Проект экологического музея «Кладовая Солнца»
проект
В конкурсную комиссию грантовой поддержки проектов, направленных на развитие новой модели экологического образования и воспитания школьников в ключе ФГОС на территории муниципального образования Куйтунский район
Барлукская средняя общеобразовательная школа
ФИО руководителя проекта: Лакушина Оксана Евгеньевна
Должность: учитель географии и экологии
Село Барлук ул. Орджоникидзе, 4
География проекта: МКОУ Барлукская СОШ
Сроки реализации проекта: июнь 2017 – август 2017
Полная стоимость проекта: 260 000,00 руб.
Имеющаяся сумма: 65 000, 00 руб.
на участие в Конкурсе грантовой поддержки проектов, направленных на развитие новой модели экологического образования и воспитания школьников в ключе ФГОС на территории муниципального образования Куйтунский район
Образовательное учреждение: Муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение Барлукская средняя общеобразовательная школа
Руководитель ОУ: Макарова Оксана Валерьевна
Лакушина Оксана Евгеньевна
Ступина Анжелика Евгеньевна
Фофанова Елена Николаевна
Название проекта: Экологический музей «Кладовая Солнца»
Основная цель проекта : экологическое воспитание и образование школьников через включение в творческую, просветительскую, научно-исследовательскую, практическую деятельность.
— создание и оснащение экологического музея на базе школы;
— проведение мероприятий на базе музея с целью пропаганды бережного отношения к окружающей среде;
— организация экскурсий для дошкольников, школьников и жителей села;
— организация лекционных, практических и лабораторных занятий на базе музея;
— ежегодное пополнение экспозиций музея через организацию однодневных походов и экскурсий;
— участие в конкурсах, олимпиадах, форумах, конференциях различного уровня;
— сотрудничество со специалистами в области природоохранной деятельности и заинтересованными людьми;
— сотрудничество со школьным и районным краеведческими музеями ;
— агитационная и просветительская деятельность в СМИ.
Результаты реализации проекта:
В результате реализации проекта учащиеся нашей школы получат возможность заниматься творческой, практической, научно-исследовательской деятельность на базе музея, пополняя коллекции природных экспонатов, изучая и анализируя имеющиеся экспозиции. Музей будет доступен не только учащимся школы, но и желающим его посетить дошкольникам, жителям села.
Реализация данного проекта позволит создать экологическую тропу, полигоны для изучения природы родного края и пополнения экспонатов музея.
В ходе реализации проекта подразумевается подготовка экскурсоводов, участие в конкурсах, олимпиадах, форумах, конференциях от районного до международного уровней.
Проект экологического музея «Кладовая солнца»
«Мы хозяева нашей природы, и для нас она кладовая
Солнца с великими сокровищами жизни».
Целью экологического воспитания и образования является формирование экологической культуры школьников и воспитание бережного отношения к природе через познание окружающего мира, изучение законов природы и взаимоотношений в экосистемах, осмысления своей роли в формировании экологически устойчивого равновесия на Земле.
Вопросы экологического воспитания непосредственно связаны с реализацией задач духовно-нравственного, патриотического, трудового воспитания.
Авторы данного проекта непосредственно заинтересованы в воспитании высоко нравственной и разносторонне развитой личности и несут ответственность за реализацию целей и задач, поставленных перед школой ФГОС. Стараясь внести свою лепту в решение данной проблемы, наша творческая группа ставит перед собой цель приобщения школьников к вопросам экологического воспитания через просветительскую, практическую, творческую, научно-исследовательскую деятельность. Реализация проекта предполагает создание в нашей школе экологического музея «Кладовая Солнца», на базе которого можно осуществлять все виды деятельности, направленные на изучение и сохранение природы родного края.
В результате реализации проекта учащиеся нашей школы получат возможность заниматься творческой, практической, научно-исследовательской деятельность на базе музея, пополняя коллекции природных экспонатов, собирая экспонаты, изучая и анализируя имеющиеся экспозиции. Музей будет доступен не только учащимся школы, но и желающим его посетить дошкольникам, жителям села.
Реализация данного проекта позволит создать экологическую тропу, полигоны, экологические тропы для изучения природы родного края, пополнения коллекцией музея. В ходе реализации проекта подразумевается подготовка экскурсоводов, участие в конкурсах, олимпиадах, форумах от районного до международного уровней.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Барлукская средняя общеобразовательная школа (МКОУ Барлукская СОШ) открыта в 1961г.
Директор школы: Макарова Оксана Валерьевна
Юридический адрес: 665334 Иркутская область Куйтунский район село Барлук улица Орджоникидзе, дом 4
Фактический адрес: 665334 Иркутская область Куйтунский район село Барлук улица Орджоникидзе, дом 4
В реализации проекта участвуют:
— Лакушина Оксана Евгеньевна – учитель географии и экологии, образование высшее, I квалификационная категория, лауреат областного конкурса «Учитель года -2014», руководитель школьного лесничества на базе МКОУ Барлукская СОШ. Лакушина О.Е. в течение десяти лет занимается практической экологической деятельностью. Под её руководством команды МКОУ Барлукская СОШ участвуют в районных, областных, международных экологических олимпиадах и конкурсах, где занимают призовые места.
— Ступина Анжелика Евгеньевна – учитель географии и ОБЖ МКОУ Барлукская СОШ, образование высшее, I квалификационная категория, руководитель кружка «Юный эколог», организатор внеурочной экологической деятельности школьников.
— Жигман Раиса Андреевна – учитель химии и биологии МКОУ Барлукская СОШ, образование высшее, молодой специалист;
— Фофанова Елена Николаевна – учитель начальных классов, образование среднее специальное, I квалификационная категория.
Название проекта : экологический музей «Кладовая солнца»
3.1.Обоснование актуальности проекта
Задачи экологического образования и воспитания школьников являются одними из приоритетных в ходе реализации задач ФГОС. Целью экологического воспитания и образования является формирование экологической культуры школьников и воспитание бережного отношения к природе через познание окружающего мира, изучение законов природы и взаимоотношений в экосистемах, осмысления своей роли в формировании экологически устойчивого равновесия на Земле.
За последние десятилетия наша Земля испытывает огромную антропогенную нагрузку: вырубка лесов, загрязнение географической оболочки Земли, разрушение и уничтожение флоры и фауны, неумелое и грубое вмешательство человека в экосистемы Земли – все это, в конечном итоге, может привести к гибели планеты, т.е. к уничтожению ареала обитания и самого человека. Поэтому все острее стоит вопрос экологического воспитания и просвещения не только детей, но и взрослых.
Основы экологического воспитания и образования необходимо заложить в ребенке с раннего возраста. Экологическое воспитание формирует навыки бережного и грамотного отношения к природе, любовь к родному краю, заботу о завтрашнем дне.
Учащиеся МКОУ Барлукская СОШ активно участвуют в экологических мероприятиях различного уровня и добиваются положительных результатов, что указывает на возможность и необходимость и дальше заниматься вопросами экологического воспитания и образования.
- Команда МКОУ Барлукская СОШ, районный праздник «Сотвори добро- покорми птиц», 2016г, победитель;
- Команда МКОУ Барлукская СОШ, районный праздник «Сотвори добро- покорми птиц», 2014, призер;
- Команда МКОУ Барлукская СОШ, районный слет-конкурс «Птицы-наши друзья», 2015, призер;
- «Я познаю Байкал», Ступина Валерия, 10 класс, 2016 г., победитель;
- Я познаю Байкал», Лакушина Анастасия, 10 класс, 2016 г., призер;
- Я познаю Байкал», Шашковская Мария, 11 класс, 2016 г., призер;
- Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии, Шашковская Мария, 10 класс, 2015г., призер;
- Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии, Слюнькова Валерия, 11 класс, 2015г., призер;
- Команда МКОУ Барлукская СОШ, районный слет юных экологов, 2017г, победитель.
- Команда МКОУ Барлукская СОШ «Лесовик», конкурс «Лесные следопыты» в рамках 13 Областного слета школьных лесничеств, 2014г., призер;
- Команда МКОУ Барлукская СОШ «Лесовик», конкурс «Лесные следопыты» в рамках 13 Областного слета школьных лесничеств,2016г., победитель;
- Фотоконкурс «Берегите лесную красавицу», Лакушина Анастасия, 2016г., призер;
- Шашковская Мария, конкурс «Юный ботаник» в рамках 13 Областного слета школьных лесничеств, 2014г., призер;
- Шашковская Мария, фотоконкурс «Сохраним лес живым», 2016 г., победитель;
- Региональный конкурс «Нерпенок-2016», Кобыльников Андрей, победитель.
Цель: экологическое воспитание и образование школьников через включение в творческую, просветительскую, научно-исследовательскую, практическую деятельность.
— создание и оснащение экологического музея на базе школы;
— проведение мероприятий на базе музея с целью пропаганды бережного отношения к окружающей среде;
— организация экскурсий для дошкольников, школьников и жителей села;
— организация лекционных, практических и лабораторных занятий на базе музея;
— ежегодное пополнение экспозиций музея через организацию однодневных походов и экскурсий;
— участие в конкурсах, олимпиадах, форумах, конференциях различного уровня;
— сотрудничество со специалистами в области природоохранной деятельности и заинтересованными людьми;
— сотрудничество со школьным и районным краеведческими музеями ;
— агитационная и просветительская деятельность в СМИ.
3.3. Сроки реализации проекта
- Принципы деятельности школьного музея . Существующая практика музейного дела выявила необходимость соблюдения в данном виде деятельности определенных принципов. Это: -систематическая связь с уроками, со всем учебно-воспитательным процессом; -проведение научного и учебно-исследовательского поиска; -использование в учебно-воспитательном процессе разнообразных приемов и форм учебной и внутренней работы музейных уроков, научно-практических конференций, поисковой и проектной деятельности; кружковой работы. -опора музейной деятельности на предметные кружки; -самостоятельность, творческая инициатива учащихся важнейший фактор создания музея; -помощь руководителю музея, совету музея со стороны учительского коллектива; -обеспечение единства познавательного и эмоционального начал в содержании экспозиций, проведение экскурсий, ко всей деятельности музея; -сбор, накопление и оформление материалов и документов для пополнения фондов -строгий учёт, правильное хранение и экспонирование собранных материалов. Экспозиции музея Экспозиции нашего музея будут рассказывать о растительном и животном мире родного края, природоохранной деятельности, проводимой в районе, об экологических проблемах нашего региона. Центральное место в музее будут занимают его фонды, представленные различными экспозициями. Экспозиция школьного музея — результат творческой работы учащихся и педагогов. Это база для дальнейшей учебно-познавательной деятельности учащихся, для включения школьников в поисковую, исследовательскую, практическую работу. Первичной, основной ячейкой экспозиции является экспонаты, т.е. предметы, выставленные для обозрения. Музейные экспонаты, раскрывающие какой-либо конкретный вопрос, тему, объединяются в тематико-экспозиционный комплекс. В нашем музее планируется выставить 9 разнообразных экспозиций:
- Байкал – жемчужина Прибайкалья
- Красная книга Прибайкалья
- Деревья родного края
- Лесная аптека (лекарственные растения Куйтунского района)
- Осторожно! Ядовито! ( Ядовитые растения, ягоды, грибы)
- Грибы
- Птицы нашего края
- Фауна Куйтунского района
- Жители водоёмов
3.5.Описание хода реализации проекта
Организация работ по реализации проекта и всё управление проектом возлагается на авторский коллектив проекта.
Мероприятия и организация работ в рамках проекта
Источник