Плешаков 3 класс разнообразие природы

Конспект урока по окружающему миру по теме «Природа. её разнообразие» 3 класс УМК «Школа России»

Оборудование: мультимедийное оборудование, учебники, листочки для тестов, микроскоп, компьютеры для индивидуальной работы.

I. Организационный момент.

II. Знакомство с темой урока.

III. Работа над новой темой.

1. Работа по теме «Разнообразие природы и её классификация» Фронтальная работа (по иллюстрациям на доске).

2. Работа с учебником.

Физкультминутка. Игра «Живое – неживое».

3. Работа по теме: «Связи в природе» (беседа по схеме-опоре).

4. Закрепление. Работа на компьютере.

5. Беседа «Значение природы для людей» (по опорной схеме «Природа – источник. »)

6. Обобщение и закрепление (тест).

VI. Домашнее задание.

I. Организационный момент.

II . Знакомство с темой урока.

Доскажите словечко и узнаете тему нашего урока:

Учитель: Правильно, тема нашего урока: «Природа». Сегодня мы познакомимся с разнообразием природы и её классификацией. Рассмотрим взаимосвязи в природе и значение природы для человека.

III . Работа над новой темой.

1. Работа по теме «Разнообразие природы и её классификация» Фронтальная работа (по иллюстрациям на доске).

Учитель: Что такое природа?

Уч-ся: Всё, что нас окружает и не сделано руками человека.

На доске иллюстрации: дождь, трактор, облако, медведь, кирпич, глина, земляника, дом, книга, заяц.

Учитель: Подумайте, что из указанного на доске можно отнести к природе, а что создано человеком?

(Учащийся убирает с доски рукотворные объекты.)

Прочитайте названия объектов природы?

Уч-ся: дождь, облако, медведь, глина, земляника.

Учитель: Подумайте, как распределить оставшиеся слова на две группы?

Уч-ся: Живая и неживая природа.

2. Работа с учебником.

Учитель: Природу классифицируют или распределяют по группам на живую и неживую. Как отличить живую природу от неживой? Прочитайте в учебнике текст на стр.4-5 и найдите ответ на этот вопрос.

Учитель: Как отличить живую природу от неживой?

Уч-ся: Живые существа дышат, питаются, растут, развиваются, приносят потомство, умирают.

Учитель: как называется наука, которая изучает живую природу.

Учитель: Живую природу изучает особая наука — биология. Это слово произошло от двух греческих слов «биос» — жизнь и «логос» — наука.

Учитель: А теперь посмотрим, кто внимательно прочитал текст учебника. Какими группами можно еще дополнить схему?

Учитель: Всё живое учёные делят на большие царства: царство растений, царство животных, царство грибов. Но это ещё не всё. Есть ещё одно царство, в котором живут крошечные организмы — это бактерии. Впервые их увидели только тогда, когда изобрели микроскоп — это увеличительный прибор. Многие бактерии в тысячи раз меньше песчинки.

Читайте также:  Мировой рынок природных ресурсов

Физкультминутка в виде игры «Живое — неживое».

Я называю слова. Если это объект живой

природы, показываете, как он двигается, а если объект неживой — стоите на месте.

Дождь, снег, ворона, подсолнух, белка, мальчик, листик, гора, солнце, ветер, кузнечик, гром.

3. Работа по теме: «Связи в природе» (беседа по схеме-опоре).

Учитель: Прочитайте предложение, которое записано на доске и объясните, как вы его понимаете. (Тепло и свет от солнца, воздух, вода необходимы для жизни дерева)

Уч-ся: Благодаря этим условиям дерево живет и растет.

Учитель: Какое это дерево? (Береза.)

А какие грибы растут под березой? (Подберезовики.)

Учитель: Если немного раскопать почву, то можно увидеть тоненькие нити, которые отходят от ножки гриба — это грибница. Она связана с корнями дерева, оплетает их и получает от дерева питательные вещества. А кто питается грибами? (Белочка. Она запасает грибы и орехи на зиму.) Теперь мы ясно видим, что многие растения служат животным пищей. Грибы получают от деревьев питательные вещества, а деревья от грибов — воду с растворенными в ней солями.

Солнце, воздух, вода — это неживая природа, а дерево, грибы, белка — это живая природа. Какой же можно сделать вывод?

Уч-ся: Живая и неживая природа связаны друг с другом.

4. Закрепление. Работа на компьютерах.

№1. Прочитайте задание. Рассмотрите рисунки.

  • Объекты, какой природы изображены на рисунке? (Живой природы.)
  • Отметьте признаки живых существ, используя эти рисунки.
  • О каком признаке говорит первый рисунок? (Дышат.)

А второй? (Питаются. 3 признакрастут, 4развиваются, 5приносят потомство, 6 -умирают.)

№ 2. Прочитайте задание. Рассмотрите рисунки.

К какому царству относится цветок (растений), заяц (животных), гриб (грибов) и последний рисунок (бактерий)?

№ 3. Прочитайте задание. Приведите свои примеры к каждому царству. Запишите.

Прочитайте примеры царства растений, животных, грибов.

Физкультминутка.

«Горизонт» – движение глаз слева направо горизонтально

«Лодочка» – движение глаз по дуге книзу на счет 1-2 в одну сторону, 3-4 в другую

«Радуга» — движение глаз по дуге кверху на счет 1-2 в одну сторону, 3-4 в другую

«Пловец плывет к берегу» – на счет 1-4 смотрю на кончик пальца вытянутой вперед руки, на счет 5-8 продолжаю смотреть, но палец приближается к носу, потом другой рукой тоже.

«Яркое солнышко» – ослепило солнце – закрыть глаза ладонями (на 1-4), потом поморгать (5-8).

5. Беседа «Значение природы для людей» (по опорной схеме «Природа – источник. »)

Учитель: А к какой природе относится человек?

Уч-ся: Человек относится к живой природе.

Учитель: Если человек придёт в лес с добром и не повредит ствола дерева, его корней, то не погибнут грибы, будет чем питаться животным, да и сам человек вернётся из леса не с пустой корзинкой.

Читайте также:  Возможности развивающей природной среды

А если человек придёт в лес со злом, сломает ветки или изрежет ствол дерева ножом, что произойдёт?

Уч-ся: Дерево погибнет. Не будет грибов, белке нечего будет есть. Всем будет хуже.

Учитель: Хуже будет и человеку, ведь растения очищают воздух от пыли, а человеку, как и растениям, он необходим для дыхания. И для человека окружающая природа имеет огромное значение.

Работа по опорной схеме заполняется постепенно. Устанавливается первый опорный знак — «Природа — источник воздуха, пищи, воды».

Учитель: Посмотрите на осенний букет. Какие чувства он у вас вызывает? (Он нравится нам.) Значит, природа — источник красоты (устанавливается второй опорный знак). Что вам еще нравится в природе? Вам нравится купаться в реке, озере? Почему? (Становишься здоровее, укрепляется мускулатура.) Значит, природа — источник здоровья (устанавливается третий опорный знак). Природа вызывает различные чувства: восторг, удивление, радость, а иногда и печаль. Когда мы видим сломанную ветку, засоренный родник, какие чувства у вас возникают? (Нам их жаль, хочется помочь.) А когда вы полюбовались красотой осеннего леса, какое чувство у вас появилось? (Радости, удивления.) Смогли бы вы нанести вред природе? (Хочется сделать что-то хорошее, не хочется ни с кем ссориться. Любовь к природе, забота о ней делают человека добрее.).

Устанавливается четвертый опорный знак — «Природа — источник доброты».

Ученик читает отрывок из стихотворения азербайджанского поэта Самета Вургуна:

Давайте пройдемся медленно по лугу.

И «здравствуйте» скажем каждому цветку.

Я должен над цветами наклониться,

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Учитель: Изучая природу, мы узнаем, почему летом идет дождь, а зимой — снег, как образуется почва, из чего состоит и многое другое (устанавливается пятый опорный знак — «Природа -источник познания»). Что еще дает человеку природа? (Хлопок, шерсть, древесину, уголь, нефть, металлы и др.)

Учитель устанавливает шестой опорный знак — «Природа — источник материалов для хозяйственной деятельности». На доске получилась схема:

6. Обобщение урока (тест по материалам урока).

Подумай, что относится к живой природе.

а) человек, животные, растения, грибы и микробы

б) солнце, земля, воздух, вода, человек и всё, что сделано его руками

в) солнце, небо, облака, земля, камни, вода, дождь, снег.

Подумай, что относится к неживой природе.

а) человек, животные, растения, грибы и микробы

б) солнце, земля, воздух, вода, человек и всё, что сделано его руками

в) солнце, небо, облака, земля, камни, вода, дождь, снег.

Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

Читайте также:  Нутро природы 4 буквы

а) они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают.

б) они разговаривают, бегают и прыгают. Смеются и плачут, растут, умирают.

в) они передвигаются, растут. Изменяют окружающую природу, умирают.

а) птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, змеи

б) звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы.

в) птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.

Учитель: ребята, обменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку теста.

Учитель: На какие две группы делится природа? (на живую и неживую).

Назовите царство живой природы (растения, животные, грибы, бактерии).

Какое значение для людей играет природа?

V . Рефлексия.

На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасьте пальчики в соответствующие цвета. Если какая-то позиция вас не заинтересовала – не красьте.

Большой – для меня тема была важной и интересной – красным.

Указательный – узнал много нового – жёлтым.

Средний – мне было трудно – зелёным.

Безымянный – мне было комфортно – синим.

Мизинец – для меня было недостаточно информации – фиолетовым.

VII. Домашнее задание.

Стр. 4 — 7, Задания 1,2 на стр. 8 (творческое, по группам.)

Создание благоприятной психологической обстановки

Источник

Природа. Разнообразие природы.
презентация к уроку (окружающий мир, 3 класс) по теме

Презентация к уроку окружающий мир 3 класс( урок 1,) к УМК «Школа России», по программе А. Плешакова. Открытие новых знаний.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Природа. Разнообразие природы. Человек. Ступеньки познания.

Тестирование по теме: «Природа. Разнообразие природы.» и «Человек. Ступеньки познания» к уроку окружающего мира 3 класс УМК «Школа России».

Разнообразие природы. Ценность природы для человека.

Цель: научить распределять по группам все объекты природы, дать простое определение биологии, научить классифицировать царства растений, животных, грибов и бактерий, объяснить ценность природы для люд.

Методическая разработка урока по окружающему миру 3 класс «Школа России» по теме: «Природа. Разнообразие природы»

Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской областиКак устроен мирТема: Природа. Разнообразие природы.Значение природы для людейЦели:Образовательные: создать .

Презентация по окружающему миру по теме «Природа. Разнообразие природы».

Презентация по окружающему миру. Тема: «Природа. Разнообразие природы». 3 класс. УМК «Школа России&quot.

Конспект урока по окружающему миру с презентацией по теме: «Природа. Разнообразие природы».

Ознакомить учащихся с разнообразием природы и её классификацией; рассмотреть взаимосвязи в природе и значение природы для человека. Развивать мыслительную деятельность учащихся и углубить знания по те.

Конспект урока по окружающему миру «Природа. Разнообразие природы»

Конспект урока по окружающему миру «Природа. Разнообразие природы.&quot.

Конспект урока окружающего мира по тема «Природа. Разнообразие природы.»

Конспект урока окружающего мира по тема «Природа. Разнообразие природы.&quot.

Источник

Оцените статью