- Календарно-тематическое планирование по природоведению в 5 классе календарно-тематическое планирование по природоведению (5 класс) на тему
- Скачать:
- КТП по природе 5класс календарно-тематическое планирование по природоведению (5 класс) по теме
- Скачать:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- тематическое планирование.Природа.5 класс календарно-тематическое планирование по биологии (5 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по природоведению в 5 классе
календарно-тематическое планирование по природоведению (5 класс) на тему
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Курс природоведения в 5 классе продолжает аналогичный курс начальной школы, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук. Он также завершает изучение природы в рамках единого интегрированного предмета, поэтому в содержании курса большое внимание уделено раскрытию способов и истории познания природы человеком, представлены основные естественные науки, выделена специфическая роль каждой из них в исследовании окружающего мира, в жизни человека.
Познакомившись в начальной школе с компонентами природы, её разнообразием, с природой родного края и своей страны, учащиеся готовы воспринять картину мира, которая раскрывается перед ними в курсе 5 класса. При этом программа построена таким образом, чтобы исключить как дублирование учебного материала начальной школы, так и ненужное опережение.
В связи с особой важностью для этого предмета таких методов и приёмов учебной деятельности школьников, как наблюдение, проведение несложных опытов, измерений, в программе выделена рубрика «Практические работы».
Рабочая программа является программой I вида, т. к. не предусматривает внесение изменений в авторскую программу. Резервное время (3 часа), предусмотренное авторской программой, использовано на итоговое обобщение, повторение и контроль знаний, умений, навыков обучающихся.
В 5 классе изучается весь материал учебника «Природоведение» 5 класс. Авторы – А. А. Плешаков, Н. И. Сонин. (Москва, «Дрофа» 2010 г.) Материал данного курса рассчитан на 68 часов (2 ч. в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.doc | 148 КБ |
Источник
КТП по природе 5класс
календарно-тематическое планирование по природоведению (5 класс) по теме
Календарный тематический план по природоведению 5 класса для электронного журнала.
Скачать:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устный журнал «Природа и мы» 5класс немецкий язык
Устный журнал по теме «DieNaturundwir» (к учебнику 5 класса,автор И.Л.БИМ) Основная задача урока – создать условия для- развития инициативы и творчества учащихся;- расширения словарного запаса по.
Разработка урока по истории «Природа и люди Древней Индии», 5класс
Разработка урока по истории «Природа и люди Древней Индии», 5класс.
Урок «Природа — наш друг.Охрана природы. Правила поведения в природе. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам. их охрана.
Урок знакомит учащихся с возникновением и созданием заповедных зон, способстует формированию экологического сознания, расширяет знания о заповедниках России и заповедниках Тульской области, воспитывае.
Рабочая программа и КТП по русскоиу языку 5класс по программе Т.А.Ладыженской КТП 5класс по ФГОС
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе программы Т.А.Ладыженской в соответствии с требования ФГОС.
Презентация к уроку «Природа Греции и занятия древних греков» 5класс
Презентация содержит большой иллюстративный материал к уроку «Природа Греции и занятия древних греков» из курса «История Древнего мира» 5 класс. Слайды презентации отвечают на вопросы о местоположении.
Конспект урока по литературе на тему: «Родная природа в произведениях русских поэтов 19 века» 5класс
Данный конспект урока может быть предназначен для учителей, преподающих в 5 классах средней общеобразовательной школы. На уроке литературы учащиеся получат знания о русских поэтах и художниках 19 века.
Конспект викторины: «Природа России, природа Ямала – мы о природе знаем не мало!»
Конспект викторины: «Природа России, природа Ямала – мы о природе знаем не мало!».
Источник
тематическое планирование.Природа.5 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (5 класс) по теме
календарно-тематическое планирование к учебнику Природа.Введение в биологию и экологию.5 класс. 68 часов(2 часа в неделю) , автор учебникаТ.С.Сухова, В.И.Строганов, Издательский центр «Вентана-Граф», 2006
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirov_5_kl._novyy.doc | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование. Природа. 5класс. 68 часов. Введение в биологию и экологию. Автор учебника Т.С.Сухова, В.И.Строганов. Издательство Вентана –Граф, 2006 год
Изучение новой темы. Составление схемы «Живая и неживая природа», работа с рис. 1. Ознакомление с методами исследования природных явлений
§1, выполнить задание на с.4
Посмотри вокруг и подумай
Фронтальный опрос. Изучение новой темы. Работа над рис.2-7.Составление схемы «среды обитания»
Фронтальный опрос. Работа с рис. Учебника, обсуждение. Ознакомление с опытом Ф.Реди
Фронтальный опрос. Изучение новой темы. Ознакомление с устройством микроскопа, правилами работы с микроскопом.
§4, выучить правила работы с микроскопом
Изучение новой темы. Ознакомление с типами размножения(работа с рис.17-21), ведение краткой записи урока
Способы размножения живых организмов
Фронтальный опрос. Изучение новой темы. Ознакомление со способами размножения разных организмов. Составление таблиц
§7, пересказ; выполнить задания на с.36
Половое размножение растений
Изучение новой темы. Ознакомление со строением цветка- с органом полового размножения. Работа с рис и моделью цветка Заполнение таблицы
§9, пересказ; заполнить таблицу с.46
Бесполое размножение растений
Фронтальный опрос. Изучение новой темы. Составление таблицы. Работа с текстом и рисунками учебника.
Беседа по вопросам. Изучение новой темы. Работа с текстом и рисунками учебника. Составление таблицы. Беседа по вопросам.
Опрос. Изучение новой темы. Ознакомление с разными способами распространения семян.
§11, пересказ;, заполнить таблицу с.52
Почему всем не хватает места на земле
Изучение нового материала. Работа с текстом и рисунками учебника. Беседа.. Работа над вопросами «Подумай и ответь»
Работа по вопросам домашнего задания. Изучение новой темы: хищники, растительноядные животные, паразиты, цепи питания
Приспособленность организмов к неблагоприятным условиям
Фронтальный опрос. Изучение новой темы. Выполнение заданий на с.69
Питание живых организмов. Питание животных
Проверка домашнего задания. Изучение новой темы. Беседа, работа с текстом и рисунками учебника. Выполнение заданий на с.77. Сравнение питания животных и растений.
Опрос. Ознакомление с ходом лабораторной работы и его выполнение, оформление с последующим обсуждением.
Только ли лист кормит растение.
Изучение новой темы. Беседа. Ведение краткой записи
Обсуждение пройденного материала.. Изучение новой темы. Работа с текстом и рисунками учебника. Заполнение таблицы
Нужны ли минеральные соли животным и человеку
Изучение новой темы. Работа с текстом и рисунками, обсуждение. Работа по таблице «Значение минеральных солей для человека».
. Изучение новой темы. Беседа. Работа с текстом, рисунками учебника. Демонстрация опытов.
Опрос. Изучение новой темы. Работа с текстом, рисунками. Заполнение таблицы на с.114. Работа над вопросами 1-3 с.115
Как можно добыть энергию для жизни
Работа по карточкам. Изучение новой темы. Беседа. Демонстрация опытов. Работа с текстом, рисунками учебника, заполнение таблицы на с.121.
Запасают ли живые организмы питательные вещества
Работа по карточкам. Изучение новой темы. Беседа. Работа с текстом, рисунками учебника, обсуждение увиденного.
Одноклеточные и многоклеточные животные
Беседа по вопросам. Сравнение одноклеточных и многоклеточных организмов. Работа по рисункам учебника. Зарисовка клеток растений и животных
Беседа. Изучение новой темы .Беседа. Работа с текстом, рисунками учебника, обсуждение увиденного.
Возвращают ли живые организмы вещества в живую природу
Беседа о роли дыхания для живых организмов. Изучение новой темы : сравнение дыхания и фотосинтеза, обсуждение опыта Пристли, ведение краткой записи
Изучение новой темы .Беседа. Работа с текстом, рисунками учебника, обсуждение увиденного.Заполнение таблицы на с.158
Деление живых организмов на группы
Обсуждение вопросов 1,2. Изучение новой темы .Беседа. Работа с текстом, рисунками учебника, обсуждение увиденного.
Царства живой природы. Растения. Грибы
Изучение новой темы .Беседа. Работа с текстом, рисунками учебника, обсуждение увиденного. Заполнение таблицы на с.168
Царства живой природы. Животные Бактерии. Вирусы
Обсуждение вопросов 3,4. Изучение новой темы .Беседа. Работа с текстом, рисунками учебника, обсуждение увиденного
Изучение новой темы .Беседа. Работа с текстом, рисунками учебника, обсуждение увиденного.Заполнение таблицы на с. 189
Организм как среда обитания
Изучение новой темы .Беседа. Работа с текстом, рисунками учебника, обсуждение увиденного. Заполнение таблицы «Среда обитания живых организмов»
Природное сообщество. Экосистема
Изучение новой темы .Беседа. Работа с текстом, рисунками учебника. Выполнение заданий на с.206.Запись новых терминов
Человек- часть живой природы
Работа с новыми терминами. Изучение новой темы .Беседа. Работа с текстом, рисунками, вопросами учебника.
Подведение итогов учебного года
Повторение царств живой природы
Итого:35 часов, из них 1 час резервное время
Программа рассчитана для ученика VII вида обучения. Психика таких детей промежуточная между здоровым и патологическим ребенком. Это не умственно отсталые дети, а дети с замедленным темпом развития, но характеризующиеся положительной динамикой. Некоторые темы носят ознакомительный характер. При составлении плана учитывались следующие психические особенности ученика: неустойчивое внимание, малый объем памяти, неточность и затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, нарушения речи.
Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер, что выражается в использовании заданий, направленных на коррекцию недостатков и опирается на субъективный опыт ученика, связь изучаемого материала с реальной жизнью. Требования к знаниям ограничены, домашнее задание облегчено.
Курс Природоведение «Введение в биологию и экологию» даёт обобщённые представления о жизни на Земле, о её возникновении, разнообразии, взаимосвязях организмов и среды обитания, о роли человека в сохранении жизни на Земле. Предполагается ввести учащихся 5 класса в мир биологических и экологических понятий через установление общих признаков жизни. За основу взята информация о живой и неживой природе, которые ученики получили в курсе «Окружающий мир». Процессы дыхания, питания, размножения, роста рассматриваются в плане общей характеристики жизни на планете, с учётом сложных взаимоотношений организмов со средой обитания. Экологический подход позволит убедить учащихся не только в необходимости изучения экологии и биологии, но и в том, что жизнь каждого человека, как и в целом жизнь на Земле, зависит от того, как он распорядится этими знаниями.
Тематический план рассчитан на использование учебника Введение в биологию и экологию. Автор учебника Т.С.Сухова, В.И.Строганов. Издательство Вентана –Граф, 2006 год
Требования к уровню подготовки учащихся
— методы изучения природы: наблюдение, опыт, измерение, эксперимент;
— о многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейших классификациях;
— основные признаки биологических явлений;
— среды обитания живых организмов;
— устройство простейших увеличительных приборов;
— характерные признаки организмов разных царств органического мира;
— примеры съедобных и ядовитых шляпочных грибов;
— правила поведения в природных сообществах.
— наблюдать за биологическими явлениями;
— сравнивать природные объекты не менее чем по 3 – 4 признакам;
— узнавать наиболее распространённые растения и животных своей местности;
— приводить примеры приспособлений растений и животных к условиям среды обитания; изменений в окружающей среде под воздействием человека;
— описывать личные наблюдения;
— объяснять влияние природных явлений на живой организм;
— описывать результаты наблюдений;
— работать с простейшим лабораторным оборудованием и увеличительными приборами;
— проводить опыты в соответствии с задачами, объяснять результат;
— выполнять инструкции правил безопасности.
Источник