По тропинке к природе

Экологическая тропа «Путешествие в мир природы» (7 фото)

Экологическая тропа «Путешествие в мир природы»

Публикация «Экологическая тропа „Путешествие в мир природы“» размещена в разделах

«Путешествие в мир природы»

Подготовила: воспитатель группы «Всезнайки»

Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы летом. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Материал: объекты экологической тропы : береза, клумба, скворечник

1 станция «Загадки про деревья» на скамейке около главного входа

3 станция «Скворечник» около площадки К. Тугушевой

4 станция «Метео станция»

Ход экскурсии:

В: дети, сегодня мы с вами пройдем по экологической тропе нашего

детского сада. Много интересного нам дает природа. И рано утром, пока вы еще спали, в садик приходил лесовичок. И дал нам маршрут экологической тропы. И теперь, если мы все препятствия преодолеем, то будем самыми умными.

Воспитатель: Кто мне скажет какое сейчас время

Воспитатель: А кто может сказать, в какое время года мы с вами

А как вы догадались, что сейчас лето?

Дети: летом тепло, светит солнце, щебечут птицы, все кругом зеленое,

цветут цветы, летают бабочки.

(рядом спрятаны загадки и карта)

Воспитатель: Ребята, вот первое задание. Вы помните, как называется это дерево?

(указывает на березу). У березы гладкий ствол с темными пятнышками.

Сегодня я раскрою вам один секрет – через эти черточки береза

дышит, а называются они «чечевички»!

В-ль: Дети, вы запомнили, как называются черные черточки на березе?

Воспитатель: посмотрите и скажите, а внизу, около земли

Дети: ствол темный и кора шершавая.

Воспитатель: а что есть на веточках?

(Воспитатель приглашает детей подойти поближе к дереву и рассмотреть березовые сережки.)

В-ль: осенью эти сережки рассыпаются на маленькие семена. А вот и первое задание.

Давайте представим, что мы маленькие семена березы.

Дует ветер, семена летают в воздухе. (дети кружатся).

Ветер стих, семена тихо падают на землю. (дети приседают).

Дети, как вы думаете, береза любит солнце?

Береза украшает наши города. Это красивое дерево. Про березку написано много стихов, песен и загадок.

В-ль: экологическая тропинка ведет нас дальше, к клумбе.

На клумбе растут цветы, дети их рассматривают, сравнивают, любуются ими.

Лесовичок приготовил нам загадки.

Разноцветный мост готов. (Радуга)

Идем дальше. Станция «Скворечник»

Воспитатель: : посмотрите, что это за домик на дереве?

Как называется этот домик? Правильно, это скворечник.

Читайте также:  Силы природы какие есть

А кто живет в этом домике?

В-ль: этот скворечник сделали дети подготовительной группы вместе

с родителями. Скворцам понравился домик, и они поселились в нем.

Как вы думаете, почему скворечник так высоко расположен на дереве?

Дети: чтобы туда никто не смог залезть.

Воспитатель: : правильно, скворечники и гнезда птиц нужно

особенно оберегать, так как там выводятся из яиц маленькие птенчики.

Не будем мешать птицам и пойдем дальше.

Следующая остановка огород.

Дети называют овощи, которые растут на огороде, рассказывают, как за ними ухаживают.

В-ль: вот какое увлекательное путешествие мы сегодня совершили

по экологической тропе. Осенью мы снова погуляем здесь и посмотрим,

какие изменения произойдут в природе.

В-ль: дети, вам понравилось путешествие по экологической тропе?

Что нового вы сегодня узнали?

Фотоотчет о проекте «Экологическая тропа во второй младшей группе»

Фотоотчет о проекте «Экологическая тропа во второй младшей группе» «Ягодки» на экологической тропе. Одна из моих любимых форм работы по экологическому воспитанию- «экологическая тропа».На экологической.

Фотоотчет «Наша экологическая тропа»

Фотоотчет «Наша экологическая тропа» В нашем детском саду тоже появилась экологическая тропа, а чтобы нашим воспитанникам и их родителям было удобно на ней ориентироваться,.

Фотоотчёт «Экологическая тропа в младшей группе»

Фотоотчёт «Экологическая тропа в младшей группе» В нашем детском саду много лет функционируют, живут и развиваются экологические станции: «Птичий двор», «Огород», «Цветочные истории»,.

Я и природа. Экологическая тропа.

Я и природа. Экологическая тропа. Я и природа. Экологическая тропа. Цель: продолжить знакомить с законами природы; с растительным и животным миром; формировать ответственность.

Фотоотчёт «Как мы ходили в гости к деду Природоведу». (Экологическая тропа зимой)

Фотоотчёт «Как мы ходили в гости к деду Природоведу». (Экологическая тропа зимой) Программные задачи: Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Дать.

Наша Экологическая тропа

Наша Экологическая тропа Формирование экологической культуры у детей происходит только при благоприятном природном и социокультурном окружении. Нашему детскому.

Оформление участка «Экологическая тропа в ДОУ»

Оформление участка «Экологическая тропа в ДОУ» Цель:формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям,.

Экологическая тропа. «Отель для насекомых»

Экологическая тропа. «Отель для насекомых» На территории нашего детского сада разработана экологическая тропа, которая позволяет наглядно познакомить дошкольников с разнообразными.

Экологическая, или природная, тропа

Экологическая, или природная, тропа Экологическая, или природная тропа Цель создания и прокладки экологической тропы заключается в создании условий для формирования у ребенка.

Конспект «Экологическая тропа весной» для средней группы Цель: Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, рассмотреть объекты экологической тропы веной, формировать заботливое отношение.

Источник

Экологическая викторина: «По лесной тропинке. Экологическая тропа»

Формирование элементарных норм поведения по отношению к природе, формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни, формирование экологических знаний.

Просмотр содержимого документа
«Экологическая викторина: «По лесной тропинке. Экологическая тропа»»

Сценарий экологической викторины : «По лесным тропинкам»

Читайте также:  Необыкновенной природной мутацией вследствие которой уши странно

Цель: Закрепление и уточнение знаний детей о природе.

Задачи:
Образовательные: расширять представления о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания .
Развивающие: развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней.

Предварительная работа: экскурсия в лес, просмотр иллюстраций с изображением различных видов деревьев, конкурс рисунков о природе, анкетирование родителей, проектная деятельность на тему «Природа наш общий дом», презентация проекта на родительском собрании , чтение стихотворений русских писателей о природе.

Оборудование: две пирамидки, две картинки с изображением насекомых, магнитофон, запись песни «В траве сидел кузнечик».

Ведущий: Умники и умницы! Приглашаю всех знатоков природы на занимательную викторину, посвященную природе.
(Дети делятся на две команды. С помощью заданий выбирают капитанов).
Итак, сейчас будут соревноваться две команды: «Солнышко» и «Родничок». Оценивать ваши ответы будет компетентное жюри. За каждый правильно выполненное задание жюри надевает колечко на стержень. Чья пирамидка выше, та команда и победила.

Загадка.
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево)

1. У каких деревьев осенью красные листья? (Рябина, клен)

2.Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)
3.Какое дерево дает сладкий сок? (Береза)
4. Какое дерево зимой и летом одним цветом? (Ель, сосна)
5.Какое дерево умеет плакать? (Ива)
6.Что же это за девица? Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. (Ель, сосна)
7. Какое дерево символ России? (Береза)

Ведущий: Лес – это родной дом растений, птиц, животных. Животные прислали нам свои объявления. Сейчас я их зачитаю, а вы попробуйте отгадать, кто написал объявление.

2 Конкурс: «Узнай по объявлению».

1.Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу с собой. (Улитка)

2.Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж)

3.Помогите меня разбудить весной. Приходите с медом. (Медведь)
4.Что – то очень скучно стало выть на луну одному. Кто составит мне компанию? (Волк)
5.Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте себе на память. Я успешно ращу новый. (Ящерица)
6.Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обведу вокруг пальца. Учитывая все это, прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть. (Лиса)
7.Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах, раз в год обращайтесь ко мне. (Лось)

Ведущий: я буду называть лесных артистов, а вы называете то слово, которым они «говорят».
Пчела – … жужжит
Лягушка – … квакает
Кукушка – … кукует
Лось – … трубит
Ворона – … каркает
Змея – … шипит
Еж – … фыркает
Дятел – … барабанит
Волк – … воет

Читайте также:  Тема природы тютчева кратко

Ведущий: Вот какой радостной мелодией встретил на лесной народ!

4 Конкурс: «Кто кем был в детстве?»

Медведь – могучий великан,
Был в детстве … медвежонком,

А этот хищный волк –
Маленьким … волчонком.
А хитрющая лиса-
Рыженьким … лисенком,
Длинноухий быстрый заяц
В детстве был… зайчонком.

Ведущий: Ребята, у кого шесть ног?
Дети: У насекомых.

Д/упражнение: «Собери картинку»
Двое детей собирают из разрезных картинок изображение насекомого. Побеждает тот, кто быстрее соберёт картинку.
Музыкальная пауза.

Танец с исполнением песни «В траве сидел кузнечик».

Ведущий: В лесу живут «братья наши меньшие» — птицы. Какую пользу приносят птицы лесу?
Дети: Уничтожают насекомых, хищные птицы ловят грызунов.

1 Ребенок:
Ждет птиц трудная работа,
Целый день у них забота –
Накормить своих птенцов,
Желторотых молодцов.

2 Ребенок:
Ну, а им и горя мало,
Потому, что кормит мама.
В теплом гнездышке лежат,
Потихонечку пищат.

3 Ребенок:
Им родители приносят
Много разных вредных мошек.
Столько, что не перечесть.
Вот за это птицам – честь!

Ведущий: А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.

1.Он соло пел среди ветвей,
Певца назвали… (соловей)
2.У дупла листок пришпилен
А живет здесь дядя … (филин)

3. Прячьтесь, куры! В небе ясном
Черной тенью кружит … (ястреб)
4.Кто на елке на суку,
Счет ведет: ку – ку, ку – ку? (кукушка)
5.Плотник с острым долотом
Строит дом с одним окном. (дятел)
6. Верещунья, белобока,
А зовут ее … (сорока).

Игра малой подвижности: «Летает – не летает».

Воспитатель произносит слова. Если он называет летающий предмет, игроки «летают» (поднимают руки). Если назван нелетающий предмет, то игроки не поднимают руки.

Ведущий: Вот сколько замечательного и удивительного мы увидели в лесу. Лес – это богатство для нашей страны. И мы должны его беречь.

Ведущий:
Лес не только для нашей забавы,
Он – богатство нашей страны,
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой!
А уж, сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считать – не сочтешь!
Свято помни, что лес – наша радость,
Вместе с лесом и сам ты растёшь.

Ребенок:
Будем лес любить, оберегать.
Будем взрослым в этом помогать.
Беречь поля, леса и реки,
Чтоб сохранилось все на веки!

МДОУ детский сад общеразвивающего вида №12» Радуга»

Источник

Оцените статью