Тестовые задания по дисциплине политология
10. Метод политической науки, который ориентирован на изучение субъективных механизмов политического поведения, индивидуальных качеств, черт характера, а также типичных механизмов психологических мотиваций, называется … метод.
11. К основоположникам политологии как самостоятельной науки можно отнести: (3)
12. Bлияние родовых качеств человека, его потребностей в пище, одежде, духовном развитии на политическое поведение изучает наука:
13 Авторами современных учебников по политологии являются: (4)
1. По мнению Аристотеля, правильные формы государственного устройства — это: (3)
2. Автором патерналистской концепции считается … .
3. Кодекс поведения древнерусского князя — свод законов »Русская правда» разработал:
4. »Социалистом-утопистом»из перечисленных мыслителей можно назвать:(3)
5. Cословный характер высшей представительной власти в России решительно сломал император:
6. В политических взглядах мыслителей древности красной нитью проходила мысль, что источником власти является … .
7. Теоретически разработал идею разделения властей:
8. Первые камни в концепцию «естественных прав человека» и теорию «общественного договора» заложили:
9. Самый древний из известных памятников политической мысли – это:
свод законов царя Хаммурапи
«Диалоги о государстве» Цицерона
10. Точка зрения Н.Макиавелли на соотношение политики, морали и экономики:
политика зависит от морали
политика не зависит от экономики
политика свободна от морали
политика зависит от экономики
11. Точку зрения, что государство возникло как результат “общественного договора людей”, отстаивал:
12. Политик, который хотел построить власть в России таким образом, «чтобы люди боялись законов и никого бы кроме них не боялись»?
13. По своим взглядам являлись славянофилами: (2)
14. В этом политическом документе впервые в истории реализован принцип разделения власти:
»Манифест Коммунистической партии»
15. Декабрист П.И.Пестель подготовил первый проект конституции республиканской России. Он назывался:
16. Точку зрения, что государство возникло как результат “общественного договора людей”, отстаивал:
17. Точка зрения К.Маркса на причины возникновения государства:
— государство возникло как результат завоевания и подчинения одними группами людей других
— государство есть идея, рожденная гением человека
— государство возникло с появлением частной собственности и разделением общества на классы
— государство-это божья милость, посланная людям для организации земной жизни
18. Считается, что суть взглядов славянофилов выражается триадой “Самодержавие, православие, народность”. Автором ее является … .
19. «Россия не может определять себя как Восток и противополагать себя Западу. Россия должна сознавать себя и Западом, и Востоком, Востоко-Западом, соединителем двух миров». Эту мысль высказал:
Источник
Введение
Настоящее издание является первой частью учебно-методического пособия дистанционного обучения по политологии. Оно охватывает двенадцать тем курса.
Прежде чем начать работать над какой-либо темой пособия рекомендуется внимательно изучить оглавление в целом, для того чтобы ознакомиться с терминологией курса, его логикой и представить себе место интересующей Вас темы в его структуре.
После изложения каждой темы помещены вопросы, задания и тесты для самопроверки студентом знаний по данной теме. Все задания отражают главные, ключевые проблемы темы. Цель таких заданий – способствовать активному самостоятельному усвоению курса политологии, ее ключевых проблем.
Научный редактор учебно-методического пособия профессор Еремин Ю.В. Составлено пособие профессором Климовой С.В. В написании пособия участвовали доцент Бобков А.Н. (главы Y, XI), профессор Климова С.В. (главы I, II, IY, YII, XII), доцент Криволап И.В. (глава IX), доцент Лопарев А.В. (главы YI, YIII, X), профессор Розенбойм И.Е. (глава III).
I.Политология как область знания
- Предмет политологии.
- Методы политологии.
- Функции политологии.
- Значение политологии (греч. – учение о политике) определяется важной ролью политики в жизни общества. Начало теоретических исследований о политике закладывается в первом тысячелетии до н.э. с появлением государства и связано с творчеством Платона, Аристотеля (Древняя Греция), Конфуция (Китай). Для них характерно понимание политической науки как науки о высшем благе человека и государства, слиянии их интересов в идеальном государстве. В то время политическая наука развивается еще в лоне философии. Только в XYI веке итальянский мыслитель Н.Макиавелли ставит в центр политических исследований проблему государственной власти, а самой политике отводит роль инструмента для решения реальных политических задач. С середины XIX века политическая наука формируется в современном ее виде. Крупнейшими ее представителями на Западе были Т. Парсонс, Ф. Либер (США), европейские ученые М. Вебер, Р. Михельс, Г. Моска, В. Парето, А. Токвиль, К. Маркс, Ф. Энгельс. В России в XIX-XX веках развитие политической науки связано с именами Г.В. Плеханова, В.Н. Чичерина, М. Острогорского, М.М. Ковалевского, П.И. Новгородцева, В.И. Ленина.
- Что изучает политология?
- Какие уровни исследования (или виды политологии) Вы можете назвать?
- Зачем нужно знать основы политологии?
- Что такое бихевиоризм?
- Что означает политическая социализация личности?
- Почему аксиологическая, мотивационно-регулятивная функция политологии и функция рационализации политической деятельности взаимозависимы, тесно взаимодействуют друг с другом?
- Что включает в себя политические отношения?
- Назовите методы исследования, применяемые в политологии.
- Какие научные дисциплины тесно связаны с политологией, используются ею для разработки базовых понятий:
- Что включает в себя теоретическая политология:
Источник
Тест по обществознанию «Наука и философия»
Тест к учебнику Боголюбова Л.Н, Лазебниковой А.Ю, Смирновой Н.М. поможет выявить степень овладения учащимися материала (профильный уровень).
Описание разработки
1. Ученые полагают, что социальный институт – это исторически сложившаяся форма организации людей, на основе комплекса норм и статусов регулирующая их деятельность и удовлетворяющая фундаментальные человеческие потребности. Является ли образование социальным институтом? Свой ответ подтвердите тремя аргументами.
2. Какая из перечисленных наук исследует вопрос об основаниях нравственного выбора?
3. Что из перечисленного ниже отличает научное знание?
1) использование художественных образов
3) применение различных методов познания
4. Политология изучает
1) общие законы развития природы, общества и мышления
2) законы становления и развития общества в целом
3) закономерности развития властных отношений в обществе
4) закономерности развития личности в обществе
5. В познании общества, в отличие от познания природы,
2) не используется метод моделирования
3) истина имеет относительный характер
4) объект и субъект познания совпадают
6. Наука о нравственности и морали – это
7. Какой из примеров иллюстрирует воздействие природы на общество?
1) преодоление феодальной раздробленности
2) изменение даты празднования Нового года
3) гибель Помпеи из-за извержения вулкана Везувий
4) деятельность государства по сбору налогов
Весь материал — в документе.
Содержимое разработки
К 1 параграфу «Наука и философия».
1. Ученые полагают, что социальный институт – это исторически сложившаяся форма организации людей, на основе комплекса норм и статусов регулирующая их деятельность и удовлетворяющая фундаментальные человеческие потребности. Является ли образование социальным институтом? Свой ответ подтвердите тремя аргументами.
2. Какая из перечисленных наук исследует вопрос об основаниях нравственного выбора?
1)этика 2)социология 3)психология 4)культурология
3. Что из перечисленного ниже отличает научное знание?
1)использование художественных образов 2)объективность
3)применение различных методов познания 4)наглядность
1)общие законы развития природы, общества и мышления
2)законы становления и развития общества в целом
3)закономерности развития властных отношений в обществе
4)закономерности развития личности в обществе
5. В познании общества, в отличие от познания природы,
1)не выдвигается гипотез 2)не используется метод моделирования
3)истина имеет относительный характер 4)объект и субъект познания совпадают
6. Наука о нравственности и морали – это
1)философия 2)культурология 3)этика 4)эстетика
7. Какой из примеров иллюстрирует воздействие природы на общество?
1)преодоление феодальной раздробленности
2)изменение даты празднования Нового года
3)гибель Помпеи из-за извержения вулкана Везувий
4)деятельность государства по сбору налогов
8.Запишите слово, пропущенное в схеме:
9. Какой из примеров иллюстрирует взаимодействие природы и общества?
1)разгром Ярославом Мудрым печенегов под Киевом
2)формирование кастовой системы в Древней Индии
3)строительство ирригационных сооружений в Древнем Китае
4)издание Иваном IV в 1550 году нового Судебника
10. В отличие от поведения животных, деятельность человека имеет
1)активный характер 2)приспособительный характер
3)индивидуальный характер 4)преобразовательный характер
11. Среди перечисленных наук вопросы взаимодействия государства и гражданского общества рассматривает
1)психология 2)культурология 3)экономика 4)политология
12.Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу?
1)прекращение расовой дискриминации
2)международные научные исследования удаленных галактик
3)массовое проведение прививок малолетним детям
4)разработка законов по защите исчезающих видов животных
- Положения, установленные и обоснованные наукой, принимают характер объективной истины: математические формулы, законы движения, механизмы наследственности и т. д. Они справедливы для любого общества, не зависят «ни от человека, ни от человечества».
- Философия всегда плюралистична.
- Социальные науки имеют целью постижение истины, обнаружение объективных законов функционирования общества, тенденций его развития.
- Науки общественные могут познавать общество, не изучая деятельность людей, живущих в нем, их мысли и стремления.
-82%
Источник