Покормим птиц первая младшая группа

Конспект НОД «Покормим птичек» 1-ая младшая группа, Неделя «Птички»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Программные задачи: Учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; упражнять в звукоподражании голосам птиц, воспитывать желание заботиться о птицах зимой. Закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.

Способы организации детей. Дети вместе с воспитателем стоят у окна наблюдают за птичками, затем дети рассаживаются полукругом на стульчики.

Оборудование. Картинки с изображением птиц ( снегирь, синица, воробьи, ворона ), кормушка, пластилин, листы бумаги с нарисованной кормушкой.

Словарная работа. Зима, холодно, кормушка.

Предварительная работа. Наблюдения за птицами, прилетающими на участок, Лепка « Корм для птичек». Подвижные игры « Птички летают», «Птички в гнездышках», « Воробушки и автомобиль».

1.Организационный момент.
Дети с воспитателем стоят у окна, наблюдают за птичками.
Воспитатель. Холодно на улице. Морозно. Мы с вами можем зайти домой и погреться. А вот птичкам приходится тяжело. Они в любую погоду живут на улице .Ребята, а вы хотите познакомиться с птичками? К нам в гости прилетели птицы, которые живут у нас зимой.
Красногрудый снегирёк

Птичек мы пугать не будем,

2.Основная часть. Рассматривание изображений птиц.
Воспитатель ( выставляет на фланелеграфе или доске изображение птиц). Кто к нам прилетел? (Птицы). Сколько птиц прилетело? (Много). (Воспитатель показывает и называет птиц). Это ворона. Она большая, черная и кричит : «Кар-кар». А это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка! Как зовут эту птичку? (Снегирь). Какая грудка у снегиря? (Красная). А это кто маленький, серенький? (Воробей). Как чирикает воробей? («Чик-чирик!») Какая красивая птичка прилетела. Это синичка. У нее желтая грудка. Кто это к нам прилетел? (Синичка). Какая грудка у синички? (Желтая).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Воспитатель читает стихотворные строки, а дети имитируют движение птиц.
Ой, летели птички, Дети машут руками, как крыльями.
Птички- невелички.
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
На дорожку сели,
Зернышки поели. Приседают на корточки; указательными пальцами постукивают по дорожке.
Клю, клю, клю, клю
Клю, клю, клю, клю
Как я зернышки люблю.
Перышки почистим,
Чтобы были чище. Ребята руками «чистят» предплечья, как бы обнимая себя.
Вот так, вот так,
Вот так, вот так,
Чтобы были чище.
Прыгаем по веткам, Дети прыгают на месте.
Чтоб сильней стать деткам.
Прыг- скок, прыг- скок,
Прыг- скок, прыг- скок,
Прыгаем по веткам.

3.Лепка зернышек.
Воспитатель. Что же любят птички? Они с удовольствием клюют зернышки, любят ягодки, семечки, хлебные крошки. Возьмите в коробочке пластилин (Дети выполняют задание).
Воспитатель. Комочек пластилина у нас большой, а зернышки маленькие, поэтому от комка пластилина надо отщипнуть небольшой кусочек, а затем скатать из него шарик. Как скатывается шарик? (дети показывают кругообразные движения ладонями. Воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина небольших шариков и показывает, как аккуратно их нужно разложить на листке.
Воспитатель. Вот и готово угощение для наших птиц. Но сколько еще птичек на улице остались голодными! Помогите им.
Мы им зёрнышек насыплем-

Читайте также:  Парк птиц воробьи мероприятия

Это кормушки. Их сделали ваши папы. Кормушки вешают на дерево и насыпают в неё зерно.

Ч то это?( кормушка). Что насыпают в кормушку? (зерно).Кто будет кушать в кормушке?(птицы).

Представьте, что у вас у каждого в ладошках птичка. Согреем его своим дыханием, приложив ладони к своей груди, отдадим птенчику доброту своего сердца. Птичке тепло и хорошо.
Детские работы выставляются на доске. Воспитатель предлагает детям взять на прогулку корм для птиц.

Источник

Познавательное занятие по теме «Покормите птиц зимой!» в 1 младшей группе Детский сад №54 МКДОУ УКМО
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Познавательное занятие по развитию речи в 1 младшей группе.

Цели: Учить детей внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями из 3-4 слов; упражнять в звукоподражании голосам птиц; учить пользоваться изобразительным материалом (красками), рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на заготовку (бумагу); вызвать интерес к рисованию; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.

Материалы и оборудование : магнитная доска, вырезанные картинки с изображением птиц ( синица, снегирь, воробей, ворона), кормушка, пшено (зерно).

Воспитатель. Ребята, вы хотите познакомиться с птицами? (Дети отвечают .) К нам в гости прилетели птицы, которые живут у нас зимой.

2. Основная часть. Рассматривание изображений птиц .

Воспитатель ( выставляет на фланелеграфе изображения птиц, прикрепляя кормушку .) Кто к нам прилетел? (Птицы.) Сколько прилетело птиц? ( Много.) ( Воспитатель показывает и называет птиц ). Это ворона. Она большая, чёрная и кричит: « Кар-кар». Кто это? ( Ворона .) Какая ворона? ( Большая, чёрная .) Как кричит ворона? (« Кар-кар !»)

А это снегирь. У него красная грудка. Как зовут эту птичку? ( Снегирь .) какая грудка у снегиря?( Красная .)

А это кто к нам прилетел?( Воробей .) Как чирикает воробей? (« Чик-чирик !») Какая красивая птичка прилетела. Это, ребята синичка. У неё желтая грудка. Кто это к нам прилетел? ( Синичка .) Какая грудка у синички? ( Желтая.)

Воспитатель. Зимой птичкам трудно найти корм. Нет травки, жучков, червячков. Давайте покормим птичек. Это кормушка. Её сделали наши папы.Кормушку вешают на дерево и зимой в неё насыпают зерно. ( Взять щепотку зерна или пшена и насыпать в кормушку. ) Что это? ( Показывать на кормушку.) (Кормушка .) Что насыпают в кормушку? (Зерно .) Кто будет кушать в кормушке? (Птицы .) Сколько прилетело птиц? ( Много.) А кормушек сколько? (Одна.)

Давайте рассмотрим птичку. ( Взять картинку с изображением птицы .) Что это у птички? Это крылья ( показ), лапки ( показ ), глазки ( показ ), клюв ( показ) , хвост ( показ.) Что это? ( Дети называют и показывают крылья, лапки, глаза, клюв, хвост .)

Читайте также:  Есть болезнь птичий грипп

Наступила зима. Выпал снег, укрыв всю землю белым покрывалом. Птицам трудно зимой найти корм, поэтому наши папы смастерили кормушку, повесили её на дерево и насыпали в кормушку зернышки. Слетелись в кормушку птицы со всех сторон. Красивые птички, все разные. И большая черная ворона прилетела, и маленький серенький воробей, и желтогрудая синичка, и снегирь с красной грудкой. «Кар-кар», «чик-чирик» — это птички говорят детям «спасибо» за корм.

(детки машут руками и бегут по кругу)

(Останавливаются, садятся на корточки)

(руками показывают, как птички клюют)

Источник

Конспект по развитию речи для детей первой младшей группы «Покормите птиц» (1 фото)

-Формировать у детей представление о внешнем виде птиц : туловище, голова, хвост, крылья, клюв; об их повадках: летают, клюют, прыгают, поют.

Публикация «Конспект по развитию речи для детей первой младшей группы „Покормите птиц“» размещена в разделах

-Формировать представление о добывании пищи зимующими птицами (Познавательное развитие)

Развивающие :

-Активизировать и пополнять словарный запас у детей, формировать связанную речь (Речевое развитие)

-Развивать слуховое и зрительное внимание

-Развивать координацию движений, двигательную активность, мелкую моторику (Физическое развитие)

-Воспитывать любовь к птицам, желание им помогать

Словесные: Чтение стихотворений, вопросы к детям, пояснение, указания, педагогическая оценка

Наглядные: Показ иллюстрации «Дети кормят птиц зимой», рассматривание иллюстрации снегиря, рассматривание игрушек птиц

Практические: Песня с движениями «Птичка», физкультминутка «Снегири»

Наблюдение за птицами на прогулке; игры по теме

Чтение стихотворений, разучивание тематических песен

Звукозапись «Голоса птиц»

Оформленная ширма с изображением зимнего леса

Сюжетная картинка «Дети кормят птиц зимой»

Плакат «Покормите птиц», кормушка, пшено

Ход занятия

-Ребята, мы с вами отправимся на прогулку (звучит музыка «Голоса птиц»)

-Послушайте и скажите, что вы услышали?

-Голоса птиц!

-Посмотрите, на дереве кто-то сидит и смотрит по сторонам. Кто это?

Послушайте загадку и попробуйте отгадать, что это за птичка.

-Ребята, послушайте стишок про синичку.

-А чем еще питается синичка?

-Семечками и почками деревьев!

-Давайте, внимательно рассмотрим птичку.

-Какого цвета её перышки, крылышки, хвостик?

-Какие у неё лапки, какой клювик?

-Как передвигается синичка (летает)

-Молодцы, много интересного знаете про синичек.

-А, теперь мы синичке песенку споём.

Песня с движениями «Птичка» Н. Найдёнова

Прилетела к нам. ….взмахивают руками

Зёрнышек я дам…перебирают пальцами

Зёрнышки клюёт…. стучат пальчиком по ладошке

Песенки поёт…. взмахивают руками

-Ребята, а посмотрите красное яблочко виднеется. Отгадайте загадку и узнаете, что это за птичка.

С первым снегом на рябине,

Рассматривание иллюстрации снегиря

-А теперь послушайте рассказ о снегирях.

Снегири яркие и красивые птицы. Летом их не встретишь в городе. Зимой с первым снегом они прилетают к жилищу людей в поисках корма. У снегирей красная грудка, черные крылышки, хвостик и голова тоже чёрненькая. Летает снегирь легко и красиво. Толстым клювом он разгрызает семена ягод или небольшие орешки. Также, снегирь питается почками растений и ягодами. Ночью стайка снегирей скрывается на ветках деревьев. Днем радуют нас своим ярким оперение и мелодичным пением.

Читайте также:  Кочующим птицам какие относятся

Физкультминутка «Снегири»

Вот на ветках посмотри….руками хлопают себя по бокам

В красных майках снегири…показывают грудки

Распустили перышки….руки слегка в стороны,

Греются на солнышке…шевелят пальчиками

Головой вертят, вертят….повороты головой вправо, влево

Улететь они хотят…. бегут по кругу, взмахивая руками

Показ иллюстрации «Дети кормят птиц зимой»

-Ой, послушайте, кто-то плачет. Сейчас посмотрим, кто это? (Птичка).

-Что случилось? Может, она заболела? Может, её кто-то обидел?

-Ребята, на улице сейчас холодно. Наступило трудное время для птиц. У них нет тёплого меха, чтобы согреться, нет жучков-червячков, чтобы покушать. Поэтому птицы прилетают к жилью человека в поисках корма.

-Надо птицам помогать! Надо подкармливать птиц, чтоб они не погибли от холода и голода.

-Посмотрите, какую кормушку сделали для птиц ребята. Они насыпали туда крупы, хлебных крошек. А вот и птички прилетели, клюют зёрнышки. Рады птички.

-Не плачь, птичка, наши дети хорошие, они тебе тоже помогут!

-Наши птички, снегири и синички, благодарят, что покормили их.

-А мы сейчас пойдем гулять и возьмем с собой зернышек. Покормим птичек и понаблюдаем, как птички лакомятся зернышками.

Хвалит птичка деток, благодарит за корм. (стихотворение вместе с детьми)

Конспект по развитию речи для детей первой младшей группы «Покормите птиц»

Комплексное занятие в первой младшей группе. Дидактическая игра «Покормите птиц зимой». Рисование «Снег» Цель: Закреплять и обогатить знания детей о снеге. Задачи: Обучающие: Закреплять знания о жизни птиц. Развивать умение различать количество.

Конспект комплексной НОД по развитию речи для детей первой младшей группы по потешке «Киска, киска, киска, брысь!» Тема: потешка «Киска, киска, киска брысь».Рисование «Следы котёнка».Цель: учить детей правильно произносить звук с (сь) в отдельных словах.

Конспект НОД по развитию речи «Перышки для петушка» для детей первой младшей группы План — конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе Тема: «Перышки для петушка» Приоритетное.

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Кто у бабушки живет». Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Кто у бабушки живет». Цель: Продолжать знакомить с домашними животными. Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе для детей 2–3 лет «Путешествие со звуком [У]»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе для детей 2–3 лет «Путешествие со звуком [У]» Цель: Закрепить правильное произношение звука «У» (Изолированного и в звукосочетаниях) Задачи: Формировать у детей умение проговаривать.

Конспект занятия с детьми первой младшей группы по развитию речи «В гостях у курочки Рябы». Задачи: 1. Развивать активную речь,обогащая ее прилагательными,глаголами,обозначающими цвет,действие. 2. Повторить знакомую сказку,развивать.

Проектная работа для второй младшей группы «Покормите птиц зимой»

Проектная работа для второй младшей группы «Покормите птиц зимой» Проектная работа для второй младшей группы на тему «Покормите птиц зимой» Выполнила работу: воспитатель второй младшей группы МАДОУ д/с.

Развлечение по экологическому воспитанию для детей первой младшей группы — «Покормите птиц зимой» Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о зимующих птицах (находить их на картинках, называть). 2. Знакомить с признаками весны. Воспитательные:.

Экологическое развлечение для средней группы. «Покормите птиц зимой». Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о зимующих птицах (находить их на картинках, называть). 2. Повторить признаки прихода зимы.

Источник

Оцените статью