Политического животного человека рассматривал

Тесты по философии права с ответами

— учения мыслителей о явлениях окружающей действительности.

3. Методологическая функция философии права заключается в том, что философия права:

+ является одним из способов изучения правовых явлений;

— вырабатывает ценностные ориентиры в сфере права;

— соотносит право с правовой деятельностью.

4. Объектом философии права являются:

+ право в своей целостности и единстве;

— общественные отношения в различных сферах человеческой жизнедеятельности;

— основные начала, на которых базируется изучение точек зрения о праве.

5. Гносеологическими проблемами философии права являются:

+ пределы исследования правовой действительности, оценка объективности учений о праве, выявление уровня правосознания людей;

— ценностные аспекты права, а также вопросы исследования права с точки зрения блага, свободы и ответственности;

— аспекты правовой деятельности людей, ее структуры и форм.

6. Естественное право в философии это:

+ представление о праве как совокупности субъективных прав, данных природой с рождения;

— учение о праве как о явлении, которым человека наделил бог;

— представление о праве как о системе реально действующих норм без учета какого-либо воздействия на них.

Тест — 7. Представителем неокантианских концепций философии права был:

8. Основные категории философии права:

+ идея права, естественное право, автономия личности, равенство;

— система права, закон, нормативный акт, правовая норма;

— коллизионная норма, контрибуция, закон места нахождения вещи.

9. Позитивизм в философии права:

+ отрицает ценность философского познания права;

— предполагает правовое равенство всех людей;

— определяет право как благо для народа.

10. В философии права автором нормативной теории является:

11. Тест. Целью философии права является:

+ поиск и установление истины о праве как о социальном явлении;

— систематизация законодательства с древних времен до настоящего времени;

— уяснение смысла текста законов для их последующего правильного применения.

12. Сущность философии права состоит в:

+ умении дать ответы на вопросы, возникающие в правовой сфере, методами науки философии;

— приведении многообразных точек зрения по поводу правовых явлений к общему мнению;

— умении отличать правильные учения о праве от объективно неправильных.

13. Согласно аксиологическому подходу в философии права:

+ закон отделяется от права, являясь лишь его формой, которая должна соответствовать содержанию, на первом месте — справедливость;

Читайте также:  Животное семейство лошадиных 4 буквы

— право и закон – одно и то же, главные свойства права – его точность и формальная определенность;

— право существует, в первую очередь, в правоотношениях и является воплощением собственного функционирования и действия на практике.

14. Способность человека вести себя нравственно и в соответствие с законом, которая зависит не от внешних факторов, а от собственных убеждений, называется:

15. Кто делил законы на 4 группы: вечный, естественный, человеческий и божественный?

16. Уровень развития человеческого правосознания и состояния законности в целом выражается через:

17. Кто впервые ввел термин суверенитета в качестве существенного признака государства и поставил приоритеты последнего выше всех остальных социальных образований, в том числе церкви?

18. «Истинная моральная философия» — наука о 19-ти естественных законах, которые сформулировал:

19. Правовой нигилизм – это:

+ отрицание значения права как регулятора человеческого поведения;

— позиция отождествления смысла права с сознанием субъекта;

— мнение, что источниками права является сам объективный мир и социальная действительность.

20. Характеристика права, которая выражает его назначение, называется:

21. Форма правления, при которой вся полнота власти сосредоточена в руках духовенства, — это:

22. Основная идея в учении И. Канта заключается в том, что:

+ человек, его воля и поступки по своей природе свободны вне зависимости от внешних факторов;

— географическая среда влияет на политику;

— существует Абсолютная идея, воплощающая и Разум, и Дух.

23. Право как результат и продукт народного духа и убеждения рассматривала:

24. Нормативистская концепция в качестве источника права называет:

— эмоциональное состояние человека;

— свободную экономическую деятельность людей.

25. Главную роль в человеческой жизни З. Фрейд отводил:

+ человеческому бессознательному – в первую очередь, неосознанным сексуальным импульсам;

— экзистенциальному праву в конкретной ситуации;

— свободе как высшему закону человеческого существования.

26. Ярким представителем философско-правового либерализма в России конца XIX – начала ХХ века был:

27. Н.А. Бердяев считал, что:

+ ценность отдельной личности в любом случае выше ценности государства;

— право занимает среднее положение между идеальным добром и агрессивной реальностью;

— право – естественный продукт человеческого разума и сущности.

28. Закон духовного достоинства, закон взаимного признания и закон автономии, как полагал И. Ильин, являются:

Читайте также:  Трофические уровни мертвое животное лягушка уж

29. Общественный договор – это:

+ такая концепция, которая рассматривает государство как результат объединения людей в целях создания безопасности и благ для каждого из своих членов;

— передача всего объема государственной власти небольшой группе экономически богатых людей;

— голосование всего народа, которым определяется решение по самым важным общественным вопросам.

30. Вымышленное идеальное общество, свободное от научных обоснований, называется:

31. Форма правления, при которой власть определяется решениями, принимаемыми большинством, называется:

32. В качестве «политического животного» человека рассматривал:

33. Какой французский философ эпохи Просвещения считал, что главный источник народных бед – религия и что грамотный правитель способен исправить всю несправедливость, которая существует в обществе?

Источник

«Человек есть политическое животное»: Учение аристотеля о человеке

Человек есть политическое животное Аристотель

В последние годы своей жизни Аристотель написал трактат, о государстве, содержащий начала социальной и политической философии, который назвал «Политика» . Учение Аристотеля о государстве тесно связано с его учением о человеке. На эту связь указывают такие авторитетные исследователи наследия Аристотеля, как В.Ф. Асмус , А.И. Доватур , В.С. Нерсесянц. В данном трактате Аристотель впервые вводит понятие zoon politikon – «политическое животное». Данное понятие, по мнению Аристотеля, неразделимо также с таким понятием как государство. Государство по Аристотелю это: «общение подобных друг другу людей в целях возможно лучшего существования» .

Государство по своей природе представляет собой объединение определенной совокупности граждан. В трактате Аристотеля не употребляются такие понятия как семья, индивид и т.д. В нем речь идет о таком понятии как гражданин, и кого можно считать гражданином. Гражданин, по Аристотелю, это тот, кто может участвовать в законосовещательной и судебной власти данного государства.

Аристотель пишет в своем трактате «Политика» , что человек «есть существо общественное в большей степени, чем муравьи и пчелы». И здесь это «больше» раскрывается не по уровню организации совместной деятельности, а по этическим критериям: «Только человек способен к восприятию таких понятий, как добро и зло, справедливость и несправедливость». Аристотель выделил три главных слоя граждан: очень зажиточных, крайне неимущих и средних, стоящих между теми и другими. Философ негативно относился к первым двум социальным группам. Он считал, что человек не должен посвящать свою жизнь материальным ценностям и жить только лишь ради собственного обогащения.

Читайте также:  Животная карта краснодарского края

Аристотель считал, что данное желание противоестественно, ведь в этом проявляется не стремление к «благой жизни» , а лишь стремление к жизни вообще. Живя ради обогащения, «люди первой категории» нарушают общественные традиции и законы. Стремясь к власти, они сами не могут подчиняться, нарушая этим спокойствие государственной жизни, и ведут себя как животные. Государство же создается не ради того, чтобы жить вообще, а для того чтобы люди в нем жили счастливо. Согласно Аристотелю, государство возникает только тогда, когда создается общение ради благой жизни между семействами и родами, ради совершенной и достаточной для самой себя жизни. Поэтому, как отмечает комментатор аристотелевской «Политики» А.И. Доватур, успешно «государственные дела решаются гражданами среднего достатка» .

Учение Аристотеля о государстве тесно связано с его этикой . В своем знаменитом сочинении «Никомахова этика» Аристотель отмечал, что «человек по природе существо общественное». В нем Аристотель выдвигает положение, что человек с рождения является «политическим существом» и стремится к совместной жизни, а причиной данного стремления является неравенство различных человеческих способностей и возможностей. С самого первого дня своей жизни человек становится частью общества. Он никогда не остается один, так как инстинктивно стремится быть частью чего-то большего, нежели он сам. В человеке есть два начала: биологическое и общественное. В человеке есть биологическое и общественное начало. Сходство между человеком и животным кроется именно в первом, так как и человек, и животное нуждаются в удовлетворении своих биологических потребностей, таких как: сон, пища, продолжение рода и т.д. Однако, человек так же имеет богатый спектр различного рода нравственных правил и норм, в отличие от животных, которые руководствуются лишь инстинктами. Высшей формой деятельности Аристотель называют познавательную, низшей или животной – удовлетворение своих биологических потребностей. Настоящий человек получает высшее наслаждение не в потреблении материальных благ, а в самом процессе мышления и созерцании.

Таким образом, человек по природе своей является животным, но с точки зрения нравственности и его желания объединиться в группы человек – существо политическое.

Источник

Оцените статью