Поклонение природе культ предков

Почему в древности люди поклонялись природе? История молитв к деревьям, воде, солнцу и звездам

Начиная с древних времен, народы всего мира находились в постоянном контакте с природой. Они смотрели на нее как на своего божественного креатора, вдохновляясь ее красотой и мощью, духовно связывались с ней во время различных ритуалов и обрядов. В этой связи, культивировался культ поклонения природе, в рамках которого возносились молитвы к деревьям, воде, солнцу и звездам.

Проводимые ритуалы имели не только религиозное, но и практическое значение. Солнце помогало растениям расти, звезды указывали путь в густом лесу и оживляли ночной дух, деревья предоставляли чистый воздух и защищали от опасных животных, а вода — жизненно важный ресурс, необходимый для выживания. В обмен на эти блага, люди возводили священные храмы и алтари, освящали исцеляющую воду, возносили молитвы в благодарность за дары природы.

В процессе развития цивилизации человечество отошло от культа поклонения природе, однако следы его остались в народных религиях, таких как шаманизм, вуду и другие. А также обряды племенных культур в Африке, Южной Америке, Азии и Австралии до сих пор включают в себя молитвы к природным богам и силам природы.

Все живое на планете, зависит от сложной сети взаимодействий между всеми его элементами и является вечным глазом за нашим здоровьем и благополучием. Поэтому необходимо сохранять связь с природой и уважать ее.

Почему древние цивилизации поклонялись природе?

Древние цивилизации поклонялись природе, потому что они зависели от нее для выживания и процветания. Природа предоставляла им пищу, воду, топливо и материалы для строительства. Для древних цивилизаций природа была непостижимой, мощной и священной силой, которая нуждалась в уважении и почитании.

Некоторые древние цивилизации считали, что боги живут в природе и управляют ею. Поэтому, для достижения благополучия и защиты, они поклонялись различным ее элементам, таким как деревья, вода, солнце и звезды. Каждый элемент был приписан определенному божеству, которому приносили жертвы и молитвы в обмен на благосклонность.

Читайте также:  Живая природа человек мозг человека

Также, поклонение природе было связано с культом предков. Многие древние цивилизации верили, что души их предков возвращаются в природу после смерти. Поэтому, наших предков нужно было уважать и почитать их посмертные места, чтобы получить их благословение и помощь в жизни.

  • Для древних цивилизацияй природа была связующим элементом между людьми и богами.
  • Поклонение природе было необходимо для обеспечения выживания и процветания древних цивилизаций.
  • Поклонение природе включало в себя культ предков и веру в божественных существ, обитающих в природе.

Религиозные и культурные аспекты

Древние цивилизации верили, что все природные явления имеют свойство олицетворять сверхъестественные силы. Таким образом, поклонение природе являлось не только уважением к ее богатству, но и признанием власти высших сил, контролирующих жизнь и смерть.

Восточные религии, такие как буддизм и индуизм, также имеют связь с поклонением природе. В их учениях природа не просто предмет, но является святым местом, где происходит связь между душой и божественным.

Европейский язычество было связано с природными явлениями и богами природы, такими как Гермес, бог торговли, скотоводства и путешествий, и Дионис, бог радости, виноделия и веселья.

Многие народы поклонялись природным объектам, таким как деревья, вода, солнце и звезды, считая их священными, в том числе кельты, ацтеки, сумерки и майя.

Сегодня, когда многие из нас смотрят на светящийся экран, природа может казаться не важной. Однако, поклонение природе остается значимым для многих людей, как способ ощутить связь с божественным и почтить богатство земли и природы.

Функциональность природных объектов

Вода была одним из основных природных объектов, которые поклонялись в древности. Ее уважали и берегли за ее способность обеспечивать жизнь и здоровье. Водные источники использовались для питья, купания, рыбалки, полива и орошения полей. Некоторые культуры считали, что вода имеет особую энергию, которая способна изгонять духов зла и очищать душу и тело. Поэтому были созданы молитвы и ритуалы, связанные с водой.

Читайте также:  Министерство природы красноярского края

Деревья также имели высокую функциональность в древнем обществе. Они играли важную роль в обеспечении пищей, инструментами и материалами для постройки жилищ, кораблей и мебели. Записные книги и религиозные тексты хранят множество историй о том, как деревья были священными и считались причиной жизни. К таковым относились, например, кедры в Сирии или ивы в Европе. Большинство культур верило в то, что при связи с деревом можно излечиться от болезней, а также получить защиту от злых духов.

Солнце и звезды часто связывали с божественными сущностями. В древних обществах считалось, что Солнце является источником жизни и света. Звезды, с другой стороны, руководили нашей судьбой и были важными для навигации и планирования земледелия. Многие районы поклонялись нескольким богам, у которых были свои звездные символы. В связи с этим, были созданы различные молитвы и обряды, связанные с Солнцем и звездами.

Источник

История и теория религий

Информативные ответы на все вопросы курса « История и теория религий» в соответствии с Государственным образовательным стандартом.

Оглавление

  • 1. Религия как форма общественного сознания
  • 2. Объективно-идеалистическая и субъективно-идеалистическая концепции происхождения религии
  • 3. Натуралистическая и атеистическая концепции происхождения религии
  • 4. Эзотеризм как духовное знание
  • 5. Основные этапы развития эзотеризма
  • 6. Эзотеризм и религия
  • 7. Знания и традиционализм
  • 8. Мифологическое и религиозное сознание
  • 9. Мифологический эпос и фольклор
  • 10. Основные формы мифолого-религиозного мировосприятия
  • 11. Этносы и религиозная принадлежность
  • 12. Мифология Гомера и орфизм
  • 13. Культ предков и природы в китайской мифологии. Принципы инь—ян
  • 14. Классические книги китайской образованности

13. Культ предков и природы в китайской мифологии. Принципы инь—ян

В китайской мифологии часто встречается обожествление неба, земли и всей природы как реальностей, образующих среду человеческого существования. Из этой мифологизированной среды выделяется наивысший принцип, который правит миром, сообщает существование вещам. Этот принцип иногда понимается персонифицировано как наивысший правитель (шанди), но чаще он представляется словом «небо» (тянь).

Читайте также:  Открытки мерцающие природа пожелания ночи

Вся природа одушевлена — каждая вещь, место и явление имеют своих демонов.

Таким же образом обстоит дело и с умершими. Почитание душ умерших предков привело впоследствии к образованию культа предков и содействовало консервативности мышления в Древнем Китае. Духи могли открыть человеку завесу над будущим, воздействовать на поведение и деятельность людей.

В это время в Китае получила распространение гадательная практика с использованием магических формул, общения с духами. Для этих целей с помощью пиктографического письма наносились вопросы на кости крупного рогатого скота или черепаший панцирь.

Особенностью развития китайской философской мысли является влияние так называемых мудрых мужей — мудрецов. Их имена неизвестны, но известно, что именно они начали выходить за пределы мифологического видения мира и стремились к его понятийному осмыслению.

Общинная организация общества, были ли это родовые общины или общины раннего феодализма, сохраняла общественные отношения. Отсюда и интерес к проблемам управления обществом и государственной организации. Постановка онтологических вопросов, таким образом, определялась философско-антропологической направленностью. Китайская философия внутренне необычайно стабильна. Эта стабильность основывалась на подчеркивании исключительности китайского способа мышления, на основе которого сформировались чувство превосходства и нетерпимость ко всем другим философским взглядам.

Принципы инь и ян задействованы в отношениях между небом и землей, в делах этого ограниченного мира и в движении мира. Ян определяется как нечто активное, всепроникающее, освещающее путь познания вещей; для инь определена пассивная роль ожидания, темного начала.

Чередование инь и ян называется путем (дао), и этот путь проживают все вещи. Из взаимного проникновения инь и ян возникает шесть основных категорий, отражающих взаимодействие инь и ян. «Книга перемен» прослеживает дао — путь вещей и путь мира в движении. Особо в ней выделяются «три данности», которые движутся по своим путям, но всегда вместе: небо, земля, человек.

Все познание человека направлено на различение, обозначение и понимание всего сущего.

Источник

Оцените статью