- Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Домашние птицы» в подготовительной группе
- Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи „Домашние птицы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Домашние птицы»
- Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе „Домашние птицы“» размещена в разделах
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Домашние птицы» в подготовительной группе
Цель: уточнить названия домашних птиц; знать внешние признаки, повадки, чем питаются, как подают голос, какую пользу приносят, определять сходства и различия между собой и другими живыми существами.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи „Домашние птицы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Речевая задача: образовывать притяжательные прилагательные, существительные множественного числа, уменьшительно ласкательную форму существительных, упражнять в составлении описательных рассказов.
Коррекционная задача: развивать внимание, память. Продолжать группировать птиц по признакам.
Ход занятия:
Ребятишек покормлю. (Курица.)
Дарит мягкие перинки. (Гусь.)
Прощайте вы, скорлупки. (Цыпленок.)
Ходит вразвалочку – спотыкалочку. (Утка.)
Хвост почти как у павлина,
Как его родная мать. (Утенок.)
— Как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить?
— Как можно назвать их одним словом?
— Как вы думаете, что есть только у птиц?
— Какие это птицы? (Домашние.) Почему?
Воспитатель выставляет картинки с изображением курицы.
— Назовите тех, кто изображен рядом.
— Что есть у курицы? (Голова, шея, туловище, хвост, крылья, лапы, клюв)
3. Дидактическое упражнение «Скажи по — другому»
Яйцо курицы – куриное яйцо,
Мясо курицы – куриное мясо,
Лапы курицы – куриные лапы,
Дидактическая игра «Один – много», «Скажи ласково» (с мячом).
5. Игровое упражнение «Подбери слова – действия»
Курица – квохчет, кудахчет, ходит, клюет, смотрит, оберегает.
Индюк – кричит, шипит, щипается, надувается, кусается, ходит.
6. Игровые упражнения «Подбери слова»
индюк – кричит, шипит, надувается,
индюшка – кусается, щипает, расхаживает,
индюк – злой, сердитый, грустный, медлительный,
индюшка – заботливая, грустная, быстрая,
индюшата веселые, маленькие, быстрые, пушистые.
(Дети подбирают слова – действия и слова – признаки по индивидуальным картинкам с изображением других домашних птиц).
7. Дидактическая игра «Сосчитай».
Один петух, два петуха, три петуха и т. д.
Одна курица, две курицы и т. д.
8. Игровое упражнение «Составь предложение».
Использование предлогов к, с, на.
(Цыплята подбежали к курице. Петух залетел на забор и т. д.)
9. Составление описательных рассказов по плану.
— Кто это? (Назвать внешние признаки.)
Итог занятия: О ком мы сегодня говорили? Что нового узнали?
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Поможем домовенку Кузе» в младшей группе Тема: «Поможем домовенку Кузе» Цель: совершенствовать умение различать и называть животных, группировать их по среде обитания (домашние,.
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе на тему «Весна» Подготовила: воспитатель МБДОУ № 47, г. Димитровграда, Чернышева Надежда Анатольевна. Задачи: 1. Познакомить детей с характерными признаками.
Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе ГБДОУ «Злой язычок» Конспект занятия во второй младшей группе Развитие речи, ознакомление с окружающим миром Тема: «Злой язычок». Просмотр и анализ сказки,.
Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» Цель: формирование и расширение у детей представлений о домашних птицах. Задачи: 1. Учить находить признаки сходства и отличия внешнего.
Конспект занятия по развитию речи в группе детей раннего возраста «Желтые, пушистые» по теме «Домашние птицы» Цель: Дать представление о домашних птицах. Задачи: Формировать представления об особенностях частей тела, их характерных признаках, развивать.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «В мире посуды» Управление образования Администрации городского округа Саранск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №116 комбинированного.
Конспект занятия «Лес — богатство нашего края» в старшей группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Лес — богатство нашего края»Цели: Формировать представления.
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по республике Коми» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по Республике.
Викторина по ознакомлению с окружающим предметным миром «Мои домашние помощники» в подготовительной группе Тема занятия: «Мои домашние помощники» Возрастная группа: подготовительная группа Цель занятия: закрепить знания детей о предметах быта.
Источник
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Домашние птицы»
-развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе „Домашние птицы“» размещена в разделах
— развивать коммуникативные навыки общения: учить детей работать в парах, подгруппах, воспитывать культуру речевого общения; формировать позитивное отношение к сверстникам; развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи.
— создание условий для обогащения словарного запаса в процессе деятельности,
— учить отвечать на вопросы развёрнутым предложением,
— совершенствовать связную и диалогическую речь детей, умение последовательно формулировать свои мысли.
Предварительная работа: наблюдение, просмотр иллюстраций о домашних птицах, чтении стихов, рассказов, энциклопедия о жизни птиц, загадывание загадок, рассматривание альбомов о домашних птицах.
Демонстрационный материал: картинки с изображением домашних птиц.
1. Практические :подвижная игра, физкультминутка.
2. Наглядные: картинки по теме «домашние птицы», «сельский дворик».
3. Словесные :беседа (вопрос-ответ, загадывание загадок, рассказ, ситуативный разговор
Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись,
Руку правую подали, руку левую пожали.
Дети: Все готовы заниматься.
2. Дети, а вы хотите отправиться на экскурсию? (Да.) А куда мы отправимся, узнаете, если отгадаете загадки. Не забывайте поднимать руку.
Ребятишек покормлю … (Курица)
Спать пора!» — поет. (Петух)
Дарит мягкие перинки … (Гусь)
Ходит вразвалочку-спотыкалочку (Утка)
Хвост почти как у павлина,
— Разгоню я всех вокруг.
— Правильно, ребята! Вы все верно отгадали! А как вы думаете, о ком мы сегодня с вами будем говорить? (Мы будем говорить о домашних птицах). Верно! Тема нашего занятия сегодня — домашние птицы. И мы с вами оказались на птичьем дворе.
– А как называется дом, где живут птицы? Отвечайте полным предложением и чётко произносите все звуки. (Дом, где живут птицы – называется птичник). Правильно!
— А как вы думаете, почему этих птиц называют «домашними»? (Этих птиц называют домашними, потому что они живут рядом с человеком)
— Молодцы! А как человек ухаживает за домашними птицами? Что он для них делает? (Человек их кормит, дает им воды, чистит их жилище.)
— Чем покрыто тело птиц? (Тело птиц покрыто перьями.)
— А кто из вас знает, чем отличаются гусь и утка от других домашних птиц? (Гусь и утка – водоплавающие.)
-Дети, а вы знаете, почему утки и гуси не тонут в воде? Оказывается, что у всех водоплавающих птиц на спинке у корня хвоста есть специальная жировая железа, жиром которой гуси и утки при помощи клюва смазывают свои перья. Перья птиц покрыты тонким слоем жира, который отталкивает воду и не позволяет перу намокнуть. Благодаря этому утки и гуси не тонут. Поэтому вода легко скатывается с них.
— А чем питаются домашние птицы? (Домашние птицы питаются специальным кормом, крупой, крошками хлеба, насекомыми, червяками, пшеном, зерном, овсом.) Молодцы, дети! Правильно. А ещё они любят зелёную травку, ростки. И я вам предлагаю посадить и вырастить корм для домашних птиц.
Для начала давайте подготовим наши пальчики к работе и сделаем пальчиковую гимнастику.
4. Пальчиковая гимнастика «Цыплята»
У нашей пестрой квочки Показывают 10 пальцев.
Тут и сынки и дочки, Хлопки.
Клюют цыплята славно, Указательными пальцами стучат по столу.
Смотреть на них забавно,Хлопки.
Желтые комочки возле пестрой квочки. Стучат кулачками друг о друга.
6. Дидактическая игра «Один – много».
7. Физкультминутка «Гуси»
Утром встал гусак на лапки, Потянулись, руки вверх —
Приготовился к зарядке. Вдох-выдох.
Повернулся влево, вправо, Повороты влево — вправо.
Приседанье сделал справно, Приседания.
Клювиком почистил пух, Наклоны головы влево -вправо.
Поскорее в воду — плюх! Присели.
8. Дидактическая игра с мячом «Назови ласково» :
утка – уточка, утёнок – утёночек,
Молодцы, ребята! Возвращаемся на свои места.
— Ребята, посмотрите, кто-то разрезал картинки. Давайте попробуем их собрать. (раздает разрезные картинки с изображением домашних птиц, дети собирают). Работать будете в парах, помогайте друг другу. Скажите, кого вы собрали, кто у вас получился? (дети по очереди отвечают «Я собрал ….»).
10. Итог занятия :
Вот наша экскурсия подошла к концу. И нам надо расставаться с обитателями птичьего двора.
-Скажите, о ком мы сегодня с вами говорили? (Мы говорили о домашних птицах).
Правильно. Спасибо, дети. Вы все очень хорошо отвечали на мои вопросы, внимательно меня слушали. Я очень рада, что вы многому научились. Молодцы!
Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.
Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.
Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.
Конспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAM Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет. Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; учить описывать домашних птиц; упражнять.
Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.
Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.
Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки» Задачи: Дать детям элементарные знания о времени; показать разные виды часов; рассказать для чего нужны стрелки, сколько их, какие, в каком.
Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:»Вулканы» «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.
Источник