Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Как помочь птицам»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цели занятия: сформировать представление об основных видах птиц населенных пунктов, о способах заботы о птицах, способствовать пониманию важности подкормки птиц в зимнее время, формированию исследовательских умений у дошкольников.
— познакомить с видами птиц, обитающих рядом с человеком: с их внешним видом, с голосом и повадками;
— расширять представление о том, как можно помочь птицам своего населенного пункта;
— сформировать целостное представление у детей о зимующих птицах и их жизни зимой.
— развивать познавательную активность детей; учить детей сравнивать природные объекты, устанавливать между ними связь, делать выводы;
— воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Методы и приемы:
Предполагаемый результат: получение знаний детей о жизни птиц зимой; развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности; формирование у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; чтение рассказов; загадывание загадок; беседы.
Словарная работа: синица, сорока, воробей, снегирь, дятел.
Оборудование: Проектор и экран, ноутбук, презентация, корм для птиц, карточки с изображением птиц, аудиозаписи голосов птиц.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
учреждение детский сад №8 «Теремок»
Цели занятия: сформировать представление об основных видах птиц населенных пунктов, о способах заботы о птицах, способствовать пониманию важности подкормки птиц в зимнее время, формированию исследовательских умений у дошкольников.
— познакомить с видами птиц, обитающих рядом с человеком: с их внешним видом, с голосом и повадками;
— расширять представление о том, как можно помочь птицам своего населенного пункта;
— сформировать целостное представление у детей о зимующих птицах и их жизни зимой.
— развивать познавательную активность детей; учить детей сравнивать природные объекты, устанавливать между ними связь, делать выводы;
— воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат: получение знаний детей о жизни птиц зимой; развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности; формирование у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; чтение рассказов; загадывание загадок; беседы.
Словарная работа : синица, сорока, воробей, снегирь, дятел.
Оборудование: Проектор и экран, ноутбук, презентация, корм для птиц, карточки с изображением птиц, аудиозаписи голосов птиц.
Воспитатель предлагает детям зарыть глаза. Звучит запись голосов птиц.
Воспитатель: Что вы, ребята, представили сейчас? (выслушиваются мнения детей).
— В какое время года можно услышать голоса птиц?
— А как вы думаете: сейчас, зимой, можно услышать такое чудесное птичье пение?
— Когда поют птицы? (Кода им тепло, они сыты).
— А что с птицами происходит зимой?
— Где они находят себе пропитание?
Воспитатель: Правильно, ребята, голодно зимой в лесу и зверям и птицам. Особенно когда после оттепелей наступают морозы и деревья, кустарники, остатки сухой травы и даже снег покрываются ледяной коркой. Лёд прочно закупоривает укрытия, где прячутся личинки насекомых. Птицам приходится туго. Не помогают ни цепкие лапки, ни длинный клюв. Нелегко в такую погоду прокормиться. Многие из птиц, так и не дождавшись весны, гибнут.
Ребенок : Что-то грустно стало…
Воспитатель: Что случилось, почему Соня загрустила?
Ребенок: Просто птичек стало жалко. Ведь им не прокормится зимой.
Воспитатель: Я как раз с вами хотела поговорить об этом. Давайте вместе решим, как мы поможем нашим птичкам.
Воспитатель: Ребята скажите, а кто такие птицы? А каких птиц вы видели на улице? Ответы детей.
Самые распространенные наши соседи – это воробьи и голуби. Давайте их рассмотрим и ответим на вопросы. Кто больше по размеру?
Какие цвета можно найти в оперении голубя?
А какой цвет есть в оперении воробья?
Какого цвета глаза у голубя?
А теперь давайте сравним две птицы – сестрицы –ворону и сороку.
Какие цвета вы можете найти в оперении вороны?
Почему сороку в сказках называют «сорока – белобока»?
А теперь послушайте их голоса, кто из них кричит?
Вот мы с вами и потренировались присматриваясь к птицам. Готовы познакомиться еще с некоторыми нашими соседями?
Воспитатель : а каких зимующих птиц мы с вами, ребята, знаем? Давайте, отгадаем про них загадки. (На доску вывешиваются картинки с этими птицами)
Ищет целый день он крошки, ест букашек, червячков. Зимовать не улетает, под карнизом обитает (воробей)
Зимой га ветках яблоки, скорее собери. И вдруг вспорхнули яблоки, да это ж (снегири)
Черный жилет, красный берет, нос как топор, хвост как упор (Дятел)
Спиною зеленовата, животиком желтовата. Черненькая шапочка и полоска шарфика. (синица)
Верещунья, белобока, а зовут ее (сорока)
Воспитатель : Молодцы, отгадали всех зимующих птиц. Может, мы каких-нибудь не назвали? Давайте вспомним! (дети называют зимующих птиц, воспитатель вывешивает картинки)
— Клест, свиристель, оляпка, ворона, тетерев галка.
— Ребята, ведь не все птицы остаются зимовать, многие улетают в теплые края. Как мы называем таких птиц?
— А каких перелетных птиц мы с вами знаем? Давайте перечислим.
— Соловей, грач, ласточка, кукушка, скворец, аист, жаворонок, журавль, утка.
Воспитатель: а теперь поиграем. Игра называется «Птички на кормушках». Сначала я покажу корм, который склевали птицы, а вы будете называть и показывать птицу которая склевала этот корм.
В понедельник мы положили в кормушки крошки хлеба, сало, семечки подсолнуха и веточку рябины. Прилетели небольшие серенькие птички, крошки и семечки склевали, а рябину не тронули. Кто это?
(Вызванный ребенок выбирает картинку, изображающую воробья, и выставляет ее на кормушке. Остальные дети проверяют правильность ответа).
Во вторник прилетели птички с желтыми грудками, тоже рябину не трогали, но сало и семечки склевали. Кто это?
В среду прилетели небольшие пушистые птички с красными грудками и белой полоской на темно-синих крыльях. Они сидели, нахохлившись и клевали ягоды рябины. Кто это?
В четверг на кормушке обедали большие птицы. Они встречаются у нас очень часто. Бывают белые, серые, черные, с синим отливом. Птицы съели крошки и семечки. Кто обедал на кормушке в четверг?
Воспитатель : Все правильно. А теперь пришло время немного отдохнуть. Повертелись, покружились, дети в птичек превратились».
Физминутка «Спрячем синичку».
Пойду спрячу я синичку,
Дети идут по кругу и повторяют слова. Ведущий прячет птичку. Дети ищут, кто нашел, становится ведущим.Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель : Ребята, а сейчас послушайте стихотворение о птицах.
Горсть одна – и не страшна,
А ведь в нашем сердце есть,
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, что страшнее птицам холод или голод?
Воспитатель : Конечно же, голод страшнее. И мы можем с вами помочь нашим маленьким друзьям.
Воспитатель : а как мы можем помочь? (Ответы детей). Все верно.
Воспитатель : Правильно. Вы с вашими родителями смастерили им кормушки, в который мы положим корм. Посмотрите, какие они разные. (Воспитатель показывает детям кормушки, стоящие на столах).
Воспитатель: Ребята, а можно ли кормить птиц едой с нашего стола?
Дети: Птичкам можно предложить кусочек несолёного сала, хлебные крошки, крупу, семена.
Воспитатель: Правильно. А вот, снегири любят семечки арбуза, тыквы, облепихи, барбариса, рябины. Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки.
Воспитатель задаёт детям вопросы:
Что нового вы узнали сегодня?
Почему зимующим птицам нужна наша помощь?
Как вы считаете, могут ли птицы выжить зимой без помощи человека?
Что вам больше всего запомнилось на занятии?
Воспитатель: Я думаю, что теперь у каждого из вас, ребята, около дома, у окна будет висеть своя кормушка. Птицы быстро привыкают к такой столовой и станут частыми гостями в ней. А вы сможете наблюдать за ними. Конечно, птицы не умеют разговаривать. Но они обязательно отблагодарят вас и красивой весенней песней (включается фонограмма записи голосов птиц) и богатым урожаем, спасённым птицами, от вредителей вашего огорода. Но самое главное, как я считаю, вы добрее и бережнее будете относиться ко всему живому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Как птицы весну встречают»(образовательная область «Познание»)
Итоговое занятие посвящено систематизации знаний у детей о перелетных птицах.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы»
Закреплять знания детей о разнообразии животного мира. Учить узнавать и правильно называть птиц. Совершенствовать умение выделять характерные особенности разных птиц. Узнавать звуки издаваемые птицами.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы прилетели»
Цель: Экологическое воспитание с элементами развитие речи.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литератур.
Конспект занятия по ознакомлению сокружающим миром «Перелетные птицы»
Цели:1. Познакомить детей с понятиями: лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела птиц.3. Упражнять.
конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Покормим птиц зимой»
занятие по ознакомлению с окружающим.
Конспект занятия по ознакомлению с природой » Зимующие птицы»
Конспект занятия открытого урока.Предмет: Ознакомление с природой.Тема: «Зимующие птицы»Цель: Обобщить представления о птицах, полученные при наблюдениях за птицами.Задачи:Активизиров.
Конспект занятия по развитию речи «Как помочь птицам зимой»
Занятие разработано в соответствии с ФГОС для детей старшей группы по обучению детей составления рассказа по серии сюжетных картин.
Источник