Подготовительная группа задание домашние птицы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Домашние птицы» в подготовительной группе

Цель: уточнить названия домашних птиц; знать внешние признаки, повадки, чем питаются, как подают голос, какую пользу приносят, определять сходства и различия между собой и другими живыми существами.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи „Домашние птицы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Речевая задача: образовывать притяжательные прилагательные, существительные множественного числа, уменьшительно ласкательную форму существительных, упражнять в составлении описательных рассказов.

Коррекционная задача: развивать внимание, память. Продолжать группировать птиц по признакам.

Ход занятия:

Ребятишек покормлю. (Курица.)

Дарит мягкие перинки. (Гусь.)

Прощайте вы, скорлупки. (Цыпленок.)

Ходит вразвалочку – спотыкалочку. (Утка.)

Хвост почти как у павлина,

Как его родная мать. (Утенок.)

— Как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить?

— Как можно назвать их одним словом?

— Как вы думаете, что есть только у птиц?

— Какие это птицы? (Домашние.) Почему?

Воспитатель выставляет картинки с изображением курицы.

— Назовите тех, кто изображен рядом.

— Что есть у курицы? (Голова, шея, туловище, хвост, крылья, лапы, клюв)

3. Дидактическое упражнение «Скажи по — другому»

Яйцо курицы – куриное яйцо,

Мясо курицы – куриное мясо,

Лапы курицы – куриные лапы,

Дидактическая игра «Один – много», «Скажи ласково» (с мячом).

5. Игровое упражнение «Подбери слова – действия»

Курица – квохчет, кудахчет, ходит, клюет, смотрит, оберегает.

Индюк – кричит, шипит, щипается, надувается, кусается, ходит.

6. Игровые упражнения «Подбери слова»

индюк – кричит, шипит, надувается,

индюшка – кусается, щипает, расхаживает,

индюк – злой, сердитый, грустный, медлительный,

индюшка – заботливая, грустная, быстрая,

индюшата веселые, маленькие, быстрые, пушистые.

(Дети подбирают слова – действия и слова – признаки по индивидуальным картинкам с изображением других домашних птиц).

7. Дидактическая игра «Сосчитай».

Один петух, два петуха, три петуха и т. д.

Одна курица, две курицы и т. д.

8. Игровое упражнение «Составь предложение».

Использование предлогов к, с, на.

(Цыплята подбежали к курице. Петух залетел на забор и т. д.)

9. Составление описательных рассказов по плану.

— Кто это? (Назвать внешние признаки.)

Итог занятия: О ком мы сегодня говорили? Что нового узнали?

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Читайте также:  Каких птиц самки больше самцов

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Поможем домовенку Кузе» в младшей группе Тема: «Поможем домовенку Кузе» Цель: совершенствовать умение различать и называть животных, группировать их по среде обитания (домашние,.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе на тему «Весна» Подготовила: воспитатель МБДОУ № 47, г. Димитровграда, Чернышева Надежда Анатольевна. Задачи: 1. Познакомить детей с характерными признаками.

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе ГБДОУ «Злой язычок» Конспект занятия во второй младшей группе Развитие речи, ознакомление с окружающим миром Тема: «Злой язычок». Просмотр и анализ сказки,.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» Цель: формирование и расширение у детей представлений о домашних птицах. Задачи: 1. Учить находить признаки сходства и отличия внешнего.

Конспект занятия по развитию речи в группе детей раннего возраста «Желтые, пушистые» по теме «Домашние птицы»

Конспект занятия по развитию речи в группе детей раннего возраста «Желтые, пушистые» по теме «Домашние птицы» Цель: Дать представление о домашних птицах. Задачи: Формировать представления об особенностях частей тела, их характерных признаках, развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «В мире посуды» Управление образования Администрации городского округа Саранск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №116 комбинированного.

Конспект занятия «Лес — богатство нашего края» в старшей группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Лес — богатство нашего края»Цели: Формировать представления.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по республике Коми» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по Республике.

Викторина по ознакомлению с окружающим предметным миром «Мои домашние помощники» в подготовительной группе Тема занятия: «Мои домашние помощники» Возрастная группа: подготовительная группа Цель занятия: закрепить знания детей о предметах быта.

Источник

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Домашние птицы»

-развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе „Домашние птицы“» размещена в разделах

— развивать коммуникативные навыки общения: учить детей работать в парах, подгруппах, воспитывать культуру речевого общения; формировать позитивное отношение к сверстникам; развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи.

— создание условий для обогащения словарного запаса в процессе деятельности,

— учить отвечать на вопросы развёрнутым предложением,

— совершенствовать связную и диалогическую речь детей, умение последовательно формулировать свои мысли.

Предварительная работа: наблюдение, просмотр иллюстраций о домашних птицах, чтении стихов, рассказов, энциклопедия о жизни птиц, загадывание загадок, рассматривание альбомов о домашних птицах.

Демонстрационный материал: картинки с изображением домашних птиц.

1. Практические :подвижная игра, физкультминутка.

Читайте также:  Бывают ли птицы близнецы

2. Наглядные: картинки по теме «домашние птицы», «сельский дворик».

3. Словесные :беседа (вопрос-ответ, загадывание загадок, рассказ, ситуативный разговор

Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись,

Руку правую подали, руку левую пожали.

Дети: Все готовы заниматься.

2. Дети, а вы хотите отправиться на экскурсию? (Да.) А куда мы отправимся, узнаете, если отгадаете загадки. Не забывайте поднимать руку.

Ребятишек покормлю … (Курица)

Спать пора!» — поет. (Петух)

Дарит мягкие перинки … (Гусь)

Ходит вразвалочку-спотыкалочку (Утка)

Хвост почти как у павлина,

— Разгоню я всех вокруг.

— Правильно, ребята! Вы все верно отгадали! А как вы думаете, о ком мы сегодня с вами будем говорить? (Мы будем говорить о домашних птицах). Верно! Тема нашего занятия сегодня — домашние птицы. И мы с вами оказались на птичьем дворе.

– А как называется дом, где живут птицы? Отвечайте полным предложением и чётко произносите все звуки. (Дом, где живут птицы – называется птичник). Правильно!

— А как вы думаете, почему этих птиц называют «домашними»? (Этих птиц называют домашними, потому что они живут рядом с человеком)

— Молодцы! А как человек ухаживает за домашними птицами? Что он для них делает? (Человек их кормит, дает им воды, чистит их жилище.)

— Чем покрыто тело птиц? (Тело птиц покрыто перьями.)

— А кто из вас знает, чем отличаются гусь и утка от других домашних птиц? (Гусь и утка – водоплавающие.)

-Дети, а вы знаете, почему утки и гуси не тонут в воде? Оказывается, что у всех водоплавающих птиц на спинке у корня хвоста есть специальная жировая железа, жиром которой гуси и утки при помощи клюва смазывают свои перья. Перья птиц покрыты тонким слоем жира, который отталкивает воду и не позволяет перу намокнуть. Благодаря этому утки и гуси не тонут. Поэтому вода легко скатывается с них.

— А чем питаются домашние птицы? (Домашние птицы питаются специальным кормом, крупой, крошками хлеба, насекомыми, червяками, пшеном, зерном, овсом.) Молодцы, дети! Правильно. А ещё они любят зелёную травку, ростки. И я вам предлагаю посадить и вырастить корм для домашних птиц.

Для начала давайте подготовим наши пальчики к работе и сделаем пальчиковую гимнастику.

4. Пальчиковая гимнастика «Цыплята»

У нашей пестрой квочки Показывают 10 пальцев.

Тут и сынки и дочки, Хлопки.

Клюют цыплята славно, Указательными пальцами стучат по столу.

Смотреть на них забавно,Хлопки.

Желтые комочки возле пестрой квочки. Стучат кулачками друг о друга.

6. Дидактическая игра «Один – много».

7. Физкультминутка «Гуси»

Утром встал гусак на лапки, Потянулись, руки вверх —

Приготовился к зарядке. Вдох-выдох.

Повернулся влево, вправо, Повороты влево — вправо.

Приседанье сделал справно, Приседания.

Клювиком почистил пух, Наклоны головы влево -вправо.

Поскорее в воду — плюх! Присели.

Читайте также:  Облака словно птицы плывут облака

8. Дидактическая игра с мячом «Назови ласково» :

утка – уточка, утёнок – утёночек,

Молодцы, ребята! Возвращаемся на свои места.

— Ребята, посмотрите, кто-то разрезал картинки. Давайте попробуем их собрать. (раздает разрезные картинки с изображением домашних птиц, дети собирают). Работать будете в парах, помогайте друг другу. Скажите, кого вы собрали, кто у вас получился? (дети по очереди отвечают «Я собрал ….»).

10. Итог занятия :

Вот наша экскурсия подошла к концу. И нам надо расставаться с обитателями птичьего двора.

-Скажите, о ком мы сегодня с вами говорили? (Мы говорили о домашних птицах).

Правильно. Спасибо, дети. Вы все очень хорошо отвечали на мои вопросы, внимательно меня слушали. Я очень рада, что вы многому научились. Молодцы!

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAM

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAM Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет. Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; учить описывать домашних птиц; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки»

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки» Задачи: Дать детям элементарные знания о времени; показать разные виды часов; рассказать для чего нужны стрелки, сколько их, какие, в каком.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:»Вулканы» «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Источник

Оцените статью