Планы уроков обж чс природного характера

Открытый урок «Чрезвычайные ситуации природного характера»

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Образовательные: Проконтролировать степень усвоения основных знаний по теме «ЧС природного характера», изученных на предыдущих уроках.

2. Развивающие: Развивать личные духовные качества, обеспечивающие безопасное поведение в различных чрезвычайных ситуациях природного характера;

3. Воспитательные: Воспитывать чувство уверенности в себе в экстремальной ситуации и ответственность за жизнь других людей, сплоченность коллектива.

Тип урока: урок-соревнование

  • Наглядные
  • Репродуктивные, частично-поисковый
  • Словесные
  • Самостоятельные.
  1. Организационный момент
  1. Целеполагание и мотивация
  1. Основной этап – обобщение, систематизация и контроль знаний
    1. Вопросы для актуализации (фронтальный опрос)
    • Чтоже такое чрезвычайная ситуация?
    • Какая организация занимается ЧС? МЧС.
    • Как расшифровывается МЧС?
    • Кто возглавляет МЧС?
    • Что называется опасным природным явлением?
      1. Подготовительный этап игры-соревнования
        1. Игровой этап

        40. Ветер разрушительной силы и значительный по продолжитель­ности, скорость которого превышает 120 м/с, — это: а) тайфун; б) шторм; в) торнадо; г) ураган.
        50. Последствия оползней, селей, обвалов и снежных лавин: а) лесные пожары, изменение климата и погодных условий, гибель людей и животных; б) извержение вулканов, усиление сейсмической активности, повышение уровня воды в реках и водоемах; в) перекрытие русел рек, изменение ландшафта, гибель людей и животных, разрушение зданий и сооружений, сокрытие их толщами пород.

        Этап 3. «Вопрос» 10. Как называется организованный вывоз населения из зоны ЧС? (Эвакуация). 20. При каком стихийном бедствии возможна эвакуация даже с животными? (При наводнении). 30. В каких районах на территории России часто происходят извержение вулканов? (На Камчатке и Курильских островах). 40. Где действие цунами не опасно? (В открытом океане).

        50. Чем отличаются низовые пожары от верховых, и какие опаснее? (Низовой пожар распространяется по нижним ярусам лесной растительности, а верховой охватывает весь полог леса, поэтому более опасен)

        Этап 4 «Величины измерения» 10. Ветер со скоростью до 20 м/с называется: а) ураган б) бриз в) буря г) циклон 20. Известно, что сила ветра измеряется его скоростью. Кто из учёных создал шкалу силы ветра: а) Рихтер б) Бофорт в) Ломоносов г) Менделеев
        30. По какой шкале измеряется интенсивность землетрясения? (по шкале Меркали)

        40. Землетрясения, какой силы начинают ощущать люди? (3-4 балла) 50. При землетрясениях какой силы наблюдаются тотальные разрушения, происходит сильное изменение рельефа местности; образуются многочисленные трещины, вертикальные и горизонтальные перемещения по ним; огромные обвалы и оползни; изменяются русла рек, образуются водопады и озёра; характерно разрушение всех зданий и сооружений. ( При землетрясении в 12 баллов).

        Этап 5. «Действия людей при ЧС ситуации природного характера» 10. В горных районах после сильных снегопадов возрастает опасность схода снежных лавин. Представим, что человека завалило снегом. Ему необходимо попытаться выбраться из-под снега. Каким образом человек может определить, где верх, а где низ? (Набрать слюну и дать ей вытечь изо рта).
        20. При заблаговременном оповещении о наводнении необходимо: а) открыть окна и двери на нижнем этаже; б) включить телевизор и радио, выслушать сообщения и рекомендации; в) перенести на нижние этажи ценные вещи.
        30. В какой последовательности вы постараетесь действовать, если, находясь дома, неожиданно почувствовали толчки, дребезжание стекла, посуды, а времени, чтобы выбежать из здания, нет: а) отключить электричество, газ, воду, отойти от окон и предметов мебели, которые могут упасть, занять безопасное место в дверном проеме; б) позвонить в аварийную службу, отключить элект­ричество, газ, воду, занять место у окна; в) закрыть окна и двери и занять безопасное место в шкафу.
        40. При извержении вулкана, находясь в непосредственной близости от него, необходимо: а) убегать перпендикулярно от направления движения лавовых потоков; б) защитить органы дыхания, следовать в укрытие; в) укрыться за большим камнем.
        50. Что необходимо сделать при внезапном возникновении бури, урагана, смерча, если вы находитесь на улице? (Отойти подальше от зданий и сооружений, найти естественное укрытие (овраг, яма, ров, канава), лечь на дно и плотно прижаться к земле, закрыв голову руками).

        Этап 6. Буклет После жеребьёвки каждая команда представляет (демонстрирует) свой буклет об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера и отдаёт жюри для оценивания (от 10 до 50 баллов). Этап 7. Разгадай кроссворд За каждое угаданное слово – 10 баллов.

        По горизонтали: 1. Скользящее смещение масс горных пород вниз по склону под действием силы тяжести (оползень). 2. Воздушная оболочка Земли (атмосфера). 3. Обвал массы снега на горных склонах (лавина). 4. Значительное затопление местности в результате подъёма воды в реке, озере или море (наводнение).
        По вертикали: 5. Одна из главных задач МЧС (спасение).2.По горизонтали: 1. Как называется каменная оболочка Земли (литосфера). 2. Ветер огромной разрушительной силы, имеющий скорость более 30 м/сек (ураган). 3. Процесс выделения из недр жидких, твёрдых и газообразных продуктов (извержение). 4. Область пониженного давления в атмосфере с минимумом в центре (циклон).
        По вертикали: 5. Одна из главных задач МЧС (спасение).

        • Ваши знания, умения и навыки залог уверенности и эффективности действий в опасных ситуациях!
        • Твердые практические навыки, умение предвидеть опасность, оказывать первую помощь в чрезвычайных ситуациях сохранит здоровье и жизнь вам и вашим близким, предотвратит трагедию!
        1. Домашнее задание
        1. Карпова Е.В., Малегон А.В. Игровые классные часы: Основы Безопасности жизнедеятельности. Учебное пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2017. – 128 с.
        2. Основы безопасности жизнедеятельности: справ. Для учащихся / под ред. А.Т. Смирнова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение», 2007. – 224.: (Академический школьный учебник.)
        3. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 5-9 кл.: поурочные разработки / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2008. – 271 с. – (Академический школьный учебник).
        10 1
        20 2
        30 3
        40 4
        50 5

        Разгадай кроссворд 1 По горизонтали: 1. Скользящее смещение масс горных пород вниз по склону под действием силы тяжести. 2. Воздушная оболочка Земли. 3. Обвал массы снега на горных склонах. 4. Значительное затопление местности в результате подъёма воды в реке, озере или море.
        По вертикали: 5. Одна из главных задач МЧС.

        По горизонтали: 1. Как называется каменная оболочка Земли. 2. Ветер огромной разрушительной силы, имеющий скорость более 30 м/сек. 3. Процесс выделения из недр жидких, твёрдых и газообразных продуктов. 4. Область пониженного давления в атмосфере с минимумом в центре.
        По вертикали: 5. Одна из главных задач МЧС. 11

        Источник

        Читайте также:  Гражданско правовая природа арбитражных соглашений
Оцените статью