Планирование встречаем птиц весной

Календарно-тематическое планирование по теме недели » Встречаем птиц»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Обогащение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов). Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда.

Итоговое мероприятие: Выставка работ « Перелётные птицы»

Дата проведения: 17марта

Планирование воспитательно — образовательной деятельности (на день)

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 13 марта

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Приём детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Наши друзья птицы». Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «птицы», рассказать о том, почему осенью некоторые птицы улетают в тёплые края, учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли.

Цель: Учить детей образовывать глаголы от звукоподражания.

Индивидуальная работа по развитию речи с Софьей,Викой..

Д/И «Назови как можно больше признаков».

Цель: Активизировать словарь детей за счёт прилагательных, обозначающих характерные признаки птиц, учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

Работа в уголке природы: убрать сухие листья у растений, взрыхлить землю в горшках. Заполнение календаря природы.

Предметные картинки «Перелётные и зимующие птицы»

Схема для составления описательных рассказов о птицах.

Книжки — раскраски по теме «Перелётные птицы»

Стихи, загадки, рассказы о перелётных птицах.

Поговорить с родителями о поведении детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Познавательное развитие (ФЭМП)

Цель: Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Цель: Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

речевое развитие; физическое развитие

Читайте также:  Клубная масленица парк птиц

Наблюдение: «Птицы рядом с нами».

Цель: Учить детей различать птиц, правильно называть их, по результатам наблюдений отвечать на вопросы о внешнем виде птиц, особенностях жизнедеятельности птиц в осенний период.

Цель: Познакомить детей с правилами игры. Учить выполнять соответствие игровых действий правилам, проговаривать текст игры, произносить звукоподражания птиц.

Труд в природе: Уборка снега на участке.

Цель: Пояснить детям назначение данной трудовой операции в осенний период, привлечь к участию в трудовой деятельности.

Выносной материал: Лопатки , мяч .

Работа перед сном

«От воды и мыла у микробов тает сила»

Цель: Закреплять умение детей мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем; аккуратно есть, правильно пользоваться столовыми приборами, осуществлять самообслуживание, пользоваться салфеткой; складывать свою одежду перед сном.

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам.

«Чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришёл?», разучивание фрагмента»

Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать напевность рифмованных фраз; формировать образную речь; развивать умение подбирать рифмы к различным словам; развивать эмоциональное восприятие литературного произведения, учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения.

Индивидуальная работа по развитию речи с Марком,Богданом.Софьей,Викой.

Цель: Упражнять детей в составлении описательных рассказов о птицах с помощью ответов на поставленные воспитателем вопросы, развивать связную речь.

Сюжетно — ролевая игра «Птицы в стаи собираются»

Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с выбранным сюжетом, активно включаться в диалоги.

*Конструирование из природного материала «Лебединое озеро».

Цель: Учить детей выполнять поделки из шишки и пластилина по образцу, подбирать необходимые природные материал

Трудовые поручения: уборка в группе.

Цель: Побуждать детей самостоятельно наводить порядок в игровых уголках. Воспитывать ответственность, поддерживать стремление к порядку.

Планирование воспитательно — образовательной деятельности (на день)

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 14 марта

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Приём детей. Утренняя гимнастика.

Беседа-рассуждение: «Почему говорят, что весной просыпается природа?»

— «Мыльные пузыри» — пускание мыльных пузырей с помощью разных предметов: соломинок, трубочек, деревянных катушек из-под ниток; «у кого пена выше и пышней» Цель: Развитие интереса к познавательным развлечениям

— Игровая ситуация «Птички на зелёной полянке» Цель: закреплять знания детей о птицах нашего края..

Д/игра «Вчера, сегодня, завтра»

Цель: совершенствовать умения применять свои знания, соотносить происходящие события со временем. С Викой, Богданом,

Читайте также:  Ергаки пик птица маршруты

Протирание листьев растений от пыли и грязи, выполнять поручение аккуратно, чтобы не повредить листья, рассказывать о значение данной процедуры для растения (улучшается внешний вид растения, листья «дышат», растение «не болеет»).

Настольно-печатные игры по выбору детей.

детьми мультфильмы о перелётных птицах.

Источник

Календарно-тематическое планирование по теме недели » Встречаем птиц »
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц осенью. Развивать связную речь и умение строить причинно-следственные связи. Воспитывать интерес к природе.

Итоговое мероприятие: Викторина «Найди перелётных птиц»

Дата проведения: 24 марта

Скачать:

Предварительный просмотр:

Регламент воспитательно-образовательной деятельности

Тема недели: «Встречаем птиц»

Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц осенью. Развивать связную речь и умение строить причинно-следственные связи. Воспитывать интерес к природе.

Итоговое мероприятие: Викторина «Найди перелётных птиц»

Планирование воспитательно-образовательной деятельности (на день)

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Образовательная деятельность в режимных моментах

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Беседа «Как я провёл выходные

Работа по формированию КГН

Заучивание скороговорки «Чаще мойся воды не бойся»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом

Побуждать выполнять элементарные правила поведения за столом . Беседа: «Птицы прилетают с юга». Цель: уточнить знания детей о птицах, которые возвращаются в наши края. Речевая игра «Я и птички». Цель: учить самостоятельно, изменять грамматическую форму глагола (число и лицо).

Складывание целого из частей

Объяснение, напоминание, ситуативный разговор

Формирование культуры поведения . Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями.

Обогащение художественной литературой по теме.

Настольно-печатные игры «Домино», «Лото».

Рисование с помощью трафаретов «Птицы». Цель: развитие моторики рук.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Цель:Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.

• Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица.

• Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

Художественно-эстетическое развитие Музыка

Цель:Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.

Читайте также:  Как сделать птичку папье маше

• Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица.

• Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за свойствами снега

Защитные свойства снега. Поместить баночки с одинаковым количеством воды:

На поверхности сугроба, зарыть неглубоко в снег, зарыть глубоко в снег.

Понаблюдать за состоянием воды в баночках. Обсудить с детьми значение снежного покрова для жизни растений (в сугробе теплее, поэтому надо засыпать снегом корни деревьев и кустарников

П/И «Мышеловка» — формировать умение детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Игра-экспериментирование «Чья команда дольше простоит на одной ноге?» — развивать у детей доброжелательное отношение к друг другу.

П/упражнение «Подбрось и поймай» — развивать умение подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками .

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания и застегивания пуговиц. Дежурство по столовой

Приобщать детей к здоровому образу жизни; формировать умение правильно сервировать стол, воспитывать трудолюбие.

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Гимнастика после сна.

Загадывание загадок о птицах.

Дидактическое упражнение «Весенние месяцы»Цели: знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны.

тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.

Трудовые поручения: подкормка птиц. Задачи: Поощрять стремление детей заботиться о птицах, применять знания о том, как оборудовать кормушки, чем кормить птиц.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Предложить детям понаблюдать за птицами. Какие птицы прилетают к нам на участок?

Формировать умение правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц. Наблюдать за их повадками и поведением. Обратить внимание на то, что птицы живут рядом снами, они часть родной природы, Птицы наши друзья. Мы должны заботиться о них.

Подвижная игра «Я знаю пять названий птиц»

Цель: развивать двигательную активность детей. Закреплять знание различных видов птиц.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности (на день)

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Источник

Оцените статью