Почва особый компонент природы 8 класс

Содержание
  1. Конспект урока географии в 8 классе на тему :Почва — особый компонент природы. В. В. Докучаев — основоположник почвоведения. Почва — национальное богатство. Факторы образования почв их основные типы, свойства, различия в плодородии.
  2. География: теория и методика преподавания в профессиональном образовании
  3. Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС
  4. Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
  5. Актуальность изучения учебной дисциплины «Концепции современного естествознания». Что есть наука?
  6. Дистанционные курсы для педагогов
  7. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  8. Материал подходит для УМК
  9. Тема
  10. Другие материалы
  11. Вам будут интересны эти курсы:
  12. Оставьте свой комментарий
  13. Автор материала
  14. Дистанционные курсы для педагогов
  15. Подарочные сертификаты
  16. Конспект урока по географии 8 класс «Почва – особое природное тело»

Конспект урока географии в 8 классе на тему :Почва — особый компонент природы. В. В. Докучаев — основоположник почвоведения. Почва — национальное богатство. Факторы образования почв их основные типы, свойства, различия в плодородии.

Тема: Почва — особый компонент природы. В. В. Докучаев — основоположник почвоведения. Почва — на циональное богатство. Факторы образования почв их основные типы, свойства, различия в плодородии.

Цели: Создать условия для ознакомления факторами образования почв, основными свойствами.

Организовать исследовательскую деятельность обучающихся по тематическим картам атласа.

Содействовать воспитанию уважительного отношения к учёным внесших вклад в изучение почв.

Оборудование: физ.карта РФ, почвенная карта, УМК, атласы, карточки, презентация, портрет В.В.Докучаева.

Тип урока – повторение пройденного, изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Вид урока: комбинированный

2. выполнение письменного задания:

1 ряд: перечислить реки бассейна Тихого океана,

2ряд: перечислить реки бассейна Северного-Ледовитого океана;

3 ряд: перечислить реки бассейна Атлантического океана.

Проверка у настенной карты

3. Изучение нового материала.

Посмотрим в цветочный горшок, здесь высохла земля или почва?

2.Чтение определения почва.

3. Репортаж учащегося о русском учёном В.В.Докучаеве. Демонстрация портрета.

4. Объяснение учителя формулы почвообразования: с просмотром презентации

П= f (Матер.порода+Клим+ Рель+Вода+ Жив+Раст+Чел)*Время — записать в тетрадь

6. Работа по учебнику: состав почвы с разбором рис.47 на с.126.

7. Объяснение учителя: строение почвенного профиля. Работа по рис. 48.

8. Ознакомление с почвенной картой России.

Какие факторы влияют на образование почвы?

Назовите главное свойство почвы.

От чего зависти плодородие почвы?

На какие типы можно разделить почвы по механическому составу?

Тестовые задания

1. Основатель науки о почвах:

а) М. В. Ломоносов; б) В. В. Докучаев; в) В. А. Обручев.

2. Какие почвы называют тяжелыми?

а) песчаные; б) глинистые; в) суглинистые.

3. Чернозем — самая плодородная почва, так как:

а) в ней содержится больше гумуса;

в) она дает высокие урожаи.

4. Почвенная карта дает информацию:

а) о распространении типов почв; б) о механическом составе почв;

5. Домашнее задание п. 26, вопросы на с. 129, выучить запись в тетради.

Читайте также:  Датчик загазованности природным газом

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.763 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.763 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.763 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Актуальность изучения учебной дисциплины «Концепции современного естествознания». Что есть наука?

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 10 000 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Дистанционные курсы для педагогов

Евгений Ямбург Павел Северинец

Нововведения в новом учебном году 2023

Открытая сессия для учителей и руководителей образовательных организаций

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 331 427 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Тема

Другие материалы

  • Учебник: «География России. Природа.», Баринова И.И.
  • Тема: Что изучает физическая география России
  • Учебник: «География России. Природа.», Баринова И.И.
  • Тема: § 34. Природные уникумы. Экологические проблемы Урала

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Подростковый возраст — важнейшая фаза становления личности»
  • Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты реализации элективного курса «Основы геополитики» профильного обучения в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»
  • Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в вузе в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»
  • Курс профессиональной переподготовки «Корпоративная культура как фактор эффективности современной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика музейного дела и охраны исторических памятников»
  • Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»
Читайте также:  Законодательство российской федерации об охране природы

Оставьте свой комментарий

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 5 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 27354
  • Всего материалов: 10

Дистанционные курсы
для педагогов

47 минут

29 минут

47 минут

  • Материки и океаны
  • Где я?
  • Практическая работа № 1

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по географии 8 класс «Почва – особое природное тело»

Цели урока: выявить значение почвы; установить типы почв, распространённых в России; познакомить со строением почвенного профиля; определить особенности механического состава и структуры почвы.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: формирование знаний о строении почвы, её механическом составе и структуре, о различных типах почв и их распространении на территории России, о зональности почв.

Метапредметные: формирование умений: 1) подготавливать и обсуждать презентации об изменении почв в ходе их хозяйственного использования; 2) наблюдать образцы почв своей местности, выявлять их свойства и особенности хозяйственного использования; 3) создавать схемы; 4) анализировать почвенную карту и почвенный профиль и делать выводы.

Личностные: осознание значения плодородия почвы.

Тип урока : формирование новых знаний.

Оборудование: карта «Почвы России», схема почвенного профиля и демонстрационный плакат «Типы почв России», коллекция минералов и горных пород, образцы почв.

Практикум. 1. Обозначение на к/ к главных типов почв.

1. Организационный момент. Организация учащихся на урок.

2. Актуализация полученных знаний.

3. Изучение нового материала.

«Что называется почвой? Каково основное свойство почв? От чего оно зависит? Кто из учёных внёс вклад в развитие учения о почвах?

Почва- это рыхлый поверхностный слой суши, обладающий плодородием.

Важнейшим свойством почвы является плодородие. Наличие гумуса (накопленный перегной) в почве.

Почвы образуются очень медленно. За 100 лет мощность почвы увеличивается всего на 0,5-2 см.

По рисунку 62 (с. 122 учебника) школьники знакомятся со строением почвы и зарисовывают почвенный профиль (вертикальный разрез почвы) в тетради.

Читайте также:  Даны объекты живой природы

1) Верхний горизонт (А 1), называемый гумусовым, обычно густо пронизан корнями растений. В нем много микроорганизмов, червей, личинок и насекомых. Именно здесь происходит накопление органического вещества. Гумусовый горизонт самый тёмный из всех, однако его цвет зависит от количества накопившегося тут гумуса.

2) В некоторых почвах, в условиях большого количества осадков, к низу от гумусового слоя образуется горизонт вымывания (А 2). Как правило это самый светлый горизонт, так как из него вынесена часть органических и минеральных соединений. Иногда вымываются все вещества, что придает данному горизонту цвет золы и соответствующее название — подзолистый.

3) Ниже лежит горизонт вмывания (В). В него попадает то. Что теряет верхняя часть почвы. Здесь мало корней, но много мелких минеральных частиц, поэтому он более плотный и через него труднее всего просачивается вода. Этот горизонт играет роль своеобразного фильтра.

4)Ещё ниже лежит слабо изменённая материнская порода (С), которая и служит основой для образования твердой части почвы. Именно от состава материнской породы во многом зависят такие свойства почвы как механический состав и структура почвы.

Механический состав почвы – соотношение различных по мо размеру минеральных частиц: от крупных песчинок до мельчайших пылеватых.

По механическому составу различают: песчаные, супесчаные, суглинистые и глинистые почвы. Преобладание песка – придает почве рыхлость, преобладание глинистых частиц – плотность, плохую проницаемость для воды.

Структура почвы – это способность почвенных частиц склеиваться в комочки. Гумусовые и глинистые частицы скрепляются между собой в комочки, орешки, зернышки, таким образом образуют комковатую, ореховатую и зернистую структуру почвы. Самая лучшая зернистая (чернозем). Такую почву с диаметром комочков более до 10 мм, называют структурной (в ее порах содержится достаточное количество воздуха и влаги для развития растений и размножения почвенных бактерий). Почва, которая состоит из пылеватых частиц диаметром до 0,05 мм, называется бесструктурная. Просачиваясь, вода превращает такую почву в вязкую массу, лишая ее плодородности.

Более 100 лет назад наш знаменитый соотечественник – почвовед Василий Васильевич Докучаев заметил, что размещение основных типов почв по поверхности Земли подчиняется закону широтной зональности .

Какие факторы влияют на формирование почв?

Почвообразующие факторы – факторы, взаимодействие которых приводит к формированию почв.

Условия почвообразования: климат, горные породы, растительность, животный мир, рельеф, грунтовые воды, время, деятельность человека.

Затем на основе текста параграфа, почвенной карты и рисунка 63 на с. 124 учебника школьники составляют таблицу.

Земельные ресурсы – это территория страны, на которой размещаются города, предприятия, дороги, пастбища, поля.

Почвенные ресурсы – это часть земельных ресурсов, используемая в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве

Домашнее задание : 1) изучить § 31; 2) ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа.

Источник

Оцените статью