Планирование во второй младшей группе птицы зимой

Календарный план образовательной работы Младшей группы Тема недели: «Дикие птицы зимой».
материал

Цель: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой; расширять знания о зиме, о зимующих птицах, их внешнем виде и повадках.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной работы

Младшей группы «Колокольчик»

на неделю с 20.01.2020 по 24.01.2020 г.

Тема недели: «Дикие птицы зимой».

Цель: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой; расширять знания о зиме, о зимующих птицах, их внешнем виде и повадках.

Обучающие: Познакомить детей с зимующими птицами: воробьями, сороками, синицы, снегири, вороны, голуби; с особенностями их поведения (им зимой холодно и голодно, их надо подкармливать, для этого необходимо делать кормушки и каждый день насыпать туда корм).

Развивающие : Развивать умение узнавать и называть части тела птиц (голова, туловище, крылья, лапы, хвост, тело покрыто перьями). Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Воспитательные : Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества. Загадки о птицах.

Организация развивающей предметно-пространственной среды: Шапочки для подвижных игр. Запись песен птиц. Мультфильмы о птицах. Иллюстрации, книги, репродукции картин, альбомы, фотографии о птицах. Пазлы, разрезные картинки, лото по теме недели, разные конструкторы. Схемы построек. Набор сюжетных картинок по теме недели. Обводка, трафареты, раскраска на тему недели: «Дикие птицы зимой».

Сюрпризный момент (в гости прилетает Воробей).

Литература для чтения с детьми: «Гуси-лебеди», «лиса и журавль», «воробей и лиса», «десять птичек – стайка», «муха –цокотуха», «как утенок Крячик свою тень потерял», «Кукушечка», «ласточка», «кот, петух и лиса», «Гадкий утенок», чтение стихотворения Е. Благининой «Прилетайте». «Птичка» В. Жуковский, «воробей» Е.Чарушин, «насмешница синица» Д.Чиарди, «Феликс и голубь Турр».

Взаимодействие с семьями воспитанников: Предложить родителям побеседовать с детьми по теме недели:

Предложить поговорить какие у нас дикие птицы.

Привлечение родителей к созданию картотеки загадок, пословиц и художественной литературы по теме недели. Индивидуальная беседа по запросам родителей. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Прилетайте».

Читайте также:  Основатели виа синяя птица

Предложить родителям изготовить кормушки из бросового материала.

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Источник

Тематическое планирование по теме: «Зима, зимующие птицы» во 2-ой младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Ситуативный разговор о культуре поведения за столом во время принятия пищи.

Подбор иллюстраций на тему: «Зимующие птицы»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Рекомендации родителям о закреплении знаний детей о времени года «Зима».

  • Музыка: по плану муз. руководителя
  • ФЦКМ. «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать!» Ц.: закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах.

-Физкультура на улице. Ц.: упражнять:- в ходьбе и беге колонной по одному, выполняя задания; -прокатывании мяча друг другу

Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.

при ходьбе по ступенькам крыльца.

Вынос оборудования для игр на участке.

Самостоятельная деятельность детей.

Чтение худ. лит-ры «Птичка» В.Жуковский

Отгадывание загадок про зимующих птиц : ворону, голубя, воробья, снегиря, синицу

Прививать навыки самообслуживания- самост-но раздеваться перед сном.

Потешка: «Чики , чики , кички»

Напомнить детям, как нужно помогать друг другу.

Продолжить наблюдение за птицами: «Чьи следы?».

Подв. /игра: «Пройди по следам птички»

Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Развивать умение правильно

Дать книжки — малышки для рассматривания картинок про птиц

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Ц.: Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).

Ц.: Упражнять детей в рисовании ягод рябины ватными палочками — тычками, используя гуашь; совершенствовать умения образовывать относительные прилагательные: сок из рябины — рябиновый… Развивать зрительное и слуховое внимание
Воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам, живущим в городе.

П/и «Воробушки и автомобиль»

Ситуативный разговор о дружбе. Воспитывать осторожность

при ходьбе по ступенькам крыльца.

Обогащение материалами игры «Семья» в

Продолжать учить аккуратно складывать и вешать одежду на свой стульчик.

Чтение «Воробушек качаться захотел» В. Познанская

Рассмотреть картинки о птицах, о зиме.

Свободные игры в игровом уголке.

Привлечь к работе в уголке природы (полив цветов)

Читайте также:  Меры охраны этих птиц

Продолжить наблюдение за птицами. П/и: «Птичка в гнездышке»

Предложить собрать уличные игрушки. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

прилетел?»Ситуативный разговор о культуре поведения за столом

Предложить настольные игры : «Сложи

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

  • ФЭМП. Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте; учить понимать слова «высокий- низкий», «выше-ниже». Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами «помногу», «поровну», «одинаково», «столько-сколько».
  • Музыка: по плану муз. руководителя

Наблюдение за погодой. П/и «Черное и белое». Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.

Ситуативный разговор о вежливости.

Воспитывать навыки опрятности.

Самостоятельная деятельность детей.

Прочитать сказку «Теремок»- продолжать воспитывать любовь к художественному слову, внимание; развивать память, умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Воспитывать самостоятельность при раздевании, терпение и старание.

Разучить считалку: «1,2,3,4,5 -мы собрались поиграть.

Предложить пирамидки, матрешки,

вкладыши- для развития мелкой моторики

Создать игровую ситуацию «мама стирает»-

привлечь детей к стирке кукольного белья.-

Инд./работа «Подбрось повыше». Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока».

воспитывать осторожность в играх, чтобы не поранить

Настольно-печатные игры по желанию детей.- развитие мелкой моторики.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Рекомендации родителям о закреплении знаний детей о времени года «Зима».

Ц: Составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе, изображать предмет, состоящий из нескольких частей

Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.

Ситуативный разговор о зиме.

Закреплять умение надевать обувь, штаны, свитер, застёгивать куртку с помощью взрослого.

Сгребание снега в определённое место – учить соблюдать чистоту и порядок на участке.

«Насмешница синица» Джон Чиарди

Продолжать развивать навыки умывания перед сном, вытирать лицо и руки своим полотенцем насухо.Воспитывать самостоятельность во время раздевания.

С./р и. «Магазин игрушек» «Скачет шустрая синица»

Ситуативный разговор о культуре по

Воспитывать желание содержать в порядке

Продолжить наблюдение за птицами.

Читайте также:  Болезни домашних птиц гуси

Подв./игра «Птички раз! Птички два!»

Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Рассказать потешку «Гуля, гуля-голубок.

«Пальчик, пальчик, где ты был?

всех игровых зонах- развивать умение играть

дружно, бережно обращаться с игрушками.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

П/игра «Догони голубя». Развитие свободной двиг. активности под контролем воспитателя.

Ситуативный разговор о безопасности во время прогулки.

участка от снега и мусора.

«Феликс и голубь Турр» Ф.Родриан — учить внимательно слушать воспитателя ,воспитывать любовь к художественному слову.

Игры с крупным строителем- развивать

Ситуативный разговор – как надо

правильно принимать пищу за столом.

Подв./игра «Собачка и воробьи»

Постройки из снега на участке- воспитывать желание помогать воспитателю в работе со снегом.

Инд./работа «Попади комом снега в цель».- развивать общую и мелкую моторику.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование на тему «Зима» для второй младшей группы

Понедельник «2» декабря Тема: «Зима» Режимные моментыООСодержание работыУтро. Прием детей1. Индивидуальные и коллективные беседы (для развития речевой активности) на тему.2. Рассматривание .

Примерное календарное тематическое планирование по теме «Зима», 1 младшая группа в соответствие ФГОС.

Из опыта работы. Примерное календарное тематическое планирование в 1 младшей группе детского сада по теме «Зима» в соответствие ФГОС.

Календарно- тематическое планирование на тему «Зима. Зимние забавы» в подготовительной группе

Разработаны индивидуальные и групповые занятия, а так же нод.

календарно-тематическое планирование по теме «Зима. Признаки зимы»

ежедневное планирование воспитательно образовательной работы.

«Комплексно-тематическое планирование по теме «Зима. Зимние забавы» в младшей возрастной группе»

В представленной методической разработке предлагается комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми младшего дошкольного возраста (дети 3-4 лет) в рамках лексической темы &laquo.

Календарно-тематическое планирование по теме: «Зимующие птицы» (старшая группа)

Цель: Развивать у детей интерес к жизни птиц, познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы; продолжать активизировать познавательные способности детей (перья, крылья, птичье яйц.

Календарно — тематическое планирование. Декабрь. Темы: «Зимующие птицы», «Зимняя одежда», «Зима. Признаки зимы», «Новый год».

ДекабрьТема месяца: Новый год.Цели: привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участ.

Источник

Оцените статью