Покормим птиц зимой задачи

«Покормите птиц зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: формировать у обучающихся обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах, воспитать осознанно-правильное отношение к природе через привитие способности сочувствовать, сопереживать зимующим птицам.

Образовательные

— уточнить представление о причинах отлёта птиц;

— закрепить понятия «зимующие птицы» и «перелётные птицы», научить выделять их характерные особенности,

— уточнить и расширять знания детей о зимующих птицах Мордовии (сороки, снегири, синицы, клесты).

— формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах;

— формировать умения и навыки наблюдать за птицами:

— продолжать формировать способность воспринимать предложенные воспитателем игровые ситуации, принимать в них участие.

Развивающие

— любознательность, наблюдательность, познавательную и мыслительную активность;

— основные психические процессы (внимание, память, образное мышление);

— сенсорно — перцептивные процессы (аудиальные (слуховые), визуальные (зрительные), кинестетические (чувственные);

— связную речь детей, продолжать учить делать простые умозаключения, высказываться полными, развёрнутыми предложениями (4-5 слов в предложении), сочетать существительные с глаголами и прилагательными.

Обогащение словаря: «зимующие птицы», «перелётные птицы», кормушка.

Активизация словаря: холод, голод, заботиться, подкармливать.

Воспитательные

Воспитывать осознанно-правильное отношение к природе через привитие способности сочувствовать, сопереживать зимующим птицам

Материал к ООД: картинки зимующих птиц; кормушка; корм для птиц; картинка кормушки; презентация «Зима в лесу»; формочки для изготовления кормушки, бутылочки с водой; семена растений.

Предварительная работа

Чтение сказки Н. В. Нищева «Как сорока клеста судила» (других рассказов о зимующих птицах).

Рассматривание картин, составление рассказов по серии картин.

Дидактические игры: «Скажи ласково», «Чей, чья, чье», «Четвертый лишний», «Закончи предложение», «Прочитай слово», «Назови птенчиков».

Наблюдение за птицами во время прогулки (воробьи, сороки, вороны, клесты).

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconpokormite_ptits_zimoy.doc 90 КБ

Предварительный просмотр:

Форма проведения ООД: сюжетно-игровая

Цель: формировать у обучающихся обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах, воспитать осознанно-правильное отношение к природе через привитие способности сочувствовать, сопереживать зимующим птицам.

— уточнить представление о причинах отлёта птиц;

— закрепить понятия «зимующие птицы» и «перелётные птицы», научить выделять их характерные особенности,

— уточнить и расширять знания детей о зимующих птицах Мордовии (сороки, снегири, синицы, клесты).

— формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах;

— формировать умения и навыки наблюдать за птицами:

— продолжать формировать способность воспринимать предложенные воспитателем игровые ситуации, принимать в них участие.

— любознательность, наблюдательность, познавательную и мыслительную активность;

— основные психические процессы (внимание, память, образное мышление);

— сенсорно — перцептивные процессы (аудиальные (слуховые), визуальные (зрительные), кинестетические (чувственные);

Читайте также:  Жар птица какая улица

— связную речь детей, продолжать учить делать простые умозаключения, высказываться полными, развёрнутыми предложениями (4-5 слов в предложении), сочетать существительные с глаголами и прилагательными.

Обогащение словаря: «зимующие птицы», «перелётные птицы», кормушка.

Активизация словаря: холод, голод, заботиться, подкармливать.

Воспитывать осознанно-правильное отношение к природе через привитие способности сочувствовать, сопереживать зимующим птицам

Материал к ООД: картинки зимующих птиц; кормушка; корм для птиц; картинка кормушки; презентация «Зима в лесу»; формочки для изготовления кормушки, бутылочки с водой; семена растений.

Чтение сказки Н. В. Нищева «Как сорока клеста судила» (других рассказов о зимующих птицах).

Рассматривание картин, составление рассказов по серии картин.

Дидактические игры: «Скажи ласково», «Чей, чья, чье», «Четвертый лишний», «Закончи предложение», «Прочитай слово», «Назови птенчиков».

Наблюдение за птицами во время прогулки (воробьи, сороки, вороны, клесты).

-Здравствуйте, ребята! Я Зимушка-зима , хочу пригласить вас к себе в гости, в зимний лес. Ребята вы принимаете моё приглашение? ( Да)

— На улице очень холодно, нам надо потеплее одеться .( имитируем :одеваем теплую шубку, шапку, надеваем варежки и валенки)

( звучит музыка хруст снега под ногами, идём до интерактивной доски)

-Вот мы и пришли в мой зимний лес!

(читает стихотворение О. Высотской «Мастерица зима»)
-Укутала в снега я

Все кочки и пенёчки.
Скамейки и стога.
Велела дубу ,
Накинуть пышный мех,
На ель надела шубу
Тепло укрыла всех.
-Какой свежий воздух у меня в лесу , давайте вместе подышим.

— Посмотрите ребята , сколько много деревьев в лесу!

-А вы знаете какие деревья растут в лесу?

( кедр, осина, берёза, дуб, сосна, ель).

-Молодцы, ребята! Все деревья назвали.

— Ребята , посмотрите это моя корзина ,давайте посмотрим что там, возьмите каждый по одной, вы можете их потрогать, понюхать, пощупать. Берите, берите не стесняйтесь. (жёлудь, шишка, кора берёзы, сосны, рябины, орехи кедра) .

-Посмотрите внимательно и скажите от какого дерева? ( ответы детей)

-Вот какие молодцы, всё вы знаете!

создать положительный эмоциональный настрой

7.Д/и «Перелётные и зимующие птицы».

9. Чем можем помочь птицам?

12. Изготовление «Угощение для птиц».

-В моём лесу много снега, везде сугробы. Будьте осторожны, перешагивайте сугробы. ( дети перешагивают через «сугробы»)

— Ребята, давайте послушаем звуки моего леса .( шум леса, голоса птиц)

— Что вы услышали ?(голоса птиц)

— Правильно ребята, это голоса птиц. Их у меня в лесу очень много. Я хочу вам загадать загадки о птицах, а вы отгадайте. Будьте внимательными.

Звать ее ( синичка- показать картинку )

Читайте также:  Зачем нужны вообще птицы

-Правильно, это-синица , она любит сырое несолёное сало и мясо.

2. Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

Все стучит, стучит, стучит? ( дятел –показать картинку )

— У дятла ребята клюв прочный и острый, , он питается личинками, которые находит под корой дерева, его ещё называют “лесным санитаром».

3. Чернокрылый, красногрудый

С первым снегом тут как тут!

(снегирь- показать картинку)

— Молодцы ребята, и снегиря вы узнали. Они нарядные птицы, питаются ягодами рябины.

4.Кто там прыгает , шуршит,
Клювом шишки потрошит.
Голоском речистым, чистым
Кле-кле-кле- поёт со свистом ? (Клест )
-Клест- единственная птица , которая выводит птенцов зимой . Они строят тёплое гнездо для птенцов на деревьях

— А ещё каких птиц вы знаете ребята?( ответы детей )

-Некоторые птицы не стали спорить со мной и улетели в тёплые края. Ребята, а как называются эти птицы?

( перелётные птицы, назвать и показать картинку)

-А другие , самые смелые птицы, остались на зиму в наших краях. Как называются эти птицы? (зимующие птицы, посмотреть ещё раз этих птиц и закрепить названия)

— Молодцы , запомнили всех птиц .Пойдёмте дальше.

-Ребята, вот здесь собрались все мои птицы. Они запутались, не могут найти свои домики. Расселите их пожалуйста по своим домикам. Перелётных птиц заселяем в розовый домик, а зимующих в синий домик. Будьте внимательны.

( берут картинку и магнит , закрепляют в нужный домик)

-Молодцы, я очень довольна вами. Всех птиц расселили

— Ребята, а как вы думаете , птицы похожи друг на друга или отличаются? ( у всех птиц есть клюв, крылья, перья).

— А чем они отличаются ? (Величиной, формой хвоста, размером крыльев, цветом).

— Если снегирь мало двигается , то он какой? (Малоподвижный.) Если у синицы черная голова , то она какая? (Черноголовая.) Если у сороки белый бок , то она какая? (Белобокая.) Если у вороны черный хвост , то она какая ? (Чернохвостая.) Если у снегиря красная грудь , то он какой ? (Красногрудый.)

— Ребята , а вы знаете, кто как поёт? (Воробей – чирикает, Сорока -стрекочет , голуби – воркуют, ворона – каркает , клест – свистит.)
— Ребята предлагаю вам поиграть в игру . Игра называется «Один –много». Сделали большой круг и слушаем правила игры: я бросаю свой снежный ком и называю птицу , а вы возвращается ком обратно и говорите как называют этих птиц когда их много. Будьте внимательны!

-Ребята, холод – не самое страшное для птиц зимой , потому что к зиме у них вырастает подпушек под перышками.

— Как вы думаете, что самое страшное зимой для птиц ?

Читайте также:  Номер телефона азовской птицефабрике

( земля покрыта снегом, семена, ягоды – остались под снегом, всё замерзло)

-За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях деревьев и на снегу затрудняют птицам добывание корма. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. Но когда корма мало для птиц наступают тяжёлые времена Если им не помочь они могут погибнуть. — -Ребята, как вы думаете

чем вы можете помочь зимующим птицам?

(делать кормушки и подкармливать птиц)

— Чем можно подкармливать птиц ?( крошки хлеба, различные семена, кусочки несолёного сало или мяса)

— Воробья – крошками, синицу – салом, снегиря – рябиной, голубя – пшеном, свиристеля – семечками . Птицам нужны семечки подсолнечника, семена арбуза, дыни, тыквы, кусочки не солёного сала.

-Можно ли корм для птиц рассыпать на земле? (нет)

-Как вы думаете, куда нужно насыпать корм для птиц?

-Какие бывают кормушки? (ответы детей)

Да ребята, кормушки бывают самые разные. Укреплять их надо осторожно, нельзя обламывать ветки и повреждать стволы деревьев.

— А сейчас я вам предлагаю поиграть.

Вот на ветках, посмотри –( руки подняли вверх)

В красных майках снегири – ( руки на пояс, наклоны головы)

Распушили пёрышки -( частые потряхивания руками опущенными вниз)

Головой вертят, улететь хотят

Среди белых голубей –( идут по кругу, руки за спину)

Скачет шустрый воробей — ( прыжки)

За метелью, за метелью! – ( разбегаются, взмахивают руками )

— Ребята, я конечно люблю мороз, стужу, но птиц я тоже люблю . Поэтому я приготовила им необычное угощение.

— Ребята, как вы думаете из чего я приготовила это угощение?

(семена подсолнуха, разные крупы, ягоды и т.д. лёд)

— Правильно, как можно приготовить лёд?( заморозить воду)

— А как заморозить? (в холодильнике, на улице и т.д.)

— Ребята давайте я вас научу? (да)

-Сначала мы укладываем в ёмкость немного семечек, ягод и веток, обязательно кладём ленточку, это обязательный элемент, так как с помощью ленты мы будем подвешивать наше угощение. Потом засыпаем ленточку семечками и крупами, пока не заполним ёмкость и только потом заливаем аккуратно водой. Наше угощение готово, осталось его заморозить, для этого вы плотно закроете ёмкости крышкой заберёте домой и заморозите, а завтра вместе с родителями вывесите угощение за окно и будете наблюдать за птицами, которые прилетят к вам, приходя в детский сад будете делиться впечатлениями друг другу.

формировать умения и навыки наблюдать за птицами:

Источник

Оцените статью