- Календарный план образовательной работы Младшей группы Тема недели: «Дикие птицы зимой». материал
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Тематическое планирование по теме: «Зима, зимующие птицы» во 2-ой младшей группе календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план образовательной работы Младшей группы Тема недели: «Дикие птицы зимой».
материал
Цель: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой; расширять знания о зиме, о зимующих птицах, их внешнем виде и повадках.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной работы
Младшей группы «Колокольчик»
на неделю с 20.01.2020 по 24.01.2020 г.
Тема недели: «Дикие птицы зимой».
Цель: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой; расширять знания о зиме, о зимующих птицах, их внешнем виде и повадках.
Обучающие: Познакомить детей с зимующими птицами: воробьями, сороками, синицы, снегири, вороны, голуби; с особенностями их поведения (им зимой холодно и голодно, их надо подкармливать, для этого необходимо делать кормушки и каждый день насыпать туда корм).
Развивающие : Развивать умение узнавать и называть части тела птиц (голова, туловище, крылья, лапы, хвост, тело покрыто перьями). Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
Воспитательные : Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества. Загадки о птицах.
Организация развивающей предметно-пространственной среды: Шапочки для подвижных игр. Запись песен птиц. Мультфильмы о птицах. Иллюстрации, книги, репродукции картин, альбомы, фотографии о птицах. Пазлы, разрезные картинки, лото по теме недели, разные конструкторы. Схемы построек. Набор сюжетных картинок по теме недели. Обводка, трафареты, раскраска на тему недели: «Дикие птицы зимой».
Сюрпризный момент (в гости прилетает Воробей).
Литература для чтения с детьми: «Гуси-лебеди», «лиса и журавль», «воробей и лиса», «десять птичек – стайка», «муха –цокотуха», «как утенок Крячик свою тень потерял», «Кукушечка», «ласточка», «кот, петух и лиса», «Гадкий утенок», чтение стихотворения Е. Благининой «Прилетайте». «Птичка» В. Жуковский, «воробей» Е.Чарушин, «насмешница синица» Д.Чиарди, «Феликс и голубь Турр».
Взаимодействие с семьями воспитанников: Предложить родителям побеседовать с детьми по теме недели:
Предложить поговорить какие у нас дикие птицы.
Привлечение родителей к созданию картотеки загадок, пословиц и художественной литературы по теме недели. Индивидуальная беседа по запросам родителей. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Прилетайте».
Предложить родителям изготовить кормушки из бросового материала.
Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
Источник
Тематическое планирование по теме: «Зима, зимующие птицы» во 2-ой младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Ситуативный разговор о культуре поведения за столом во время принятия пищи.
Подбор иллюстраций на тему: «Зимующие птицы»
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Рекомендации родителям о закреплении знаний детей о времени года «Зима».
- Музыка: по плану муз. руководителя
- ФЦКМ. «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать!» Ц.: закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах.
-Физкультура на улице. Ц.: упражнять:- в ходьбе и беге колонной по одному, выполняя задания; -прокатывании мяча друг другу
Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.
при ходьбе по ступенькам крыльца.
Вынос оборудования для игр на участке.
Самостоятельная деятельность детей.
Чтение худ. лит-ры «Птичка» В.Жуковский
Отгадывание загадок про зимующих птиц : ворону, голубя, воробья, снегиря, синицу
Прививать навыки самообслуживания- самост-но раздеваться перед сном.
Потешка: «Чики , чики , кички»
Напомнить детям, как нужно помогать друг другу.
Продолжить наблюдение за птицами: «Чьи следы?».
Подв. /игра: «Пройди по следам птички»
Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах
Развивать умение правильно
Дать книжки — малышки для рассматривания картинок про птиц
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Ц.: Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).
Ц.: Упражнять детей в рисовании ягод рябины ватными палочками — тычками, используя гуашь; совершенствовать умения образовывать относительные прилагательные: сок из рябины — рябиновый… Развивать зрительное и слуховое внимание
Воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам, живущим в городе.
П/и «Воробушки и автомобиль»
Ситуативный разговор о дружбе. Воспитывать осторожность
при ходьбе по ступенькам крыльца.
Обогащение материалами игры «Семья» в
Продолжать учить аккуратно складывать и вешать одежду на свой стульчик.
Чтение «Воробушек качаться захотел» В. Познанская
Рассмотреть картинки о птицах, о зиме.
Свободные игры в игровом уголке.
Привлечь к работе в уголке природы (полив цветов)
Продолжить наблюдение за птицами. П/и: «Птичка в гнездышке»
Предложить собрать уличные игрушки. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах
прилетел?»Ситуативный разговор о культуре поведения за столом
Предложить настольные игры : «Сложи
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
- ФЭМП. Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте; учить понимать слова «высокий- низкий», «выше-ниже». Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами «помногу», «поровну», «одинаково», «столько-сколько».
- Музыка: по плану муз. руководителя
Наблюдение за погодой. П/и «Черное и белое». Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.
Ситуативный разговор о вежливости.
Воспитывать навыки опрятности.
Самостоятельная деятельность детей.
Прочитать сказку «Теремок»- продолжать воспитывать любовь к художественному слову, внимание; развивать память, умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Воспитывать самостоятельность при раздевании, терпение и старание.
Разучить считалку: «1,2,3,4,5 -мы собрались поиграть.
Предложить пирамидки, матрешки,
вкладыши- для развития мелкой моторики
Создать игровую ситуацию «мама стирает»-
привлечь детей к стирке кукольного белья.-
Инд./работа «Подбрось повыше». Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах
Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока».
воспитывать осторожность в играх, чтобы не поранить
Настольно-печатные игры по желанию детей.- развитие мелкой моторики.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Рекомендации родителям о закреплении знаний детей о времени года «Зима».
Ц: Составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе, изображать предмет, состоящий из нескольких частей
Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.
Ситуативный разговор о зиме.
Закреплять умение надевать обувь, штаны, свитер, застёгивать куртку с помощью взрослого.
Сгребание снега в определённое место – учить соблюдать чистоту и порядок на участке.
«Насмешница синица» Джон Чиарди
Продолжать развивать навыки умывания перед сном, вытирать лицо и руки своим полотенцем насухо.Воспитывать самостоятельность во время раздевания.
С./р и. «Магазин игрушек» «Скачет шустрая синица»
Ситуативный разговор о культуре по
Воспитывать желание содержать в порядке
Продолжить наблюдение за птицами.
Подв./игра «Птички раз! Птички два!»
Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах
Рассказать потешку «Гуля, гуля-голубок.
«Пальчик, пальчик, где ты был?
всех игровых зонах- развивать умение играть
дружно, бережно обращаться с игрушками.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
П/игра «Догони голубя». Развитие свободной двиг. активности под контролем воспитателя.
Ситуативный разговор о безопасности во время прогулки.
участка от снега и мусора.
«Феликс и голубь Турр» Ф.Родриан — учить внимательно слушать воспитателя ,воспитывать любовь к художественному слову.
Игры с крупным строителем- развивать
Ситуативный разговор – как надо
правильно принимать пищу за столом.
Подв./игра «Собачка и воробьи»
Постройки из снега на участке- воспитывать желание помогать воспитателю в работе со снегом.
Инд./работа «Попади комом снега в цель».- развивать общую и мелкую моторику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование на тему «Зима» для второй младшей группы
Понедельник «2» декабря Тема: «Зима» Режимные моментыООСодержание работыУтро. Прием детей1. Индивидуальные и коллективные беседы (для развития речевой активности) на тему.2. Рассматривание .
Примерное календарное тематическое планирование по теме «Зима», 1 младшая группа в соответствие ФГОС.
Из опыта работы. Примерное календарное тематическое планирование в 1 младшей группе детского сада по теме «Зима» в соответствие ФГОС.
Календарно- тематическое планирование на тему «Зима. Зимние забавы» в подготовительной группе
Разработаны индивидуальные и групповые занятия, а так же нод.
календарно-тематическое планирование по теме «Зима. Признаки зимы»
ежедневное планирование воспитательно образовательной работы.
«Комплексно-тематическое планирование по теме «Зима. Зимние забавы» в младшей возрастной группе»
В представленной методической разработке предлагается комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми младшего дошкольного возраста (дети 3-4 лет) в рамках лексической темы «.
Календарно-тематическое планирование по теме: «Зимующие птицы» (старшая группа)
Цель: Развивать у детей интерес к жизни птиц, познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы; продолжать активизировать познавательные способности детей (перья, крылья, птичье яйц.
Календарно — тематическое планирование. Декабрь. Темы: «Зимующие птицы», «Зимняя одежда», «Зима. Признаки зимы», «Новый год».
ДекабрьТема месяца: Новый год.Цели: привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участ.
Источник