План старшая группа тема перелетные птицы

Календарно-тематическое планирование по теме: «Перелетные птицы.» (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Цель: Закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт).

Скачать:

Предварительный просмотр:

Непосредственно- образовательная деятельность

Основная деятельность в режимных моментах

Развивающая предметно пространственная среда

1 . Формирование целостной картины мира

Цель: Закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт).

Литература: Парамонова Л.А., стр.176.

2. Показ иллюстраций перелетных птиц;

Тема: «Наш пруд» коллективная композиция

Цель: Познакомить детей со скульптурным способом лепки, учить оттягивать от всего куска пластилина количество материала, для моделирования шеи и головы птицы.

Литература: Лыкова И.А., стр. 34.

1. Чтение рассказа К.Д.Ушинского «Уточки»;

3. Самостоятельная работа детей;

3 . Физическое развитие на прогулке

Цель: Обобщить понятие «перелетные птицы», учить понимать детей образный смысл загадок, формировать грамматический строй речи.

1. Рассматривание иллюстраций;

2. Составление рассказа по картинке;

2. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре.

3 . Конструирование из строительного материала

Цель: Развивать умение работать со строительным материалом, составлять композицию на определённую тему.

1. Рассматривание картинок скворечников;

3. Самостоятельная работа детей;

1. Музыка, по плану музыкального руководителя

Цель: Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь.

Литература: Новикова В.П., стр. 22.

1. Работа с демонстрационным и раздаточным материалом;

2. Игры: «Найди кусочек сыра», Составь фигуру»(счетные палочки);

1. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре.

Тема: «Птицы» композиция из листьев

Цель: Учить детей развивать аккуратность, воображение и творческую фантазию.

1. Рассматривание иллюстраций;

3. Самостоятельная работа детей;

Цель: Продолжать закреплять умение передавать в рисунке форму и окраску ласточки.

1. Чтение стихотворения Б. Заходера «Ласточка;

4. Самостоятельная работа детей;

2 . Музыка, по плану музыкального руководителя.

Беседы: « Птицы улетают на юг» — уточнить знания детей о птицах, которые покидают наши края.

«Птицы перелётные и зимующие», «Птицы леса», «Как помочь птицам» — повторение названий птиц, знакомство с простейшей классификацией; воспитание бережного, трепетного отношения к пернатым представителям животного мира.

Акция «Москвичи от рождения за безопасность движения»

Читайте также:  Зеленый воробей название птицы

Безопасность: «Правила поведения с заболевшими птицами» — формировать элементарные представления о способах взаимодействия с живой природой.

Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Поощрять инициативу, взаимопомощь.

Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Воспитывать бережливость. Уборка опавших листьев на участке.

Игровая ситуация: «Птицы заболели»

Цель: Учить отражать в игре характерные действия доктора, воспитывать гуманное отношение к птицам.

Игровая ситуация: «Поход в зоопарк»

Цель: Формировать умение детей разнообразить сюжет игры за счет добавления новых ролей, способствовать развитию игрового замысла.

Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию.

Дидактическая игра №41 «Узнай по пёрышку»

Цель: Закрепить знания перелетных и зимующих птиц.

Дидактическая игра №2 «Что за птица»

Цель: Учить детей узнавать знакомых птиц по описанию, составлять простейшие загадки.

Дидактическая игра № 16 «Двойняшки» (птицы)

Цель: Учить детей подбирать парные картинки.

Дидактическая игра № 10 «Изучаем птиц»

Цель: Расширять знания о птицах, развивать наглядно-образное мышление, наблюдательность и память.

Цели: Формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела.

Цель : Развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию (предложить детям найти облака, похожие на птиц).

Цель : Формировать знания о сезонных изменениях в природе.

Наблюдение за осенним ветром

Цель: Учить детей по результатам наблюдения подбирать слова (сильный, слабый, порывистый, холодный, пронизывающий).

Цель : Показать детям многообразие красок осенью

Постройки: гнездо для птиц, скворечники, кормушки из крупного и мелкого строительного материала.

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Соблюдение правил гигиены, уход за одеждой и обувью.

Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего человека.

Продолжать учить намыливать руки до образования пены.

Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место. После сна учить детей заправлять красиво свою кровать.

Дежурство по столовой – учимся правильно сервировать стол.

Учить последовательности трудовых действий.

Учить детей правильно пользоваться ножом и вилкой во время обеда.

Напомнить о правилах безопасности: вилку и нож держать остриём повёрнутые к тарелке.

Продолжать учить детей последовательно одеваться.

Способствовать доброжелательным отношениям мальчиков и девочек в коллективе.

Подвижная игра № 13 «Гуси-лебеди»

Цель: Закрепить правила игры, развивать бег, внимание.

Спортивная игра: «Баскетбол»

Цель: Учить детей бросать мяч в кольцо.

Читайте также:  Жар птица ярмарка народных промыслов

Чтение стихов, пословиц, поговорок, загадок о птицах.

Чтение рассказов: М.Гаришна «Лягушка-путешественница», М. Горький «Воробьишко», Г.Скребицкий «Синица и воробей», Г. Снигерёв «Как звери и птицы готовятся к зиме», В.Бианки «Чей нос лучше», Ю.Дмитриев «В гостях у дятла»

Чтение сказок: «Лиса и журавль», «Гуси-лебеди», «Лиса и дрозд»

Самостоятельная деятельность детей в музыкальном уголке:

Цель: Прослушивание звуков природы: « Пение птиц»

Продолжать совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу.

Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку.

Продолжить учить детей убирать за собой игрушки, расставлять стулья в групповой комнате.

Продолжать формировать умение приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры.

С Давидом С., Ксенией Б., Денисом К., Майей О. – закрепить умение детей раскрашивать изделия из папье-маше.

Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Консультация для родителей «Перелетные птицы»

Пополнение книжного уголка. Для расширения кругозора игровой деятельности подобрать книги и альбомы для рассматривания.

Источник

Планирование образовательной деятельности по теме «Перелетные птицы»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему

Календарно — тематическое планирование на неделю по теме «перелетные птицы».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности по теме «Перелетные птицы»

Цель: Закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт).

1. Учить детей делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания.

2. Знакомить с птицами, обитающими в нашем регионе и с птицами, занесенными в Красную книгу.

3. Формировать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы . Воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать их на участке детского сада.

Итоговое мероприятие: развлечение на прогулке «Проводы птиц». Вывешивание кормушек на территории д/с.

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Сотрудничество с семьей, социальными партнерами

Организация детских видов деятельности

Организация развивающей среды

Художественно – эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Д/и на расширение знаний детей о перелетных птицах

Обратить внимание родителей на тему недели и планируемые мероприятия

Предложить родителям поговорить дома с детьми о красной книге, найти в интернете, какие птицы занесены в красную книгу.

Источник

Календарно-тематическое планирование на неделю «Перелётные птицы»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Комплексно-тематическое планирование в образовательном учреждении необходимо для взаимосвязи различных видов деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы старшей группы «Радуга» на 9.11.2020 – 14.11.2020

Читайте также:  Мельхиор де хондекутер птицы

Тема: «Такие разные перелётные птицы»

Цель: Обобщить представления детей о птицах на основе выделения их существенных признаков, развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц. Развивать умение строить причинно-следственные связи.

Итоговое мероприятие : Аппликация: «Птичка из природного материала» Дата проведения: 14.11.2020г .

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Д/и обводка трафаретов (перелётные птицы). Цель: развитие кинестетического контроля за движением руки.

Выполнение назначений врача.

Утренняя гимнастика. Двигательная деятельность.

Индив. работа д/и «Назови ласково»: Цель: развитие умений образовывать уменьшительно- ласкательные слова.

Беседа: «Каких птиц мы встретили по дороге в сад». Цель: уточнение и активизация словаря по теме. Коммуникативная деятельность.

Разместить в группе плакат с изображением перелётных птиц обитающих на территории Красноярского края,

Консультация для родителей «Профилактика косоглазия».

Рекомендации родителям: На прогулке повторяйте с детьми названия птиц. Рассмотрите части тела, чем покрыто тело птиц, как они передвигаются, чем питаются, где живут, почему осенью улетают, какие птицы улетают. Посетите зоопарк, ознакомьтесь, как живут птицы в неволе.

1. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре.

2. ФЦКМ: «Такие разные перелётные птицы». Цель: Расширять знания детей о перелётных птицах, их повадках, питании, обитании. Развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц. Познавательная деятельность.

Д/и «Кто больше назовет». Цель: развитие памяти, активизация словаря.

Наблюдение за птицами, их поведением. Познавательная деятельность.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Цель: упражнять в беге, учить бегать, не сталкиваясь друг с другом. Развивать умение действовать по сигналу.

Трудовое поручение: сбор веточек на участке.

Индив. работа по развитию движений: метание мяча. Двигательная деятельность.

Выносной материал. Атрибуты для п/и.

Пальчиковая гимнастика «Птицы». Цель: развитие мелкой моторики рук.

Отгадывание загадок про птиц. Коммуникативная деятельность.

Подбор картинок к отгадкам.

Дидактическая игра «Кто за кем полетит» Цель: закрепить представления о перелетных птицах, активизировать словарь.

Закаливающие процедуры. Двигательная деятельность.

КГН: учить выворачивать одежду, оказывать помощь товарищу в процессе одевания. Самообслуживание.

Выполнение назначений врача.

Сюжетно-ролевая игра «Птичье семейство» Цель: расширить представление о птицах, развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, развивать коммуникативные способности путем общения в команде.

Разнообразный строительный материал.

Наблюдение за ветром. Познавательная деятельность.

П/и. «Воробышки и автомобиль». Двигательная деятельность

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Источник

Оцените статью