План работы музея природы

Проект экологического музея «Кладовая Солнца»
проект

В конкурсную комиссию грантовой поддержки проектов, направленных на развитие новой модели экологического образования и воспитания школьников в ключе ФГОС на территории муниципального образования Куйтунский район

Барлукская средняя общеобразовательная школа

ФИО руководителя проекта: Лакушина Оксана Евгеньевна

Должность: учитель географии и экологии

Село Барлук ул. Орджоникидзе, 4

География проекта: МКОУ Барлукская СОШ

Сроки реализации проекта: июнь 2017 – август 2017

Полная стоимость проекта: 260 000,00 руб.

Имеющаяся сумма: 65 000, 00 руб.

на участие в Конкурсе грантовой поддержки проектов, направленных на развитие новой модели экологического образования и воспитания школьников в ключе ФГОС на территории муниципального образования Куйтунский район

Образовательное учреждение: Муниципальное казенное

общеобразовательное учреждение Барлукская средняя общеобразовательная школа

Руководитель ОУ: Макарова Оксана Валерьевна

Лакушина Оксана Евгеньевна

Ступина Анжелика Евгеньевна

Фофанова Елена Николаевна

Название проекта: Экологический музей «Кладовая Солнца»

Основная цель проекта : экологическое воспитание и образование школьников через включение в творческую, просветительскую, научно-исследовательскую, практическую деятельность.

— создание и оснащение экологического музея на базе школы;

— проведение мероприятий на базе музея с целью пропаганды бережного отношения к окружающей среде;

— организация экскурсий для дошкольников, школьников и жителей села;

— организация лекционных, практических и лабораторных занятий на базе музея;

— ежегодное пополнение экспозиций музея через организацию однодневных походов и экскурсий;

— участие в конкурсах, олимпиадах, форумах, конференциях различного уровня;

— сотрудничество со специалистами в области природоохранной деятельности и заинтересованными людьми;

— сотрудничество со школьным и районным краеведческими музеями ;

— агитационная и просветительская деятельность в СМИ.

Результаты реализации проекта:

В результате реализации проекта учащиеся нашей школы получат возможность заниматься творческой, практической, научно-исследовательской деятельность на базе музея, пополняя коллекции природных экспонатов, изучая и анализируя имеющиеся экспозиции. Музей будет доступен не только учащимся школы, но и желающим его посетить дошкольникам, жителям села.

Реализация данного проекта позволит создать экологическую тропу, полигоны для изучения природы родного края и пополнения экспонатов музея.

В ходе реализации проекта подразумевается подготовка экскурсоводов, участие в конкурсах, олимпиадах, форумах, конференциях от районного до международного уровней.

Проект экологического музея «Кладовая солнца»

«Мы хозяева нашей природы, и для нас она кладовая

Солнца с великими сокровищами жизни».

Целью экологического воспитания и образования является формирование экологической культуры школьников и воспитание бережного отношения к природе через познание окружающего мира, изучение законов природы и взаимоотношений в экосистемах, осмысления своей роли в формировании экологически устойчивого равновесия на Земле.

Читайте также:  Охрана природы при природопользовании аспекты охраны природы

Вопросы экологического воспитания непосредственно связаны с реализацией задач духовно-нравственного, патриотического, трудового воспитания.

Авторы данного проекта непосредственно заинтересованы в воспитании высоко нравственной и разносторонне развитой личности и несут ответственность за реализацию целей и задач, поставленных перед школой ФГОС. Стараясь внести свою лепту в решение данной проблемы, наша творческая группа ставит перед собой цель приобщения школьников к вопросам экологического воспитания через просветительскую, практическую, творческую, научно-исследовательскую деятельность. Реализация проекта предполагает создание в нашей школе экологического музея «Кладовая Солнца», на базе которого можно осуществлять все виды деятельности, направленные на изучение и сохранение природы родного края.

В результате реализации проекта учащиеся нашей школы получат возможность заниматься творческой, практической, научно-исследовательской деятельность на базе музея, пополняя коллекции природных экспонатов, собирая экспонаты, изучая и анализируя имеющиеся экспозиции. Музей будет доступен не только учащимся школы, но и желающим его посетить дошкольникам, жителям села.

Реализация данного проекта позволит создать экологическую тропу, полигоны, экологические тропы для изучения природы родного края, пополнения коллекцией музея. В ходе реализации проекта подразумевается подготовка экскурсоводов, участие в конкурсах, олимпиадах, форумах от районного до международного уровней.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Барлукская средняя общеобразовательная школа (МКОУ Барлукская СОШ) открыта в 1961г.

Директор школы: Макарова Оксана Валерьевна

Юридический адрес: 665334 Иркутская область Куйтунский район село Барлук улица Орджоникидзе, дом 4

Фактический адрес: 665334 Иркутская область Куйтунский район село Барлук улица Орджоникидзе, дом 4

В реализации проекта участвуют:

— Лакушина Оксана Евгеньевна – учитель географии и экологии, образование высшее, I квалификационная категория, лауреат областного конкурса «Учитель года -2014», руководитель школьного лесничества на базе МКОУ Барлукская СОШ. Лакушина О.Е. в течение десяти лет занимается практической экологической деятельностью. Под её руководством команды МКОУ Барлукская СОШ участвуют в районных, областных, международных экологических олимпиадах и конкурсах, где занимают призовые места.

— Ступина Анжелика Евгеньевна – учитель географии и ОБЖ МКОУ Барлукская СОШ, образование высшее, I квалификационная категория, руководитель кружка «Юный эколог», организатор внеурочной экологической деятельности школьников.

— Жигман Раиса Андреевна – учитель химии и биологии МКОУ Барлукская СОШ, образование высшее, молодой специалист;

— Фофанова Елена Николаевна – учитель начальных классов, образование среднее специальное, I квалификационная категория.

Название проекта : экологический музей «Кладовая солнца»

3.1.Обоснование актуальности проекта

Задачи экологического образования и воспитания школьников являются одними из приоритетных в ходе реализации задач ФГОС. Целью экологического воспитания и образования является формирование экологической культуры школьников и воспитание бережного отношения к природе через познание окружающего мира, изучение законов природы и взаимоотношений в экосистемах, осмысления своей роли в формировании экологически устойчивого равновесия на Земле.

Читайте также:  Неживая природа подготовительная группа планирование

За последние десятилетия наша Земля испытывает огромную антропогенную нагрузку: вырубка лесов, загрязнение географической оболочки Земли, разрушение и уничтожение флоры и фауны, неумелое и грубое вмешательство человека в экосистемы Земли – все это, в конечном итоге, может привести к гибели планеты, т.е. к уничтожению ареала обитания и самого человека. Поэтому все острее стоит вопрос экологического воспитания и просвещения не только детей, но и взрослых.

Основы экологического воспитания и образования необходимо заложить в ребенке с раннего возраста. Экологическое воспитание формирует навыки бережного и грамотного отношения к природе, любовь к родному краю, заботу о завтрашнем дне.

Учащиеся МКОУ Барлукская СОШ активно участвуют в экологических мероприятиях различного уровня и добиваются положительных результатов, что указывает на возможность и необходимость и дальше заниматься вопросами экологического воспитания и образования.

  • Команда МКОУ Барлукская СОШ, районный праздник «Сотвори добро- покорми птиц», 2016г, победитель;
  • Команда МКОУ Барлукская СОШ, районный праздник «Сотвори добро- покорми птиц», 2014, призер;
  • Команда МКОУ Барлукская СОШ, районный слет-конкурс «Птицы-наши друзья», 2015, призер;
  • «Я познаю Байкал», Ступина Валерия, 10 класс, 2016 г., победитель;
  • Я познаю Байкал», Лакушина Анастасия, 10 класс, 2016 г., призер;
  • Я познаю Байкал», Шашковская Мария, 11 класс, 2016 г., призер;
  • Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии, Шашковская Мария, 10 класс, 2015г., призер;
  • Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии, Слюнькова Валерия, 11 класс, 2015г., призер;
  • Команда МКОУ Барлукская СОШ, районный слет юных экологов, 2017г, победитель.
  • Команда МКОУ Барлукская СОШ «Лесовик», конкурс «Лесные следопыты» в рамках 13 Областного слета школьных лесничеств, 2014г., призер;
  • Команда МКОУ Барлукская СОШ «Лесовик», конкурс «Лесные следопыты» в рамках 13 Областного слета школьных лесничеств,2016г., победитель;
  • Фотоконкурс «Берегите лесную красавицу», Лакушина Анастасия, 2016г., призер;
  • Шашковская Мария, конкурс «Юный ботаник» в рамках 13 Областного слета школьных лесничеств, 2014г., призер;
  • Шашковская Мария, фотоконкурс «Сохраним лес живым», 2016 г., победитель;
  • Региональный конкурс «Нерпенок-2016», Кобыльников Андрей, победитель.

Цель: экологическое воспитание и образование школьников через включение в творческую, просветительскую, научно-исследовательскую, практическую деятельность.

Читайте также:  Какие природные зоны арктика

— создание и оснащение экологического музея на базе школы;

— проведение мероприятий на базе музея с целью пропаганды бережного отношения к окружающей среде;

— организация экскурсий для дошкольников, школьников и жителей села;

— организация лекционных, практических и лабораторных занятий на базе музея;

— ежегодное пополнение экспозиций музея через организацию однодневных походов и экскурсий;

— участие в конкурсах, олимпиадах, форумах, конференциях различного уровня;

— сотрудничество со специалистами в области природоохранной деятельности и заинтересованными людьми;

— сотрудничество со школьным и районным краеведческими музеями ;

— агитационная и просветительская деятельность в СМИ.

3.3. Сроки реализации проекта

  1. Принципы деятельности школьного музея . Существующая практика музейного дела выявила необходимость соблюдения в данном виде деятельности определенных принципов. Это: -систематическая связь с уроками, со всем учебно-воспитательным процессом; -проведение научного и учебно-исследовательского поиска; -использование в учебно-воспитательном процессе разнообразных приемов и форм учебной и внутренней работы музейных уроков, научно-практических конференций, поисковой и проектной деятельности; кружковой работы. -опора музейной деятельности на предметные кружки; -самостоятельность, творческая инициатива учащихся важнейший фактор создания музея; -помощь руководителю музея, совету музея со стороны учительского коллектива; -обеспечение единства познавательного и эмоционального начал в содержании экспозиций, проведение экскурсий, ко всей деятельности музея; -сбор, накопление и оформление материалов и документов для пополнения фондов -строгий учёт, правильное хранение и экспонирование собранных материалов. Экспозиции музея Экспозиции нашего музея будут рассказывать о растительном и животном мире родного края, природоохранной деятельности, проводимой в районе, об экологических проблемах нашего региона. Центральное место в музее будут занимают его фонды, представленные различными экспозициями. Экспозиция школьного музея — результат творческой работы учащихся и педагогов. Это база для дальнейшей учебно-познавательной деятельности учащихся, для включения школьников в поисковую, исследовательскую, практическую работу. Первичной, основной ячейкой экспозиции является экспонаты, т.е. предметы, выставленные для обозрения. Музейные экспонаты, раскрывающие какой-либо конкретный вопрос, тему, объединяются в тематико-экспозиционный комплекс. В нашем музее планируется выставить 9 разнообразных экспозиций:
    • Байкал – жемчужина Прибайкалья
    • Красная книга Прибайкалья
    • Деревья родного края
    • Лесная аптека (лекарственные растения Куйтунского района)
    • Осторожно! Ядовито! ( Ядовитые растения, ягоды, грибы)
    • Грибы
    • Птицы нашего края
    • Фауна Куйтунского района
    • Жители водоёмов

3.5.Описание хода реализации проекта

Организация работ по реализации проекта и всё управление проектом возлагается на авторский коллектив проекта.

Мероприятия и организация работ в рамках проекта

Источник

Оцените статью