- Сравните Искусственную и Природную экосистемы по критериям видовое разнообразие;
- Тема: «Сравнительное описание естественных природных систем и агроэкосистемы.»
- Практическая работа на тему: Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности (*Общие критические статьи)
- Практическое занятие № 11. Сравнительное описание одной из естественных природных систем (например, леса) и какой-нибудь агроэкосистемы (например, пшеничного поля)
- Просмотр содержимого документа «Практическое занятие № 11. Сравнительное описание одной из естественных природных систем (например, леса) и какой-нибудь агроэкосистемы (например, пшеничного поля)»
Сравните Искусственную и Природную экосистемы по критериям видовое разнообразие;
Сравните Искусственную и Природную экосистемы по аспектам видовое обилие; плотность видовых популяций; источники энергии и их внедрение; биомасса и способность ее регуляции; продуктивность; способность выдерживать изменения среды; развитие и смена во медли и пространстве; занимаемые площади; воспроизводство и самовозобновление компонент.
1) ВИДОВОЕ РАЗНООБРАЗИЕ.
АГЦ: маленькое число видов (время от времени один преобладающий) ;
БГЦ: многообразие видов (показатель благоденствия) .
2) ПЛОТНОСТЬ ПОПУЛЯЦИИ.
АГЦ: плотность популяции — низкая;
БГЦ: плотность популяции колеблется около средних значений.
3) ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ.
АГЦ: энергия Солнца и добавочная энергия машин, устройств, труда земледельцев;
БГЦ: энергия Солнца.
4) БИОМАССА. СПОСОБНОСТЬ К ЕЁ РЕГУЛЯЦИИ.
АГЦ: способно продуцировать новейшую биомассу в великих количествах. Постоянно изымаемая человеком биомасса 1-го либо нескольких видов растений, животных. Скорость прироста биомассы растениями высока;
БГЦ: годичный прирост биомассы растений = расходу на дыхание растений и животных и может быть даже =0. Понижение скорости прироста биомассы общества.
5) ПРОДУКТИВНОСТЬ.
АГЦ: высочайшее плодородие непреклонно повышается селекцией, агротехникой, севооборотом, борьбой с вредителями. В земледелии и лесном хозяйстве употребляют высокую продуктивность ранней фазы сукцессий.
БГЦ: фактическая продуктивность 1-го трофического уровня обязана. покрывать жизненные потребности последующего уровня. Продукция резко убывает при переходе от низших
Источник
Тема: «Сравнительное описание естественных природных систем и агроэкосистемы.»
— Выявить черты сходства и различия естественных и искусственных экосистем.
— Определить видовой состав растений и животных в этих системах.
-Определить какая из систем более устойчивая.
1. Заполнить таблицу «Сравнение природных и искусственных экосистем»
Признаки сравнения | Агроэкосистема (Березоая роща) | Природная экосистема (Кукурузное поле) |
Способы регуляции | Саморазвивающаяся система | Система, регулируемая человеком |
Видовое разнообразие (растения животные) | Богатое разнообразие видов | Скудное разнообразие видов |
Плотность видовых популяций (много, мало) | Устойчивая система | Неустойчивая система, без дополнительных мер со стороны человека, разрушится. |
Источники энергии и их использование (только солнце или дополнительные источники) | Продуценты поглощают солнечную энергию. | Продуценты поглощают солнечную энергию, а так же агроценозы поддерживаются энергией людей и животных, сельскохозяйственных машин, удобрений. |
Продуктивность (высокая , низкая | Высокая | Высокая за счет дополнительных затрат |
Способность выдерживать изменения среды | Система созданные человеком; трудно или не приспособлены к изменению условий среды; нужна постоянная поддержка человеком | Система созданные самой природой; легко приспосабливаться к изменению условий среды; Для их развития не требуется вмешательства человека. |
2. Наиболее устойчивые естественные экосистемы.Наример экосистема луга, леса, реки. Т.к. в естественных экосистемах сбалансированный круговорот веществ, разветвленные цепи питания и большое видовое разнообразие.А искусственные экосистемы (например поле) не могут саморегулироваться(поэтому агроценозы не устойчивы)
3. Важной причиной устойчивости экосистемы является видовое разнообразие. С уменьшением видового состава в экосистеме падает её устойчивость. Чем больше в экосистеме видов, тем больше вероятность приспособления их при изменения условий. В искусственных системах очень трудно обеспечить устойчивость из-за малого количества видов, которые в неё входят. Агроценозы, где количество видов составляют нескольких культур, не могут существовать без постоянного создания необходимых внешних и внутренних факторов человеком.
Оборудование и пособия:
Источник
Практическая работа на тему: Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности (*Общие критические статьи)
Практическая работа по биологии Тема: Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности Цель: выявить черты сходства и различия естественных и искусственных экосистем Оборудование: учебник, ресурсы сети Интернет Ход работы: (выполняется данное задание в виде таблице) (Сначала идет указание по столбцам, а после при помощи букв алфавита идут подпункты для каждого столбика) 1- ый столбец: признаки сравнения 2- ой столбец: лиственный лес 3- ий столбец: поле с гречихой _____________________________ 1а: Способы регуляции 2а: природа 3а: человек _____________________________ 1б: видовое разнообразие 2б: большое множество видов 3б: малое (определенный вид) _____________________________ 1в: плотность видовых популяций 2в: большая 3в: малая _____________________________ 1г: источники энергии и их использование 2г: дождь, солнечная энергия, продуценты 3г: человек – главный источник (удобрения) _____________________________ 1д: продуктивность 2д: большая 3д: малая _____________________________ 1е: круговорот веществ в природе 2е: замкнутый 3е: незамкнутый _____________________________ 1ж: способность выдерживать изменения среды 2ж: выдерживает изменения среды самостоятельно, но способность низкая 3ж: выдерживает только с помощью человека _____________________________ Вывод: для того, чтобы создать устойчивые искусственные экосистемы, нужно путем экспериментов выделять важные и более подходящие цепи питания, виды, которые бы смогли устранить абсолютно все минусы.
Источник
Практическое занятие № 11. Сравнительное описание одной из естественных природных систем (например, леса) и какой-нибудь агроэкосистемы (например, пшеничного поля)
Цель: выявить черты сходства и различия естественных и искусственных экосистем.
Оборудование: учебник, таблицы.
Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие № 11. Сравнительное описание одной из естественных природных систем (например, леса) и какой-нибудь агроэкосистемы (например, пшеничного поля)»
Практическое занятие № 11
Тема: Сравнительное описание одной из естественных природных систем (например, леса) и какой-нибудь агроэкосистемы (например, пшеничного поля).
Цель: выявить черты сходства и различия естественных и искусственных экосистем.
Оборудование: учебник, таблицы.
1. Прочитать текст «Агроценозы» на стр. 334-335 [2].
2. Заполнить таблицу «Сравнение природных и искусственных экосистем»
Плотность видовых популяций
Источники энергии и их использование
Круговорот веществ и энергии
Способность выдерживать изменения среды
3. Сделать вывод о мерах, необходимых для создания устойчивых искусственных экосистем.
1) Чем отличаются агроценозы от естественных экосистем? Назовите известные вам агроценозы.
2) Как по вашему мнению можно сократить потери энергии в цепях питания в искусственном сообществе организмов – агроценозе?
3) Какая экосистема искусственная или естественная характеризуется большим видовым разнообразием?
- Константинов В.М. и др. Биология для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017
- Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т. Биология. Общая биология: базовый уровень, 10-11 класс. – М., 2014.
- Чебышев Н.В., Гринева Г.Г. Биология: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017.
-82%
Источник