- «Уточка». Конспект занятия по конструированию и ручному труду в технике «оригами» в подготовительной группе (6 фото)
- Публикация «„Уточка“, Конспект занятия по конструированию и ручному труду в технике „оригами“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспект занятия НОД в подготовительной группе. Оригами «цыпленок». план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- конспект конструирование оригами «Курочка» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
«Уточка». Конспект занятия по конструированию и ручному труду в технике «оригами» в подготовительной группе (6 фото)
Цель: учить создавать поделку из оригами «Уточка» и украшать её гжельским орнаментом, закрепить навыки работы с бумагой.
Образовательн ые:
• продолжать знакомить детей с животными;
• повышать интерес к занятиям оригами через игру;
Публикация «„Уточка“, Конспект занятия по конструированию и ручному труду в технике „оригами“ в подготовительной группе» размещена в разделах
• повышать интерес у детей к народному декоративно — прикладному искусству;
• учить делать новую игрушку, складывая квадрат в разных направлениях;
• учить украшать поделку элементами гжельской росписи.
Развивающ ие:
• развивать мелкую моторику рук и умение использовать ранее приобретённые навыки и умения для создания образа утки в технике оригами;
• совершенствовать навык делать правильные и чёткие сгибы при складывании;
• совершенствовать навык работы с кистью при раскрашивании поделки;
• формировать конструктивное мышление, внимание, память и творческие способности.
Воспитательн ые:
• воспитывать любознательность и доброжелательное отношение к окружающему миру;
• воспитывать интерес к конструированию из бумаги и разукрашиванию орнаментом.
Раздаточный матери ал: белая бумага размер 15*15см, клеёнка, голубая и синяя гуашь, кисти, баночка с водой. салфетки.
Демонстрационный матери ал: иллюстрации уток, технологическая карта, готовая поделка из оригами «Уточка».
Ход образовательной деятельности
— Ребята как вы думаете, чьи это голоса? — Птиц.
— Какие птицы издают такие звуки? — Ответы детей.
— А какие художественные произведения, где герои утки, вы знаете?
— Давайте вспомним с вами знаменитую сказку Х. К. Андерсена «Гадкий утёнок».
В маленькой северной стране, во дворе старой усадьбы, на свет появились маленькие жёлтенькие комочки — утята. Но мать — утка обнаружила, что самое большое яйцо целёхонько, и ей пришлось ещё некоторое время греть его. Наконец и большое яйцо лопнуло.
— Кто вылупился из яйца? – Утенок.
— Каким он был? — Он был большой.
Однажды мать- утка решила вывести птенцов на Птичий двор и представить их обществу.
— Что там случилось? — Птичий двор не принял гадкого утёнка, его клевали, толкали, обзывали и насмехались над ним.
Много горестей и унижений выпало на долю гадкого утёнка.
Но однажды весной утёнок увидел великолепных птиц, которые легко и плавно плыли по воде. Он захотел с ними подружиться. И вдруг в чистой, как зеркало воде, он увидел своё собственное отражение. Он был уже не гадким утёнком, а красивым белым лебедем.
— А как вы думаете, хорошо поступили домашние птицы с гадким утёнком? – Нет.
— В кого превратился утенок? – Ответы детей.
— Я предлагаю вам сложить своих утят и украсить их гжельской росписью.
Пальчиковая гимнастика.
Шла уточка бережком, «Идут» двумя пальчиками по столу
Вела детей за собой, Загибают безымянный и большой палец
И среднего, и меньшого, Загибают средний и мизинец
И самого любимого. Загибают указательный палец
Изготовление подел ки.
Воспитатель показывает последовательность этапов, и как их выполнять.
— Напоминаю, что техника оригами любит ровные и аккуратные сгибы, только тогда наши уточки получатся красивыми.
— Складывать уточку будем из квадратного листа белого цвета. Возьмите лист. Сложите его вдвое с угла на угол (базовая форма «Косынка»). Раскрываем, складываем базовую форму «Воздушный змей», сгибаем кончик вниз до границы сгиба и еще раз сгибаем вверх. Затем, складываем пополам и формируем голову уточки. Далее разукрасим наши уточки гжельскими узорами.
(Педагог оказывает помощь по мере необходимости)
Итог заняти я.
— Какие красивые получились у вас уточки!
— Вам понравилось их складывать и разукрашивать? Что было сложно? Что именно понравилось?
Детский мастер-класс по ручному труду «Ёлочный фонарик», выполненный в технике оригами Детский мастер-класс по ручному труду «Ёлочный фонарик», выполненный в технике оригами. Данный мастер- класс предназначен для воспитателей.
Конспект НОД по ручному труду «Снежинка в технике пластилинографии» в разновозрастной группе Конспект НОД по ручному труду «Снежинка» в технике пластилинография в разновозрастной группе. Цель: придумать узор изготовить снежинку.
Конспект ОД по ручному труду «Тюльпаны на нашей клумбе» в технике «оригами» с детьми 4–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.
Конспект занятия «Лесные звери» по ручному труду во второй подготовительной группе Тема: Лесные звери Задачи: 1. Учить подбирать разнообразный природный материал для изготовления заду-манной поделки. 2. Учить придавать.
Конспект занятия по ручному труду «Кукла-мотанка на счастье» в подготовительной группе Конспект занятия по ручному труду «Кукла-мотанка на счастье» в подготовительной группе Цель: научить детей делать тряпичную куклу-мотанку.
Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (ручной труд) в старшей подготовительной группе «Портрет Осени» Возраст: дети 5-6.
Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Бумажный брахиозавр» в подготовительной группе Конспект занятия по конструированию в технике оригами: «Бумажный брахиозавр» в подготовительной группе ко дню динозавров на МААМе. Выполнила.
Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группе Интеграция ОО : «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», » Художественно- эстетическое развитие». Задачи: — продолжать.
Источник
Конспект занятия НОД в подготовительной группе. Оригами «цыпленок».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами. Закреплять знания о домашних птицах.
Задачи: Развивать умение детей делать правильные, четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали; продолжать формировать умение выполнять поделки, используя схему. Развивать мышление и пространственное воображение, ориентировка на листе бумаги и в пространстве, развитие мелкой моторики рук. Развивать конструктивное мышление.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия НОД в подготовительной группе.
Цель : развивать умение делать поделки в технике оригами. Закреплять знания о домашних птицах.
Задачи : Развивать умение детей делать правильные, четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали; продолжать формировать умение выполнять поделки, используя схему. Развивать мышление и пространственное воображение, ориентировка на листе бумаги и в пространстве, развитие мелкой моторики рук. Развивать конструктивное мышление.
Оборудование: Образец воспитателя. Цветная бумага желтого цвета: квадрат размером 10х10см; красный и черный карандаш.
Воспитатель загадывает загадку:
— Про кого эта загадка? У кого двадцать деток — однолеток? (у курицы) Как называют птенцов у курицы? (цыплята) А один как называется? (цыпленок)
Чтение сказки ЦЫПЛЁНОК
(К. Чуковский)
Жил на свете цыплёнок. Он был крошечный. Вот такой.
Но он думал, что он очень большой, и когда гулял по двору,
то важничал и задирал голову кверху. Вот так.
И была у него мама, которую звали Пеструшка. Мама была вот такая.
Она очень любила цыплёнка и кормила его червяками. И были червяки вот такие.
Как-то раз налетел на Пеструшку злой кот и погнал её к самому озеру. А был кот вот такой.
Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит – взлетел на забор петух, вытянул шею –
вот так – и во всё горло закричал:
— Ку-ка-ре-ку! – И важно посмотрел по сторонам. – Я ли не удалец, я ли не молодец!
Цыплёнку это понравилось. Он тоже вытянул шею – вот так – и что было, силы запищал:
— Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!
Но споткнулся и шлёпнулся в лужу. Вот так.
В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась:
— Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!
Тут к цыплёнку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так.
Кто налетел на Пеструшку? Что нужно сделать цыпленку, чтобы стать как петух?
Предложить детям сделать цыплят из бумаги в технике оригами.
— Ребята, а сейчас я предлагаю сделать друзей нашему цыпленку из сказки? Для этого нам понадобиться квадрат желтого цвета черный карандаш для глазика и красный карандаш для клюва.
Воспитатель объясняет последовательность выполнения работы, используя схемы и демонстрируя образец.
Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»
(шагают двумя пальцами — указательным и средним — каждой руки),
(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),
А за ней ребятки — желтые цыплятки
(бегут всеми пальцами обеих рук).
(грозят пальцем ведущей руки),
(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола),
(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой — указательный, большой — средний и т.д.)
Выполнение детьми работы. В процессе работы воспитатель напоминает детям о том, что надо делать правильные, четкие сгибы.
Рефлексия: — Ребята, кого мы с вами сегодня делали?
— Выберите лучшего цыпленка?
-Ребята как выдумаете, цыпленок из сказки рад будет таким новым друзьям цыпляткам?
Источник
конспект конструирование оригами «Курочка»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Продолжать учить детей создавать поделки в технике оригами, активизация речевой деятельности детей.
• Продолжать учить детей конструировать фигурки курицы, способом «оригами».
• Продолжать учить детей работать по схеме. Определять последовательность выполнения работы;
• Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев.
• Воспитывать аккуратность в выполнении работы.
-Чтение художественной литературы:
В. Сутеев «Цыплёнок и Утёнок» , «Это что за птица?» , «Петух и Краски»
Русская народная сказка «Гуси – лебеди» .
-Рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц.
Материал: картины с изображением птичьего двора, слайд с изображением курицы, лист бумаги квадратной формы желтого цвета 15*15, красный квадрат 3*3, клей-карандаш, простой карандаш, треугольники для носа, гребешка, схемы последовательного выполнения работы, образец воспитателя.
Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о птицах, а о каких птицах вы догадаетесь, отгадав загадки:
Распускает хвост павлином,
Кто это на колышке? (Петушок)
Всех под крыло собирает. (Курица)
— Ребята, утка, гусь, петух, индюк, курица как мы называем одним словом?
Дети: домашние птицы. А почему мы их так называем? Потому что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них, дает им корм, воду, строит для них курятники, птичники. Птицы за это дают людям яйца, мясо, пух и перья. Птицы гуляют на птичьем дворе.
Я сегодня предлагаю вам создать курятник из бумаги. А кто живет в курятнике? Правильно, куры.
Давайте мы сейчас немного отдохнем, а затем начнем работать.
Физкультурная минутка «Птичий двор»
Посмотрите, на слайде изображены курицы в курятнике. (Показывает слайд с изображением куриц.)
— Ребята, а как подает голос курица? (квохчет, кудахчет)
Скажите, из каких частей состоит тело курицы?
Ответы детей. Правильно, у курицы вытянутое тело, короткий хвост, маленькая голова. Клюв и лапки ярко желтого цвета. Цвет оперения у курочек самый разный – от белого до пестрого и черного.
— Перед тем, как нам приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
— Молодцы. Ребята, а вы не забыли, что мы будем делать?
Дети. Мы будем делать из бумаги курятник.
- Положите желтый квадрат цветной плоскостью к себе. Перегните его дважды «косынкой»
- один из боковых углов загните к центру квадрата.
- отогните часть угла, загнутого к центру квадрата, получая неглубокую складку. Равномерно согните верхний и нижний углы.
- согните деталь пополам.
- потяните уголок, вытягивая бумагу из складки наружу. Получился хвостик. Перегните противоположный хвостику уголок, помечая клюв.
- вогните уголок внутрь.
- положите перед собой маленький квадрат белой стороной к себе и согните его косынкой. Приклейте эту деталь, поместив её внутрь фигурки под клювом курицы, оставив видимой только небольшую часть – бородку.
- вырежьте из бумаги гребешок. Приклейте его, помещая частично внутрь вогнутого угла. Обозначьте карандашом ил фломастером крылья, перья, нарисуйте глаза.
Молодцы, ребята! Вы сделали красивых курочек и теперь можно их поместить в наш курятник. Вы запомнили всю последовательность выполнения работы, я надеюсь, что дома вы научите своих родителей конструировать курицу.
Источник