Подлежит ли обмену животное

Можно ли вернуть котенка заводчику, если у его хозяйки появилась аллергия на кошек?

Если договор купли-продажи котенка предусматривал возврат животного в случае проявления у члена семьи покупателя аллергии на кошек, и такая аллергия проявилась, то договор купли-продажи животного может быть расторгнут с согласия сторон. На это указал суд, рассматривая иск хозяина котенка абиссинской породы к заводчице:

  • при покупке «гипоаллергенного» котенка стороны устно договорились, что сделка будет расторгнута, если у кого-то из членов семьи покупателя появится аллергическая реакция на животное. Заводчица согласилась с данным условием, а также с тем, что в случае расторжения сделки заберет котенка и вернет деньги;
  • через 4 месяца покупатель пожаловался на то, что у жены появилась аллергия на котенка, и привез его заводчице на передержку. Супруга покупателя тем временем сдавала анализы – и они подтвердили наличие аллергии на перхоть (эпителии) кошки;
  • ссылаясь на это, покупатель потребовал вернуть деньги за котенка, но заводчица не вернула ни денежную сумму, ни животное.

Покупатель обратился в суд, требуя возврата денег и расторжения договора купли-продажи.

Суд первой инстанции отказал в иске, отметив, что покупатель вправе истребовать у заводчицы котенка, но не деньги. Суды апелляционной и кассационной инстанций, напротив, иск удовлетворили:

  • заключив договор купли-продажи животного, стороны согласовали возможность расторжения договора в случае возникновения у членов семьи истца аллергической реакции на животное;
  • приняв котенка по окончании срока передержки, ответчик своими конклюдентными действиями выразила согласие на требование истца о расторжении договора купли-продажи в связи с возникновением у его супруги аллергической реакции;
  • таким образом, договор купли-продажи расторгнут сторонами путем совершения конклюдентных действий по приему-передаче животного,
  • а потому требования истца о взыскании с ответчика денежных средств по расторгнутому сторонами договору являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме (Определение Третьего КСОЮ от 03 апреля 2023 г. по делу № 8Г-2910/2023).

Источник

Энциклопедия потребителя

В соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее — Закон) и постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. № 55 утверждены Правила продажи отдельных видов товаров (далее — Правила), в главе IX которых раскрываются особенности продажи животных и растений. Так при продаже животных и растений потребителю должна быть предоставлена следующая информация о животных и растениях, предлагаемых к продаже:

— фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) изготовителя товара;

— место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара;

— правила и условия эффективного и безопасного использования товара;

— цену и условия приобретения товара;

Читайте также:  Крыса священное животное страна

— видовое название, сведения об особенностях содержания и разведения;

— номер и дату разрешения (лицензии) на добывание определенных видов диких животных, выданного в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

— номер и дату разрешения на ввоз на территорию Российской Федерации определенных видов диких животных и дикорастущих растений, выданного компетентным органом страны-экспортера или иным уполномоченным на выдачу такого разрешения органом (в отношении ввезенных в Российскую Федерацию диких животных и дикорастущих растений, подпадающих под действие Конвенции по международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, или конфискованных в результате нарушения указанной Конвенции);

— номер и дату свидетельства о внесении зоологической коллекции, частью которой является предлагаемое к продаже дикое животное, в реестр зоологических коллекций, поставленных на государственный учет, выданного в установленном законодательством Российской Федерации порядке (в отношении диких животных, разведенных в неволе и являющихся частью зоологической коллекции).

В соответствии с законодательством Российской Федерации ввоз живых цветов возможен только при наличии фитосанитарного сертификата (документ международного образца, удостоверяющий фитосанитарное состояние продукции). На упаковке срезов живых цветов должна быть маркировка, содержащая информацию о наименовании продукции, стране ее происхождения и экспортере.

В соответствии с Правилами животные, предназначенные для продажи, должны содержаться в соответствии с общепринятыми нормами гуманного обращения с животными в условиях, отвечающих обязательным требованиям стандартов.

При приобретении животных и растений вместе с товаром покупателю передается товарный чек, подписанный лицом, непосредственно осуществляющим продажу, в котором указываются: видовое название и количество животных или растений, наименование продавца, дата продажи, цена. Покупателю также передаются сведения о номере и дате одного из обязательных документов (при продаже дикого животного или дикорастущего растения), оформленное в установленном порядке ветеринарное свидетельство (ветеринарная справка), удостоверяющее, что животное здорово.

Помимо этого, необходимо помнить, что животные и растения включены в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. №55.

В том случае, если при покупке животных и растений потребитель обнаружил нарушение данных правил и не полное предоставление ему необходимой информации о товаре, об этих фактах необходимо сделать запись в книге отзывов и предложений. В том случае если продавец не предоставляет данную книгу, потребитель имеет право пожаловаться в Управление Роспотребнадзора и отразить в своей жалобе, не устроившие его факты.

В случае, если потребитель приобрел животное или растение ненадлежащего качества, то к этим товарам применяются положения Закона РФ «О защите прав потребителей».

Согласно п. 1 ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

Читайте также:  Можно ли отправить животное через сдэк

В соответствии с п. 5 ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

Согласно п. 1 ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы товар при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом по своему выбору вправе, в том числе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Согласно п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Из п. 5 ст. 18 Закона видно, что продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе присутствовать в проверке качества товара.

Пунктом 6 ст. 18 Закона установлено, что продавец отвечает за недостатки товара, на который установлен гарантийный срок, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил пользования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Если продавец, у которого был приобретен товар ненадлежащего качества не удовлетворяет в добровольном порядке требования потребителя, то потребитель имеет право обратится в судебные органы за защитой своих нарушенных прав и интересов.

© Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области», 2014-2023 гг.

Источник

возврат животных

Животные могут выступать предметом договора купли-продажи, как и любой другой товар. Однако, животные – очень специфический товар, к покупке которого нужно отнестись со всей ответственностью. Приобретая животное, Вы возлагаете на себя ответственность по уходу и надлежащему отношению к нему.

Иногда случаются ситуации, когда необходимо вернуть животное в магазин. Например, Вы переезжаете на иное место жительства или физически не можете ухаживать за ним. Можно ли вернуть животное в таком случае? А если, например, порода кошки не соответствует заявленной? Разобраться во всех сложных вопросах возврата животных поможет Закон «О защите прав потребителей».

Читайте также:  День земли найди свое животное

Когда можно вернуть животное в магазин?

Животные входят в число товаров, которые не подлежат возврату и обмену, если они «надлежащего качества», в течение 14 дней после покупки. Поэтому, если Вы купили животное, а оно просто Вам надоело, вернуть его продавцу не получится. Мы можем посоветовать Вам найти для него новых хозяев. Относиться к покупке животных нужно ответственно, осознавая все возможные последствия.

Если животное «ненадлежащего качества», то его возврат или обмен возможен на основании норм закона. В отношении животных к «ненадлежащему качеству» можно отнести болезнь животного, возникшую до покупки.

В этом случае правила обмена и возврата животных такие же, как и при возврате любого товара ненадлежащего качества. Вы можете вернуть в магазин животное и потребовать:

l Возвращение стоимости животного в полном объеме. Если цена на него снизилась, то расчет должен производиться по старой цене.

l Замена животного на такое же;

l Замена животного на схожее надлежащего качества. В таком случае возможна доплата со стороны покупателя или продавца.

l Перерасчет стоимости животного. Оставляя его себе, Вы можете потребовать от продавца уплаты части стоимости.

l Устранение недостатка. В отношении животных это, как правило, лечение.

l Возмещение стоимости устранения недостатка. Вы имеете право осуществить лечение животного без участия продавца, в ветеринарной клинике.

Возврат животного также возможен, если при покупке продавец предоставил неверную информацию о характеристиках животного. К числу основных характеристик относятся:

l прививки, сделанные животному.

При обнаружении несоответствий характеристик, Вы можете вернуть животное в магазин и предъявить те же самые требования, что и при обнаружении недостатков.

Обращаем Ваше внимание на то, что на практике часто случаются случаи, когда продавец принимает обратно животное и без каких-либо недостатков. Это связано с тем, что животные требуют надлежащего обращения и ухода, продавцы руководствуются нормами морали.

Судебные споры могут возникнуть по причине заболевания животного, которое является инфекционным. В таком случае, если был причинен вред здоровью, покупатель вправе рассчитывать на материальную (затраты на лечение) и моральную (урон здоровью и нравственные страдания) компенсацию. Такие дела в суде не обходятся без участия профессионального юриста.

Мы рекомендуем Вам обращаться за помощью к юристу при возникновении спорных ситуаций с продавцом, когда Вам был причинен ущерб. Предъявление претензий к покупателю возможно, однако, взыскать моральный ущерб можно только через суд, так как только судья вправе определять его размер.

Перед приобретением животного, взвесьте свое решение. В таком случае вероятность возврата животного будет минимальна. Если же Вам продали больное животное или оно не соответствует заявленным характеристикам, Вы можете вернуть его, воспользовавшись помощью профессионального юриста!

Источник

Оцените статью