Планирование тема зимующие птицы младшая группа

Календарно — тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: Зимующие птицы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Календарно — тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: Зимующие птицы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с .06.12. по10.12.21г.

Цель: Знакомство с отличительными особенностями птиц, их внешним видом, образом жизни. Учить узнавать по характерным особенностям и называть птиц.

Итоговое мероприятие: Изготовление кормушек.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

ОРС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Пальчиковая игра «Кормушка».

Беседа: «Почему некоторые птицы улетают в тёплые края, а некоторые остаются зимовать?»

Ц.: формировать у детей представления о взаимосвязи в природе.

Рассматривание сюжетных картин, составление описательного рассказа. Ц.: способствовать развитию умения рассматривать картину и рассказывать находить особенности строения и окраса птицы. Настя Д, Коля .

«Протираем от пыли полки для игр и игрушек». Ц: привлечь детей к трудовой деятельности, прививать любовь к чистоте, желание помогать взрослым.

Дид. Картинки с изображением зимующих птиц, книги,

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Индивидуальные беседы с родителями

Рекомендуемая тема для беседы с детьми: «Как мы можем помочь зимующим птицам?»

1. ФЦКМ «Зимующие птицы» Ц: Закрепить представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег и т.д;

Формировать представления о зимующих птицах и заботы о ни, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Познакомить с их внешним видом.

2 . Музыка по плану муз. руководителя.

1. Наблюдение за птицами зимой/расширить и углубить знания о жизни птиц в зимний период.

Читайте также:  Конспект аппликация перелетные птицы старшая группа

2.Индивидуальная «По дорожке на одной ножке». Ц: развитие двигательной активности, равновесия. Матвей, Аня. Б.

3.Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

4.Труд сгребание снега в одно место, создание зимней горки.

5. П/и «Филин и пташки», П/и «Ворона и собачки» — развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя

«Порядок на стульчике» Ц: тренировать детей самостоятельно выворачивать колготки и футболку. Замечать непорядок. Прививать опрятность. Прослушивание классической музыки перед сном.

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика № 8. Хождение по массажной дорожке. СРИ «Семья»: игровая ситуация пришли гости Ц: тренировать детей брать на себя различные роли, играть вместе.

Индивидуальная работа (сенсорика): «Собери бусы»- развивать мелкую моторику пальцев, воспитывать усидчивость. Аня Б, Ваня В.

Напомнить детям, как нужно помогать друг другу – учить детей заботится друг о друге.

Атрибуты для СРИ. Бусы и шнурочки для индивидуальной деятельности.

П/и «Филин и пташки», П/и «Ворона и собачки» — развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя распознающее наблюдение «Погода вечером» Ц: тренировать описывать изменения произошедшие в погоде с наступлением вечера.

Пальчиковая игра «Кормушка»

И, конечно, ждем мы в гости

Источник

Тематическое планирование по теме «Птицы Зимой»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Цель: Сформировать общее представление о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаков и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Расширять представление о сезонных изменениях в природе.

Итоговое мероприятие: Выставка кормушек

Ответственные: Воспитатели: Типаева Л.С., Луценко Е.А.

Организация предметно-развивающей среды

Создание книжки – малышки «Зимующие птицы»

Коммуникативная деятельность(речевое, познавательное)

Расширять представления о зимующих птицах, упражнять детей в умении общаться.

Чтение художественной литературы(художественно-

Заучивание стихотворения «Снежинки»

Упражнять в умении понимать стихотворение и запоминать его

Читайте также:  Каким должна быть птицефабрика

Игровая деятельность(социально-коммуникативное развитие)

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в зимний лес»

Упражнять разворачивать сюжет, выбирать роли, использовать игрушки – заместители.

Музыкально-художественная деятельность(художественно – эстетическое)

Музыкальное занятие по плану муз руководителя

Познавательно-исследовательская деятельность(познавательное, речевое, социально-коммуникативное, продуктивное)

Ознакомление с окружающим «Зимующие птицы»

Рассматривание зимующих птиц.

Чтение стихотворения «Голубь»

Предметные картинки: воробей, ворона, голубь, снегирь, синица. Картина с изображением зимующих птиц на кормушке.

Пакетики с крошками хлеба, кусочками сала, семечками, ягодами рябины;

Раскраски «Птицы» по количеству детей.

Рассматривание иллюстраций «Зимний пейзаж», «Зимующие птицы»

Расширять представления о зимующих птицах и растениях. Упражнять в умении внимательно рассматривать иллюстрации, называть птиц.

Игровая деятельность(социально-коммуникативное развитие)

Дидактическая игра «Отгадай и нарисуй где чей домик»

Упражнять в умении находить домики для животных и птиц, изображать их.

Картинки с домиками и животные и птицы, белая бумага, карандаши.

6 Вечер: самостоятельная деятельность детей

Игровая деятельность(социально-коммуникативное развитие)

Дидактическая игра «Собери картинку»

Формировать умение собирать целое из частей.

Организация предметно-развивающей среды

Консультация «Зимующие птицы»

Дидактическая игра «Где чей хвост?»

Расширять представление о зимующих птицах и животных.

Картинки с хвостами птиц и животных

Музыкально-художественная деятельность(художественно – эстетическое)

Фронтальная Прослушивание музыкального произведения «Зима»

Упражнять детей в умении внимательно слушать произведение, понимать характер музыки.

Игровая деятельность(социально-коммуникативное развитие)

Игры со строительным материалом «Кормушка для птиц»

Учить строить кормушку-домик из трех видов строительного материала соединять детали по горизонтали и вертикали в вертикальной конструкции; правильно соединять части конструкции в целую постройку.

Картинки с изображением птиц и птичьих кормушек; кирпичики, треугольные призмы, тонкая пластина квадратной формы

Познавательно-исследовательская деятельность(познавательное, речевое, социально-коммуникативное, продуктивное)

Разложи картинки по коробочкам

Подвижная игра «Птички в гнездышках»

демонстрационный материал. Широкая и узкая дорожки одинаковой длины,

Читайте также:  Занятие лепка во второй младшей группе птичка

Раздаточный материал. Однополосные карточки, на подносе – картинки с изображением козлят и кочанов капусты (по 4–5 шт. для каждого ребенка).

Двигательная деятельность(физическое, социально-коммуникативное)

Физкультура «Путешествие в зимний лес»

Ознакомить детей с построением и ходьбой парами, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, упражнять в прыжках, продвигаясь вперед.

Платочки по количеству детей, доска (ширина 10 см), несколько дуг для игры.

Чтение художественной литературы(художественно-

Чтение С. Дрожжин «Кормите птиц зимой»

Упражнять в умении слушать рассказ внимательно, отвечать на вопросы воспитателя.

Раскрашивание «Зимующие птицы»

Упражнять в умении правильно держать карандаш, раскрашивать, не выходя за линии.

6 Вечер: самостоятельная деятельность детей

Игровая деятельность(социально-коммуникативное развитие)

Просмотр познавательного мультфильма «Птицы зимой»

Расширять представление о зимующих птицах. Формировать умение различать птиц, называть их.

Видеоролик «Зимующие птицы»

Организация предметно-развивающей среды

Заучивание стихов о зимующих птицах

Проблемная ситуация «Как воробью спрятаться от кошки»

Упражнять в умении находить решения данной ситуации, высказывать свое мнения.

Коммуникативная деятельность(речевое, познавательное)

Формировать развитие правильной, грамотной речи.

Игровая деятельность(социально-коммуникативное развитие)

Сюжетно-ролевая игра «Оденем куклу Катю на зимнюю прогулку»

Упражнять разворачивать сюжет, выбирать роли, использовать игрушки – заместители.

Музыкально-художественная деятельность(художественно – эстетическое)

Музыкальное занятие по плану муз руководителя

Продуктивная деятельность(художественно-этетическое, речевое,)

Аппликация «Зимующие птицы»

Дерево на листе бумаге, фигуры вырезанные из цветной бумаги, клей, кисть.

Чтение художественной литературы(художественно-

Упражнять в умении слушать стиха внимательно, отвечать на вопросы воспитателя.

Игровая деятельность(социально-коммуникативное развитие)

Театрализованная игра «Возьмем Мишку на прогулку»

Развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.

Медвежонок, санки, кроватка, стульчик, комплект одежды для медвежонка (брюки, валенки, пальто, шапка).

6 Вечер: самостоятельная деятельность детей

Формировать умение правильно держать карандаш, рисовать снег, сугробы.

Источник

Оцените статью