Плешаков царства живой природы

Страница 9 — ГДЗ Окружающий мир 3 класс. Плешаков. Учебник часть 1

1. Что вы узнали во 2 классе об отличиях живых существ от объектов неживой природы? Сравните по этим признакам камень и кошку. Приведите свои примеры, подтверждающие различия неживого и живого.

2. Придумайте задание к рисунку на с. 6 – 7 и предложите другим ребятам выполнить его.

3. К каким царствам живой природы относятся: берёза, подберёзовик, кукушка, жук, сыроежка, белка, тюльпан, подосиновик, орешник? Проверьте себя на «Страничках для самопроверки».

Ответ

Вопрос

Проверь себя

1 . Что значит классифицировать объекты природы? Для чего это нужно?

2. На какие царства делят живую природу?

3. Раскрой ценность природы для людей.

4. Перечисли способы изучения природы.

Ответ

Вопрос

Задания для домашней работы (на выбор)

1. Запиши в словарик: организмы, биология, царства, бактерии, микроскоп . Устно объясни значение этих слов.

2. Если представить живую природу в виде сказочных царств, кто, по твоему мнению, был царём в царствах растений, животных, грибов? Приготовься выступить на уроке в роли одного из этих царей. Для этого сделай его маску и придумай речь, с которой он мог бы обратиться к своим подданным.

3. В книге «Зелёные страницы» найди главу о грибах. Прочитай рассказ «Не растения и не животные». Обрати внимание на то, что раньше учёные относили грибы к растениям, а потом стали считать самостоятельным царством природы. Найди в рассказе объяснение этому.

Источник

Окружающий мир 3 класс учебник 1 часть стр 9

Живые существа отличаются от представителей неживой природы своей способностью к росту, развитию, питанию, размножению и дыханию. Камень не может питаться, не может увеличиваться в размерах естественным образом и не может выносить и родить потомство, что свойственно кошке.

Кошка подчиняется биоритмам, она не может жить без кислорода и все время оставаться в перманентном состоянии, как это делает камень. Другие примеры для сравнения: облако и бабочка, стол и кролик, указка и человек.

Придумайте задание к рисунку на с. 6-7 и предложите другим ребятам выполнить его.

Окружающий мир 3 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть страница 9 задание 2

Перечислите, к каким царствам живых организмов относятся изображенные на иллюстрации существа? Согласно классификации, обозначьте, к какой группе относится какой организм.

К каким царствам живой природы относятся: береза, подберезовик, кукушка, жук, сыроежка, белка, тюльпан, подосиновик, орешник? Проверьте себя на страничках для самопроверки.

Царство грибы: подберезовик, сыроежка, подосиновик. Царство животные: кукушка, жук, белка, Царство растения: тюльпан, орешник.

Проверь себя

Что значит классифицировать объект природы? Для чего это нужно?

Классифицировать объект живой природы означает выделить отличительные признаки этого объекта и, после тщательного их анализа, на их основе сопоставить его с группой или классом. Классификация живых организмов позволяет быстро определять организмы, понимать особенности их строения, знать общее и различное между ними.

На какие царства делят живую природу?

Читайте также:  Взаимодействие природы общества география

Живая природа делится на царства: животных, растений, грибов, бактерий, вирусов. С недавних пор к традиционной классификации отнесли царства Археи, Простейшие, Хромисты.

Раскрой ценность природы для людей.

Ценность природы для людей заключается в том, что она – колыбель человечества. Благодаря развитию организмов люди появились как вид, а относительная агрессивность окружающей среды помогла им обрести все необходимые адаптации и мутации, которые в дальнейшем позволили им увеличить выживаемость. Благодаря природе человек дышит и питается.

Перечисли способы изучения природы.

Главными способами изучения природы являются наблюдение, эксперимент и измерение. Наблюдение не требует вмешательства: оно подразумевает анализ информации, которую получают о естественных процессах. Эксперимент подразумевает непосредственное участие человека в процессе, ведь он моделирует особые условия, в которых взаимодействуют и живут организмы. Измерение – это анализ полученных данных с помощью специального оборудования и методов.

Задания для домашней работы (на выбор)

Запиши в словарик: организмы, биология, царства, бактерии, микроскоп. Устно объясни значение этих слов.

Организмы – совокупность множества клеток, которые образуют органы и системы органов, также наделенные всеми чертами живого существа.

Биология – наука о живых организмах и их жизнедеятельности. Царства – таксономические разделы, которые объединяют различные организмы в группы за счет особенностей их строения.

Бактерии – группа микроорганизмов, которые имеют в составе своих клеток ядра. Микроскоп – приспособление, которое позволяет увеличивать видимое изображение в несколько тысяч раз. С его помощью можно увидеть микроорганизмов.

Если представить живую природу в виде сказочных царств, кто, по твоему мнению, был бы царем в царствах растений, животных, грибов? Приготовься выступить на уроке в роли одного из этих царей. Для этого сделай его маску и придумай речь, с которой о мог бы обратиться к своим подданным.

Царем в царстве растений был бы баобаб – одно из древнейших и величайших растений. Царем в царстве животных был бы лев – гордый хищник, контролирующий свою стаю на территории огромного прайда.

Царем в царстве грибов был бы белый гриб – один из съедобных и полезных для человека представителей этих организмов.

Речь: «Мои подданные, мои верные слуги и сородичи! Оглянитесь вокруг, как наш мир прекрасен и разнообразен! Мы все должны жить в согласии и взаимном уважении, ведь иначе природа вокруг придет в упадок. Земля – наш дом! Так давайте же строить симбиотические отношения, а не разрушать их!»

В книге «Зеленые страницы» найди главу о грибах. Прочитай рассказ «Не растения и не животные». Обрати внимание на то, что раньше ученые относили грибы к растениям, а потом стали считать самостоятельным царством. Найди в рассказе объяснение этому.

Грибы раньше относили к растениям, потому как их свойства и особенности не были известны ученым до конца. Из-за своей неподвижности, сред обитания и распространенности они были похожи на растения, однако споровый способ размножения, разница в химическом составе и умение заражать другие организмы для выживания – то, что отличает их от всего остального животного мира.

Источник

Окружающий мир 3 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть страница 6

Прочитай второй абзац текста на с. 5. Папа Сережи и Нади изобразил признаки живых существ с помощью забавных рисунков. Догадайся, какие признаки он имел в виду, и напиши их под соответствующими номерами.

Читайте также:  Об утверждении перечня особо охраняемых природных территорий

Живые существа (организмы)

Ответ по Окружающему миру 3 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть страница 6 задание 3

По символическим рисункам определи названия царств и впиши их в схему.

Ответ по Окружающему миру 3 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть страница 6 задание 4

Царства живой природы: растения, грибы, животные, бактерии.

С помощью атласа-определителя «От земли до неба» приведи примеры представителей царств (не менее трех в каждом пункте).

Ответ по Окружающему миру 3 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть страница 6 задание 5

а) Растения: яблоня, береза, дуб, подснежник, малина.

б) Животные: заяц, крокодил, медведь, кабан.

в) Грибы: подосиновик, подберезовик, опята, лисички.

Предыдущая страница

Страница 5

Следующая страница

Страница 7

Источник

Учебник Плешаков 3 класс. 1 часть. Страницы 6,7,8,9

К объектам неживой природы относятся воздух, вода, камни, почва, звёзды, Солнце.

Живая природа — это всё, что отличается способностью расти, дышать, питаться, развиваться, размножаться и умирать. Человек, животные, растения — это объекты живой природы.

Дикорастущие растения — это травы, кустарники и деревья, которые не нуждаются в уходе и растут в природе сами, без помощи человека.

Культурные растения — это растения, которые выращивают люди и за которыми нужен постоянный уход.

Животные делятся на несколько групп. Есть звери, птицы, рыбы, насекомые, пресмыкающиеся и земноводные животные.

Используя иллюстрацию, докажи, что природа удивительно разнообразна.

На картинке мы видим различные растения — деревья, кустарники, траву. Видим, как цветут растения и как они плодоносят. Мы видим грибы, замечаем бурундука, птицу, бабочку. Также здесь показаны мельчайшие живые существа — бактерии. Всё это представители живой природы.

Но есть ещё и неживая природа и её мы также видим на этой картинке — это камни, река, воздух.

Все вместе объекты живой и неживой природы создают её разнообразие.

Верно ли, что без природы невозможна жизнь людей? Докажи.

Человек является такой же частью живой природы, как и любое другое живое существо. Он дышит воздухом, пьёт воду, ест мясо животных и плоды растений. Всё это даёт ему природа. Свет и тепло люди получают от солнца, пищу и одежду дают ему животные и растения, воду человек берёт из водоёмов, кислород дают растения.

1. Что вы узнали во 2 классе об отличиях живых существ от объектов неживой природы. Сравните по этим признакам камень и кошку. Приведите свои примеры, подтверждающие различия неживого и живого.

К живой природе относятся все живые существа, которые дышат, питаются, растут, размножаются, умирают.

К неживой природе относится всё то, что не дышит, не питается, не растёт и не размножается.

Кошка − живая, она растёт, дышит, питается, размножается.

Камень — неживой, ему не нужны еда и питьё, он не дышит воздухом и не размножается.

Пример различия неживого и живого : вода и дерево.

2. Придумайте задание к рисунку на с. 6−7 и предложите другим ребятам выполнить его.

Найди и назови животных на этих рисунках.

Ответ: бурундук, птица, бабочка

Найди и назови объекты неживой природы на этих рисунках.

Ответ: вода, камни, земля

Что изображено под увеличительным стеклом микроскопа на втором рисунке?

Ответ: бактерии

Читайте также:  Особо охраняемые природные территории задания

3. К каким царствам живой природы относятся: берёза, подберёзовик, кукушка, жук, сыроежка, белка, тюльпан, подосиновик, орешник?

К царству животные относятся: кукушка, жук, белка.

К царству растения относятся: берёза, тюльпан, орешник.

К царству грибы относятся: подберёзовик, сыроежка, подосиновик.

Проверь себя

1. Что значит классифицировать объекты природы? Для чего это нужно?

Природа очень разнообразна. Чтобы в ней разобраться, люди классифицируют (то есть распределяют по группам) все объекты природы. Это нужно для того, чтобы было легче изучить окружающий мир.

2. На какие царства делят живую природу?

Живую природу делят на царства: растения, животные, грибы, бактерии.

3. Раскрой ценность природы для людей.

Человек получает от природы всё необходимое: пищу и место для жизни, воздух и воду, тепло и свет. Природа обеспечивает людей материалами для хозяйственной деятельности. Также природа охраняет наше здоровье и является источником красоты. Природа — это источник познания. Изучая природу, мы узнаём, как устроен наш мир.

4. Перечисли способы изучения природы.

Для изучения природы используют различные способы: наблюдение, опыт, измерение.

Задания для домашней работы

1. Запиши в словарик: организмы, биология, царства, бактерии, микроскоп. Объясни устно значение этих слов.

  • Организмы — различные объекты живой природы;
  • Биология — наука о живой природе;
  • Царства — крупнейшая группа объектов, обладающая сходными признаками;
  • Бактерии — мельчайшие живые организмы, видимые в микроскоп;
  • Микроскоп — оптический прибор для получения увеличенных изображений объектов, невидимых невооружённым глазом.

2. Если представить живую природу в виде сказочных царств, кто, по твоему мнению, был бы царём в царствах растений, животных, гри­бов? Приготовься выступить на уроке в роли одного из этих царей. Для этого сделай его маску и придумай речь, с которой он мог бы обратиться к своим подданным.

Царем в царстве растений был бы дуб – это могучее и красивое дерево.

Царем в царстве животных был бы слон − это сильное, мудрое и доброе животное

Царем в царстве грибов был бы белый гриб. Его часто в народе называют «Царем» всех грибов.

Моя речь будет от лица слона.

Я рад сегодня обратиться к вам со своей речью. Я приветствую всех, всех животных: и больших, и маленьких. Каждый из нас, независимо от размера, играет очень важную роль на планете Земля.

Мы, животные, должны жить дружно. Сильный не должен обижать слабого, слабый не должен бояться сильного. Мы разделим между собой леса, поля и горы, каждому достанется свой кусочек. И пусть все будут счастливы в своем доме.

3. В книге «Зелёные страницы» найди главу о грибах. Прочитай рассказ «Не растения и не животные». Обрати внимание на то, что раньше учёные относили грибы к растениям, а потом стали считать самостоятельным царством. Найди в рассказе объяснение этому.

В прошлом ученые относили грибы к растениям, ведь они растут и не двигаются. Но потом в грибах были найдены вещества, которых нет в растениях, но они есть в животных. Однако от животных грибы тоже сильно отличаются. Поэтому грибы выделили в отдельное царство.

Источник

Оцените статью