- Календарно-тематическое планирование по теме: «Перелетные птицы.» (старшая группа) календарно-тематическое планирование (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Планирование образовательной деятельности по теме «Перелетные птицы» календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Календарно-тематическое планирование на неделю «Перелётные птицы» календарно-тематическое планирование (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по теме: «Перелетные птицы.» (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: Закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Непосредственно- образовательная деятельность
Основная деятельность в режимных моментах
Развивающая предметно пространственная среда
1 . Формирование целостной картины мира
Цель: Закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт).
Литература: Парамонова Л.А., стр.176.
2. Показ иллюстраций перелетных птиц;
Тема: «Наш пруд» коллективная композиция
Цель: Познакомить детей со скульптурным способом лепки, учить оттягивать от всего куска пластилина количество материала, для моделирования шеи и головы птицы.
Литература: Лыкова И.А., стр. 34.
1. Чтение рассказа К.Д.Ушинского «Уточки»;
3. Самостоятельная работа детей;
3 . Физическое развитие на прогулке
Цель: Обобщить понятие «перелетные птицы», учить понимать детей образный смысл загадок, формировать грамматический строй речи.
1. Рассматривание иллюстраций;
2. Составление рассказа по картинке;
2. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре.
3 . Конструирование из строительного материала
Цель: Развивать умение работать со строительным материалом, составлять композицию на определённую тему.
1. Рассматривание картинок скворечников;
3. Самостоятельная работа детей;
1. Музыка, по плану музыкального руководителя
Цель: Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь.
Литература: Новикова В.П., стр. 22.
1. Работа с демонстрационным и раздаточным материалом;
2. Игры: «Найди кусочек сыра», Составь фигуру»(счетные палочки);
1. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре.
Тема: «Птицы» композиция из листьев
Цель: Учить детей развивать аккуратность, воображение и творческую фантазию.
1. Рассматривание иллюстраций;
3. Самостоятельная работа детей;
Цель: Продолжать закреплять умение передавать в рисунке форму и окраску ласточки.
1. Чтение стихотворения Б. Заходера «Ласточка;
4. Самостоятельная работа детей;
2 . Музыка, по плану музыкального руководителя.
Беседы: « Птицы улетают на юг» — уточнить знания детей о птицах, которые покидают наши края.
«Птицы перелётные и зимующие», «Птицы леса», «Как помочь птицам» — повторение названий птиц, знакомство с простейшей классификацией; воспитание бережного, трепетного отношения к пернатым представителям животного мира.
Акция «Москвичи от рождения за безопасность движения»
Безопасность: «Правила поведения с заболевшими птицами» — формировать элементарные представления о способах взаимодействия с живой природой.
Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Поощрять инициативу, взаимопомощь.
Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Воспитывать бережливость. Уборка опавших листьев на участке.
Игровая ситуация: «Птицы заболели»
Цель: Учить отражать в игре характерные действия доктора, воспитывать гуманное отношение к птицам.
Игровая ситуация: «Поход в зоопарк»
Цель: Формировать умение детей разнообразить сюжет игры за счет добавления новых ролей, способствовать развитию игрового замысла.
Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию.
Дидактическая игра №41 «Узнай по пёрышку»
Цель: Закрепить знания перелетных и зимующих птиц.
Дидактическая игра №2 «Что за птица»
Цель: Учить детей узнавать знакомых птиц по описанию, составлять простейшие загадки.
Дидактическая игра № 16 «Двойняшки» (птицы)
Цель: Учить детей подбирать парные картинки.
Дидактическая игра № 10 «Изучаем птиц»
Цель: Расширять знания о птицах, развивать наглядно-образное мышление, наблюдательность и память.
Цели: Формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела.
Цель : Развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию (предложить детям найти облака, похожие на птиц).
Цель : Формировать знания о сезонных изменениях в природе.
Наблюдение за осенним ветром
Цель: Учить детей по результатам наблюдения подбирать слова (сильный, слабый, порывистый, холодный, пронизывающий).
Цель : Показать детям многообразие красок осенью
Постройки: гнездо для птиц, скворечники, кормушки из крупного и мелкого строительного материала.
Формирование культурно-гигиенических навыков.
Соблюдение правил гигиены, уход за одеждой и обувью.
Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего человека.
Продолжать учить намыливать руки до образования пены.
Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место. После сна учить детей заправлять красиво свою кровать.
Дежурство по столовой – учимся правильно сервировать стол.
Учить последовательности трудовых действий.
Учить детей правильно пользоваться ножом и вилкой во время обеда.
Напомнить о правилах безопасности: вилку и нож держать остриём повёрнутые к тарелке.
Продолжать учить детей последовательно одеваться.
Способствовать доброжелательным отношениям мальчиков и девочек в коллективе.
Подвижная игра № 13 «Гуси-лебеди»
Цель: Закрепить правила игры, развивать бег, внимание.
Спортивная игра: «Баскетбол»
Цель: Учить детей бросать мяч в кольцо.
Чтение стихов, пословиц, поговорок, загадок о птицах.
Чтение рассказов: М.Гаришна «Лягушка-путешественница», М. Горький «Воробьишко», Г.Скребицкий «Синица и воробей», Г. Снигерёв «Как звери и птицы готовятся к зиме», В.Бианки «Чей нос лучше», Ю.Дмитриев «В гостях у дятла»
Чтение сказок: «Лиса и журавль», «Гуси-лебеди», «Лиса и дрозд»
Самостоятельная деятельность детей в музыкальном уголке:
Цель: Прослушивание звуков природы: « Пение птиц»
Продолжать совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу.
Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку.
Продолжить учить детей убирать за собой игрушки, расставлять стулья в групповой комнате.
Продолжать формировать умение приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры.
С Давидом С., Ксенией Б., Денисом К., Майей О. – закрепить умение детей раскрашивать изделия из папье-маше.
Вовлечение родителей в образовательный процесс.
Консультация для родителей «Перелетные птицы»
Пополнение книжного уголка. Для расширения кругозора игровой деятельности подобрать книги и альбомы для рассматривания.
Источник
Планирование образовательной деятельности по теме «Перелетные птицы»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему
Календарно — тематическое планирование на неделю по теме «перелетные птицы».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности по теме «Перелетные птицы»
Цель: Закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт).
1. Учить детей делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания.
2. Знакомить с птицами, обитающими в нашем регионе и с птицами, занесенными в Красную книгу.
3. Формировать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы . Воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать их на участке детского сада.
Итоговое мероприятие: развлечение на прогулке «Проводы птиц». Вывешивание кормушек на территории д/с.
Совместная деятельность взрослого и ребенка
Сотрудничество с семьей, социальными партнерами
Организация детских видов деятельности
Организация развивающей среды
Художественно – эстетическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Д/и на расширение знаний детей о перелетных птицах
Обратить внимание родителей на тему недели и планируемые мероприятия
Предложить родителям поговорить дома с детьми о красной книге, найти в интернете, какие птицы занесены в красную книгу.
Источник
Календарно-тематическое планирование на неделю «Перелётные птицы»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Комплексно-тематическое планирование в образовательном учреждении необходимо для взаимосвязи различных видов деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы старшей группы «Радуга» на 9.11.2020 – 14.11.2020
Тема: «Такие разные перелётные птицы»
Цель: Обобщить представления детей о птицах на основе выделения их существенных признаков, развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц. Развивать умение строить причинно-следственные связи.
Итоговое мероприятие : Аппликация: «Птичка из природного материала» Дата проведения: 14.11.2020г .
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Д/и обводка трафаретов (перелётные птицы). Цель: развитие кинестетического контроля за движением руки.
Выполнение назначений врача.
Утренняя гимнастика. Двигательная деятельность.
Индив. работа д/и «Назови ласково»: Цель: развитие умений образовывать уменьшительно- ласкательные слова.
Беседа: «Каких птиц мы встретили по дороге в сад». Цель: уточнение и активизация словаря по теме. Коммуникативная деятельность.
Разместить в группе плакат с изображением перелётных птиц обитающих на территории Красноярского края,
Консультация для родителей «Профилактика косоглазия».
Рекомендации родителям: На прогулке повторяйте с детьми названия птиц. Рассмотрите части тела, чем покрыто тело птиц, как они передвигаются, чем питаются, где живут, почему осенью улетают, какие птицы улетают. Посетите зоопарк, ознакомьтесь, как живут птицы в неволе.
1. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре.
2. ФЦКМ: «Такие разные перелётные птицы». Цель: Расширять знания детей о перелётных птицах, их повадках, питании, обитании. Развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц. Познавательная деятельность.
Д/и «Кто больше назовет». Цель: развитие памяти, активизация словаря.
Наблюдение за птицами, их поведением. Познавательная деятельность.
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Цель: упражнять в беге, учить бегать, не сталкиваясь друг с другом. Развивать умение действовать по сигналу.
Трудовое поручение: сбор веточек на участке.
Индив. работа по развитию движений: метание мяча. Двигательная деятельность.
Выносной материал. Атрибуты для п/и.
Пальчиковая гимнастика «Птицы». Цель: развитие мелкой моторики рук.
Отгадывание загадок про птиц. Коммуникативная деятельность.
Подбор картинок к отгадкам.
Дидактическая игра «Кто за кем полетит» Цель: закрепить представления о перелетных птицах, активизировать словарь.
Закаливающие процедуры. Двигательная деятельность.
КГН: учить выворачивать одежду, оказывать помощь товарищу в процессе одевания. Самообслуживание.
Выполнение назначений врача.
Сюжетно-ролевая игра «Птичье семейство» Цель: расширить представление о птицах, развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, развивать коммуникативные способности путем общения в команде.
Разнообразный строительный материал.
Наблюдение за ветром. Познавательная деятельность.
П/и. «Воробышки и автомобиль». Двигательная деятельность
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Источник