Покормим птиц зимой 2 младшая группа соломенникова

Конспект занятия «Покормим птиц зимой» для второй младшей группы

расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании.

-уточнить представления детей о жизни птиц в зимнее время

-воспитывать в детях заботливое отношение к птицам.

Ход занятия

Ребята, посмотрите, что я принесла на занятие?

Правильно – это кормушка. А для чего она нужна? (кормить птиц зимой). А разве не все птицы улетели в теплые края? Какие птицы остались? (воробей, сорока, ворона, клест, синица, свиристель, снегирь) Ребята, но раз так много птиц осталось с нами зимовать, то почему они пролетели мимо и не сели на мою кормушку? (в кормушке нет корма)

Публикация «Конспект занятия „Покормим птиц зимой“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Давайте вспомним, чем же питаются птички зимой?

А сейчас отгадаем загадки и увидим птичек:

1. Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает (воробей).

2. Красногудый, чернокрылый, любит зернышки клевать

С первым снегом на рябине он появится опять (снегирь).

3. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку. Как зовут ее? (синичка).

4. Кто там прыгает, шуршит, клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым – Клё! Клё! Клё! Поёт со свистом (клёст).

Молодцы. А, как одним словом можно назвать этих птиц, которые не улетели в теплые края, а остались с нами зимовать? (зимуюшие).

Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи? (у всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост, а тело покрыто перьями). Правильно.

Зачем птицам крылья? (летать)

Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)

Ребята, чем отличаются эти птицы друг от друга?

Правильно, воробей и синица поменьше, а снегирь и клест побольше. И по окраске они разные: у снегиря грудка красная, а у синицы желтая. И повадки у птиц разные : воробьи любят сидеть на кустиках, клест — на еловых ветках, снегири на веточках рябины. Ребята, какие вы молодцы! Как много вы рассказали мне о птицах. Давайте отдохнем и попрыгаем как веселые и шустрые синички.

Физкультминутка «Шустрые синички».

Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)

Тири-тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

Беседа «Кто чем питается?».

А сейчас более подробно узнаем, что любят птички.

Летом и осенью синицы и воробьи питались жуками, кузнечиками, гусеницами. Но сейчас, зимой, жуки и кузнечики спят под двумя одеялами – осенним и зимним, не добраться до них. Зимой птицам холодно и голодно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Кто может им помочь зимой? (человек, птицы прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм).

Читайте также:  Основные части пера птицы

Покормите птиц зимой,

Ребята, скажите, так чем же питаются птицы? (хлебом, крошками, семечками).

Правильно. А хотите, узнать, что конкретно любит каждая птичка?

Воробьи питаются зёрнышками, крошками, семечками.

Синицы питаются зёрнышками, крошками, семенами, любимое их лакомство – сало.

Снегири едят семена, любят клевать ягоды рябины. Мерзлые ягоды хорошо поддаются мощному клеву. Показывает блюдце с ягодами рябины.

Клесты питаются семечками шишек.

Проводится игра «Накорми птичку».

Посмотрите внимательно, у нас на столе блюдца: с рябиной, хлебными крошками, семечками, шишкой.

Я дам вам картинки с птицами, а вы должны назвать птичку и найти ей корм.

Молодцы, ребята, все справились с заданием!

Наше занятие подходит к концу, давайте вспомним,что мы сегодня узнали нового и интересного? Очень важно помогать птицам зимой, подкармливать их, чтобы птицы не замерзли и не погибли от холода. Мы с вами выяснили, что любят птички? Правильно, только нужно не забывать насыпать корм в кормушки!

Акция «Покормим птиц зимой»

Акция «Покормим птиц зимой» Покормите птиц зимой, Пусть со всех сторон К вам слетятся, как домой Стайки на крыльцо. Угостите их друзья, Горсть зерна нужна, Можно.

Акция «Покормим птиц зимой»

Акция «Покормим птиц зимой» Уважаемые коллеги!В нашей группе прошла акция «Покормим птиц зимой».Проверяя инвентарь для зимних прогулок я обнаружила, что все кормушки.

Фотоотчет «Покормим птиц зимой»

Фотоотчет «Покормим птиц зимой» В нашем детском саду «Сказка» стартовала акция «Покормите птиц зимой». Цель акции – привлечь внимание детей и взрослых к зимующим птицам,.

Конспект наблюдения во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»

Конспект наблюдения во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Цель: Формирование представление о жизни птиц зимой. Задачи: Образовательные: Формировать представление о птицах зимой; активизировать.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Покормим птиц»

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Покормим птиц» Цель: продолжать знакомить детей с приемами рисования красками, кистью. Задачи: развивать мелкую моторику кисти рук. Воспитывать в детях.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию. «Покормим птиц зимой» Первая младшая группа Программные задачи: Обучающие: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании на четвереньках и подлезании под дугу. Оздоровительные:.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Название проекта: «Покормим птиц зимой» Тип проекта: информационно-ориентированный. Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой Сроки.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» Задачи: * Учить детей рисовать на листе бумаги, развивая чувство ритма; * Закреплять умение правильно держать кисть; * Развивать умение.

Стенгазета, выполненная детьми второй младшей группы «Покормите птиц зимой!»

Стенгазета, выполненная детьми второй младшей группы «Покормите птиц зимой!» Сегодня Вашему вниманию хочу представить стенгазету про птиц. Тема бережного отношения к природе, к братьям нашим меньшим с годами не теряет.

Экологическая акция «Покормим птиц зимой»

Экологическая акция «Покормим птиц зимой» Цель акции – привлечь внимание детей и взрослых к зимующим птицам, чтобы облегчить для них период зимовки, а также повысить уровень экологической.

Источник

Конспект ООД «Покормите птиц зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Оборудование : карточки вороны и воробья, кормушка для птиц. Корм для птиц (зерно , хлебные крошки, семечки).

Воспитатель показывает детям картинки вороны и воробья, предлагает сравнить.

Воробей какой? (воробей маленький)

Читайте также:  Особенности сельскохозяйственных птиц кратко

А ворона какая? (ворона большая)

Что есть у вороны и воробья? (голова, хвостик, перья, лапки0

Воробей что делает? А вороны. (прыгает, ходит вразвалочку)

Как чирикает воробей? (чик-чирик) Как каркает ворона (карр-карр)

Воспитатель предлагает детям спокойно послушать пение птиц.

Зимой птицам очень холодно.

Дыхательная гимнастика игра «Согреем птичку».

Динамическая пауза «Воробьишка чик-чирик»

Воспитатель предлагает детям стать воробушками.

Воробьишка чик- чирик Дети скачут на двух ногах..

По снежочку прыг, прыг, прыг,

По снежочку топ, топ, топ, Останавливаются. Попеременно топают ногами.

Крылышками хлоп, хлоп, хлоп. Ритмично хлопают руками по бокам.

Трудовая деятельность: предложить детям помочь воспитателю почистить кормушку.

Предложение детям покормить птиц.

Чем мы будем кормить птиц? (семечками, зернышками, крошками)

Подвижная игра «Воробьишка и автомобиль».

Дети – «воробушки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» — дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» — «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

Губанова, Н. Ф. Развитие игровой деятельности : система работы в первой младшей группе детского сада / Н. Ф. Губано ва. — М.: Мозаика-Синтез, 2008

Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаро вой. Первая младшая группа / авт.-сост. В. И. Мустафаева, 2010.

Соломенникова, О. А. Занятия по формированию элемен тарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада : конспекты занятий / О. А. Соломенникова. — М. : Мозаика-Синтез, 2009.

Источник

Конспект НОД «Покормим птиц зимой»

Цель: формировать представления детей о жизни птиц зимой.

-закреплять знания детей о зимних явлениях природы;

— учить различать птиц: синиц, воробьев, голубей, ворон;

— развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц;

— воспитывать сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Тип занятия: ознакомление с миром природы; наблюдение

Методы и приемы: сюрпризный момент, совместная игровая и трудовая деятельность, художественное слово, похвала, использование ИКТ.

Материал: кормушка, корм для птиц, конверт с письмом и с картинкой с изображением гномика.

Предварительная работа: слушание аудиозаписи «Голоса зимующих птиц», рассматривание иллюстрации С.Вохринцевой «Времена года. Зима. Дети кормят птиц», подвижные игры: «Воробушки и кот», «Птички летают».

От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е..Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.- М.:Мозаика-Синтез, 2014

Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- М.: Мозаика-Синтез, 2009

— Николаева С.Н. Система работы в младшей группе детского сада. Для работы с детьми 2-4 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2010

-картотека прогулок для 1-2 младшей группы

Непосредственно- образовательная деятельность «Знакомство с кормушкой»

Воспитатель: детки, рано утром, когда я первая пришла в детский сад, в почтовом ящике лежало письмо (показывает красивый конверт). Вы хотите узнать, что там внутри? Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нем.

Воспитатель достает из конверта письмо и показывает картинку с изображением гномика:

— Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки, я- маленький гномик, а зовут меня Тоша. Вы мне очень нравитесь, добрые и веселые дети, поэтому я решил сделать вам подарок. А что я вам подарил, вы узнаете, когда выйдете на улицу гулять. Вы хотите узнать, что же Тоша оставил нам в подарок? Тогда скорее идем одеваться на прогулку.

Читайте также:  Вышивка гладью маленькая птичка

Наблюдение и беседа на участке детского сада.

Выйдя с детьми на участок, воспитатель предлагает внимательно посмотреть вокруг и найти подарок Тоши. Дети находят кормушку.

— Вот какой подарок оставил нам гномик Тоша. А кто из вас знает, что это такое? Этот красивый домик называется кормушка (проговаривание вместе с детьми). А для кого эта кормушка? Для птичек. Сейчас на улице зима: холодно и много снега(обращает внимание детей, как тепло они одеты), птицам трудно найти корм, поэтому люди развешивают кормушки насыпают в них корм для птиц.

Надо птицам помогать. (А.Чепурнов)

— У кормушки есть дно, куда насыпают корм. А что же любят птички? (зернышки, хлебные крошки, семечки). Есть крыша, она укрывает корм от снега. Еще есть веревочка, за которое ее подвешивают на дерево, чтобы ни кошки, ни собаки их не достали.

— А сейчас я вас превращу в маленьких птичек- синичек.

Скачет шустрая синичка, (прыжки на месте на двух ногах)

Завертелась, как волчок. (кружимся)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку (наклоны головы влево-вправо)

Тири-тири, тень-тень-тень (мелкий бег)

— Тоша подарил нам кормушку, чтобы мы кормили птиц. Приготовьте свои ладошки, я вам положу корм и вы их насыпьте в кормушку. Хлебные крошки нужно размять руками, так как у птичек тоненький и острый клюв.

После того, как дети насыпят корм в кормушку, воспитатель вешает его на дерево и говорит:

— Завтра на прогулке мы посмотрим, склевали птички корм. А может мы уже сегодня увидим птичек, которые прилетят на нашу кормушку. Тоша будет очень рад.

Наблюдение «У кормушки»

— Пришла зима с пушистыми снегами. Глубоко под снегом оказались семечки, зернышки и шишки. Ищут птицы корм, но не находят. Хорошо, что мы им принесли зернышек, насыплем их в кормушку (словарная работа- кормушка).

Обратить внимание детей на птицу с черной шапочкой на голове, с желтой грудкой- это синичка.

Маленькая птичка-желтогрудая синичка,

По двору гуляет, крохи собирает.

— А это какие маленькие птички с коричневой грудкой летают стайкой? Это воробьи: прыгают, вспорхнули, садятся на кормушку и клюют корм.

Воробей, воробей, не боишься ты людей,

Если мы гулять пойдем, мы везде тебя найдем.

Появление птиц непредсказуемо, поэтому воспитатель использует каждую ситуацию, чтобы показать их детям, назвать и охарактеризовать.

Наблюдение «Голуби на участке детского сада»

Воспитатель использует любую ситуацию на прогулке, чтобы познакомить детей с голубями.

— Голуби большие, серо-голубые, крупнее воробьев, стаей прилетают на участок детского сада, клюют корм, воркуют.

Голуби, голуби, раз, два, три…

Сели и нахохлились у дверей.

Кто накормит крошками сизарей?

-Давайте покормим голубей (дети кидают семечки и хлебные крошки). Посмотрите, на снегу отпечатались крестики. Что это такое? Это птичьи следы. Это здесь ходили и прыгали воробьи, голуби; прилетали сюда, искали крошки, оставили на снегу следы.

Источник

Оцените статью