Полна загадок чудесница природа выставка

Внеклассное мероприятие по теме «Полна загадок чудесница-природа».

Задачи: развивать познавательную активность детей, экологическое мышление и культуру, развивать любознательность, творческие способности, закрепить знания об окружающей среде, сформировать ценностное отношение к природе, воспитать желание охранять природу и помогать ей.

Все богатства русского пейзажа

В полное владенье нам даны:

Вьюжных зим серебряная пряжа,

Летний полдень в поволоке зноя,

Вечер, заглядевшийся в ручей.

Тёплый воск желтеющих полей,

Расписные крылья листопада

Над бездонной синевой озёр —

Всё это твоё, и сердце радо

Целый мир влюбить в родной простор.

— Добрый день, уважаемые гости, родители, дети! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о природе – огромном и интересном мире, который нас окружает, и в котором ни на минуту не затихает жизнь. В этом богатом, разнообразном мире каждый занимает определённое место, занят своим делом, и к жизни любого существа в природе надо относиться бережно.

— Мы собрались здесь для того, чтобы ещё раз подумать и поразмышлять над таким важным вопросом, как охрана природы. А для этого нужно хорошо её знать. Сегодня мы с вами попробуем разгадать загадки, выполнить задания, которые тесно связаны с природой и её охраной. Это очень интересно, но и требует много знаний и смекалки.

Итак, мы начинаем интеллектуальную игру «Полна загадок чудесница — природа».

— Для начала нам необходимо провести отборочный тур, чтобы сформировать 2 команды, которые и будут соревноваться между собой. Наблюдая за животными и растениями, человек придумал множество загадок. Некоторые из них мы предлагаем вам. Тот, кто знает отгадку, должен поднять руку, но, ни в коем случае, не выкрикивать с места — такой ответ не будет засчитан. Кто быстрее всех поднимет руку и даст правильный ответ, тот войдёт в состав одной из команд.

— Также хотим отметить, что на Земле существует 2 Царства, которые давно дружат между собой и уже обойтись друг без друга не смогут. У них всё общее: земля, реки, моря. Это Царство растений и Царство животных.

Встал, как столбик, под сосной?

2. Дышит и растет, а ходить не может. (Растение)

3. Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней май серёжки дарит ей. (Береза)

4. Путник часто ранит ногу,

Вот и лекарь у дороги. (Подорожник)

5. Целый день летает, нам надоедает.

Ночь настанет, тогда перестанет. (Муха)

Он вспорхнул и улетел (Бабочка)

Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

Кругом торчат иголки. (Репейник)

10. В серой шубке перьевой

Не орёл, а всё же птица. (Воробей)

12. То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень громкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчик)

Для зимы другого цвета. (Заяц)

14. Белым шариком пушистым

И остался стебелёк. (Одуванчик)

Как лекарство принимают. (Шиповник)

16. Он в лесу стоял, никто его не брал.

В красной шапке модной, никуда не годной. (Мухомор)

17. Лесом катится клубок, у него колючий бок.

Он охотится ночами за жуками и мышами. (Ёж)

18. Есть на речках лесорубы,

Строят прочные плотины. (Бобры)

— У нас получилось 2 команды: команда зелёных и команда красных. Команда зелёных олицетворяет Царство растений, а команда красных – Царство животных.

Читайте также:  Природа позиций конституционного суда российской федерации кратко

Итак, команды сформировались, осталось представить членов жюри.

Конкурс №1. Блиц — опрос

— Каждой из команд надо дать быстрый ответ на 10 вопросов. На обдумывание 1 вопроса -10 сек. За этот конкурс вы получите столько баллов, сколько дадите правильных ответов.

1. У какой дикой кошки кисточки на ушах? (Рысь)

2. Какое животное хорошо бегает, прыгает, да ещё и боксирует? (Кенгуру)

3. Что ест зимой барсук? (Ничего, он спит)

4. Зачем хвост лисе: для укрытия носа в стужу или для заметания следов?

5. Какие птицы роют норы для гнезда? (Ласточки)

6. Она похожа на тетрадь в линейку (Зебра)

7. Какую траву и слепые знают? (Крапива)

8. Какая птица абсолютно не имеет голоса? Она только клювом щелкает. (Аист)

9. Как называется дикая малина? (Ежевика)

10. Вишня – это фрукт или ягода? (Фрукт)

1. Что случится с пчелой после того, как она ужалит? ( Умирает)

2. Что означает «плач» березы весной? (Сокодвижение)

3. У кого каждый день растут зубы? (У бобра, зайца)

4. Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

5. Какие животные вылезают из своей кожи? (Змеи во время линьки)

6. Где раки зимуют? (В норах над водой у берега)

7. Какую птицу называют крылатым почтальоном? (Голубь)

8. Это насекомое «поет» крыльями, а слушает ногами. (Кузнечик)

9. Какой цветок называют символом солнца? Из семян этого цветка получают полезное масло. (Подсолнух)

10. Этот первоцвет получил свое название из-за своих листьев. Снаружи они темные, гладкие и холодные, а изнутри – теплые, мягкие и светлые. Как называется это растение? (Мать-и-мачеха)

Подведение итогов конкурса.

Конкурс №2 «Кто как поёт».

— По очереди команды отгадывают, какие звуки издаёт представленное животное. Сколько правильных ответов — столько баллов и заработает команда.

Голубь — воркует Глухарь — токует

Лиса — лает Медведь — ревёт

Утка — крякает Лягушка — квакает

Филин — ухает Коза — блеет

Кузнечик – стрекочет Гусь – гогочет

Конь — ржёт Волк – воет

Сорока – трещит Слон — трубит

Подведение итогов конкурса.

Конкурс № 3 «Волшебные лепестки»

-На лепестках цветика-семицветика спрятаны задания. Лепестки раскрашены в разные цвета и если вы затрудняетесь с ответом, вам поможет цвет лепестка.

Какие цветы росли в поле, на котором заснул лев в сказке «Волшебник Изумрудного города»? (Маки)

У меня лекарственны цветки,

Как еще нас называют, Для чего нас применяют? (Календула).

Он вплетается в венок. (Одуванчик)

С дерева пан на воду упал.

Сам не тонет и воды не мутит (Лист)

Первым вылез из земли на проталинке.

Он морозов не боится, хоть и маленький (Подснежник)

Там во ржи цветок найдешь.

И на звездочку похож. (Василек)

Мой брат зовет всех на уроки,

Но почему-то не звоню (Колокольчик)

Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились.

— Внимательно прослушайте стихотворение про птиц. Если я назову не птицу — один раз хлопните в ладоши. Договорились?

-Что, болтики не нравятся? Уберем!

— А теперь почему хлопаете? Гаички — это птицы!

-Почему хлопаете? Не плюшки, а совы — сплюшки!

— Представьте, что оказались мы на поляне и будем собирать ягоды. Но собирать их надо из букв. Кто больше соберёт?

Читайте также:  Отличие сжиженного нефтяного газа от сжиженного природного газа

Конкурс №4 «Ягодная поляна»

Игра со зрителями «Как зовут вас, детки?»

— Я называю птиц, а вы должны ответить, как зовутся их птенцы.

Сова – совята Ласточка — …

Скворцы – скворчата Иволга — …

Курица – цыплята Зяблик — …

Кукушка – кукушата Воробей — …

— Оказывается, не у всех птенцов есть названия. Птенцов некоторых птиц так т называют: «птенец ласточки», «птенец воробья» и т. д.

— Некоторых животных и растений на Земле осталось очень мало, и они взяты под охрану и занесены в «Красную книгу». Кто знает, почему она называется красной? (Она, подобно красному сигналу светофора, должна будить у людей тревогу о судьбе природы). Законы об охране природы должны соблюдать не только взрослые, но и дети. Тут очень важно знать, что можно делать и что ни в коем случае нельзя. Нам поступили телеграммы с жалобами от представителей Царства растений и животных. Догадайтесь, кто прислал эти телеграммы и как можно помочь.

Конкурс №5 «Лесные телеграммы»

1.«Многие меня не любят. Боятся. Говорят, по ночам летаю, прохожих пугаю, глаза у меня как фары. А я никого не трогаю, живу в лесной глуши. Летаю бесшумно. А то, что я урожай спасаю – это не в счёт? Кстати, тонну в год!» (Сова)

2.«Нас можно встретить и в лесу, и в поле, мы украшаем городские парки. Мы — символ России. Она всегда славилась своими белоствольными рощами. Но нас становится всё меньше и меньше. Мы очень нужны людям. Почему же они бывают с нами так жестоки, особенно весной, забирая наш сок?» (Берёзы)

3. «Помогите мне. Мои крылышки протерлись от пальцев ребят. А сколько моих друзей в коллекциях? Мы нужны природе! Мы опыляем прекрасные цветы! Не ловите нас, а лучше рисуйте или фотографируйте!» (Бабочка)

4. «Знаете, как обидно мне, всю свою жизнь тружусь. Медработник всё же, хоть и мала квалификация. А такие нужные дела делаю. А мне всё: «серый, серый»! Злой, говорят, опасайтесь его. А что меня опасаться – сам многих боюсь. А если и обижу кого, то не во вред, а скорее для пользы – я порядок в лесу люблю! (Волк)

5. «Мне нужна помощь! Срочно! Жуки лезут, жуют все подряд. Зимой они сидели в земле, а сейчас напали на деревья. Я работаю за двоих, стучу своим длинным тонким клювом по стволу дерева и вытаскиваю из коры жуков и букашек, но все равно не справляюсь — их много. Нужна срочная помощь!» (Дятел)

6. «Ребята, будьте ко мне добрее! Я, жительница болота, постоянно страдаю от рук плохих мальчишек. Сама знаю, что не красавица — ведь я зеленая и скользкая. Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят. А за что? Ведь я приношу пользу природе! Будьте ко мне добрее. » (Жабы)

Подведение итогов конкурса.

Конкурс № 6 «Фантастическое животное»

— Из частей каких животных составлено это фантастическое животное?

1. Лось, павлин, окунь, пеликан, сороконожка, змея.

2. Бегемот, корова, лошадь, тигр, волк, олень.

— Ребята, вспомните, в названии каких сказок встречаются животные. Перечислите их. Кто будет последним, тот получит приз.

Читайте также:  Виды явлений живой природы

Подведение итогов конкурса.

— Наша игра подошла к концу. Жюри подводит итоги. Мы надеемся, что после этой игры вы будете более внимательны и отзывчивы к природе. Ведь природа — наше богатство, сберечь которое для последующего поколения — наша задача и долг.

1. Хочу, чтоб в мире было много света,

В котором — солнце, птичьи голоса,

Хочу, чтоб в мире было меньше плача,

А больше смеха, радости, удачи,

Улыбок детских, как цветенье зыбких,

Цветов, сравнимых с детскою улыбкой.

2. Давайте, люди, дружить друг с другом

Как птицы с небом, как ветер с лугом,

Как парус с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Давайте, люди, любить планету,

Во всей Вселенной на всех одна,

Что будет делать без нас она?

3. Ты, дружок, смотри не подкачай,

Правдивым быть и добрым обещай!

Не обижай ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка.

Люби цветы, леса, простор полей –

Всё, что зовётся Родиной твоей!

4. Берегите Землю, берегите,

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики.

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба.

— Окружающий нас живой мир удивительно велик и разнообразен, а мы его очень мало знаем. Читайте больше книг о природе таких авторов, как В.Бианки, Е.Чарушина, К.Паустовского, М. Пришвина, Н.Сладкова и др.

А сегодняшняя игра ещё раз убедила нас, что природу надо беречь, охранять, а главное – любить…

Источник

Книжная выставка «Полна загадок чудесница-природа» в Киселёвской сельской библиотеке

Книжная выставка «Полна загадок чудесница-природа» в Киселёвской сельской библиотеке - https://library-st.rzn.muzkult.ru

16 апреля для юных читателей в Киселёвской сельской библиотеке оформлена книжная выставка «Полна загадок чудесница-природа».
Основная идея выставки: привлечь внимание детей к проблемам сохранения окружающей среды, расширить знания детей и подростков о животных, рассказать об их интересном и удивительном мире.

На выставке будут представлены книги писателей-натуралистов таких, как К. Паустовский, Б. Житков, В. Бианки, М. Пришвин, В. Чаплина, Г. Скребицкий.

Рассказы этих писателей воспитали любовь к природе не в одном поколение детей.

Произведения писателей-натуралистов учат детей любить и беречь природу, бережно относиться к окружающей среде, раскрывают таинство природы, знакомят с интересными фактами из жизни животных и птиц, с красотой цветов и растений.

Материал на выставке расположен в пяти разделах.
Первый раздел: «Тайны живой природы» — представлены книги знакомят юных читателей с животным и растительным миром нашей планеты. Узнают интересные факты о природе, диких животных.
Второй раздел: «На лесной опушке, птицы и зверушки». Представленные книги помогут ребятам узнать об этих животных.
Третий раздел: «Лесные тайны Бианки» -представлены рассказы о птицах, животных и насекомых

Четвертый раздел: «Русские писатели о природе». Дети познакомятся с книгами писателей, которые на страницах своих произведений говорят о том, что любить природу – значит не только наслаждаться ее красотой, но и бережно относиться и сохранять ее.

Пятый раздел: «Природа глазами Пришвина» и «Питомцы зоопарка Чаплиной».

Все книги, представленные на выставке, помогают узнать удивительный мир природы и найти ответ на вопрос, как этот мир сохранить.

Все представленные произведения хорошо подойдут для совместного чтения взрослых и детей.
Книжная выставка будет действовать в течение месяца.

Источник

Оцените статью