Положение будь природе другом

Окружающий мир 2 кл.Будь природе другом. Какие есть правила друзей природы?

Какие правила друзей природы (охраны природы) ты знаешь ?

Как нельзя поступать с природой?

Какими поступками доказать, что ты природе друг?

Человек является частью природы, поэтому должен поддерживать её и беречь, дабы дышать чистым воздухом, наслаждаться лесами и лугами, а также иметь возможность наблюдать за живыми существами. К сожалению, сегодня природа находится под угрозой уничтожения, а наша планета вообще может стать безжизненной, если не заниматься спасением окружающей среды.

Если мы хотим дружить с природой, то с нею следует вести себя корректно и бережно. Ведь настоящий друг никогда не будет вредить своему другу, а наоборот, подаст ему руку помощи. Поэтому будем людьми ответственными и заботливыми — защитим природу, и спасем растения и животных от уничтожения.

Настоящий друг природы никогда не будет:

1). охотиться на животных и птиц;

2). разорять гнезда, муравейники и норы животных;

3). забирать детенышей от мам и приносить их домой;

4). вытаптывать траву и цветы, выбивать ногами грибы;

5). ломать ветви кустарников и деревьев;

6). разводить костры где попало и оставлять их горящими без присмотра;

7). жечь траву, листья и сорняки;

8). бросать мусор в водоемы и оставлять его в лесу;

9). сооружать тарзанки на деревьях;

10). пугать животных громкими криками.

Все это — правила друзей природы, но настоящий друг должен не только ей не мешать, но и помогать. Можно высаживать деревья, растения и кустарники, а в зимнее время подкармливать птиц. Следует уносить мусор с собой после отдыха на природе, и обязательно тщательно тушить костры. Не забываем строить птицам скворечники и кормушки, а также обращаем внимание на бездомных животных, которые всегда есть рядом с нами. Будем их подкармливать и оказывать помощь, особенно в холодное время года.

Источник

Внеклассное мероприятие «Будь другом природе!»
методическая разработка (2 класс) по теме

Внеклассное мероприятие ставит цель- дать представление о взаимосвязи человека с природой, учить выполнять законы природы, воспитывать экологическую культуру, чувство ответственности за будущее нашей планеты.Занятие содержит стихи и тематические песни. Различные формы работы просматриваются в сценарии: групповая работа, решение экологических ситуаций, отгадывание автора лесных жалоб. При предварительной подготовке выполняются детьми рисунки по правилам поведения в природе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Будь другом природе»!

Цели: дать представление о взаимосвязи человека и природы, учить детей выполнять законы природы; воспитывать у учащихся экологическую культуру, чувство ответственности за будущее нашей планеты.

Навстречу солнцу и ветрам.

2. Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Дорогие гости! Мы рады видеть всех, кто пришел к нам, чтобы сказать слова любви и благодарности родной природе. Солнцу, которое дарит нам свое тепло ; голубому небу, в неоглядную высь которого смотрим мы с замиранием сердца; цветам, которые делают нашу жизнь яркой и праздничной.

Читайте также:  Заговор природы силы ее

Мы с вами живем в 21 веке. Человечество может гордиться своими достижениями в области техники, искусства, образования. Человек покорил океан, воздух, землю. Но наряду с достижениями у человека появились проблемы. К числу самых волнующих, несомненно, относятся проблемы экологии.

-Что ждет нас в будущем, если не перестанем беспечно относиться к природе и к тому, что она нам дает.

Всем неизбежно придется принимать меры, чтобы сохранить для себя и тех, кто идет за нами, нашу прекрасную планету.

3. На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Оставляет нам каждое лето.

4. Откровенье цветов луговых

И бездумно, безжалостно рвали.

5. В нас молчало суровое: « Стой!»

Нам казалось все мало, все мало.

А потом в толчее городской

6. И не видели, как из-под ног

Безнадежно ромашки глядели.

-Ребята, а что мы можем сделать, чтобы не опустели поляны, а наша планета стала краше?

(Группа детей из 6 человек вырезают цветы и украшают макет Земли .

С остальными ребятами идет беседа о Красной книге.)

-Что такое Красная книга природы?

-Почему книга называется Красной?

— Какие растения, занесённые в Красную книгу, вы знаете?

-В этих книгах говорится о каждом животном и растении кратко, но точно сказано все: насколько бедственно их положение, в каких краях встречаются, по каким причинам исчезают.

Но главное — что надо сделать, чтобы уберечь их от вымирания?

-Посмотрите, как несколько человек, потрудившись несколько минут, смогли сделать нашу планету краше.

-Конечно, мы не можем всех людей взять под стражу и наложить на них штрафы. Но мы можем. (дети высказывают свои предложения).

-Ребята, а кто еще нуждается в нашей защите и помощи?

Да, и птицы, и насекомые, и животные нуждаются в нашей помощи.

1. Раненая птица в руки не давалась,

Раненая птица птицей оставалась.

На траве кровавой вздрагивает птица.

Ведь небо без птиц — не небо!

А земля без зверей — не земля!

2. Люди — исполины, люди — великаны,

Есть у вас винтовки, сети и капканы,

Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно,

10. Не верю, что звери не говорят,

Что думать не могут птицы,

Что только инстинкты у рыжей лисицы,

И пчелы не знают, что чудо творят.

-Ребята, к сожалению, ни растения, ни животные не могут с нами говорить, а сколько могли бы они нам сказать.

-Вот Лесная Книга Жалоб. Отгадайте, кто оставил в ней свои жалобы?

Была я красивая, была я пригожая, стала сама на себя не похожая! Траву мне вытоптали, кусты все повыломали, цветы все сорвали. Березки на дрова срубили, забросали меня банками, грязной бумагой, щепками и тряпками.

Мы такие крошечные, что самая маленькая хвоинка для нас все равно, что для вас самое большое бревно. Из сотен тысяч хвоинок сложены наши дома.

Вы пройдете мимо, ногой в наш дом ударите, а нам начинай все сначала. Для вас забава, для нас беда!

Жалуемся на слишком жалостливых пап, мам и деток. Когда мы вылетаем из гнезд, то рассаживаемся поодиночке. Сидим себе в траве или в кустах и тихонько пищим. Ждем, когда наши птички папы и мамы нам вкусного червячка принесут. А жалостливые люди думают, что мы остались совсем без папы и мамы, что мы сиротки, и забирают к себе домой.

Читайте также:  Какие природные зоны имеют самые плодородные почвы

Страшнее кошки зверя нет! Жалуемся на кошек. Нет больше терпения! Хватают без разбора и старого, и малого. Съедят и сидят себе на солнышке, глаза закрывают. Лапкой умываются. Смотреть противно.

И что только хозяева этих кошек думают! Мы им песни поем, гусениц в садах и огородах поедаем, а они для нас пальцем пошевелить не хотят.

Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь. Что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то! Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая.

Меня часто люди берут домой. Я — единственное животное, которое может подпустить человека довольно близко. Но вовсе не потому, что я такой храбрый. Просто я плохо вижу и больше надеюсь на свой нюх. Зато у меня есть колючая защита. Кто я, узнайте?

Жалуемся на ребят, которые снимают с деревьев гнезда. Сколько из-за этого разбивается яиц. А ведь каждое яйцо — это будущая птица!

11.Не разоряйте птичьего гнезда,

Так счастлива в своем жилище птица!

Она в гнезде спокойна и тогда,

Когда над рощей буря злится.

12.Храните дерево от топора:

Дает нам тень, когда стоит жара,

13.Не разоряйте птичьего гнезда!

Мне больше, чем другому, боль знакома

Того, чья песня глохнет в холода,

Кто на земле живет без дома.

14.Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Правила поведения в природе.

(Ребята показывают заранее нарисованные рисунки по данным правилам).

Пусть красивые растения остаются в природе!

-Не будем ломать ветки деревьев и кустарников!

-Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и др. насекомых!

-Не будем обижать лягушек и жаб!

-Не будем ловить диких животных и уносить их домой!

-Не будем разорять птичьих гн

15.«Про всех на свете». Б. Заходер.

16.«Давайте дружить». И. Мазин.

— В завершении нашего мероприятия мне хотелось бы узнать, как бы вы поступили в таких ситуациях:

Идя по лесу, дети увидели сон-траву. Гена хотел сорвать и принести её в класс, а Ира предложила выкопать и посадить на приусадебном участке. Ребята долго спорили, но так и не решили, кто прав.

-А как думаете вы, кто прав?

Как-то раз Петя с Колей поймали двух ежей. Прошло несколько дней. Встретились друзья и заспорили, кто крепче любит своего ежа. Петя хвастал, что кормит его молоком, а в сарае устроил ему постель из разного тряпья, что даже иглы готов ему чистить.

-А что ты сделал для своего ёжика? – спросил он у Коли.

-А я его отнёс в лес и выпустил на волю.

Читайте также:  Опасное природное явление зажор

— Ребята, кто из мальчиков поступил правильно?

Оля и Лида пошли в лес. В лесу они отдыхали, обедали. Собираясь, домой, Оля собрала остатки еды, бумагу, пакеты и бросила их под куст. Лида собрала всё и положила в свою сумку.

-Зачем ты берёшь с собой мусор? – спросила Оля. –Брось под куст. Никто не увидит.

-Что, по-вашему, ответила Лида?

18. Пусть живет с человеком природа

Как с хорошим соседом всегда.

Под песню «Дорогою добра» дети выходят из зала.

Источник

Положение будь природе другом

Положение о городском заочном конкурсе видеороликов «Будь природе другом»

1.1. Целью городского заочного конкурса видеороликов «Будь природе другом», посвящённого Дню защиты детей (далее Конкурс) является общественная демонстрация творческого потенциала и отношения учащихся к окружающей среде.

— воспитывать бережное отношение к природе;

— способствовать формированию практических навыков работы с техническими средствами;

— способствовать формированию духовно-нравственных ценностей подрастающего поколения через приобщение к искусству видеосъемки;

— развивать творческие способности учащихся.

1.3. Учредителем и организатором конкурса является МБОУДО «ГорСЮН».

2.1. К участию в Конкурсе приглашаются школьники от 6 до 18 лет, как отдельные авторы, так и авторские коллективы. Все конкурсанты делятся на 2 возрастные категории:

3. Сроки проведения Конкурса

3.1. Конкурс проводится с 25 мая по 11 июня 2020 года.

3.2. Работы участников Конкурса принимаются с 25 мая по 7 июня 2020 года.

4. Условия и порядок проведения Конкурса

4.1.На Конкурс принимаются видеоролики, посвящённые природе: красоте окружающего мира, общению с животными, защите природы и т.д.

4.1.2.Конкурсные работы размещаются самостоятельно по ссылке https://vk.com/videos-80463282?section=album_11 в альбоме, соответствующем названию Конкурса. В комментарии указывается: Ф.И. авторов, класс, школа, организация дополнительного образования, д/о, Ф.И.О. руководителя.

4.1.3. Работы, участвующие в Конкурсе, не рецензируются.

4.2. Требования к видеороликам, предоставляемым на конкурс:

4.2.1. На Конкурс предоставляются видеоролики, снятые (созданные) любыми доступными средствами, соответствующие тематике конкурса.

4.2.2. Формат видео: *.avi, mp4 (MPEG4), WMV.

4.2.3. Продолжительность видеоролика – до 1минуты.

4.2.4. Использование при монтаже и съёмке видеоролика специальных программ и инструментов – на усмотрение участника.

4.2.5. В ролике могут использоваться фотографии.

4.2.6. Не принимаются для участия в Конкурсе видеоролики низкого качества. На Конкурс не принимаются ролики рекламного характера, нарушающие законодательство РФ, оскорбляющие достоинство и чувства других людей, не соответствующие тематике конкурса.

4.2.7. Ответственность за соблюдение авторских прав работы, участвующей в Конкурсе, несет участник (коллектив участников), подавший данную работу.

5. Подведение итогов Конкурса

5.1. Работа жюри проводится с 8 по 10 июня 2020 года.

5.2. Итоговая оценка каждого участника формируется путём суммирования оценок всех членов жюри.

5.3. Работы, набравшие максимальное количество баллов, становятся победителями. 11 июня 2020 года в группе ВКонтакте будут объявлены итоги Конкурса.

5.4. По результатам Конкурса участники, занявшие 1, 2 и 3 место в каждой номинации, награждаются грамотами МБОУДО «ГорСЮН». Участникам выдаются сертификаты.

5.5. Присылая свою работу на Конкурс, авторы автоматически дают право организаторам на использование присланного материала в некоммерческих целях. Авторские права остаются за конкурсантами.

Координаторы конкурса: Титова Ирина Викторовна, Дмитриева Ольга Андреевна

Справки по телефону: 8 (951) 584-70-93

Источник

Оцените статью