Подкорми птиц зимой 2 младшая группа

Конспект занятия «Покормим птиц зимой» для второй младшей группы

расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании.

-уточнить представления детей о жизни птиц в зимнее время

-воспитывать в детях заботливое отношение к птицам.

Ход занятия

Ребята, посмотрите, что я принесла на занятие?

Правильно – это кормушка. А для чего она нужна? (кормить птиц зимой). А разве не все птицы улетели в теплые края? Какие птицы остались? (воробей, сорока, ворона, клест, синица, свиристель, снегирь) Ребята, но раз так много птиц осталось с нами зимовать, то почему они пролетели мимо и не сели на мою кормушку? (в кормушке нет корма)

Публикация «Конспект занятия „Покормим птиц зимой“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Давайте вспомним, чем же питаются птички зимой?

А сейчас отгадаем загадки и увидим птичек:

1. Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает (воробей).

2. Красногудый, чернокрылый, любит зернышки клевать

С первым снегом на рябине он появится опять (снегирь).

3. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку. Как зовут ее? (синичка).

4. Кто там прыгает, шуршит, клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым – Клё! Клё! Клё! Поёт со свистом (клёст).

Молодцы. А, как одним словом можно назвать этих птиц, которые не улетели в теплые края, а остались с нами зимовать? (зимуюшие).

Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи? (у всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост, а тело покрыто перьями). Правильно.

Зачем птицам крылья? (летать)

Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)

Ребята, чем отличаются эти птицы друг от друга?

Правильно, воробей и синица поменьше, а снегирь и клест побольше. И по окраске они разные: у снегиря грудка красная, а у синицы желтая. И повадки у птиц разные : воробьи любят сидеть на кустиках, клест — на еловых ветках, снегири на веточках рябины. Ребята, какие вы молодцы! Как много вы рассказали мне о птицах. Давайте отдохнем и попрыгаем как веселые и шустрые синички.

Физкультминутка «Шустрые синички».

Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)

Тири-тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

Беседа «Кто чем питается?».

А сейчас более подробно узнаем, что любят птички.

Летом и осенью синицы и воробьи питались жуками, кузнечиками, гусеницами. Но сейчас, зимой, жуки и кузнечики спят под двумя одеялами – осенним и зимним, не добраться до них. Зимой птицам холодно и голодно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Кто может им помочь зимой? (человек, птицы прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм).

Читайте также:  Оператор птицефабрики механизированных ферм

Покормите птиц зимой,

Ребята, скажите, так чем же питаются птицы? (хлебом, крошками, семечками).

Правильно. А хотите, узнать, что конкретно любит каждая птичка?

Воробьи питаются зёрнышками, крошками, семечками.

Синицы питаются зёрнышками, крошками, семенами, любимое их лакомство – сало.

Снегири едят семена, любят клевать ягоды рябины. Мерзлые ягоды хорошо поддаются мощному клеву. Показывает блюдце с ягодами рябины.

Клесты питаются семечками шишек.

Проводится игра «Накорми птичку».

Посмотрите внимательно, у нас на столе блюдца: с рябиной, хлебными крошками, семечками, шишкой.

Я дам вам картинки с птицами, а вы должны назвать птичку и найти ей корм.

Молодцы, ребята, все справились с заданием!

Наше занятие подходит к концу, давайте вспомним,что мы сегодня узнали нового и интересного? Очень важно помогать птицам зимой, подкармливать их, чтобы птицы не замерзли и не погибли от холода. Мы с вами выяснили, что любят птички? Правильно, только нужно не забывать насыпать корм в кормушки!

Акция «Покормим птиц зимой»

Акция «Покормим птиц зимой» Покормите птиц зимой, Пусть со всех сторон К вам слетятся, как домой Стайки на крыльцо. Угостите их друзья, Горсть зерна нужна, Можно.

Акция «Покормим птиц зимой»

Акция «Покормим птиц зимой» Уважаемые коллеги!В нашей группе прошла акция «Покормим птиц зимой».Проверяя инвентарь для зимних прогулок я обнаружила, что все кормушки.

Фотоотчет «Покормим птиц зимой»

Фотоотчет «Покормим птиц зимой» В нашем детском саду «Сказка» стартовала акция «Покормите птиц зимой». Цель акции – привлечь внимание детей и взрослых к зимующим птицам,.

Конспект наблюдения во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»

Конспект наблюдения во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Цель: Формирование представление о жизни птиц зимой. Задачи: Образовательные: Формировать представление о птицах зимой; активизировать.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Покормим птиц»

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Покормим птиц» Цель: продолжать знакомить детей с приемами рисования красками, кистью. Задачи: развивать мелкую моторику кисти рук. Воспитывать в детях.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию. «Покормим птиц зимой» Первая младшая группа Программные задачи: Обучающие: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании на четвереньках и подлезании под дугу. Оздоровительные:.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Название проекта: «Покормим птиц зимой» Тип проекта: информационно-ориентированный. Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой Сроки.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» Задачи: * Учить детей рисовать на листе бумаги, развивая чувство ритма; * Закреплять умение правильно держать кисть; * Развивать умение.

Стенгазета, выполненная детьми второй младшей группы «Покормите птиц зимой!»

Стенгазета, выполненная детьми второй младшей группы «Покормите птиц зимой!» Сегодня Вашему вниманию хочу представить стенгазету про птиц. Тема бережного отношения к природе, к братьям нашим меньшим с годами не теряет.

Экологическая акция «Покормим птиц зимой»

Экологическая акция «Покормим птиц зимой» Цель акции – привлечь внимание детей и взрослых к зимующим птицам, чтобы облегчить для них период зимовки, а также повысить уровень экологической.

Источник

Наблюдение за птицами. Прогулка «Подкормим птиц зимой» (вторая младшая группа)

Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах.

Читайте также:  Какая птица подкидывает яйца другим

Материалы.Кормушка на улице, корм для птиц.

Ход занятия.

Выйдя с детьми на участок, педагог предлагает им подойти к кормушке для птиц.

Воспитатель.Ребята,посмотрите,эту кормушку сделали дети старшей группы вместе со своими родителями. Как вы думаете, для чего они сделали эту кормушку?

Публикация «Наблюдение за птицами, Прогулка „Подкормим птиц зимой“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Воспитатель. Как вы думаете, ребята, для чего на кормушке крыша? Крыша нужна, чтобы снег не падал на кормушку,а птицы легко могли отыскать корм, так как в снегу корм искать трудно. Зимой птицам очень сложно найти корм под снегом. Если мы не будем их кормить, они останутся голодными. Зимой птицам очень трудно без людей, они,чтобы помочь птицам,развешивают кормушки. Как вы думаете, чем можно кормить птиц (Ответы детей.)

Педагог обобщает ответы детей: птицы любят клевать хлебные крошки,зернышки и семена растений. Затем дает детям возможность рассмотреть корм и говорит:» Ребята, возьмите немного корма и насыпьте его на кормушку. Посмотрим, какие птички прилетят сегодня на нашу кормушку. Близко подходить нельзя, птички будут нас бояться и не прилетят на кормушку.

Воспитатель. Посмотрите, птички стали прилетать на кормушку. Постойте и тихонько понаблюдайте, какие птички прилетят на кормушку, что они будут делать. Затем спрашивает:» Какие птички прилетели на кормушку?» Педагог обобщает ответы детей:прилетели воробьи и синички. Обращает внимание на то,как птицы клюют зернышки и хлебные крошки острым клювом,как они легко прыгают по кормушке. Предлагает детям насыпать корм прямо на землю: «Посмотрите, корм нужно насыпать так, чтобы птички могли его увидеть и достать, поэтому не нужно сыпать зернышки в снег. Иногда птички могут ссориться из-за корма. Какие птицы прилетели к нам на кормушку? (Ответы детей.)

После того как птицы улетят, педагог обращает внимание детей на следы птиц на снегу и напоминает: «Зимой нужно подкармливать птиц. Когда наступит весна, им самим легче будет найти корм -червячков, мошек».

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Воробушки и кот».

Целевая прогулка «Наблюдение за птицами» Цели: Формировать представление о животном мире. Задачи: Образовательная – познакомить с зимующими и перелетными птицами. Развивающая –.

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» (вторая младшая группа)

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» (вторая младшая группа) Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем»Цель: • Продолжать формировать понятие, что весной солнце светит, пригревает землю. Оно очень.

Конспект занятия «Наблюдение за кошкой» вторая младшая группа. Конспект занятия «Наблюдение за кошкой» вторая младшая группа. Программные задачи: Определить уровень знаний детей о внешнем виде кошки.

Учебный мини-проект познавательно-речевому развитию «Подкормим птиц зимой»

Учебный мини-проект познавательно-речевому развитию «Подкормим птиц зимой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка — детский сад №3» Проектная деятельность в детском.

Проект «Подкормим птиц зимой» во второй младшей группе

Проект «Подкормим птиц зимой» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка — детский сад №3» Проектная деятельность в детском.

Наблюдение за зимующими птицами Наблюдения за зимующими птицами на прогулке в разновозрастной группе. Воспитатель: Кононова Татьяна Александровна Наблюдения за зимующими.

Открытое занятие «Знакомство с зимующими птицами» (младшая группа) Тема: «Знакомство с зимующими птицами: синичка и ворона». Цель: — Познакомить детей с зимующими птицами; — Развить наблюдательность и общение:.

Читайте также:  А табор птицей смелой

Прогулка по экологической тропе. (вторая младшая группа) «Пропавший Бельчонок» (вторая младшая группа) Задачи. Развивать внимание, память, мышление. Развивать мыслительные операции: сравнивать,.

Прогулка «Солнышко пригревает!» — занятие-прогулка вторая младшая

Прогулка «Солнышко пригревает!» — занятие-прогулка вторая младшая Цель : дать детям представление о ранней весне,обогатить их знания новыми словами,понятиями. Учить узнавать птиц,называть их части тела. Формировать.

Технологическая карта открытого занятия «Прогулка в осеннем лесу» (вторая младшая группа)

Технологическая карта открытого занятия «Прогулка в осеннем лесу» (вторая младшая группа) Технологическая карта Тема: «Прогулка в осеннем лесу» Возрастная группа: ранний возраст 2-3 года. Приемы работы с детьми: игровая ситуация;.

Источник

Конспект прогулки во второй младшей группе: «Покормим птиц зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Уточнить названия птиц, которые кормятся на кормушке и летают вблизи участка. Учить детей различать птиц по двум-трем характерным признакам: воробьи маленькие, серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, черная, летает одна; синички маленькие, с желтой грудкой, летают небольшими группками или парами. Формировать представление о жизни птиц зимой. Воспитывать желание заботиться о птицах.

Предварительная работа : Рассматривание альбома «Зимующие птицы». Развешивание изготовленных кормушек. Прослушивание птичьих голосов.

Выйдя на улицу с детками, я обратила их внимание на летающих птиц по территории детского сада.

Воспитатель: Дети, только не шумите и птичек не спугните. Мы с вами поиграем в игру «Назови птичку по описанию»

Дети угадывают птиц по описанию.

Воспитатель: Ребята, а как мы называем птиц, которые остаются с нами зимовать?

Воспитатель: Скажите ребята, а зимой надо подкармливать птиц? Почему?

Дети: зимой нет мошек, червячков, выпадает снег и птичкам трудно искать себе корм.

Воспитатель: Все правильно вы говорите. Давайте мы с вами будем птичкам помогать, чтобы птицам было легче зиму пережить. Ведь мы уже открыли «Птичью столовую». Осталось только насыпать корма в кормушки. (Все дружно идем наполнять кормушки). Проговаривая слова: стишок:

Птичка, птичка, вот тебе водичка,

Вот тебе крошки на моей ладошке.

Приятно было наблюдать за детьми, как они с азартом, насыпали корм, а потом еще долго заглядывали в кормушки, проверяли, есть ли там еще корм. Объяснила ребятам, что птички прилетят, когда на участке станет тихо, ведь они очень пугливые.

Воспитатель: Кого больше всех боятся птички? У кого мягкие лапки и острые цап-царапки? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята. А кто видел, как охотятся кошки? Давайте с вами покажем, как кошка охотиться. (изображаем как крадется кошка во время охоты).

Воспитатель: Хотите, поиграем в игру «Воробушки и кот» (проводится игра 2-3 раза)- Цель: развивать быстроту, ловкость, умение убегать от водящего.

Воспитатель: А сейчас какое время года?

Воспитатель: Правильно. Давайте поиграем в зимние слова:

1. Белый, пушистый, холодный, легкий — что это? снег.

2. Прозрачная, твердая, холодная, длинная — что это? сосулька.

3. Ясный, морозный, солнечный — что это? день.

4. Холодный, сильный, резкий — что это? ветер.

В конце прогулки провожу игру «Чей след?», где объясняю, что самый большой — след у голубя, маленькие и частые следы- воробышка.

Источник

Оцените статью