Планирование перелетные птицы осенью подготовительная группа

Календарно-тематический план «Перелетные птицы».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Представлен календарно-тематический план на неделю по теме «перелетные птицы».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Итоговое мероприятие. Викторина «Птицы — наши друзья».

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа с Егором М., Полиной В., Димой. «Назови фигуры, из которых построена птичка». Закреплять знания о геометрических фигурах.

Упражнение «Звуковая цепочка» с Ксюшей, Миланой, Даниилом.

Задачи: Формировать у детей умение выделять в слове звуки, подбирать слова, начинающиеся с того звука, которым заканчивается предыдущее слово.

Утренняя гимнастика . При выполнении ОРУ формировать умение сохранять правильную осанку.

Дежурство в уголке природы.

Закреплять навыки рыхления почвы, правильно и аккуратно выполнять работу. Воспитывать самостоятельность, ответственность за порученное дело, желание трудиться.

Формирование культурно-гигиенических навыков. Воспитывать у детей потребность быть опрятными, аккуратными, находить недостатки и исправлять их.

Внести в группу альбом «Перелетные птицы». Активизировать внимание детей на предстоящую тему.

Заинтересовать игрой часто болеющих детей «Перелет птиц». Развитие ловкости, самостоятельности.

Познавательно-исследовательская деятельность. Формирование целостной картины мира. Беседа «птицы весной».

Задачи: Обогащать знания детей о птицах, прилетающих из теплых краев весной, их названия, весенних хлопотах, значении в природе. Показать зависимость возвращения птиц от пробуждения природы. Закреплять представления детей о строении птицы, побуждать узнавать птицу по ее характерным особенностям силуэта: клюву, лапам, шее, хвосту, крыльям. Воспитывать интерес, бережное, заботливое отношение к птицам.

Способы : беседа, вопросы-ответы, формулировка выводов, использование иллюстрации, рассказ воспитателя, пальчиковая гимнастика «Птички в гнезде», логоритмическое упражнение «Встречаем гостей», анализ.

Средства: презентация и иллюстрации по перелетным птицам.

Читайте также:  Пауки птицееды домашние питомцы

Литература: Л.Н.Зырянова Занятия по развитию речи. Стр.152.

Продуктивная деятельность. Рисование. Рисование птицы.

Задачи: упражнять детей в рисовании перелетной птицы. Формировать умение подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птицу на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие.

Способы: использование художественного слова, использование иллюстрации перелетной птицы, метод совместного обучения, метод саморазвития, анализ.

Средства: таблица с использованием поэтапного рисования птицы, картинка птицы, краски, кисть, вода, салфетки.

Литература: Комарова Т.С. Занятия по изодеятельности. стр. 64.

Двигательная деятельность (по плану физинструктора).

Роль воспитателя: Следить за выполнением ОРУ, за осанкой детей, работа с подгруппой детей, организация п\игры.

Предложить детям понаблюдать за птицами. Какие птицы прилетают к нам на участок?

Формировать умение правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц. Наблюдать за их повадками и поведением. Обратить внимание на то, что птицы живут рядом снами, они часть родной природы, Птицы наши друзья. Мы должны заботиться о них.

Подвижная игра «Я знаю пять названий птиц»

Цель: развивать двигательную активность детей. Закреплять знание различных видов птиц.

Трудовые поручения: подкормка птиц. Задачи: Поощрять стремление детей заботиться о птицах, применять знания о том, как оборудовать кормушки, чем кормить птиц. Воспитывать ответственность.

Спортивная игра футбол.
Задачи: Упражнять детей в перемещении по площадке (по прямой, с изменением направления, вокруг предметов), в отборе мяча у соперника. Организовать отработку действий вратаря. Развивать координацию движений, ловкость, повышать интерес к спорту.

Графический диктант с Кристиной, Даниилом, Гришей для развития графо-моторных навыков, умение ориентироваться по клеткам.

Заучивание стихотворения Я.Аким «Апрель» с Миленой, Полиной В., Дианой.

Развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства.

Читайте также:  Archeage вино долины белых птиц

Индивидуальная работа по музыке с Лукьяном, Димой, Катей, Кристиной. Разучивание русского танца. Развивать умение владеть элементами русского народного танца. Выполнять танец ритмично.

Беседа «Птицы прилетели, весну принесли». Формировать обобщенное представление о перелётных птицах, различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище; закрепить знания о значении птиц в жизни людей. Обогащать словарь по теме «Перелётные птицы».

Провести опыт с детьми «Притягивается – не притягивается». Найти предметы, взаимодействующие с магнитом, определить материалы, не притягивающие к магниту.

Знакомство с моделью «Птица»

Цель: уточнить представление детей о строении птиц. Совершенствовать умение пользоваться знаково-символической схемой строения птиц. Чтение загадок о птицах.

Предложить детям раскраски по теме «Перелетные птицы». Совершенствовать навыки работы с карандашами.

Привлечь внимание к сюжетно-ролевой игре «ГИБДД». Побуждать детей самостоятельно обустраивать собственную игру, распределять роли, использовать атрибуты и предметы-заместители.

Игровая среда: Атрибуты (элементы одежды), оборудование (жезл, модули).

Спортивная игра футбол. Задачи: Актуализировать знания детей о правилах игры, упражнять в перемещении по площадке с изменением направления, вокруг предметов.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Задачи. Формировать умение у детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

Источник

Оцените статью