Проект «Покормите птиц зимой»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года. Развивать познавательный интерес к родной природе. Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать; развивать коммуникативные способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
| 773.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10» города Алейска Алтайского края
Название проекта: «Покормите птиц зимой»
Цель : формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года. Развивать познавательный интерес к родной природе. Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать; развивать коммуникативные способности.
Задачи: Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
Обогащение и углубление представлений о зимующих птицах нашего края.
Способствование развитию у детей умений составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения.
Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу
Воспитать дружеское взаимоотношение между детьми.
Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающему миру.
Формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно, оценивать поступки других людей.
Формирование у родителей желания помогать своему ребенку, общаться с ним.
Актуальность: Зима — суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора. Особенно во время снегопадов, метелей, морозов и после оттепелей, когда ветки и стволы покрыты тонким слоем льда. Когда ночная температура падает до –10°С и ниже, синички за ночь теряют до 10% собственного веса! Но даже в самый крепкий мороз пернатые могут выжить, при условии, что у них будет достаточно корма. Когда морозы чередуются, с оттепелями все покрывается ледяной коркой. В таких условиях птицам особенно трудно добывать корм, к нему невозможно добраться. Молодые особи, не успевают за короткий зимний день прокормиться и гибнут от голода. По данным орнитологов, за время сильных морозов погибает до 90% синиц. К весне примерно 8-9 из 10 зимующих птиц погибают от голода!
Помочь птицам выжить могут только люди. Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней, это один из самых важных способов их привлечения. В нашей области обитает приблизительно 250 видов птиц, многие из них с наступлением холодов улетают в теплые края, однако около 50 видов остаются зимовать на родине. По нашим наблюдениям в Алейске зимой наиболее часто встречаются такие птицы как сизый голубь, воробей, сорока, синица, снегирь и во второй половине зимы – свиристель. Холод этим птицам не страшен, потому что у птиц очень горячая кровь. Им страшен голод. Поэтому птиц надо подкармливать. Подкормившаяся на кормушке птица начинает усиленно разыскивать корм на деревьях и кустарниках в районе расположения кормушки. В поисках пищи многие птицы жмутся к человеческому жилью. Все они нуждаются зимой в нашей помощи, в нашей заботе. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Ожидаемые результаты : Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Активное участие родителей в реализации проекта.
Формирование у детей и взрослых определенной системы природоведческих знаний, позволяющей осознать единство всей природы и место человека в ней.
Тип проекта : творческий, групповой, семейный; информационно – познавательный.
Участники проекта : дети старшей группы, родители, педагогический коллектив.
Срок реализации проекта : январь 2016 г.
По количеству участников : коллективный.
По продолжительности : краткосрочный
Реализация проекта по этапам :
Источник
Досуг для дошкольников «Покормите птиц зимой!»
план-конспект занятия на тему
В ходе мероприятия дети знакомятся с некоторыми основами христианской этики. Досуг проходит в игровой форме.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Досуг «Покормите птиц зимой!»
Цель-воспитывать милосердное отношение к зимующим птицам
— Продолжать знакомить дошкольников с нормами христианской этики ;
-уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, о том, как тяжело птицам зимой и чем мы можем им помочь; формировать представление о том, что птицы – наши меньшие друзья;
-развивать мелкую и общую моторику рук;
-воспитывать милосердие, сострадание, доброе отношение к природе, желание помогать птицам;
-совершенствовать грамматический строй речи, его словарный запас, развивать мышление.
Планируемые образовательные результаты: дети знают зимующих птиц, имеют представление о том, как тяжело им выжить зимой, сострадают им, понимают, что птицы – наши меньшие друзья, умеют делать кормушки из бросового материала; ежедневно на прогулке дети стремятся подкормить птиц.
Использованные материалы пособия:
- Шевченко Л.Л. Добрый мир. Православная культура для малышей. Книга 3.- с.56, 59, 66, 77, 78
- Шевченко Л.Л. Добрый мир. Православная культура для малышей. Методическое пособие. – с.127-128
- Шевченко Л.Л. Добрый мир. Маршруты духовного краеведения для детей во внеучебной работе. Методическое пособие. – с.92
- Интернет-ресурсы
- Фадеева Ю.А., Пичугина Г.А., Жилина И.И. Игры с прищепками: творим и говорим. – М.: ТЦ Сфера, 2011
Материал : предметные картинки с изображением зимующих птиц, по три корзинки и прищепки, «снежки» из скомканной бумаги; проектор и экран для показа компьютерной презентации; аудиозапись голосов птиц.
Дети сидят на стульях. На экране появляются загадки.
А на ветке – красный шарик.
Кто же он, живой фонарик?(снегирь)
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-чёрных,
Я умна, хитра, проворна.(ворона)
Пролетит любой маршрут.(голубь)
Мёрзнет жёлтенькая пташка,
Чтоб зимой ей легче стало.(синица)
Воспитатель: Ребята, каких птиц мы назвали? (зимующих) Почему их так называют?(они остаются на зиму, не улетают в теплые края)
3.Чтение стихотворения «Воробей»
Я хочу прочитать вам стихотворение «Воробей».
Чуть живой. Не чирикает даже.
Как заметит подводу с поклажей,
Из-под крыши бросается к ней!
И дрожит он над зернышком бедным,
А гляди, не становится вредным
Оттого, что так трудно ему. (Н.Рубцов)
Посмотрите, как выглядит эта птица (показывает слайд).
-Ребята, о ком это стихотворение? ( о воробье)
-Какой воробей в этом стихотворении? (маленький, замёрзший, голодный, чуть живой)
-В какую ситуацию попал воробей? (он замерзает, ему нечего есть)
-Как вы поняли, что ему тяжело? («Чуть живой. Не чирикает даже», замерзает, дрожит…)
-Как вы понимаете последние строки? (Несмотря на то, что ему трудно, он не становится вредным)
-Часто птицы и животные ведут себя мудрее в сложных ситуациях. Человеку есть чему у них поучиться. Жалеет ли человек воробышков? (Да, бросает ему «зёрнышко бедное»)
— Ребята, что такое голод и холод для птицы? (смерть)
-А как бы ты поступил в такой ситуации? (ответы детей)
-Следует ли человеку приходить на помощь только людям или и животным, и растениям тоже? Почему человеку следует приходить на помощь не только людям, но и животным?
Мы должны быть милосердными к птицам, помогать им, ведь это живое, это творение Бога. Бог любит всех. И человек должен проявлять такую же любовь к окружающему миру.
— Как мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям? (построим кормушки, будем подсыпать корм)
4. Просмотр компьютерной презентации и чтение стихотворения «Покормите птиц зимой»
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайкой на крыльцо.
Не богаты их корма!
Горсть зерна нужна
Горсть зерна-и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать!
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Каждый ребёнок получает картинку с изображением зимующей птицы. Дети внимательно слушают текст и по ходу чтения выходят к педагогу, когда услышат название своей птицы. Взрослый читает отрывок из стихотворения З.Александровой «Новая столовая»
В гости в первый день недели
А в четверг со всех краев –
В пятницу в столовой нашей
Воспитатель: Птички наклевались зёрнышек и стали смотреть, как дети веселятся. Как можно развлекаться зимой, ребята? (лепить снеговика, кататься на санках, коньках, играть в снежки). Вороны смотрели-смотрели, как ребята играли в снежки, а когда все домой ушли, захотели они тоже поиграть. Стащили у детей снежки и даже устроили между собой соревнование.
Дети делятся на две команды. Каждая команда получает прищепку-«ворону». По сигналу взрослого участники команд по очереди должны добраться до корзинки со снежками, схватить прищепкой бумажный снежок и, вернувшись к своей команде, положить снежок на пол и передать прищепку следующему игроку. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее всех перенесут к себе из корзинки все снежки.
Воспитатель: А теперь проверим, хорошо ли вы знаете птиц. Я буду читать стихотворение, а вы, если я назову не птицу, будете хлопать в ладоши
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи, и стрижи…… (хлопки).
Что неправильно? ( Мухи). А мухи это кто? ( насекомые).
Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты , вороны , галки , макароны…. (хлопки)
Прилетели птицы : голуби , куницы…..( хлопают)
Прилетели птицы: голуби , синицы, чибисы, стрижи, галки, комары, кукушки……..(хлопки)
Воспитатель произносит названия птиц. Если птицы перелётные, то дети машут руками, как крыльями. Если птицы остаются зимовать, то дети стоят, опустив руки.
-О чём мы говорили сегодня?
-Почему мы должны помогать птицам зимой?
Птицы – маленькие творения Божии. И они слабее человека. Человеку было велено оберегать их
Источник