План работы кружка юных любителей природы

Программа кружка «Любители природы»

Программа внеурочной деятельности по экологическому образованию построена на основе общенациональных ценностей российского общества, таких как природа, здоровье, гражданственность, экологическая культура, и направлена на развитие мотивации и готовности к повышению своей экологической грамотности; способности обнаруживать экологические проблемы в повседневной жизни; действовать предусмотрительно; осознанно придерживаться ресурсосберегающего поведения; ценить природу как источник духовного развития, красоты, здоровья, материального благополучия.

Экологическое образование во внеурочной деятельности представляет собой форму учебной деятельности обучающихся, реализующую системно-деятельностный подход в разнообразных личностно и социально значимых учебно-проектных и социально-практических ситуациях с экологической и здоровьесберегающей тематикой.

В основной школе на базе сформированных УУД осваивается экосистемная познавательная модель и экологически направленные рефлексивно-оценочные действия. Накапливается опыт проектирования экологически безопасной среды жизни, учебного социального позиционирования в жизненных экологических ситуациях в качестве гражданина, потребителя, члена сообщества.

В 5-6 классах внеурочная деятельность имеет свою специфику, обусловленную возрастными психологическими особенностями в связи с переходом к новой ведущей деятельности. Программа направлена на развитие познавательных УУД младших подростков: расширение видов источников информации, в которых обучающийся может самостоятельно найти необходимую информацию, обработать её, преобразовать и публично представить; формирование коммуникативных умений работы в малых группах; чувственно-эмоционального опыта общения с природными объектами; ведения эколого-просветительской деятельности.

Новизна и актуальность программы заключается в сочетании различных форм работы, направленных на дополнение и углубление биолого-экологических знаний, с опорой на практическую деятельность и с учетом региональных, в том числе экологических, особенностей.

Занятие в кружке позволит школьникам, с одной стороны, расширить свои знания о мире живой природы, с другой — продемонстрировать свои умения и навыки в области прикладной биологии перед учащимися школы, так как предполагается организация внеклассных мероприятий с участием кружковцев.

Курс, рассчитанный на 35 академических часов включает теоретические и практические занятия по экологии и ботанике. Для популяризации науки о всех живых организмах несколько занятий кружка будет посвящено организации агитбригад в начальные классы.

Несмотря на то, что вопросы профориентации не являются главной целью экологического кружка, разнообразная деятельность, запланированная на занятиях, возможно, поможет юным биологам определиться с выбором своей будущей профессии.

Читайте также:  Особо охраняемых природных территорий оопт российской федерации

Формирование экологически образованной личности с экологическим стилем мышления, осознающей ответственность за личный вклад в экологическую безопасность страны через экологическую безопасность школы.

Воспитание личности со сформированной гражданской и нравственной позицией, готовностью к социальному партнёрству, законопослушанию, исследовательским, коммуникативным и практическим действиям по сохранению и улучшению качества окружающей среды, здоровья людей, безопасности жизни.

Основные задачи программы:

· Способствовать популяризации среди учащихся биологических и экологических знаний.

· Воспитывать интерес к миру живых существ.

· Формировать потребность в здоровом образе жизни.

· Развивать навыки общения и работы в группах.

· Развивать творческие способности ребенка, на основе выполнения исследовательских и проектных заданий.

· Формировать приемы, умений и навыков по организации поисковой и исследовательской деятельности, самостоятельной познавательной деятельности, проведения опытов.

· Воспитывать ответственное отношение к порученному делу.

· Развить навыки ухода за комнатными растениями, а так же навыки работы с микроскопом

· Формирование экологической культуры и чувства ответственности за состояние окружающей среды с учетом региональных особенностей.

· Ознакомить с видовым составом флоры и фауны окрестностей; с правилами поведения в природе;

Формы организации деятельности учащихся на занятиях

Проблемно-ценностное и досуговое общение

Социально-творческая и общественно-полезная практика

Формы и методы, используемые в работе по программе

Словесно-иллюстративные методы: рассказ, беседа, дискуссия, работа с биологической литературой.

Репродуктивные методы: воспроизведение полученных знаний во время выступлений.

Частично-поисковые методы : при систематизации материала.

Исследовательские методы : работа с микроскопом и реактивами.

Наглядность: просмотр видеоматериалов, компьютерных презентаций, биологических коллекций, плакатов, моделей и макетов.

Ожидаемы е результат ы :

· положительная динамика социальной и творческой активности обучаемых, подтверждаемая результатами их участия в конкурсах различного уровня, фестивалях, смотрах, соревнованиях.

· умение выражать отношение к случаям экологического вандализма, расточительному потребительскому природопользованию, вредным привычкам.

— Рефлексировать личные затруднения при работе с информацией; формулировать индивидуальные учебные задачи по преодолению затруднений

— находить необходимую информацию из различных источников, представлять информацию в кратком виде без искажения её смысла, публично представлять полученную информацию.

— выполнять проект или исследовательскую работу

· появление и поддержание мотивации к углубленному изучению биологии и экологии;

· умение применять сформировавшиеся биолого-экологические знания, умения и навыки, приобретенные навыки организации внеклассной работы: проведения бесед, классных часов, лекций с учащимися начальной школы;

Читайте также:  Граница крымского природного заповедника

Оценка качества дополнительного образования осуществляется путём защиты проектов.

Тематическое планирование.

Источник

Рабочая программа кружковой работы «Юный любители природы»
рабочая программа по окружающему миру (средняя группа) по теме

Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска

детский сад комбинированного вида №88 «Одуванчик».

приказ №_____от «____»____________2015 г.

Заведующий МАДОУ города Нижневартовска

кружковой работы «Юный любитель природы».

Составила: воспитатель Чакилева Светлана Владимировна

Основные требования к уровню подготовки……………………………………………………………………………………….13

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формировании экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности и культуры, понимания необходимости реализации принципов устойчивого развития.

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребёнка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.

Наш город Нижневартовск, в котором мы живём, находится в суровом краю. Зимы у нас длинные, а лето короткое, но от этого здесь не менее интересно. Природа Самотлора – сурова и прекрасна, в ней есть своя неповторимая прелесть и красота.

Однако наши дети из-за климатических условий ограничены в общении с объектами природы. Помочь детям увидеть своеобразие и тайну жизни растений, понимать красоту родной природы и бережно относиться ко всему живому – стало целью моей педагогической работы.

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создаёт условия для того, чтобы психическое развитие ребёнка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировоззрения ребёнка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

Читайте также:  Зависимость от природы элементов системы бывают

В нашем детском саду организация поисково-познавательной работы с детьми дошкольного возраста идёт по трём взаимосвязанным направлениям, каждое из которых представлено несколькими темами.

  1. Живая природа (многообразие живых организмов, характерные особенности сезонов и разных природно-климатических зонах и т.д.)
  2. Неживая природа (вода, воздух, почва, звук, свет, цвет и т.д.)

В зависимости от возраста детей, все темы усложняются по содержанию, задачам и способам реализации (информационные, действенно-мыслительные, преобразовательные). Особое внимание уделяется формированию целостного взгляда на природу и места человека в ней. У детей формируются первые представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе – начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью.

Общение ребёнка с объектами природы придаёт яркую эмоциональную окраску его повседневной жизни, обогащает его опыт познания других и самопознания, формирует сострадание к живому существу, желание заботиться о нём, радость и восхищение от взаимодействия с природой, т.е. положительную мотивацию на отношение к природе.

При работе с дошкольниками важное значение придаётся нравственному аспекту: развитие представлений о самоценности природы, эмоционально-положительному отношению к ней, выработке первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту.

Стремительно меняющаяся жизнь заставляет нас пересматривать роль и значение исследовательского поведения в жизни человека. В 21 веке становится всё более очевидно, что умения и навыки исследовательского поиска требуются не только тем, чья жизнь связана (или будет связана) с научной работой, — это необходимо каждому человеку. Универсальные умения и навыки исследовательского поведения требуются от современного человека в самых разных сферах жизни.

Таким образом, поисково-познавательная деятельность, решение проблемных ситуаций совершенствуют умения детей анализировать, вычленять проблему, осуществлять поиск её решения, делать выводы и аргументировать их, уметь сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира. Приоритет в работе по данному направлению отдаётся не простому запоминанию и не механическому воспроизведению знаний, а пониманию и осознанию происходящего, совместной практической деятельности воспитателя и детей.

Программа рекомендована для детей среднего дошкольного возраста.

Источник

Оцените статью