Окружающий мир 2 кл.Будь природе другом. Какие есть правила друзей природы?
Какие правила друзей природы (охраны природы) ты знаешь ?
Как нельзя поступать с природой?
Какими поступками доказать, что ты природе друг?
Человек является частью природы, поэтому должен поддерживать её и беречь, дабы дышать чистым воздухом, наслаждаться лесами и лугами, а также иметь возможность наблюдать за живыми существами. К сожалению, сегодня природа находится под угрозой уничтожения, а наша планета вообще может стать безжизненной, если не заниматься спасением окружающей среды.
Если мы хотим дружить с природой, то с нею следует вести себя корректно и бережно. Ведь настоящий друг никогда не будет вредить своему другу, а наоборот, подаст ему руку помощи. Поэтому будем людьми ответственными и заботливыми — защитим природу, и спасем растения и животных от уничтожения.
Настоящий друг природы никогда не будет:
1). охотиться на животных и птиц;
2). разорять гнезда, муравейники и норы животных;
3). забирать детенышей от мам и приносить их домой;
4). вытаптывать траву и цветы, выбивать ногами грибы;
5). ломать ветви кустарников и деревьев;
6). разводить костры где попало и оставлять их горящими без присмотра;
7). жечь траву, листья и сорняки;
8). бросать мусор в водоемы и оставлять его в лесу;
9). сооружать тарзанки на деревьях;
10). пугать животных громкими криками.
Все это — правила друзей природы, но настоящий друг должен не только ей не мешать, но и помогать. Можно высаживать деревья, растения и кустарники, а в зимнее время подкармливать птиц. Следует уносить мусор с собой после отдыха на природе, и обязательно тщательно тушить костры. Не забываем строить птицам скворечники и кормушки, а также обращаем внимание на бездомных животных, которые всегда есть рядом с нами. Будем их подкармливать и оказывать помощь, особенно в холодное время года.
Источник
Внеклассное мероприятие «Будь другом природе!»
методическая разработка (2 класс) по теме
Внеклассное мероприятие ставит цель- дать представление о взаимосвязи человека с природой, учить выполнять законы природы, воспитывать экологическую культуру, чувство ответственности за будущее нашей планеты.Занятие содержит стихи и тематические песни. Различные формы работы просматриваются в сценарии: групповая работа, решение экологических ситуаций, отгадывание автора лесных жалоб. При предварительной подготовке выполняются детьми рисунки по правилам поведения в природе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Будь другом природе»!
Цели: дать представление о взаимосвязи человека и природы, учить детей выполнять законы природы; воспитывать у учащихся экологическую культуру, чувство ответственности за будущее нашей планеты.
Навстречу солнцу и ветрам.
2. Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Дорогие гости! Мы рады видеть всех, кто пришел к нам, чтобы сказать слова любви и благодарности родной природе. Солнцу, которое дарит нам свое тепло ; голубому небу, в неоглядную высь которого смотрим мы с замиранием сердца; цветам, которые делают нашу жизнь яркой и праздничной.
Мы с вами живем в 21 веке. Человечество может гордиться своими достижениями в области техники, искусства, образования. Человек покорил океан, воздух, землю. Но наряду с достижениями у человека появились проблемы. К числу самых волнующих, несомненно, относятся проблемы экологии.
-Что ждет нас в будущем, если не перестанем беспечно относиться к природе и к тому, что она нам дает.
Всем неизбежно придется принимать меры, чтобы сохранить для себя и тех, кто идет за нами, нашу прекрасную планету.
3. На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Оставляет нам каждое лето.
4. Откровенье цветов луговых
И бездумно, безжалостно рвали.
5. В нас молчало суровое: « Стой!»
Нам казалось все мало, все мало.
А потом в толчее городской
6. И не видели, как из-под ног
Безнадежно ромашки глядели.
-Ребята, а что мы можем сделать, чтобы не опустели поляны, а наша планета стала краше?
(Группа детей из 6 человек вырезают цветы и украшают макет Земли .
С остальными ребятами идет беседа о Красной книге.)
-Что такое Красная книга природы?
-Почему книга называется Красной?
— Какие растения, занесённые в Красную книгу, вы знаете?
-В этих книгах говорится о каждом животном и растении кратко, но точно сказано все: насколько бедственно их положение, в каких краях встречаются, по каким причинам исчезают.
Но главное — что надо сделать, чтобы уберечь их от вымирания?
-Посмотрите, как несколько человек, потрудившись несколько минут, смогли сделать нашу планету краше.
-Конечно, мы не можем всех людей взять под стражу и наложить на них штрафы. Но мы можем. (дети высказывают свои предложения).
-Ребята, а кто еще нуждается в нашей защите и помощи?
Да, и птицы, и насекомые, и животные нуждаются в нашей помощи.
1. Раненая птица в руки не давалась,
Раненая птица птицей оставалась.
На траве кровавой вздрагивает птица.
Ведь небо без птиц — не небо!
А земля без зверей — не земля!
2. Люди — исполины, люди — великаны,
Есть у вас винтовки, сети и капканы,
Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно,
10. Не верю, что звери не говорят,
Что думать не могут птицы,
Что только инстинкты у рыжей лисицы,
И пчелы не знают, что чудо творят.
-Ребята, к сожалению, ни растения, ни животные не могут с нами говорить, а сколько могли бы они нам сказать.
-Вот Лесная Книга Жалоб. Отгадайте, кто оставил в ней свои жалобы?
Была я красивая, была я пригожая, стала сама на себя не похожая! Траву мне вытоптали, кусты все повыломали, цветы все сорвали. Березки на дрова срубили, забросали меня банками, грязной бумагой, щепками и тряпками.
Мы такие крошечные, что самая маленькая хвоинка для нас все равно, что для вас самое большое бревно. Из сотен тысяч хвоинок сложены наши дома.
Вы пройдете мимо, ногой в наш дом ударите, а нам начинай все сначала. Для вас забава, для нас беда!
Жалуемся на слишком жалостливых пап, мам и деток. Когда мы вылетаем из гнезд, то рассаживаемся поодиночке. Сидим себе в траве или в кустах и тихонько пищим. Ждем, когда наши птички папы и мамы нам вкусного червячка принесут. А жалостливые люди думают, что мы остались совсем без папы и мамы, что мы сиротки, и забирают к себе домой.
Страшнее кошки зверя нет! Жалуемся на кошек. Нет больше терпения! Хватают без разбора и старого, и малого. Съедят и сидят себе на солнышке, глаза закрывают. Лапкой умываются. Смотреть противно.
И что только хозяева этих кошек думают! Мы им песни поем, гусениц в садах и огородах поедаем, а они для нас пальцем пошевелить не хотят.
Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь. Что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то! Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая.
Меня часто люди берут домой. Я — единственное животное, которое может подпустить человека довольно близко. Но вовсе не потому, что я такой храбрый. Просто я плохо вижу и больше надеюсь на свой нюх. Зато у меня есть колючая защита. Кто я, узнайте?
Жалуемся на ребят, которые снимают с деревьев гнезда. Сколько из-за этого разбивается яиц. А ведь каждое яйцо — это будущая птица!
11.Не разоряйте птичьего гнезда,
Так счастлива в своем жилище птица!
Она в гнезде спокойна и тогда,
Когда над рощей буря злится.
12.Храните дерево от топора:
Дает нам тень, когда стоит жара,
13.Не разоряйте птичьего гнезда!
Мне больше, чем другому, боль знакома
Того, чья песня глохнет в холода,
Кто на земле живет без дома.
14.Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Правила поведения в природе.
(Ребята показывают заранее нарисованные рисунки по данным правилам).
Пусть красивые растения остаются в природе!
-Не будем ломать ветки деревьев и кустарников!
-Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и др. насекомых!
-Не будем обижать лягушек и жаб!
-Не будем ловить диких животных и уносить их домой!
-Не будем разорять птичьих гн
15.«Про всех на свете». Б. Заходер.
16.«Давайте дружить». И. Мазин.
— В завершении нашего мероприятия мне хотелось бы узнать, как бы вы поступили в таких ситуациях:
Идя по лесу, дети увидели сон-траву. Гена хотел сорвать и принести её в класс, а Ира предложила выкопать и посадить на приусадебном участке. Ребята долго спорили, но так и не решили, кто прав.
-А как думаете вы, кто прав?
Как-то раз Петя с Колей поймали двух ежей. Прошло несколько дней. Встретились друзья и заспорили, кто крепче любит своего ежа. Петя хвастал, что кормит его молоком, а в сарае устроил ему постель из разного тряпья, что даже иглы готов ему чистить.
-А что ты сделал для своего ёжика? – спросил он у Коли.
-А я его отнёс в лес и выпустил на волю.
— Ребята, кто из мальчиков поступил правильно?
Оля и Лида пошли в лес. В лесу они отдыхали, обедали. Собираясь, домой, Оля собрала остатки еды, бумагу, пакеты и бросила их под куст. Лида собрала всё и положила в свою сумку.
-Зачем ты берёшь с собой мусор? – спросила Оля. –Брось под куст. Никто не увидит.
-Что, по-вашему, ответила Лида?
18. Пусть живет с человеком природа
Как с хорошим соседом всегда.
Под песню «Дорогою добра» дети выходят из зала.
Источник
Положение будь природе другом
Положение о городском заочном конкурсе видеороликов «Будь природе другом»
1.1. Целью городского заочного конкурса видеороликов «Будь природе другом», посвящённого Дню защиты детей (далее Конкурс) является общественная демонстрация творческого потенциала и отношения учащихся к окружающей среде.
— воспитывать бережное отношение к природе;
— способствовать формированию практических навыков работы с техническими средствами;
— способствовать формированию духовно-нравственных ценностей подрастающего поколения через приобщение к искусству видеосъемки;
— развивать творческие способности учащихся.
1.3. Учредителем и организатором конкурса является МБОУДО «ГорСЮН».
2.1. К участию в Конкурсе приглашаются школьники от 6 до 18 лет, как отдельные авторы, так и авторские коллективы. Все конкурсанты делятся на 2 возрастные категории:
3. Сроки проведения Конкурса
3.1. Конкурс проводится с 25 мая по 11 июня 2020 года.
3.2. Работы участников Конкурса принимаются с 25 мая по 7 июня 2020 года.
4. Условия и порядок проведения Конкурса
4.1.На Конкурс принимаются видеоролики, посвящённые природе: красоте окружающего мира, общению с животными, защите природы и т.д.
4.1.2.Конкурсные работы размещаются самостоятельно по ссылке https://vk.com/videos-80463282?section=album_11 в альбоме, соответствующем названию Конкурса. В комментарии указывается: Ф.И. авторов, класс, школа, организация дополнительного образования, д/о, Ф.И.О. руководителя.
4.1.3. Работы, участвующие в Конкурсе, не рецензируются.
4.2. Требования к видеороликам, предоставляемым на конкурс:
4.2.1. На Конкурс предоставляются видеоролики, снятые (созданные) любыми доступными средствами, соответствующие тематике конкурса.
4.2.2. Формат видео: *.avi, mp4 (MPEG4), WMV.
4.2.3. Продолжительность видеоролика – до 1минуты.
4.2.4. Использование при монтаже и съёмке видеоролика специальных программ и инструментов – на усмотрение участника.
4.2.5. В ролике могут использоваться фотографии.
4.2.6. Не принимаются для участия в Конкурсе видеоролики низкого качества. На Конкурс не принимаются ролики рекламного характера, нарушающие законодательство РФ, оскорбляющие достоинство и чувства других людей, не соответствующие тематике конкурса.
4.2.7. Ответственность за соблюдение авторских прав работы, участвующей в Конкурсе, несет участник (коллектив участников), подавший данную работу.
5. Подведение итогов Конкурса
5.1. Работа жюри проводится с 8 по 10 июня 2020 года.
5.2. Итоговая оценка каждого участника формируется путём суммирования оценок всех членов жюри.
5.3. Работы, набравшие максимальное количество баллов, становятся победителями. 11 июня 2020 года в группе ВКонтакте будут объявлены итоги Конкурса.
5.4. По результатам Конкурса участники, занявшие 1, 2 и 3 место в каждой номинации, награждаются грамотами МБОУДО «ГорСЮН». Участникам выдаются сертификаты.
5.5. Присылая свою работу на Конкурс, авторы автоматически дают право организаторам на использование присланного материала в некоммерческих целях. Авторские права остаются за конкурсантами.
Координаторы конкурса: Титова Ирина Викторовна, Дмитриева Ольга Андреевна
Справки по телефону: 8 (951) 584-70-93
Источник