Конспект урока по окружающему миру по теме «Природа. её разнообразие» 3 класс УМК «Школа России»
Оборудование: мультимедийное оборудование, учебники, листочки для тестов, микроскоп, компьютеры для индивидуальной работы.
I. Организационный момент.
II. Знакомство с темой урока.
III. Работа над новой темой.
1. Работа по теме «Разнообразие природы и её классификация» Фронтальная работа (по иллюстрациям на доске).
2. Работа с учебником.
Физкультминутка. Игра «Живое – неживое».
3. Работа по теме: «Связи в природе» (беседа по схеме-опоре).
4. Закрепление. Работа на компьютере.
5. Беседа «Значение природы для людей» (по опорной схеме «Природа – источник. »)
6. Обобщение и закрепление (тест).
VI. Домашнее задание.
I. Организационный момент.
II . Знакомство с темой урока.
Доскажите словечко и узнаете тему нашего урока:
Учитель: Правильно, тема нашего урока: «Природа». Сегодня мы познакомимся с разнообразием природы и её классификацией. Рассмотрим взаимосвязи в природе и значение природы для человека.
III . Работа над новой темой.
1. Работа по теме «Разнообразие природы и её классификация» Фронтальная работа (по иллюстрациям на доске).
Учитель: Что такое природа?
Уч-ся: Всё, что нас окружает и не сделано руками человека.
На доске иллюстрации: дождь, трактор, облако, медведь, кирпич, глина, земляника, дом, книга, заяц.
Учитель: Подумайте, что из указанного на доске можно отнести к природе, а что создано человеком?
(Учащийся убирает с доски рукотворные объекты.)
Прочитайте названия объектов природы?
Уч-ся: дождь, облако, медведь, глина, земляника.
Учитель: Подумайте, как распределить оставшиеся слова на две группы?
Уч-ся: Живая и неживая природа.
2. Работа с учебником.
Учитель: Природу классифицируют или распределяют по группам на живую и неживую. Как отличить живую природу от неживой? Прочитайте в учебнике текст на стр.4-5 и найдите ответ на этот вопрос.
Учитель: Как отличить живую природу от неживой?
Уч-ся: Живые существа дышат, питаются, растут, развиваются, приносят потомство, умирают.
Учитель: как называется наука, которая изучает живую природу.
Учитель: Живую природу изучает особая наука — биология. Это слово произошло от двух греческих слов «биос» — жизнь и «логос» — наука.
Учитель: А теперь посмотрим, кто внимательно прочитал текст учебника. Какими группами можно еще дополнить схему?
Учитель: Всё живое учёные делят на большие царства: царство растений, царство животных, царство грибов. Но это ещё не всё. Есть ещё одно царство, в котором живут крошечные организмы — это бактерии. Впервые их увидели только тогда, когда изобрели микроскоп — это увеличительный прибор. Многие бактерии в тысячи раз меньше песчинки.
Физкультминутка в виде игры «Живое — неживое».
Я называю слова. Если это объект живой
природы, показываете, как он двигается, а если объект неживой — стоите на месте.
Дождь, снег, ворона, подсолнух, белка, мальчик, листик, гора, солнце, ветер, кузнечик, гром.
3. Работа по теме: «Связи в природе» (беседа по схеме-опоре).
Учитель: Прочитайте предложение, которое записано на доске и объясните, как вы его понимаете. (Тепло и свет от солнца, воздух, вода необходимы для жизни дерева)
Уч-ся: Благодаря этим условиям дерево живет и растет.
Учитель: Какое это дерево? (Береза.)
А какие грибы растут под березой? (Подберезовики.)
Учитель: Если немного раскопать почву, то можно увидеть тоненькие нити, которые отходят от ножки гриба — это грибница. Она связана с корнями дерева, оплетает их и получает от дерева питательные вещества. А кто питается грибами? (Белочка. Она запасает грибы и орехи на зиму.) Теперь мы ясно видим, что многие растения служат животным пищей. Грибы получают от деревьев питательные вещества, а деревья от грибов — воду с растворенными в ней солями.
Солнце, воздух, вода — это неживая природа, а дерево, грибы, белка — это живая природа. Какой же можно сделать вывод?
Уч-ся: Живая и неживая природа связаны друг с другом.
4. Закрепление. Работа на компьютерах.
№1. Прочитайте задание. Рассмотрите рисунки.
- Объекты, какой природы изображены на рисунке? (Живой природы.)
- Отметьте признаки живых существ, используя эти рисунки.
- О каком признаке говорит первый рисунок? (Дышат.)
А второй? (Питаются. 3 признак — растут, 4 — развиваются, 5 —приносят потомство, 6 -умирают.)
№ 2. Прочитайте задание. Рассмотрите рисунки.
К какому царству относится цветок (растений), заяц (животных), гриб (грибов) и последний рисунок (бактерий)?
№ 3. Прочитайте задание. Приведите свои примеры к каждому царству. Запишите.
Прочитайте примеры царства растений, животных, грибов.
Физкультминутка.
«Горизонт» – движение глаз слева направо горизонтально
«Лодочка» – движение глаз по дуге книзу на счет 1-2 в одну сторону, 3-4 в другую
«Радуга» — движение глаз по дуге кверху на счет 1-2 в одну сторону, 3-4 в другую
«Пловец плывет к берегу» – на счет 1-4 смотрю на кончик пальца вытянутой вперед руки, на счет 5-8 продолжаю смотреть, но палец приближается к носу, потом другой рукой тоже.
«Яркое солнышко» – ослепило солнце – закрыть глаза ладонями (на 1-4), потом поморгать (5-8).
5. Беседа «Значение природы для людей» (по опорной схеме «Природа – источник. »)
Учитель: А к какой природе относится человек?
Уч-ся: Человек относится к живой природе.
Учитель: Если человек придёт в лес с добром и не повредит ствола дерева, его корней, то не погибнут грибы, будет чем питаться животным, да и сам человек вернётся из леса не с пустой корзинкой.
А если человек придёт в лес со злом, сломает ветки или изрежет ствол дерева ножом, что произойдёт?
Уч-ся: Дерево погибнет. Не будет грибов, белке нечего будет есть. Всем будет хуже.
Учитель: Хуже будет и человеку, ведь растения очищают воздух от пыли, а человеку, как и растениям, он необходим для дыхания. И для человека окружающая природа имеет огромное значение.
Работа по опорной схеме заполняется постепенно. Устанавливается первый опорный знак — «Природа — источник воздуха, пищи, воды».
Учитель: Посмотрите на осенний букет. Какие чувства он у вас вызывает? (Он нравится нам.) Значит, природа — источник красоты (устанавливается второй опорный знак). Что вам еще нравится в природе? Вам нравится купаться в реке, озере? Почему? (Становишься здоровее, укрепляется мускулатура.) Значит, природа — источник здоровья (устанавливается третий опорный знак). Природа вызывает различные чувства: восторг, удивление, радость, а иногда и печаль. Когда мы видим сломанную ветку, засоренный родник, какие чувства у вас возникают? (Нам их жаль, хочется помочь.) А когда вы полюбовались красотой осеннего леса, какое чувство у вас появилось? (Радости, удивления.) Смогли бы вы нанести вред природе? (Хочется сделать что-то хорошее, не хочется ни с кем ссориться. Любовь к природе, забота о ней делают человека добрее.).
Устанавливается четвертый опорный знак — «Природа — источник доброты».
Ученик читает отрывок из стихотворения азербайджанского поэта Самета Вургуна:
Давайте пройдемся медленно по лугу.
И «здравствуйте» скажем каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться,
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Учитель: Изучая природу, мы узнаем, почему летом идет дождь, а зимой — снег, как образуется почва, из чего состоит и многое другое (устанавливается пятый опорный знак — «Природа -источник познания»). Что еще дает человеку природа? (Хлопок, шерсть, древесину, уголь, нефть, металлы и др.)
Учитель устанавливает шестой опорный знак — «Природа — источник материалов для хозяйственной деятельности». На доске получилась схема:
6. Обобщение урока (тест по материалам урока).
Подумай, что относится к живой природе.
а) человек, животные, растения, грибы и микробы
б) солнце, земля, воздух, вода, человек и всё, что сделано его руками
в) солнце, небо, облака, земля, камни, вода, дождь, снег.
Подумай, что относится к неживой природе.
а) человек, животные, растения, грибы и микробы
б) солнце, земля, воздух, вода, человек и всё, что сделано его руками
в) солнце, небо, облака, земля, камни, вода, дождь, снег.
Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:
а) они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают.
б) они разговаривают, бегают и прыгают. Смеются и плачут, растут, умирают.
в) они передвигаются, растут. Изменяют окружающую природу, умирают.
а) птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, змеи
б) звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы.
в) птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.
Учитель: ребята, обменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку теста.
Учитель: На какие две группы делится природа? (на живую и неживую).
Назовите царство живой природы (растения, животные, грибы, бактерии).
Какое значение для людей играет природа?
V . Рефлексия.
На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасьте пальчики в соответствующие цвета. Если какая-то позиция вас не заинтересовала – не красьте.
Большой – для меня тема была важной и интересной – красным.
Указательный – узнал много нового – жёлтым.
Средний – мне было трудно – зелёным.
Безымянный – мне было комфортно – синим.
Мизинец – для меня было недостаточно информации – фиолетовым.
VII. Домашнее задание.
Стр. 4 — 7, Задания 1,2 на стр. 8 (творческое, по группам.)
Создание благоприятной психологической обстановки
Источник
Природа. Разнообразие природы.
презентация к уроку (окружающий мир, 3 класс) по теме
Презентация к уроку окружающий мир 3 класс( урок 1,) к УМК «Школа России», по программе А. Плешакова. Открытие новых знаний.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Природа. Разнообразие природы. Человек. Ступеньки познания.
Тестирование по теме: «Природа. Разнообразие природы.» и «Человек. Ступеньки познания» к уроку окружающего мира 3 класс УМК «Школа России».
Разнообразие природы. Ценность природы для человека.
Цель: научить распределять по группам все объекты природы, дать простое определение биологии, научить классифицировать царства растений, животных, грибов и бактерий, объяснить ценность природы для люд.
Методическая разработка урока по окружающему миру 3 класс «Школа России» по теме: «Природа. Разнообразие природы»
Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской областиКак устроен мирТема: Природа. Разнообразие природы.Значение природы для людейЦели:Образовательные: создать .
Презентация по окружающему миру по теме «Природа. Разнообразие природы».
Презентация по окружающему миру. Тема: «Природа. Разнообразие природы». 3 класс. УМК «Школа России".
Конспект урока по окружающему миру с презентацией по теме: «Природа. Разнообразие природы».
Ознакомить учащихся с разнообразием природы и её классификацией; рассмотреть взаимосвязи в природе и значение природы для человека. Развивать мыслительную деятельность учащихся и углубить знания по те.
Конспект урока по окружающему миру «Природа. Разнообразие природы»
Конспект урока по окружающему миру «Природа. Разнообразие природы.".
Конспект урока окружающего мира по тема «Природа. Разнообразие природы.»
Конспект урока окружающего мира по тема «Природа. Разнообразие природы.".
Источник