Положение природнадзора югры хмао

Положение природнадзора югры хмао

от 17 сентября 2021 года N 371-п

О Положении о региональном государственном экологическом контроле (надзоре)

(с изменениями на 8 декабря 2022 года)

(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 18.02.2022 N 59-п, от 08.12.2022 N 667-п)

В соответствии с Федеральными законами от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Законом Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 25 февраля 2003 года N 14-оз «О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа — Югры», учитывая решение Общественного совета при Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа — Югры (протокол заседания от 14 июля 2021 года N 11), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа — Югры постановляет:

1.1. Положение о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) (приложение 1).

1.2. Показатели результативности и эффективности регионального государственного экологического контроля (надзора) (приложение 2).

2. Признать утратившими силу постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры:

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением подпункта 1.2 пункта 1, вступающего в силу с 1 марта 2022 года.

Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа — Югры
Н.В.КОМАРОВА

Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа — Югры
от 17 сентября 2021 года N 371-п

ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) (ДАЛЕЕ — ПОЛОЖЕНИЕ)

(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 18.02.2022 N 59-п, от 08.12.2022 N 667-п)

1. Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора) (далее — региональный экологический надзор).

Читайте также:  Общество часть природы общество можно назвать

2. К отношениям, связанным с осуществлением регионального экологического надзора организацией и проведением профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов государственного контроля (надзора) (далее — объект надзора), применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 248-ФЗ)».

3. Региональный экологический надзор осуществляет Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа — Югры (далее — Природнадзор Югры).

4. Объектами надзора являются деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре на объектах, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору), за исключением объектов, указанных в пункте 7 статьи 65 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — контролируемые лица).

5. Учет объектов надзора осуществляет Природнадзор Югры в соответствии с Положением, используя:

государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2022 года N 830;

перечень объектов, размещенный на официальном сайте Природнадзора Югры в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

автоматизированную информационную систему осуществления государственного контроля (надзора) в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре;

иные федеральные или региональные информационные системы, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

6. Природнадзор Югры размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию, предусмотренную частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, в том числе перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования в области охраны окружающей среды, включая требования, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора) (далее — обязательные требования), а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции.

Читайте также:  Всероссийское общество охраны природы работа

7. Предмет регионального экологического надзора предусмотрен подпунктом 2 пункта 2 статьи 65 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

К разрешительным документам, соблюдение требований которых является предметом регионального экологического надзора, относятся:

разрешение на сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, лимиты на сбросы загрязняющих веществ;

установленные нормативы допустимых выбросов, временно разрешенные выбросы, разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных);

утвержденные нормативы допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей;

разрешение на временные выбросы;

разрешение на временные сбросы;

свидетельство о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (далее — объект ОНВОС), на государственный учет, свидетельство об актуализации сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду;

согласование мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

решение о подтверждении отнесения отходов к конкретному классу опасности;

утвержденные нормативы образования отходов и лимиты на их размещение;

решение о предоставлении водного объекта в пользование;

согласование плана снижения сбросов в централизованные системы водоотведения.

8. Региональный экологический надзор осуществляется посредством проведения:

контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием с контролируемым лицом;

контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом.

9. Региональный экологический надзор осуществляют следующие должностные лица Природнадзора Югры в соответствии с их должностными регламентами (должностными инструкциями) (далее также — должностное лицо):

руководитель Природнадзора Югры, являющийся главным государственным инспектором Ханты-Мансийского автономного округа — Югры в области охраны окружающей среды;

заместители руководителя Природнадзора Югры, являющиеся заместителями главного государственного инспектора Ханты-Мансийского автономного округа — Югры в области охраны окружающей среды;

начальники управлений, заместители начальников управлений, заместители начальников управлений — начальники отделов управлений, начальники отделов, заместители начальников отделов Природнадзора Югры, в должностные обязанности которых входит осуществление полномочий по региональному экологическому надзору, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, являющиеся старшими государственными инспекторами Ханты-Мансийского автономного округа — Югры в области охраны окружающей среды;

Читайте также:  Видеоурок природные сообщества 5 класс

государственные гражданские служащие Природнадзора Югры категории «специалисты» главной, ведущей и старшей групп должностей, в должностные обязанности которых входит осуществление полномочий по региональному экологическому надзору, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, являющиеся государственными инспекторами Ханты-Мансийского автономного округа — Югры в области охраны окружающей среды.

Источник

Оцените статью