Планирование тема птицы весной

Календарно — тематическое планирование «Перелётные птицы весной» средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

— Обогащение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)

— Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

Итоговое мероприятие: Изготовление книжки –малышки с загадкой об одной из птиц.

Совместная деятельность с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседа — рассуждение: «Почему говорят, что весной просыпается природа?».

Д/И по ФЭМП «Разложи предметы по форме» – с Даниилом, Викой, Инной

Утренняя гимнастика («Дружба»)

Формирование КГН – «Ухаживаем за цветами»

Внесение иллюстративного материала по теме.

  1. Художественное творчество (лепка) «Птенцы в гнездышках» — способствовать развитию желания вылепить птенцов, используя ранее усвоенные способы лепки.

Наблюдение за изменениями в природе – за таянием снега на солнце — способствовать формированию умения наблюдать, помочь установить связи между повышением температуры воздуха в марте, таянием снега и появлением ручьев.

П/И (ходьба, бег) «Воробушки и автомобиль»

Д/И «Какая весна?»- с Максимом, Полиной, Викой (ранняя, теплая, зеленая, ароматная)

Ситуативная беседа по технике безопасности – «Если ты провалился в …»

Игры с выносным материалом

Чтение художественной литературы – «Лягушка — путешественница»

Игровое упражнение на развитие графических навыков «Обведи и раскрась» — с Ромой Р, Святославом, Костей

Гимнастика после сна (бодрящая), ходьба по массажным дорожкам

Работа в центре книги – «Расскажи сказку»

Читайте также:  Значение оберега куклы птица счастье

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества

Продолжить наблюдение за таянием снега на асфальте.

Цель: Способствовать формированию умения определять, где быстрее тает снег и почему.

Игровое упражнение – «Цапля» — учить стоять на одной ноге

Трудовая деятельность – наведение порядка на веранде

Игры с выносным материалом

ВЕЧЕРНЯЯ КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

Работа в тетрадях по заданию логопеда, пальчиковая гимнастика, игры на развитие мелкой моторики рук.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Беседа по словарю новой тематической недели.

Совместная деятельность с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Логопедическая работа (упражнение – лабиринт для автоматизации звука С)

Д/И природоведческого характера – «Летает – не летает»

Утренняя гимнастика (комплекс № 2)

Игры со строительным материалом.

  1. Физическая культура
  2. Художественное творчество (рисование ладощками) «Лебеди» — учить рисовать нетрадиционным способом, развивать фантазию.

Наблюдение за птицами — формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.

Воспитатель обращает внимание на то, как много птиц прилетело в столовую. Предлагает посмотреть на больших птиц. Какое у них оперенье, какой большой клюв, как важно и чинно они ходят по земле, не спеша, никого не боятся. А теперь взглянуть на сороку. Она много меньше по размеру, чем ворона, какое красивое и необычное у нее оперение. Длинный хвост, и она не ходит по земле, а подпрыгивает с места на место.

П/И (прыжки) «Прыгни дальше» — учить прыгать в длину с разбега.

П/И «Добеги до флажка» — развивать быстроту бега.

Трудовая деятельность – уборка мусора на участке

Сюжетно – ролевая игра «Заправляем автомобиль»

Чтение художественной литературы – К. Д. Ушинский «Рассказы о птицах»

Читайте также:  Крылья полет птицы звук

Гимнастика после сна (ленивая) – самомассаж мячами су- джок:

Трудовые поручения – следим за внешним видом друг друга после сна, причесываемся.

Деятельность в уголке художественного развития

Продолжать наблюдать за птицами — назвать сходство и отличие во внешнем виде и поведении птиц.

Д/И – «Живое — не живое» -с Костей, Инной, Ильей

Игры-эксперименты по созданию образов в соответствии с разным настроением музыки, её темпом (птицы в солнечный, дождливый день)

Игры с выносным материалом

ВЕЧЕРНЯЯ КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

Работа в тетрадях по заданию логопеда, пальчиковая гимнастика, игры на развитие мелкой моторики.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Консультация «Личная гигиена дошкольника».

Совместная деятельность с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Звуковая культура речи (постановка звуков)

Вот под елочкой зеленой скачут весело вороны – кар-кар-кар! (громко)

Целый день они летали, спать ребятам не давали кар-кар-кар!

Только к ночи умолкают и все вместе засыпают кар-кар-кар!(тихо)

Работа по ИЗО (подготовка руки к письму) — графомоторные дорожки

Утренняя гимнастика (комплекс «Песня дружбы»)

Формирование КГН – закреплять умение аккуратно складывать вещи в своей кабинке

Программное содержание: закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопрос «сколько?», «который по счету?»; совершенствовать умение сравнивать предметы по величине; совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток.

И.А Пономарева, В.А Позина «ФЭМП» с. 49-50

Наблюдение за растительным миром – закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник – живое существо.

Тополечек не сажала, сам он вырос под окном.

Но придется мне, пожалуй, позаботиться о нем, —

Тополек я пожалела, сорняки убрать сумела, поливала – сбилась с ног.

Проверить много ли поломанных веток после зимовья? Отметить, какие еще произошли изменения.

Читайте также:  Польза от перелетных птиц

П/И (метание) «Попади в кольцо»

Игровое упражнение «Колпачок» — пронести стаканчик на голове, не уронив его — с Полиной, Викой, Ромой О, Ксюшей, Максимом

Опытно – исследовательская деятельность – «Лед – хрупкий или твердый?»

Сюжетно –ролевая игра «Магазин»

Чтение художественной литературы – заучивание А. Некрасовой «Кукушка»

Д/И на развитие звукопроизношения «Назови предметы со звуком С»

Гимнастика после сна (ходьба по массажным дорожкам) на носках, на пятках, по –утиному, прыжки, попеременно меняя ноги.

Наблюдение, опыты в уголке природы – «Поставим веточку в воду»

Деятельность в математическом уголке

Продолжаем наблюдать за тополем.

Какое состояние кроны деревьев на участке? Как страдают деревья от загрязнения воздуха? (отмирают ветви по краям кроны)

Игра на развитие координации «Допрыгни до ветки»

Трудовые поручения – собрать мусор на участке

Игры с выносным материалом

ВЕЧЕРНЯЯ КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

Работа в тетрадях по заданию логопеда, пальчиковая гимнастика, игры на развитие мелкой моторики.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Напомнить родителям о поддержании порядка в кабинках, о необходимости приучения детей следить за порядком. Предложить вместе с детьми навести порядок в кабинках.

Совместная деятельность с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Источник

Оцените статью