- Тематический «День птиц» в старшей группе дошкольного образовательного учреждения календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Тематический план подготовки к празднику «День птиц». календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Тематический «День птиц» в старшей группе дошкольного образовательного учреждения
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)
Программное содержание: расширять представления детей о птицах, их повадках, образе жизни. Напомнить, чем питаются птицы, как находят себе пищу. Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о птицах.
Совместная деятельность воспитателя и детей
Самостоятельная детская деятельность
9.00 — 9.25. Ознакомление с художественной литературой
Познакомить детей с товрчеством А.Н. Толстого; продолжить работу по формированию знаний детей о жанровых особенностях сказки. Учить детей понимать главную мысль сказки, ее мораль. Развивать творческое воображение и творческие способности детей. Воспитывать навыки совместной творческой деятельности.
09.35 — 10.00 Декоративное рисование
Программное содержание: учить детей рисовать птичку, передавая форму тела, частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками и кистью. Развивать воображение.
Материал: краски гуашь, листы тонированные альбомного формата.
Программное содержание: совершенствовать технику выполнения бега и ходьбы; упражнять в метании малого мяча в вертикальную цель, учить принимать правильную стойку при метании. Отрабатывать умение выполнять прыжки с места в длину, правильно приземляться.
Утренний прием; индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам.
- Каких перелетных птиц, улетающих от нас осенью и возвращающихся весной, вы знаете?
- Как вы думаете, почему осенью птицы нас покидают?
- Что страшнее для птиц зимой — холод или голод?
- Чем питаются перелетные птицы?
- Отчего весной снова возвращаются к нам перелетные птицы, улетевшие осенью в теплые края?
- Есть перелетные птицы, которые прилетают к нам осенью и зимуют с нами. Вы знаете таких птиц, которых мы часто видим зимой, но не встречаем летом?
- Почему оседлые птицы остаются у нас на зиму? Чем они питаются?
- Как изменяется поведение оседлых птиц весной?
- Чем занимаются птицы после перелета?
Дидактическая игра «Да — нет»
Наглядный материал: карточки с изображением птиц.
Ребенок выбирает одну из птиц, изображения которых разложены на столе. Дети задают ему вопросы, на которые водящий может отвечать только «да» или «нет». Например:
- Это птица перелетная (оседлая)?
- У нее грудка красная (белая, желтая)?
- У нее крылья заостренные (закругленные)? И т. п.
Чтение Г.Снегирев «Ласточка». Обсуждение прочитанного.
Дидактическая игра «Дятел» — развивать чувство ритма, коммуникативные качества.
(Дятел настукивает ритм. Игрок, правильно повторивший ритмический рисунок, становится дятлом.)
Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию» — развивать у детей мышление и воображение.
Полив цветов, рыхление почвы. Совершенствовать навыки ухода за растениями, учить определять, в каком именно уходе нуждается растение. Воспитывать желание ухаживать за цветами и растениями.
Пальчиковая гимнастика «Воробьи»
Воробьи-воробушки,
(сжать кулак, указательный и большой вытянуты в клювик)
Серенькие перышки! (шевелят прямыми пальцами рук)
(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот)
(погладить тыльные стороны рук поочередно)
(потереть ладошки друг о друга)
Предложить детям картинки для раскрашивания с изображением птиц, цветные карандаши, мелки, акварельные краски (по выбору детей).
Конструктор настольный – развивать мышление, воображение и творческую активность.
Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей: предложить атрибуты для с/р игр по желанию воспитанников.
Наблюдение с детьми за птицами на участке: отметить внешний вид, окраску, прививать любовь к живой природе.
Подвижные игры «Коршун и наседка», «Пингвины с мячом»
Упражнять в прокатывании мяча по прямой, в беге врассыпную.
Индивидуальная работа: «1-2-5-9» (один воробей – 2 воробья – пять воробьев). Учить Диму, Лизу, согласованию числительных с существительными
Труд : подкормка птиц на участке ДОУ.
Игра на формирование правильного дыхания «Флажок»
Самостоятельная двигательная активность детей, игры с песком, водой.
Рисование мелом на асфальте.
Постепенное пробуждение детей, корригирующая гимнастика, «Дорожка здоровья», гигиенические процедуры, одевание. Формировать основы здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье, внешнем виде.
Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Заботимся о домашнем питомце — попугае, канарейке (по выбору детей) — развивать коммуникативные качества, знания об уходе за домашними питомцами, творческое воображение.
Учить детей отгадывать и загадывать загадки.
Предварительная работа: Предложить родителям вместе с детьми найти загадки о птицах.
Чёрный, проворный, кричит «крак»
Спереди у птички шильце, позади у птички- вильце,
Зелень трав ласкает взоры
Предложить для рассматривания альбом «Птицы» — уточнить представления о внешнем виде, среде обитания, образе жизни птиц.
Настольно- печатные игры «Чей дом», «Одень куклу».
Для самостоятельной худ-прод. Деятельности предложить пластилин, доски, стеки для лепки.
Наблюдение за грачами на гнездах. Поинтересоваться, знают ли дети, почему стоит такой шум и суета? Рассказать о весенних хлопотах птиц. Подвижные игры «Вороны и гнезда», «Птички в гнездышке». Совершенствовать выполнение основных видов движений. Развивать ловкость, скоростные качества.
Труд: поручения по поддержанию порядка на участке. Воспитывать стремление следить за чистотой в месте игр, деятельностное отношение к труду.
Индивидуальная работа: упражнять Сашу, Никиту, Вику в прямом и обратном счете до 10 .
Самостоятельная двигательная активность детей.
Самостоятельная игровая деятельность: предложить ребятам организовать любимую игру самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
организация предметно-развивающей среды в старших группах дошкольного образовательного учреждения
Цель: создание развивающей образовательной среды. Задачи:· повышение профессионального уровня педагога;· создан.
Нетрадиционные методы здоровьесбережения в старшей группе дошкольного образовательного учреждения
Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраст.
Новогодний утренник в старшей группе дошкольного образовательного учреждения «Новый год с пиратами»
Сценарий представляет собой небольшое театрализованное представление, подготовленное самими детьми. Дети являются персонажами утренника, представляют родителям и гостям свои карнавальные костюмы.
Рабочая программа воспитателя старшей группы дошкольного образовательного учреждения
Программа сформирована на основе требований ФГОС ДО, предъявляемых к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объёму, определяет содержание и организацию образовательной деятел.
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе дошкольного образовательного учреждения «Азбука дорожного движения»
Конспект занятия, проводимого с целью ознакомления детей с правилами дорожного движения и практическим применением их в различных ситуациях.
Детско – родительский проект по развитию творческих способностей и патриотического воспитания для детей старшей группы дошкольного образовательного учреждения МДОУ №23 на тему: «Школа юного бойца».
Цель проекта: Формирование целостного представления о защитниках Отечества, систематизация знаний по данной теме с привлечением родителей в образовательный процесс. Формирование чувства патриотизма .
Тематический «День театра» в старшей группе дошкольного образовательного учреждения
План работы «Тематический день в старшей группе дошкольного образовательного учреждения".
Источник
Тематический план подготовки к празднику «День птиц».
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Знакомить детей с жизнью птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания.
Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду и песням. Воспитывать любовь к природе.
Познакомить с многозначностью слов («крыло птицы», «крыло самолета» и т. д.). Упражнять в использовании сравнений, подборе определений к заданному слову.
Учить составлять описательный рассказ о птицах с помощью схем. Учить слышать и выделять согласные звуки в словах («в»-воробей, «в»-ворона и т. д.). Учить с помощью знакомых средств выразительности передавать характерные особенности внешнего вида птиц. Воспитывать желание слушать музыкальные произведения о птицах. Передавать с помощью движений и голоса особенности птиц.
Развивать двигательную активность детей через подвижные игры, игровые упражнения
Беседы: « Беседа о граче», «Кукушка», « Какие птицы питаются веточками и плодами ягод?», «Птицы уничтожающие вредных насекомых». «Цапли, утки и журавли».
Чтение художественной литературы: Е. Чарушин «Воробей», «Почему Тюпа не ловит птиц»; Н. Романова «Котька и птичка». М. Горький «Воробьишко», потешка «Гуси, вы Гуси».
Презентация: «Перелетные птицы».
Дидактическое пособие: «Кубик с птичкой»-активизировать в речи употребление приставочных глаголов (прилетел, подлетел, залетел, влетел, вылетел, пролетел); закреплять в речи предлоги (на, в, к, около, над, под).
«Птицы» — учить узнавать и называть перелетных птиц.
«Назови одним словом» — учить обобщать по признакам.
«Назови ласково» — учить называть существительные в уменьшительно-ласкательной форме.
«Птицы и их детеныши» — учить называть существительные множественного и единственного числа.
«Разрезные картинки», «Сложи птичку»- научить составлять целое из частей.
«Составь рассказ о птице» — развивать связную речь
«Чей хвост?» — учить находить знакомую птицу по неполному изображению.
«Сколько птичек?» — учить считать до пяти.
П/игры: «Воробышки и автомобиль», «Птички и кошка», «Ворон» «Цапли».
Пальчиковые игры: «Скворечник», «Шла кукушка»,
«Соловушка» «Сколько птичек?» и др.
НОД: рисование: «Птицы», позновател. раз. «Перелетные птицы».
Наблюдения : « За скворцами», « Грачи – прилетели», « Чьи Следы?».
Рассматривание иллюстраций, картин перелетных птиц.
Работа с родителями: Викторина « Перелетные птицы», праздник «День птиц».
Источник