Календарно-тематическое планирование по теме недели » Встречаем птиц»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Обогащение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов). Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда.
Итоговое мероприятие: Выставка работ « Перелётные птицы»
Дата проведения: 17марта
Планирование воспитательно — образовательной деятельности (на день)
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 13 марта
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Приём детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Наши друзья птицы». Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «птицы», рассказать о том, почему осенью некоторые птицы улетают в тёплые края, учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли.
Цель: Учить детей образовывать глаголы от звукоподражания.
Индивидуальная работа по развитию речи с Софьей,Викой..
Д/И «Назови как можно больше признаков».
Цель: Активизировать словарь детей за счёт прилагательных, обозначающих характерные признаки птиц, учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
Работа в уголке природы: убрать сухие листья у растений, взрыхлить землю в горшках. Заполнение календаря природы.
Предметные картинки «Перелётные и зимующие птицы»
Схема для составления описательных рассказов о птицах.
Книжки — раскраски по теме «Перелётные птицы»
Стихи, загадки, рассказы о перелётных птицах.
Поговорить с родителями о поведении детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Познавательное развитие (ФЭМП)
Цель: Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Закреплять умение последовательно называть дни недели.
Цель: Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Закреплять умение последовательно называть дни недели.
речевое развитие; физическое развитие
Наблюдение: «Птицы рядом с нами».
Цель: Учить детей различать птиц, правильно называть их, по результатам наблюдений отвечать на вопросы о внешнем виде птиц, особенностях жизнедеятельности птиц в осенний период.
Цель: Познакомить детей с правилами игры. Учить выполнять соответствие игровых действий правилам, проговаривать текст игры, произносить звукоподражания птиц.
Труд в природе: Уборка снега на участке.
Цель: Пояснить детям назначение данной трудовой операции в осенний период, привлечь к участию в трудовой деятельности.
Выносной материал: Лопатки , мяч .
Работа перед сном
«От воды и мыла у микробов тает сила»
Цель: Закреплять умение детей мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем; аккуратно есть, правильно пользоваться столовыми приборами, осуществлять самообслуживание, пользоваться салфеткой; складывать свою одежду перед сном.
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам.
«Чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришёл?», разучивание фрагмента»
Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать напевность рифмованных фраз; формировать образную речь; развивать умение подбирать рифмы к различным словам; развивать эмоциональное восприятие литературного произведения, учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения.
Индивидуальная работа по развитию речи с Марком,Богданом.Софьей,Викой.
Цель: Упражнять детей в составлении описательных рассказов о птицах с помощью ответов на поставленные воспитателем вопросы, развивать связную речь.
Сюжетно — ролевая игра «Птицы в стаи собираются»
Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с выбранным сюжетом, активно включаться в диалоги.
*Конструирование из природного материала «Лебединое озеро».
Цель: Учить детей выполнять поделки из шишки и пластилина по образцу, подбирать необходимые природные материал
Трудовые поручения: уборка в группе.
Цель: Побуждать детей самостоятельно наводить порядок в игровых уголках. Воспитывать ответственность, поддерживать стремление к порядку.
Планирование воспитательно — образовательной деятельности (на день)
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 14 марта
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Приём детей. Утренняя гимнастика.
Беседа-рассуждение: «Почему говорят, что весной просыпается природа?»
— «Мыльные пузыри» — пускание мыльных пузырей с помощью разных предметов: соломинок, трубочек, деревянных катушек из-под ниток; «у кого пена выше и пышней» Цель: Развитие интереса к познавательным развлечениям
— Игровая ситуация «Птички на зелёной полянке» Цель: закреплять знания детей о птицах нашего края..
Д/игра «Вчера, сегодня, завтра»
Цель: совершенствовать умения применять свои знания, соотносить происходящие события со временем. С Викой, Богданом,
Протирание листьев растений от пыли и грязи, выполнять поручение аккуратно, чтобы не повредить листья, рассказывать о значение данной процедуры для растения (улучшается внешний вид растения, листья «дышат», растение «не болеет»).
Настольно-печатные игры по выбору детей.
детьми мультфильмы о перелётных птицах.
Источник
Календарно-тематическое планирование по теме недели » Встречаем птиц »
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц осенью. Развивать связную речь и умение строить причинно-следственные связи. Воспитывать интерес к природе.
Итоговое мероприятие: Викторина «Найди перелётных птиц»
Дата проведения: 24 марта
Скачать:
Предварительный просмотр:
Регламент воспитательно-образовательной деятельности
Тема недели: «Встречаем птиц»
Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц осенью. Развивать связную речь и умение строить причинно-следственные связи. Воспитывать интерес к природе.
Итоговое мероприятие: Викторина «Найди перелётных птиц»
Планирование воспитательно-образовательной деятельности (на день)
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Образовательная деятельность в режимных моментах
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Беседа «Как я провёл выходные
Работа по формированию КГН
Заучивание скороговорки «Чаще мойся воды не бойся»
Работа по воспитанию культуры поведения за столом
Побуждать выполнять элементарные правила поведения за столом . Беседа: «Птицы прилетают с юга». Цель: уточнить знания детей о птицах, которые возвращаются в наши края. Речевая игра «Я и птички». Цель: учить самостоятельно, изменять грамматическую форму глагола (число и лицо).
Складывание целого из частей
Объяснение, напоминание, ситуативный разговор
Формирование культуры поведения . Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями.
Обогащение художественной литературой по теме.
Настольно-печатные игры «Домино», «Лото».
Рисование с помощью трафаретов «Птицы». Цель: развитие моторики рук.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Цель:Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.
• Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица.
• Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.
Художественно-эстетическое развитие Музыка
Цель:Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.
• Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица.
• Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.
речевое развитие; физическое развитие
Наблюдение за свойствами снега
Защитные свойства снега. Поместить баночки с одинаковым количеством воды:
На поверхности сугроба, зарыть неглубоко в снег, зарыть глубоко в снег.
Понаблюдать за состоянием воды в баночках. Обсудить с детьми значение снежного покрова для жизни растений (в сугробе теплее, поэтому надо засыпать снегом корни деревьев и кустарников
П/И «Мышеловка» — формировать умение детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.
Игра-экспериментирование «Чья команда дольше простоит на одной ноге?» — развивать у детей доброжелательное отношение к друг другу.
П/упражнение «Подбрось и поймай» — развивать умение подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками .
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.
Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания и застегивания пуговиц. Дежурство по столовой
Приобщать детей к здоровому образу жизни; формировать умение правильно сервировать стол, воспитывать трудолюбие.
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Гимнастика после сна.
Загадывание загадок о птицах.
Дидактическое упражнение «Весенние месяцы»Цели: знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны.
тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.
Трудовые поручения: подкормка птиц. Задачи: Поощрять стремление детей заботиться о птицах, применять знания о том, как оборудовать кормушки, чем кормить птиц.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
Предложить детям понаблюдать за птицами. Какие птицы прилетают к нам на участок?
Формировать умение правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц. Наблюдать за их повадками и поведением. Обратить внимание на то, что птицы живут рядом снами, они часть родной природы, Птицы наши друзья. Мы должны заботиться о них.
Подвижная игра «Я знаю пять названий птиц»
Цель: развивать двигательную активность детей. Закреплять знание различных видов птиц.
Планирование воспитательно-образовательной деятельности (на день)
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Источник