План работы ко дню птиц

Тематический «День птиц» в старшей группе дошкольного образовательного учреждения
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)

Программное содержание: расширять представления детей о птицах, их повадках, образе жизни. Напомнить, чем питаются птицы, как находят себе пищу. Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о птицах.

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная детская деятельность

9.00 — 9.25. Ознакомление с художественной литературой

Познакомить детей с товрчеством А.Н. Толстого; продолжить работу по формированию знаний детей о жанровых особенностях сказки. Учить детей понимать главную мысль сказки, ее мораль. Развивать творческое воображение и творческие способности детей. Воспитывать навыки совместной творческой деятельности.

09.35 — 10.00 Декоративное рисование

Программное содержание: учить детей рисовать птичку, передавая форму тела, частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками и кистью. Развивать воображение.

Материал: краски гуашь, листы тонированные альбомного формата.

Программное содержание: совершенствовать технику выполнения бега и ходьбы; упражнять в метании малого мяча в вертикальную цель, учить принимать правильную стойку при метании. Отрабатывать умение выполнять прыжки с места в длину, правильно приземляться.

Утренний прием; индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам.

  • Каких перелетных птиц, улетающих от нас осенью и возвращающихся весной, вы знаете?
  • Как вы думаете, почему осенью птицы нас покидают?
  • Что страшнее для птиц зимой — холод или голод?
  • Чем питаются перелетные птицы?
  • Отчего весной снова возвращаются к нам перелетные птицы, улетевшие осенью в теплые края?
  • Есть перелетные птицы, которые прилетают к нам осенью и зимуют с нами. Вы знаете таких птиц, которых мы часто видим зимой, но не встречаем летом?
  • Почему оседлые птицы остаются у нас на зиму? Чем они питаются?
  • Как изменяется поведение оседлых птиц весной?
  • Чем занимаются птицы после перелета?

Дидактическая игра «Да — нет»

Наглядный материал: карточки с изображением птиц.

Ребенок выбирает одну из птиц, изображения которых разложены на столе. Дети задают ему вопросы, на которые водящий может отвечать только «да» или «нет». Например:

  • Это птица перелетная (оседлая)?
  • У нее грудка красная (белая, желтая)?
  • У нее крылья заостренные (закругленные)? И т. п.
Читайте также:  Держатель фруктов для птиц

Чтение Г.Снегирев «Ласточка». Обсуждение прочитанного.

Дидактическая игра «Дятел» — развивать чувство ритма, коммуникативные качества.

(Дятел настукивает ритм. Игрок, правильно повторивший ритмический рисунок, становится дятлом.)

Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию» — развивать у детей мышление и воображение.

Полив цветов, рыхление почвы. Совершенствовать навыки ухода за растениями, учить определять, в каком именно уходе нуждается растение. Воспитывать желание ухаживать за цветами и растениями.

Пальчиковая гимнастика «Воробьи»
Воробьи-воробушки,
(сжать кулак, указательный и большой вытянуты в клювик)

Серенькие перышки! (шевелят прямыми пальцами рук)

(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот)

(погладить тыльные стороны рук поочередно)

(потереть ладошки друг о друга)

Предложить детям картинки для раскрашивания с изображением птиц, цветные карандаши, мелки, акварельные краски (по выбору детей).

Конструктор настольный – развивать мышление, воображение и творческую активность.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей: предложить атрибуты для с/р игр по желанию воспитанников.

Наблюдение с детьми за птицами на участке: отметить внешний вид, окраску, прививать любовь к живой природе.

Подвижные игры «Коршун и наседка», «Пингвины с мячом»

Упражнять в прокатывании мяча по прямой, в беге врассыпную.

Индивидуальная работа: «1-2-5-9» (один воробей – 2 воробья – пять воробьев). Учить Диму, Лизу, согласованию числительных с существительными

Труд : подкормка птиц на участке ДОУ.

Игра на формирование правильного дыхания «Флажок»

Самостоятельная двигательная активность детей, игры с песком, водой.

Рисование мелом на асфальте.

Постепенное пробуждение детей, корригирующая гимнастика, «Дорожка здоровья», гигиенические процедуры, одевание. Формировать основы здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье, внешнем виде.

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Заботимся о домашнем питомце — попугае, канарейке (по выбору детей) — развивать коммуникативные качества, знания об уходе за домашними питомцами, творческое воображение.

Учить детей отгадывать и загадывать загадки.

Предварительная работа: Предложить родителям вместе с детьми найти загадки о птицах.

Чёрный, проворный, кричит «крак»

Спереди у птички шильце, позади у птички- вильце,

Зелень трав ласкает взоры

Предложить для рассматривания альбом «Птицы» — уточнить представления о внешнем виде, среде обитания, образе жизни птиц.

Читайте также:  Все виды болотных птиц

Настольно- печатные игры «Чей дом», «Одень куклу».

Для самостоятельной худ-прод. Деятельности предложить пластилин, доски, стеки для лепки.

Наблюдение за грачами на гнездах. Поинтересоваться, знают ли дети, почему стоит такой шум и суета? Рассказать о весенних хлопотах птиц. Подвижные игры «Вороны и гнезда», «Птички в гнездышке». Совершенствовать выполнение основных видов движений. Развивать ловкость, скоростные качества.

Труд: поручения по поддержанию порядка на участке. Воспитывать стремление следить за чистотой в месте игр, деятельностное отношение к труду.

Индивидуальная работа: упражнять Сашу, Никиту, Вику в прямом и обратном счете до 10 .

Самостоятельная двигательная активность детей.

Самостоятельная игровая деятельность: предложить ребятам организовать любимую игру самостоятельно.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

организация предметно-развивающей среды в старших группах дошкольного образовательного учреждения

Цель: создание развивающей образовательной среды. Задачи:· повышение профессионального уровня педагога;· создан.

Нетрадиционные методы здоровьесбережения в старшей группе дошкольного образовательного учреждения

Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраст.

Новогодний утренник в старшей группе дошкольного образовательного учреждения «Новый год с пиратами»

Сценарий представляет собой небольшое театрализованное представление, подготовленное самими детьми. Дети являются персонажами утренника, представляют родителям и гостям свои карнавальные костюмы.

Рабочая программа воспитателя старшей группы дошкольного образовательного учреждения

Программа сформирована на основе требований ФГОС ДО, предъявляемых к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объёму, определяет содержание и организацию образовательной деятел.

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе дошкольного образовательного учреждения «Азбука дорожного движения»

Конспект занятия, проводимого с целью ознакомления детей с правилами дорожного движения и практическим применением их в различных ситуациях.

Детско – родительский проект по развитию творческих способностей и патриотического воспитания для детей старшей группы дошкольного образовательного учреждения МДОУ №23 на тему: «Школа юного бойца».

Цель проекта: Формирование целостного представления о защитниках Отечества, систематизация знаний по данной теме с привлечением родителей в образовательный процесс. Формирование чувства патриотизма .

Тематический «День театра» в старшей группе дошкольного образовательного учреждения

План работы «Тематический день в старшей группе дошкольного образовательного учреждения&quot.

Читайте также:  Парк птиц воробьи вороны

Источник

Тематический план подготовки к празднику «День птиц».
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Знакомить детей с жизнью птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания.

Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду и песням. Воспитывать любовь к природе.

Познакомить с многозначностью слов («крыло птицы», «крыло самолета» и т. д.). Упражнять в использовании сравнений, подборе определений к заданному слову.

Учить составлять описательный рассказ о птицах с помощью схем. Учить слышать и выделять согласные звуки в словах («в»-воробей, «в»-ворона и т. д.). Учить с помощью знакомых средств выразительности передавать характерные особенности внешнего вида птиц. Воспитывать желание слушать музыкальные произведения о птицах. Передавать с помощью движений и голоса особенности птиц.

Развивать двигательную активность детей через подвижные игры, игровые упражнения

Беседы: « Беседа о граче», «Кукушка», « Какие птицы питаются веточками и плодами ягод?», «Птицы уничтожающие вредных насекомых». «Цапли, утки и журавли».

Чтение художественной литературы: Е. Чарушин «Воробей», «Почему Тюпа не ловит птиц»; Н. Романова «Котька и птичка». М. Горький «Воробьишко», потешка «Гуси, вы Гуси».

Презентация: «Перелетные птицы».

Дидактическое пособие: «Кубик с птичкой»-активизировать в речи употребление приставочных глаголов (прилетел, подлетел, залетел, влетел, вылетел, пролетел); закреплять в речи предлоги (на, в, к, около, над, под).

«Птицы» — учить узнавать и называть перелетных птиц.

«Назови одним словом» — учить обобщать по признакам.

«Назови ласково» — учить называть существительные в уменьшительно-ласкательной форме.

«Птицы и их детеныши» — учить называть существительные множественного и единственного числа.

«Разрезные картинки», «Сложи птичку»- научить составлять целое из частей.

«Составь рассказ о птице» — развивать связную речь

«Чей хвост?» — учить находить знакомую птицу по неполному изображению.

«Сколько птичек?» — учить считать до пяти.

П/игры: «Воробышки и автомобиль», «Птички и кошка», «Ворон» «Цапли».

Пальчиковые игры: «Скворечник», «Шла кукушка»,

«Соловушка» «Сколько птичек?» и др.

НОД: рисование: «Птицы», позновател. раз. «Перелетные птицы».

Наблюдения : « За скворцами», « Грачи – прилетели», « Чьи Следы?».

Рассматривание иллюстраций, картин перелетных птиц.

Работа с родителями: Викторина « Перелетные птицы», праздник «День птиц».

Источник

Оцените статью