Вызвать у детей желание рисовать птиц.
- Учить строить из конструктора утят.
Беседа: «Зимующие птицы в нашем городе»
«Чем похожи, чем отличаются» (зимующие птицы)
«Как я кормил зимующих птиц»
Беседа: «Моя любимая зимующая птица»
Восприятие худ. литературы:
Стихи и загадки о зимующих птицах, С. Маршак «Где обедал воробей?»; З. Александрова «Гули-гули»;
Н. Хилтон «Скворечник»; В. Звягина «Воробей»; Т.
Евдошенко «Берегите птиц»; В. Берестов «Воробушки»; А. Барто «Воробей».
«Голодные птицы», «Птицы летят к кормушке»
Тема : «Воробышки и кот» Колдина зан.52 стр.72
Тема: «Зимующие птицы на кормушке» с элементами аппликации
Беседа: «Что я видел по дороге в детский сад?», «Каких птиц я видел сегодня?», «Как могут люди помогать птицам зимой?»
Утренняя гимнастика ежедневно.
Гимнастика пробуждения (после сна) ежедневно.
П.и . : «Воробышки и кот», «Зайка беленький сидит», «Заморожу!»
Пальчиковая игра: «Мы во двор пошли гулять»
условий для самостоятельной
Книжный центр: книжки-малышки, иллюстрации по теме «Зимующие птицы»
Центр продуктивных видов деятельности: трафареты, раскраски по теме клей, карандаши, восковые мелки.
Центр СРИ : атрибуты для сюжетно-ролевых игр, строительный материал, конструкторы, мелкие игрушки, атрибуты для игр, атрибуты костюма медсестры, телефон.
Беседа: «Зимующие птицы. Кто чем питается»
Календарное планирование по теме «Зимующие птицы» 4 неделя января
Создание условий для самостоятельной детской деятельности
Образовательная деятельность в режимных моментах
9.00 – 9.15 – Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Зимующие птицы» см. конспект
Тема: «Воробышки и кот» Колдина зан.52 стр.72
Рассматривание иллюстраций по теме: «Зимующие птицы»
Беседа : «Что я видел по дороге в детский сад?»
Наблюдение в неживой природе: снежинки
Обмести постройки, скамейки
Подвижная игра «Воробышки и кот»
Индивидуальная работа: беседа «Какой снег?»
Иллюстрации по теме, раскраски по теме, восковые мелки, карандаши.
Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к игрушкам в группе
9.00 – 9.15 – Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре)
9.30-9.45- Математическое развитие
Тема: «Широкий-узкий, столько-сколько»
15.10-15.25 — Музыка (по плану музруководителя).
Дидактическая игра «Какой птицы не стало»
Беседа: «Каких птиц я видел сегодня?»
Наблюдение за сезонными изменениями
Трудовая деятельность : очистка кормушек от снега
Цель: упражнять в беге в разных направлениях.
Индивидуальная работа: «Измерение глубины снега»
Иллюстрации по теме: «Зимующие птицы»
9.00 -9.15- Развитие речи, основы грамотности
Тема: ЗКР: звуки П, ПЬ. Дидактическая игра «Ярмарка»
Гербова Занятие 4(январь) стр.58
Тема: «Зимующие птицы на кормушке» с элементами аппликации
Беседа: «Как могут люди помогать птицам зимой?»
Трудовая деятельность : сгребать снег к стволам деревьев
Подвижная игра «Воробышки и кот»
Индивидуальная работа: «Одежда на прогулке»
9.00 – 9.15 — Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре)
15.10-15.25 – Музыка (по плану музруководителя).
Стихи и загадки о зимующих птицах
Рассматривание заснеженной сосны на участке
Трудовая деятельность : уборка снега с крыш
Подвижная игра : «Зайка беленький сидит»
Индивидуальная работа: метание снежков в вертикальную цель
9.00 – 10.20 — Физическая культура (бассейн)
Игры со строительным материалом
Речевая игра «Узнай птицу по описанию»
Учить детей сравнивать погоду вчера и сегодня (утром и днём)
Трудовая деятельность : уборка скамеек от снега
Подвижная игра «Воробышки и кот»
Индивидуальная работа: метание снежков, сделанных с помощью снеголепа
Беседа: «Вспомнить об интересных событиях недели»
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Подвижная игра « Кот и воробышки »
Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.
Ход игры: «Кот» располагается на одной стороне зала (площадки), а дети – «воробышки» — на другой. Дети – «воробышки» приближаются к «коту» вместе с воспитателем, который произносит:
Коток, Котя – черненький хвосток,
На слова «Будто спит», «кот» восклицает: «Мяу!» — и начинает ловить «воробышков», которые убегают от него в свой домик (за черту)
Вот под ёлочкой зелёной
Скачут весело вороны:
Кар-кар-кар! (громко).
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
Кар-кар-кар! (громко).
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают:
Кар-кар-кар! (тихо).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование на тему «Зима» для второй младшей группы
Понедельник «2» декабря Тема: «Зима» Режимные моментыООСодержание работыУтро. Прием детей1. Индивидуальные и коллективные беседы (для развития речевой активности) на тему.2. Рассматривание .
ПРОЕКТ по теме: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» (вторая младшая группа)
Занятие на тему «Зима» для второй младшей группы
Конспект занятия с презентацией.
НОД по теме «Зима» во 2 младшей группе
Путешествие в зимний лес.Проведение опыта со снегом, встреча с зайцем и лепка «витаминок» для зайчат.
Рисование на тему «Зима» для 2 младшей группы
Рисование для малышей даётся очень трудно, поэтому предлагаю один из его способов.
НОД по познавательно-речевому развитию на тему «Зима» во второй младшей группе.
Занятия по проектной деятельности по теме » Зима» во второй младшей группе.
Календарное-тематическое планирование по теме «Зимующие птицы» в средней группе
Филиал МКДОУ «Сказка» — детский сад комбинированного вида «им. Н.К.Крупской» Календарно — тематическое планирование по теме «Зимующие птицы&r.
Источник