Планирование тема перелетные птицы младшая группа

Тематическое планирование на неделю на тему «Встречаем птиц (перелетные птицы)»
рабочая программа (младшая группа)

Цель: р асширение представлений о весне, о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов). Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (вне зоны группы)

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседа: «Перелетные птицы, знакомство с грачем».

Задача: уточнить знания детей о птицах, которые возвращаются в наши края, познакомить с грачем.

Задача: развитие мелкой моторики рук

Д/и «Помоги накормить куклу»

Задача: учить называть посуду, продукты питания.

Задача: предложить детям обыграть различные ситуации, способствовать освоению моделей поведения в различных ситуациях; способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями.

Консультация для родителей «Расскажите детям о весне»

Тема Рассказывание произведения К.Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения

Задача: приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения .В.В. Гербова Развитие речи в детском саду №49 стр. 88

Физическое развитие занятие 28 Планы физкультурных занятий С.Ю. Федорова стр. 45

Возвращение с прогулки, КГН, работа перед сном

Ходьба по массажным дорожкам.

Задача: охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

Пальчиковая игра «Ну-ка, братцы, за работу!»

Задача: развивать моторику рук.

Д/и «Сравни кукол» с подгруппой

Задача: учить детей соотносить предметы с разными характеристиками, употреблять эти характеристики при описании

Д/и «Чем я с другом поделюсь».

Задача: формировать знания о назначении предметов личной гигиены.

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц

Задача: отметить, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь животных и человека, расширить знания о том, как птицы готовятся к зиме.

Задача: обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления.

Д/и: «Отгадай-ка» с Варварой и Максимом

Задача: развивать наблюдательность, мышление, внимание, речь.

Игровое упражнение «Как мы моем ручки».

Задача: учить намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, тщательно смывать мыло, отжимать воду в раковину.

Внести цветные карандаши, с целью побуждения детей к самостоятельной художественной деятельности

Задача: знания о многообразии растений; формировать эстетическое отношение детей к окружающему миру; учить детей замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времен года.

П/и «Воробьишки и кот» с подгруппой

Читайте также:  Отпугивание птиц от винограда

Задача: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами.

Трудовые поручения: подкормка птиц.

Задача: поощрять стремление детей заботиться о птицах, применять знания о том, как оборудовать кормушки, чем кормить птиц. Воспитывать ответственность.

Труд на участке: «Машины помощники»

Задача: учить трудиться, выполнять поручения, вывозить на машине снег.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (вне зоны группы)

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседа «Весну встречаем – птиц зазываем». Знакомство с кукушкой

Задача: познакомить с кукушкой, воспитывать интерес и любовь к пернатым, желания заботиться о них, охранять.

Д/и: «Найди отличия» с Эмилией, Давидом

Задача: упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться словами столько-сколько, больше- меньше.

Беседа «Как вести себя за столом».

Задача: продолжать формировать навыки правильного поведения за столом и основными правилами этикета.

Внести иллюстрации о весне

Задача: расширение представлений о весенних изменениях в природе.

Порекомендовать родителям поговорить о перелетных птицах

По плану музыкального руководителя

Задача: расширять представление о поведении птиц весной, формировать умение различать птиц по внешнему виду, учить замечать, как птицы передвигаются: ходят, прыгают, летают, клюют корм, пьют воду из лужицы. О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду стр. 43

Возвращение с прогулки, КГН, работа перед сном

Задача: учить детей составлять описания животных, пользуясь планом, воспитывать навыки культурного общения.

Игры с прищепками с Софией и Артемием

Задача: развивать мелкую моторику рук

Чтение художественной литературы: «Воробей и лиса».

Задача: способствовать спокойному засыпанию, благоприятно воздействуя на сон.

Предложить детям пирамидки с целью закрепления знания цветов, умения собирать в нужном порядке, от большего к меньшему, развивать мелкую мускулатуру рук.

Задача: развивать память, сообразительность

Д/и «Угадай, чего не стало» с подгруппой

Задача: развитие внимания, памяти, логического мышления.

Задача: повторить правилах соблюдения личной гигиены.

Создать условия для рисование восковыми мелками

Задача: показать, как с ними работать; предоставить детям возможность выполнить рисунки самостоятельно или используя печатную основу.

Задача: формировать представление детей о птицах. Закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах.

«Подумай и скажи» с Сережей и Владом

Задача: развивать речь, мышление.

Упражнение «Самый аккуратный».

Задача: учить аккуратно складывать вещи в шкаф.

Создать условия для самостоятельной игры с выносным материалом: лопатки, ведерки, обручи, мяч

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (вне зоны группы)

Читайте также:  Отряд убийц хищные птицы

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседа: «Птицы весной», знакомство с трясогузкой

Задача: Обогащать знания детей о птицах, прилетающих из теплых краев весной, знакомство с трясогузкой, значении в природе. Воспитывать интерес, бережное, заботливое отношение к птицам.

«Шнуровка паровозик» с Софией и Артемием

Задача: развитие мелкой моторики.

Беседы о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки).

Задача: прививать культуру поведения за столом.

Конструирование из конструктора «Домик для зверят».

Задача: Формировать умение делать постройку с перекрытием, располагая конструктор вертикально (стены); Развивать мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять название и цвет деталей строителя. Воспитывать отзывчивость, желание оказывать помощь.

Обсуждение с родителями порядока в личных шкафчиках детей

Тема; Помораева И.А. ФЭМП стр. 9 №1

Задача: развитие предметных действий

Тема: «Разноцветные обручи» Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 60 №20

Задача: учить детей рисовать предметы круглой формы неотрывным движением кисти, закрепление знания цветов.

Возвращение с прогулки, КГН, работа перед сном

Задача: развивать внимание, умение припоминать

Д/и «Собери картинку» с Максимом

Задача: учить собирать разрезные картинки.

Чтение художественной литературы С. Маршак «Сказка о глупом мышонке».

Задача: способствовать спокойному засыпанию, благоприятно воздействуя на сон.

Предложить детям раскраски на тему «птицы»

Задача: поддерживать интерес к изобразительной деятельности; развивать мелкую моторику пальцев.

Задача: упражнять в прыжках на двух ногах, развивать быстроту реакции.

Д/и «Запомни движение» с подгруппой

Задача: Развитие моторно-слуховой памяти, произвольной памяти, способности вспоминать, внимания

Д/и: «Помоги накормить куклу» Задача: учить называть посуду, продукты питания.

Создать условия для Настольно-печатных игр по выбору детей. Задача: развивать у детей самостоятельность в игре.

Наблюдение за набуханием почек на деревьях

Задача: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства.

П/и: «У медведя во бору» с подгруппой

Задача: учить соблюдать правила игры; развивать интерес к игре.

Беседа на тему «Как вести себя во время прогулки».

Задача: закрепить у детей знания правил поведения на прогулке.

Задача: закреплять знания детей о транспортных средствах.

Источник

Календарно — тематическое планирование Тема: Перелетные птицы.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Календарно — тематическое планирование во второй иладшей группе. Тема: Перелетные птицы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с 11.10. по 15.10.21г.

Цель: расширять представления о мире птиц, их внешнем облике, особенностях жизнедеятельности. Учить называть отличительные особенности их внешнего вида.

Итоговое мероприятие: Аппликация «Дом для птиц».

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

ОРС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Утренняя гимнастика № 4Пальчиковая игра Ласточка. Чтение потешки «Гули- гули». Д/и «Парные картинки — найди такую же птичку» — учить детей применять свои знания о перелетных птицах, действовать в соответствии с заданием. Активизировать в речи и уточнить названия птиц

Читайте также:  Какая птица имеет самый острое зрение

Д/и «Собери круги» — формировать у детей умение сравнивать однородные предметы по величине разными способами, располагать их в определенной последовательности.

Трудовые поручения: дежурство по столовой – учить детей надевать форму, после выполнения своих обязанностей аккуратно складывать фартук и колпачки в уголке дежурств, рассказывать о проделанной работе.

Подбор иллюстраций на тему: «Перелетные птицы».

Родителям рекомендуется рассмотреть изображения перелетных птиц уточнить, где они живут и чем питаются.

1. ФЦКМ «Перелетные птицы» Ц.: дать элементарные представления о перелетных птицах (внешний вид, образ жизни, питание) (На основе — Голицина, стр. 93)

2 Музыка по плану музыкального руководителя.

1. Наблюдение за птицами Ц.: закрепить знания о птицах: названия частей тела, чем питаются. Вспомнить что есть зимующие и перелетные птицы.

2.Индивидуальная Бросание мяча из-за головы. Дема, Настя Д.

3.Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

4.Труд Предложить детям покормить птиц.

5. П.И. «Перелет птиц» Ц.: учить действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга. (Русская народная) «Пчелки и ласточка» Ц.: развивать ловкость, быстроту реакции.

Отгадывание загадок про перелетных птиц: ласточка, лебедь, журавль, грач и т.д.

Прививать навыки самообслуживания — самостоятельно раздеваться перед сном, не забывать ходить в туалет.

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика № 4 Хождение по массажной дорожке. С/р игра «Детский сад»: сюжет «Помощник воспитателя приносит завтрак» — учить детей ставить игровые задачи, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, усложнять игровую задачу путем введения в игру новых ролей

И.У. «Прокати в воротики» — учить детей прокатывать мяч в горизонтальном направлении с определенной целью. Развивать глазомер, координацию движений. Арина Д, Коля З.

«Чистые ручки» Ц.: дополнить знания детей о важности гигиенических процедур.

карандаши, бумагу для свободного рисования — развивать навыки

«Перелет птиц» Ц.: учить действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга. (Русская народная) «Пчелки и ласточка» Ц.: развивать ловкость, быстроту реакции. Наблюдение за работой мусороуборочной машины – познакомить с новым видом техники, формировать представления о том, как собирается и куда вывозится мусор. Подводить к пониманию того, что мусорить на улице нельзя, формировать уважительное отношение к людям труда.

Ласточка, ласточка,
Милая касаточка,
Ты где была,
Ты с чем пришла?
— За морем бывала,
Весну добывала,
Несу, несу
Весну-красну.
(на каждую строчку большой пальчик «здоровается» дважды со всеми пальцами, начиная с указательного, сначала на правой, потом на левой руке)

Источник

Оцените статью