Покормите птиц зимой планирование

«Покормите птиц зимой» (зимующие птицы)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)

Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц зимой. Закрепить с детьми обобщающее понятие «Зимующие птицы», уточнить, систематизировать и дополнить знания детей о зимующих птицах, их внешних особенностях, образе жизни, питании. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 09.01.2023г по 13.01.2023г)

Тема недели : «Покормите птиц зимой» (зимующие птицы)

Цель: Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц зимой. Закрепить с детьми обобщающее понятие «Зимующие птицы», уточнить, систематизировать и дополнить знания детей о зимующих птицах, их внешних особенностях, образе жизни, питании. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Дата, день недели: 09.01.2023г. понедельник

Интеграция видов деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями/

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

восприятие художественной литературы,

Утренняя гимнастика. Комплекс №9

Беседа «Наши друзья птицы». Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «птицы», рассказать о том, почему зимой некоторые птицы остаются зхимовать, учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли.

Цель: Учить детей образовывать глаголы от звукоподражания.

Пальчиковая гимнастика: «Прилетели к нас птенцы»

Труд в природе: протереть листья растений

Индивидуальная работа по развитию речи с Даниилом, Андреем

Читайте также:  Кошка приносит домой птицу примета

Д/И «Назови как можно больше признаков».

Цель: Активизировать словарь детей за счёт прилагательных, обозначающих характерные признаки птиц,

Пополнить книжную выставку книгами о птицах.

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц

Рекомендации для родителей по теме «Зимующие птицы»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Приоритетное направление развития: познавательное развитие

1.Развитие речи Колесникова занятие№

Познавательная деятельность : Наблюдение за птицами на участке, активизировать в речи их название.

Трудовая деятельность : Покрошить кусочки белого хлеба в миску, высыпать крошки в кормушку.

Подвижная игра : «Гуси-гуси». Уточнить правила, выбрать ведущих с помощью считалки.

Уточнить название текущего месяца

Гимнастика после сна. Комплекс № 9(картотека)

Ходьба по массажному коврику.

Игры в подгруппах : Домино «Птичка за птичкой», «Веселый счет», «Любимые сказки».

Восприятие художественной литературы : чтение коротких рассказов про птиц (К.Ушинский, Л.Толстой, Е.Чарушин)

Деятельность» детей в центре активности

Сюжетно- ролевая игра «Железная дорога»,

Индивидуальная работа по развитию речи с подгруппой детей : активизировать в речи названия зимующих птиц и их детенышей.

Дата, день недели: 10.01.2023г. вторник.

Интеграция видов деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями /

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

восприятие художественной литературы,

Утренняя гимнастика. Комплекс №9

Д/И с картинками «Перелётные птицы»

Цель: Учить детей классифицировать птиц, находить на картинках знакомых зимующих птиц, называть их.

Познавательный рассказ «Какие птицы остаются зимовать?» Цель: Расширять представления детей о зимующих птицах, познакомить детей с понятиями «насекомоядные», «зерноядные» птицы.

П/У «Поведение за столом». Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самоконтроль

Читайте также:  Поговорка ранняя птичка носок прочищает

Цель: упражнять в подборе прилагательных, учить детей подбирать прилагательные по вопросу какой?, какая?, какое?. А также существительных отвечающих на вопрос что? И кто? С Платоном, Василисой, Кристиной.

Цель: развитие мелкой моторики, мышления

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Приоритетное направление развития:

2.Физкультура (По плану ПДО)

№ — Наблюдение за вороной, за сорокой.

Пробуждать интерес к «сказочной персоне» сороке-белобоке. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Подвижные игры «С кочки на кочку». «Достань до мяча».

Учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; воспитывать дружелюбие.

Дидактические игры по развитию речи,

ознакомлению с окружающим «Узнай птицу по картинки» — развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке.

Труд. Сбор игрушек на площадке.

Индивидуальная работа по развитию

движений тренировать в беге по узкой

дорожке, между линиями с ускорением и

замедлением темпа. (Влад, Люба Л)

Гимнастика после сна. Комплекс № 9 (картотека)

Сюжетно–ролевая игра: «Путешествие в зимний лес»

Цель: повторить правила поведения в лесу, развитие речи, обогащение словарного запаса, развитие мышления и памяти

Трудовые поручения: моем игрушки.

Цель: Формировать у детей осознанное стремление к порядку. Воспитывать трудолюбие, ответственность.

Восприятие художественной литературы. Разучивание Речевой подвижной игры: «Птички»

Деятельность детей в центре книг.

Закрепить навыки закрашивания (с Матвеем , Владом)

Дата, день недели: 11.01.2023г. среда .

Интеграция видов деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями \

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

восприятие художественной литературы.

Утренняя гимнастика. Комплекс №9

Беседа: Педагогическая ситуация: Отгадывание и

Читайте также:  Маленькая птица коричневато серым оперением

составление загадок по теме птицы.

заучивание физ. минуток: «Ветер тихо клен качает, вправо, влево наклоняет…»

Цель: оказывать благоприятное влияние на общий

тонус, моторику, способствовать тренировке подвижности центральной нервной системы, развивать внимание, память.

Совместный труд детей в книжном уголке.

игры на развитие мелкой моторики

Индивидуальная работа по развитию коммуникативных навыков с Андреем, Василисой

Цель: пробуждать интерес детей к игровому общению со сверстниками, формировать умение объединяться в игру, пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре

Презентация «Зимующие птицы»

Д/и : «Вчера, сегодня, завтра». Цель: закреплять умение ориентироваться во времени, соотносить конкретные события со временем их действия.

Индивидуальные консультации с родителями «Играем и развиваем по дороге в детский сад»

Консультации по запросам родителей, отвечаем на вопросы

Приоритетное направление развития: социально – коммуникативное развитие

2. Физкультура (По плану ПДО)

3. Гончарная студия (По плану ПДО)

№ 1Наблюдение за воробьями. Уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью

Цель: расширение представлений детей

П/и «Гуси-лебеди», «Выше ноги от земли»,

Цель: развитие двигательной активности

Труд: Подготовка цветника к зиме.

действовать по сигналу. Игра «Самолеты»

Гимнастика после сна. Комплекс № 9 (картотека)

Сюжетно — ролевая игра «Ветеринарная клиника», сюжет: «Лечим уточку»

Цель: Продолжать знакомить детей с работой ветеринара.

Творческая мастерская: «Сказочные птицы»

Цель: Учить детей украшать готовые силуэты птиц узорами по представлению. Развивать творческое воображение.

Хозяйственно – бытовой труд: Навести порядок в шкафчиках для раздевания.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям (формирование умения работать в паре)

Дата, день недели: 12.01.2023г. четверг.

Интеграция видов деятельности

Источник

Оцените статью