План сочинения покормите птиц зимой

Подготовительная работа к сочинению Поможем птицам перезимовать!

1. Приход зимы ( Какое наступило время года? суровая зима . На дворе стоит х…… и …… зима. Что происходит в лесу? гуляет вьюга, метут метели… Что укрыл снег? деревья, кусты, земля. Февраль — самый трудный для …. месяц. Месяц лютого ….. и голода.).

2. Жизнь птиц зимой ( Что испытывают птицы зимой? голодно и холодно, все покрыто ……., стынут лапки. ох, трудно, зимой п……,ищут они, где бы укрыться от х………., от страшного зимнего ветра замерзают

шныряют , летают Куда перебираются птицы? к людям, в поисках пищи, перекочёвывают в ближайшие города и селения. Птичкам холодно и не хватает к…….. Зимой птицам ……., тоскливо, очень г………, засыпало, занесло, добывать пищу трудно)

3. Друзья птиц ( Кто пришёл на помощь птицам? Дети Что сделали ребята? кормушки, птичья столовая. За чем следили дети ? за кормом . Помогите п……. И многие люди, зная беду птиц приходят им на помощь. Мы можем устраивать для птиц маленькие бесплатные столовые во дворах и прямо у себя на балконах. Ребята нашего класса сделали………. и развесили …………. Принесли для …….корм:……., …….,……..)

4. Благодарные птахи ( Что произойдёт весной? отблагодарят . Как птицы отблагодарят человека? будут петь песни, уничтожат вредных насекомых

Кто для нас птицы? друзья

Сколько гибнет птиц – не счесть

А ведь в нашем сердце есть

Чтоб без песен не пришлось

У окошка на пенёчке,
Мы поставили кормушку,
И зимой для малых пташек,
Здесь застолье и уют.

А ещё я вам ребята
посоветую как друг:
-С папой сделайте кормушку,
будет радостней вокруг!

Приносите на кормушку
Вы для маленьких пичужек
Семечки, крупу, орехи.
Птичкам в зиму не до смеха!

_________________________________________________________________

(стих-выбрать , можно свой подобрать )

_ __ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Источник

Сочинение по сюжетным картинкам «Накормите птиц зимой!»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Учить учащихся по сюжетным картинкам писать сочинение. Воспитывать чувство сострадания к нашим пернатым друзьям.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Сочинение по сюжетным картинкам

ЦЕЛИ: * Развивать словарный запас обучающихся; устную и письменную речь; орфографическую зоркость. *Учить составлять текст по картинкам и опорным словам. *Воспитывать бережное отношение к природе.

Показ видеоролика о зиме. Какое время года изображено на видео? — Какие чувства оно у вас вызывало? (восторга, восхищения, радости, удивления) -Согласитесь ли вы с моим мнением, что на видео удалось показать не только красоту, изящество природы, но и её волшебство? Очень уместно вспомнишь знакомые строки: «Под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит» (А.С.Пушкин) I. Организационный момент.

Но в зиме есть все… — В ней есть радость и торжественность! А есть…Давайте посмотрим видеоролик. -Какой теперь показана зима? (Она может быть опасной: с морозами, вьюгой, метелью). -Кому тяжело, трудно в такую погоду? (Очень трудно птицам.) — — Да.Вы правы. — А в какой сказке очень хорошо об этом рассказывается? (Дюймовочка) — Кто её автор? (Х. К. Андерсен ) -Посмотрите отрывок из этой сказки.

Читайте также:  Королек птичка певчая роль кямрана

II. Актуализация опорных знаний. Сообщение темы урока – Сегодня, ребята, нам предстоит научиться писать сочинение по сюжетным картинкам. Сюжетные картинки — это картинки с изображением последовательных событий.

III. Работа над темой урока. — Ребята, перед вами сюжетные картинки, метель разбросала их, перепутала, а нам надо восстановить последовательность событий . -Внимательно рассмотрите картинки. Что вы видите? (Изображена природа, птицы и дети) – Кто главный действующий герой? (Птица) – Что объединяет все эти картинки? — Кратко расскажите, что было сначала, что потом. — Озаглавьте каждую картинку. У вас получится план сочинения. (Ответы детей)

Восстановление последовательности . -Придумайте название для нашего рассказа. ( Зимой в парке. Птичка. Дети и воробышек. Воробышек. Спасение воробышка. Покормите птиц зимой! )

Работа над 1 картинкой с подбором опорных слов Замерзшая птичка. — Кто изображен на картине ? (мальчик с девочкой) Дайте имена ребятам . ( Лена и Коля) — Какое время года изображено на картине? (суровая, снежная зима; все устлано белым необъятным ковром) — Кого нашли дети на снегу? (беспомощного, замерзшего воробья) — Почему птичка замерзла? ( От голода. Еда восполняет энергию, которая активно расходуется на терморегуляцию организма. Не зря есть пословица: «Кто сыт, тому и холод не страшен». ) — Что сделала Лена? (Лена взяла его в ладоши.)

Замерзшая птичка. О днажды Л ена и К оля пошли гулять в парк. Ст о яла суров ая снежн ая зима. Хлоп ь я снега засыпали кусты и суч ь я дерев ьев . М е тель зам е ла кры ши домов, землю, ск а мейки в парке. Куда ни глянь, всё устлано белым необ ъя тным к о вром. В дру г дети заметили в о робушка. Он замёрз и л е жал на пу ши стом сн е гу. Отсу тс твие корма гораздо страшнее для птиц, чем лютые м о розы, ведь у них есть пу ши стые пер ь я. Еда восполняет э нергию, которая а ктивн о расходуе тся на терморегуляцию организма. Л ена вз я ла в о робушка в свои теплые л а дошки. Он был х о лодный, как лё д .

Работа над 2 картинкой с подбором опорных слов Воробей в варежке. Что делают дети на этой картине? (Они решили спасти воробушка..) — Куда ребята положили воробушка? (Они положили его в варежку.) — Куда они идут? (в тепло, домой) — Почему дети идут быстрым шагом? (Им хочется поскорей отогреть воробушка, накормить.)

Воробей в варежке. Дети ре ши ли помо чь в о робушку. Они пом е стили его в вар еж ку и пон е сли д о мой. Р е бята шли быстрым шаг ом , они т о ропились .

Работа над 3 картинкой с подбором опорных слов Воробушек ожил. -Где находятся ребята и птичка? (дома) — Почему воробышек отогрелся? (было тепло) — А что делают дети? (Лена и Коля насыпали в блюдце зёрнышек. Они сидели и смотрели. ) — Что делает воробей? ( клюёт зерно) -Какое настроение у ребят и почему ? ( Они радовались, что спасли птичку от холода и голода..)

Читайте также:  Авдон птицефабрика прайс лист

Воробушек ожил. Дома было очень т е пло и в о робушек быстр о согрелся. Лена и К оля насыпали в блю д це зёрнышек. Р е бята с и дели и см о трели, как в о робушек клюёт. Они рад о вались, что сп а сли пти чк у от хол о да и гол о да. Дети забот и лись о в о робушке несколько дней, пока не законч и лись сил ь ные м о розы.

Работа над 4 картинкой с подбором опорных слов Покормите птиц зимой! -Кого вы видите на этой картине ? (Дети снова в парке.) — Что Коля повесил на березу в парке? Зачем? (Коля повесили на березу кормушку.) — Что Лена насыпает в кормушку? (Лена насыпала семечки.) — Где сидит воробышек? Какой? (Воробей сидит на краю кормушки, он уже не боится ребят. Они его друзья.) — Какое настроение у детей? (Дети рады, что спасли жизнь воробью. И теперь будут всегда кормить птиц зимой.)

Покормите птиц зимой! В ясный солнечный день Лена и К оля снов а пришли в парк и выпустили о крепш его в о роб ь я на волю. Коля дома см а стерил к о рмушку и повес и л её на б е резу. Лена насып а ла туда сем ечк и. В о робей с и дел на краю к о рмушки, он уже не б о ялся р е бят. Они т е перь его друз ь я.

Сочинение по опорным словам. Покормите птиц зимой! I ч. Замерзшая птичка. однажды, суровая, снежная зима, хлопья, сучья, метель, все ус т лано белым необъятным ковром, вдруг, пу ши стый снег, беспомо щн ого, замёрзшего воробья, от голода, пословица «Кто сыт, тому и холод не страшен» ,тёплые ладоши II ч . Воробей в варежке. спасти воробушка; положили, его в варежку; в тепло, домой; поскорей отогреть , накормить III ч. Воробушка ожил. очень тепло, согрелся, о жи л, в блю д це зёрнышек, сидели и смотрели, зёрнышки; радовались, несколько, пока IV ч. Покормите птиц зимой! солне чн ый, окрепшего, снова в парке, смастерил, изготовил, сделал, повесил на берёзу кормушку, насыпала семе чк и; на краю, не бои тся ребят; радос т ное

IV. Орфографическая подготовка -Приступаем к написанию сочинения. -Помните, что у вас четыре части — четыре абзаца. (Красной строки.) -Как на письме оформляется предложение? — Используйте для красоты письменной речи слова -синонимы (например: воробей, воробушка, он; дети, ребята, мальчик, девочка, Лена, Коля, они, он, она. и т.д.), прилагательные, сравнительные обороты. – Как пишутся предлоги со словами? Как пишутся имена собственные? Когда пишется разделительный «ь» знак? – Как проверить безударный гласный в корне? Как проверить парный согласный в корне? — Вспомните правописание гласных после шипящих.

Читайте также:  Волонтеры помощь диким птицам

Сочинение. Покормите птиц зимой! Однажды Лена и Коля пошли гулять в парк. Стояла суровая снежная зима. Хлопья снега засыпали кусты и сучья деревьев. Метель замела крыши домов, землю, скамейки в парке. Куда ни глянь, всё устлано белым необъятным ковром. Вдруг дети заметили воробушка. Он замёрз и лежал на пушистом снегу. Отсутствие корма гораздо страшнее для птиц, чем лютые морозы, ведь у них есть пушистые перья. Еда восполняет энергию, которая активно расходуется на терморегуляцию организма. Лена взяла воробушка в свои теплые ладошки. Он был холодный, как лёд. Дети решили помочь воробушку. Они поместили его в варежку и понесли домой. Ребята шли быстрым шагом, они торопились. Дома было очень тепло и воробушек быстро согрелся. Лена и Коля насыпали в блюдце зёрнышек. Ребята сидели и смотрели, как воробушек клюёт. Они радовались, что спасли птичку от холода и голода. Дети заботились о воробушке несколько дней, пока не закончились сильные морозы. В ясный солнечный день Лена и Коля снова пришли в парк и выпустили окрепшего воробья на волю. Коля дома смастерил кормушку и повесил её на березу. Лена насыпала туда семечки. Воробей сидел на краю кормушки, он уже не боялся ребят. Они теперь его друзья.

V. Итог урока ( Заслушать несколько сочинений.) -Какой рассказ у вас получился? (Рассказ-повествования) -Почему? (Повествование — это рассказ, сообщение о каком-либо событии в его временной последовательности. Особенность повествования в том, что в нем говорится о следующих друг за другом действиях. Для всех повествовательных текстов общим является начало события (завязка-дети нашли воробушка) , развитие события (ухаживали за птицей), конец события (развязка-выпустили на волю) . — Чему учит наш рассказ? ( Быть внимательными, неравнодушными, заботливыми. Надо всегда подкармливать птиц, особенно в зимнее время года. Они беззащитны и нуждаются в нашей помощи.) -Подтверждением тому будет видеоролик «Покормите птиц зимой!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающее сочинение «Птицы зимой», 2 класс

Школьники будут учиться составлять рассказ на тему «Птицы зимой» с опорой на вопросы, слова — помощники, иллюстрации, используя различные типы речи.

Русский язык. Сочинение по сюжетным рисункам В. Г. Сутеева к сказке «Яблоко». 2-й класс.

Урок развития речи в форме деловой игры. Основная цель – подготовить учащихся к написанию сочинения-повествования в жанре рассказа, учиться восстанавливать сюжетную линию произведения по сюжетны.

Конспект урока русского языка. Обучающее сочинение «Покормите птиц зимой!»

Урок развития речи. Подготовка и написание сочинения «Покормите птиц зимой!» в стихотворной форме.

Как зимой помочь птицам? Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой.

Урок окружающего мира в 1 классе (январь). Практическая работа №13: Изготовление кормушки из бумажного пакета.

Презентация урока русского языка «Сочинение по сюжетной картинке»Зимние забавы».

Сочинение по сюжетной картинке»Зимние забавы».

Открытый урок «Где зимуют птицы. Зимующие птицы Тувы»

Технологическая карта и презентация урока.

Проектно-исследовательская деятельность по охране птиц зимой «Покормите птиц зимой»

Мы стали победителями в областной операции «Покормите птиц зимой» в номинации» Птичье кафе» и призерами в номинации «Прилетайте в гости к нам». Грамоты и дипломы мы получ.

Источник

Оцените статью