Подготовительная группа конструирование тема домашние птицы

«Уточка». Конспект занятия по конструированию и ручному труду в технике «оригами» в подготовительной группе (6 фото)

Цель: учить создавать поделку из оригами «Уточка» и украшать её гжельским орнаментом, закрепить навыки работы с бумагой.

Образовательн ые:

• продолжать знакомить детей с животными;

• повышать интерес к занятиям оригами через игру;

Публикация «„Уточка“, Конспект занятия по конструированию и ручному труду в технике „оригами“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• повышать интерес у детей к народному декоративно — прикладному искусству;

• учить делать новую игрушку, складывая квадрат в разных направлениях;

• учить украшать поделку элементами гжельской росписи.

Развивающ ие:

• развивать мелкую моторику рук и умение использовать ранее приобретённые навыки и умения для создания образа утки в технике оригами;

• совершенствовать навык делать правильные и чёткие сгибы при складывании;

• совершенствовать навык работы с кистью при раскрашивании поделки;

• формировать конструктивное мышление, внимание, память и творческие способности.

Воспитательн ые:

• воспитывать любознательность и доброжелательное отношение к окружающему миру;

• воспитывать интерес к конструированию из бумаги и разукрашиванию орнаментом.

Раздаточный матери ал: белая бумага размер 15*15см, клеёнка, голубая и синяя гуашь, кисти, баночка с водой. салфетки.

Демонстрационный матери ал: иллюстрации уток, технологическая карта, готовая поделка из оригами «Уточка».

Ход образовательной деятельности

— Ребята как вы думаете, чьи это голоса? — Птиц.

— Какие птицы издают такие звуки? — Ответы детей.

— А какие художественные произведения, где герои утки, вы знаете?

— Давайте вспомним с вами знаменитую сказку Х. К. Андерсена «Гадкий утёнок».

В маленькой северной стране, во дворе старой усадьбы, на свет появились маленькие жёлтенькие комочки — утята. Но мать — утка обнаружила, что самое большое яйцо целёхонько, и ей пришлось ещё некоторое время греть его. Наконец и большое яйцо лопнуло.

— Кто вылупился из яйца? – Утенок.

— Каким он был? — Он был большой.

Однажды мать- утка решила вывести птенцов на Птичий двор и представить их обществу.

— Что там случилось? — Птичий двор не принял гадкого утёнка, его клевали, толкали, обзывали и насмехались над ним.

Много горестей и унижений выпало на долю гадкого утёнка.

Но однажды весной утёнок увидел великолепных птиц, которые легко и плавно плыли по воде. Он захотел с ними подружиться. И вдруг в чистой, как зеркало воде, он увидел своё собственное отражение. Он был уже не гадким утёнком, а красивым белым лебедем.

— А как вы думаете, хорошо поступили домашние птицы с гадким утёнком? – Нет.

Читайте также:  Какая птица означает счастье

— В кого превратился утенок? – Ответы детей.

— Я предлагаю вам сложить своих утят и украсить их гжельской росписью.

Пальчиковая гимнастика.

Шла уточка бережком, «Идут» двумя пальчиками по столу

Вела детей за собой, Загибают безымянный и большой палец

И среднего, и меньшого, Загибают средний и мизинец

И самого любимого. Загибают указательный палец

Изготовление подел ки.

Воспитатель показывает последовательность этапов, и как их выполнять.

— Напоминаю, что техника оригами любит ровные и аккуратные сгибы, только тогда наши уточки получатся красивыми.

— Складывать уточку будем из квадратного листа белого цвета. Возьмите лист. Сложите его вдвое с угла на угол (базовая форма «Косынка»). Раскрываем, складываем базовую форму «Воздушный змей», сгибаем кончик вниз до границы сгиба и еще раз сгибаем вверх. Затем, складываем пополам и формируем голову уточки. Далее разукрасим наши уточки гжельскими узорами.

(Педагог оказывает помощь по мере необходимости)

Итог заняти я.

— Какие красивые получились у вас уточки!

— Вам понравилось их складывать и разукрашивать? Что было сложно? Что именно понравилось?

«Уточка». Конспект занятия по конструированию и ручному труду в технике «оригами» в подготовительной группе

Фото «оригами»

«Уточка». Конспект занятия по конструированию и ручному труду в технике в подготовительной группе - фото

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Задачи Образовательн ые продолжать знакомить детей с животными повышать интерес к занятиям Фото №3 Оригами для детей оригами через игру Публикация Уточка Конспект занятия по конструированию и ручному труду в технике оригами в подготовительной группе размещена в разделах Домашние птицы

Детский мастер-класс по ручному труду «Ёлочный фонарик», выполненный в технике оригами

Детский мастер-класс по ручному труду «Ёлочный фонарик», выполненный в технике оригами Детский мастер-класс по ручному труду «Ёлочный фонарик», выполненный в технике оригами. Данный мастер- класс предназначен для воспитателей.

Конспект НОД по ручному труду «Снежинка в технике пластилинографии» в разновозрастной группе

Конспект НОД по ручному труду «Снежинка в технике пластилинографии» в разновозрастной группе Конспект НОД по ручному труду «Снежинка» в технике пластилинография в разновозрастной группе. Цель: придумать узор изготовить снежинку.

Конспект ОД по ручному труду «Тюльпаны на нашей клумбе» в технике «оригами» с детьми 4–5 лет

Конспект ОД по ручному труду «Тюльпаны на нашей клумбе» в технике «оригами» с детьми 4–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект занятия «Лесные звери» по ручному труду во второй подготовительной группе Тема: Лесные звери Задачи: 1. Учить подбирать разнообразный природный материал для изготовления заду-манной поделки. 2. Учить придавать.

Конспект занятия по ручному труду «Кукла-мотанка на счастье» в подготовительной группе

Конспект занятия по ручному труду «Кукла-мотанка на счастье» в подготовительной группе Конспект занятия по ручному труду «Кукла-мотанка на счастье» в подготовительной группе Цель: научить детей делать тряпичную куклу-мотанку.

Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени»

Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (ручной труд) в старшей подготовительной группе «Портрет Осени» Возраст: дети 5-6.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Бумажный брахиозавр» в подготовительной группе

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Бумажный брахиозавр» в подготовительной группе Конспект занятия по конструированию в технике оригами: «Бумажный брахиозавр» в подготовительной группе ко дню динозавров на МААМе. Выполнила.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группе

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группе Интеграция ОО : «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», » Художественно- эстетическое развитие». Задачи: — продолжать.

Источник

Конспект занятия НОД в подготовительной группе. Оригами «цыпленок».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами. Закреплять знания о домашних птицах.

Задачи: Развивать умение детей делать правильные, четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали; продолжать формировать умение выполнять поделки, используя схему. Развивать мышление и пространственное воображение, ориентировка на листе бумаги и в пространстве, развитие мелкой моторики рук. Развивать конструктивное мышление.

Читайте также:  Вольеры певчих птиц своими руками

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия НОД в подготовительной группе.

Цель : развивать умение делать поделки в технике оригами. Закреплять знания о домашних птицах.

Задачи : Развивать умение детей делать правильные, четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали; продолжать формировать умение выполнять поделки, используя схему. Развивать мышление и пространственное воображение, ориентировка на листе бумаги и в пространстве, развитие мелкой моторики рук. Развивать конструктивное мышление.

Оборудование: Образец воспитателя. Цветная бумага желтого цвета: квадрат размером 10х10см; красный и черный карандаш.

Воспитатель загадывает загадку:

— Про кого эта загадка? У кого двадцать деток — однолеток? (у курицы) Как называют птенцов у курицы? (цыплята) А один как называется? (цыпленок)
Чтение сказки ЦЫПЛЁНОК
(К. Чуковский)

Жил на свете цыплёнок. Он был крошечный. Вот такой.
Но он думал, что он очень большой, и когда гулял по двору,
то важничал и задирал голову кверху. Вот так.

И была у него мама, которую звали Пеструшка. Мама была вот такая.
Она очень любила цыплёнка и кормила его червяками. И были червяки вот такие.

Как-то раз налетел на Пеструшку злой кот и погнал её к самому озеру. А был кот вот такой.

Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит – взлетел на забор петух, вытянул шею –
вот так – и во всё горло закричал:
— Ку-ка-ре-ку! – И важно посмотрел по сторонам. – Я ли не удалец, я ли не молодец!

Цыплёнку это понравилось. Он тоже вытянул шею – вот так – и что было, силы запищал:
— Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!
Но споткнулся и шлёпнулся в лужу. Вот так.

В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась:
— Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!

Тут к цыплёнку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так.

Кто налетел на Пеструшку? Что нужно сделать цыпленку, чтобы стать как петух?

Предложить детям сделать цыплят из бумаги в технике оригами.

— Ребята, а сейчас я предлагаю сделать друзей нашему цыпленку из сказки? Для этого нам понадобиться квадрат желтого цвета черный карандаш для глазика и красный карандаш для клюва.

Воспитатель объясняет последовательность выполнения работы, используя схемы и демонстрируя образец.

Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»

(шагают двумя пальцами — указательным и средним — каждой руки),

(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),

А за ней ребятки — желтые цыплятки

(бегут всеми пальцами обеих рук).

(грозят пальцем ведущей руки),

(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола),

(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой — указательный, большой — средний и т.д.)

Выполнение детьми работы. В процессе работы воспитатель напоминает детям о том, что надо делать правильные, четкие сгибы.

Рефлексия: — Ребята, кого мы с вами сегодня делали?

— Выберите лучшего цыпленка?

-Ребята как выдумаете, цыпленок из сказки рад будет таким новым друзьям цыпляткам?

Читайте также:  До свидания птицы до весны

Источник

конспект конструирование оригами «Курочка»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: Продолжать учить детей создавать поделки в технике оригами, активизация речевой деятельности детей.

• Продолжать учить детей конструировать фигурки курицы, способом «оригами».

• Продолжать учить детей работать по схеме. Определять последовательность выполнения работы;

• Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев.

• Воспитывать аккуратность в выполнении работы.

-Чтение художественной литературы:

В. Сутеев «Цыплёнок и Утёнок» , «Это что за птица?» , «Петух и Краски»

Русская народная сказка «Гуси – лебеди» .

-Рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц.

Материал: картины с изображением птичьего двора, слайд с изображением курицы, лист бумаги квадратной формы желтого цвета 15*15, красный квадрат 3*3, клей-карандаш, простой карандаш, треугольники для носа, гребешка, схемы последовательного выполнения работы, образец воспитателя.

Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о птицах, а о каких птицах вы догадаетесь, отгадав загадки:

Распускает хвост павлином,

Кто это на колышке? (Петушок)

Всех под крыло собирает. (Курица)

— Ребята, утка, гусь, петух, индюк, курица как мы называем одним словом?

Дети: домашние птицы. А почему мы их так называем? Потому что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них, дает им корм, воду, строит для них курятники, птичники. Птицы за это дают людям яйца, мясо, пух и перья. Птицы гуляют на птичьем дворе.

Я сегодня предлагаю вам создать курятник из бумаги. А кто живет в курятнике? Правильно, куры.

Давайте мы сейчас немного отдохнем, а затем начнем работать.

Физкультурная минутка «Птичий двор»

Посмотрите, на слайде изображены курицы в курятнике. (Показывает слайд с изображением куриц.)

— Ребята, а как подает голос курица? (квохчет, кудахчет)

Скажите, из каких частей состоит тело курицы?

Ответы детей. Правильно, у курицы вытянутое тело, короткий хвост, маленькая голова. Клюв и лапки ярко желтого цвета. Цвет оперения у курочек самый разный – от белого до пестрого и черного.

— Перед тем, как нам приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

— Молодцы. Ребята, а вы не забыли, что мы будем делать?

Дети. Мы будем делать из бумаги курятник.

  1. Положите желтый квадрат цветной плоскостью к себе. Перегните его дважды «косынкой»
  2. один из боковых углов загните к центру квадрата.
  3. отогните часть угла, загнутого к центру квадрата, получая неглубокую складку. Равномерно согните верхний и нижний углы.
  4. согните деталь пополам.
  5. потяните уголок, вытягивая бумагу из складки наружу. Получился хвостик. Перегните противоположный хвостику уголок, помечая клюв.
  6. вогните уголок внутрь.
  7. положите перед собой маленький квадрат белой стороной к себе и согните его косынкой. Приклейте эту деталь, поместив её внутрь фигурки под клювом курицы, оставив видимой только небольшую часть – бородку.
  8. вырежьте из бумаги гребешок. Приклейте его, помещая частично внутрь вогнутого угла. Обозначьте карандашом ил фломастером крылья, перья, нарисуйте глаза.

Молодцы, ребята! Вы сделали красивых курочек и теперь можно их поместить в наш курятник. Вы запомнили всю последовательность выполнения работы, я надеюсь, что дома вы научите своих родителей конструировать курицу.

Источник

Оцените статью