Плотность видовых популяций природной экосистемы таблица

Сравните Искусственную и Природную экосистемы по критериям видовое разнообразие;

Сравните Искусственную и Природную экосистемы по аспектам видовое обилие; плотность видовых популяций; источники энергии и их внедрение; биомасса и способность ее регуляции; продуктивность; способность выдерживать изменения среды; развитие и смена во медли и пространстве; занимаемые площади; воспроизводство и самовозобновление компонент.

1) ВИДОВОЕ РАЗНООБРАЗИЕ.
АГЦ: маленькое число видов (время от времени один преобладающий) ;
БГЦ: многообразие видов (показатель благоденствия) .
2) ПЛОТНОСТЬ ПОПУЛЯЦИИ.
АГЦ: плотность популяции — низкая;
БГЦ: плотность популяции колеблется около средних значений.
3) ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ.
АГЦ: энергия Солнца и добавочная энергия машин, устройств, труда земледельцев;
БГЦ: энергия Солнца.
4) БИОМАССА. СПОСОБНОСТЬ К ЕЁ РЕГУЛЯЦИИ.
АГЦ: способно продуцировать новейшую биомассу в великих количествах. Постоянно изымаемая человеком биомасса 1-го либо нескольких видов растений, животных. Скорость прироста биомассы растениями высока;
БГЦ: годичный прирост биомассы растений = расходу на дыхание растений и животных и может быть даже =0. Понижение скорости прироста биомассы общества.
5) ПРОДУКТИВНОСТЬ.
АГЦ: высочайшее плодородие непреклонно повышается селекцией, агротехникой, севооборотом, борьбой с вредителями. В земледелии и лесном хозяйстве употребляют высокую продуктивность ранней фазы сукцессий.
БГЦ: фактическая продуктивность 1-го трофического уровня обязана. покрывать жизненные потребности последующего уровня. Продукция резко убывает при переходе от низших

Читайте также:  Журнал особо охраняемые природные территории

Источник

Тема: «Сравнительное описание естественных природных систем и агроэкосистемы.»

— Выявить черты сходства и различия естественных и искусственных экосистем.

— Определить видовой состав растений и животных в этих системах.

-Определить какая из систем более устойчивая.

1. Заполнить таблицу «Сравнение природных и искусственных экосистем»

Признаки сравнения Агроэкосистема (Березоая роща) Природная экосистема (Кукурузное поле)
Способы регуляции Саморазвивающаяся система Система, регулируемая человеком
Видовое разнообразие (растения животные) Богатое разнообразие видов Скудное разнообразие видов
Плотность видовых популяций (много, мало) Устойчивая система Неустойчивая система, без дополнительных мер со стороны человека, разрушится.
Источники энергии и их использование (только солнце или дополнительные источники) Продуценты поглощают солнечную энергию. Продуценты поглощают солнечную энергию, а так же агроценозы поддерживаются энергией людей и животных, сельскохозяйственных машин, удобрений.
Продуктивность (высокая , низкая Высокая Высокая за счет дополнительных затрат
Способность выдерживать изменения среды Система созданные человеком; трудно или не приспособлены к изменению условий среды; нужна постоянная поддержка человеком Система созданные самой природой; легко приспосабливаться к изменению условий среды; Для их развития не требуется вмешательства человека.

2. Наиболее устойчивые естественные экосистемы.Наример экосистема луга, леса, реки. Т.к. в естественных экосистемах сбалансированный круговорот веществ, разветвленные цепи питания и большое видовое разнообразие.А искусственные экосистемы (например поле) не могут саморегулироваться(поэтому агроценозы не устойчивы)

3. Важной причиной устойчивости экосистемы является видовое разнообразие. С уменьшением видового состава в экосистеме падает её устойчивость. Чем больше в экосистеме видов, тем больше вероятность приспособления их при изменения условий. В искусственных системах очень трудно обеспечить устойчивость из-за малого количества видов, которые в неё входят. Агроценозы, где количество видов составляют нескольких культур, не могут существовать без постоянного создания необходимых внешних и внутренних факторов человеком.

Читайте также:  Модель живая неживая природа

Оборудование и пособия:

Источник

Практическая работа на тему: Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности (*Общие критические статьи)

Практическая работа по биологии Тема: Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности Цель: выявить черты сходства и различия естественных и искусственных экосистем Оборудование: учебник, ресурсы сети Интернет Ход работы: (выполняется данное задание в виде таблице) (Сначала идет указание по столбцам, а после при помощи букв алфавита идут подпункты для каждого столбика) 1- ый столбец: признаки сравнения 2- ой столбец: лиственный лес 3- ий столбец: поле с гречихой _____________________________ 1а: Способы регуляции 2а: природа 3а: человек _____________________________ 1б: видовое разнообразие 2б: большое множество видов 3б: малое (определенный вид) _____________________________ 1в: плотность видовых популяций 2в: большая 3в: малая _____________________________ 1г: источники энергии и их использование 2г: дождь, солнечная энергия, продуценты 3г: человек – главный источник (удобрения) _____________________________ 1д: продуктивность 2д: большая 3д: малая _____________________________ 1е: круговорот веществ в природе 2е: замкнутый 3е: незамкнутый _____________________________ 1ж: способность выдерживать изменения среды 2ж: выдерживает изменения среды самостоятельно, но способность низкая 3ж: выдерживает только с помощью человека _____________________________ Вывод: для того, чтобы создать устойчивые искусственные экосистемы, нужно путем экспериментов выделять важные и более подходящие цепи питания, виды, которые бы смогли устранить абсолютно все минусы.

Источник

Практическое занятие № 11. Сравнительное описание одной из естественных природных систем (например, леса) и какой-нибудь агроэкосистемы (например, пшеничного поля)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: выявить черты сходства и различия естественных и искусственных экосистем.

Оборудование: учебник, таблицы.

Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие № 11. Сравнительное описание одной из естественных природных систем (например, леса) и какой-нибудь агроэкосистемы (например, пшеничного поля)»

Практическое занятие № 11

Читайте также:  Все безлесные природные зоны

Тема: Сравнительное описание одной из естественных природных систем (например, леса) и какой-нибудь агроэкосистемы (например, пшеничного поля).

Цель: выявить черты сходства и различия естественных и искусственных экосистем.

Оборудование: учебник, таблицы.

1. Прочитать текст «Агроценозы» на стр. 334-335 [2].

2. Заполнить таблицу «Сравнение природных и искусственных экосистем»

Плотность видовых популяций

Источники энергии и их использование

Круговорот веществ и энергии

Способность выдерживать изменения среды

3. Сделать вывод о мерах, необходимых для создания устойчивых искусственных экосистем.

1) Чем отличаются агроценозы от естественных экосистем? Назовите известные вам агроценозы.

2) Как по вашему мнению можно сократить потери энергии в цепях питания в искусственном сообществе организмов – агроценозе?

3) Какая экосистема искусственная или естественная характеризуется большим видовым разнообразием?

  1. Константинов В.М. и др. Биология для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017
  2. Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т. Биология. Общая биология: базовый уровень, 10-11 класс. – М., 2014.
  3. Чебышев Н.В., Гринева Г.Г. Биология: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017.

-82%

Источник

Оцените статью