Положение уголков живой природы

МБОУ «Путинцевская ООШ»

Об УГОЛКЕ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

1. Деятельность уголка живой природы направлена на изучение природы, Сбор, обработка и распространение обширной экологической информации, а также информации о природе, животных и растениях, развитие в детях чувства прекрасного.

2.Уголок живой природы должен содействует прогрессивному формированию личности и развитию социально важных свойств и функций .

3.Растения или животные должны быть доступны для детей и не должны представлять опасности для окружающих.

4. Коллекции представленные в уголке должны расширять кругозор знаний обучающихся об окружающем мире.

5.Живая природа должна быть достаточно разнообразной и интересной.
6. В уголок должен соответствовать следующим критериям:
* чистота, аккуратность его хозяев;
*озеленение классного кабинета;
* эстетичность оформления стендов, уголков, другого классного интерьера;
* наличие особенностей обстановки, отличающих уголок от всех других; *ведение документации уголка
7. участники уголка живой природы должны проводить исследователь скую работу.

1.1. Настоящее положении устанавливает правила организации работы в «Живом уголке» МКОУ «Путинцевская ООШ».

1.2.Настоящее Положение разработано в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей», нормативными, локальными актами в области образования и является обязательным для исполнения всех лиц, деятельность которых связана с «Живым уголком».

1.3. Цель работы «Живого уголка»: создание условий для развития экологической культуры воспитанников. Воспитание сопереживания у обучающихся в процессе ознакомления с растительным и животным миром.

Требования к помещению и оборудованию.

1.4.Помещение «Живого уголка» должно быть оборудовано умывальником с подводкой горячей и холодной воды.

1.5.Для обеспечения правильного ухода за земноводными и рыбами, в соответствии с требованиями, предъявляемыми к аквариумам данного типа, должно быть в наличии следующее оборудование:

  • Трубка-сифон
  • Длинный пинцет
  • Плавающий термометр
  • Щетки для чистки аквариума
  • Сачки для рыб
  • Кормушки для рыб с присосками.

Требования к санитарному состоянию и содержанию «Живого уголка».

1.6.В помещении «Живого уголка» необходимо ежедневно проводить влажную уборку, чистку клеток, кормушек и замену подстилки, мыть поилки и менять воду.

1.7.Один раз в неделю клетки с птицами, кормушки, поилки дезинфицировать 3% раствором хлорамина с последующей промывкой проточной водой, высушиванием. После этого в клетку закладывается чистая подстилка.

1.8. Два раза в неделю террариум с сухопутной черепахой, акватеррариум с тритонами, лягушками, водной черепахой дезинфицировать 3% раствором хлорамина с последующей промывкой проточной водой. После этого в акватеррариум наливается свежая вода.

Читайте также:  Газ горючий природный регазифицированный

1.9.Чистка аквариумов с рыбами проводится один раз в месяц.

1.10. С воспитанниками, ухаживающими за обитателями «Живого уголка» должен проводиться инструктаж о приемах безопасного обращения с животными и оказания первой медицинской помощи.

1.11. За животными должен быть обеспечен постоянный ветеринарный надзор.

1.Уголок живой природы одно из необходимых условий наглядного и действенного ознакомления школьников с природой.

2.Наблюдения на экскурсиях кратковременны. В уголке живой природы школьники могут в течение всего времени и в любое время подходить к животным и растениям, рассматривать их, вести за ними длительные наблюдения.

3.У детей расширяются конкретные знания о природе. При ознакомлении с живыми объектами у школьников развивается наблюдательность, интерес к природе.

4.В уголке живой природы воспитывается культура труда по уходу за растениями и животными; прививаются общественно-организационные навыки и бережливое отношение к общественному достоянию.

5.Больше возможности для эстетического воспитания: как красивее, в каких сочетаниях расставить растения, террариумы, аквариумы.

6.Детям предлагается начертить эскизы, просмотреть журналы, книги. Каждое предложение обсуждается.

Таким образом, уголок живой природы — место не только учебной, но и многосторонней воспитательной работы.

Инструкция по технике безопасности

при работе в школьном уголке живой природы

1. Уголок живой природы следует размещать в специальном помещении, желательно вблизи от кабинета биологии.

2. В уголке живой природы, не должно быть растений, содержащих ядовитые вещества

3.В школьном уголке живой природы, расположенном в помещении школы, допустимо содержать аквариумных рыбок, моллюсков, гидр, рачков, дождевых червей, черепах, ужей, ящериц — последних в террариуме, птиц в клетках.
Все животные уголка живой природы должны быть проверены ветврачом. Содержание диких хищников, хищных птиц, ядовитых животных в живом уголке природы запрещается.

4. При подкормке, пикировке, пересадке растений, а также уходе за животными учащиеся надевают халаты или передники, постоянно хранящиеся в помещении уголка живой природы, и защищают руки рукавицами или перчатками;

5. При приготовлении подкормок для растений учащимся запрещается прикасаться к удобрениям руками, надлежит набирать удобрения специальными неметаллическими ложечками;

6. Для борьбы с насекомыми — вредителями растений категорически запрещается пользоваться инсектицидами;

7. За животными в уголке живой природы устанавливается постоянный ветеринарный надзор во избежание возникновения инфекций, которые могут передаться людям;

8. Учащимся, осуществляющим уход за животными в уголке живой природы, крольчатнике и т.п., учитель должен показать и объяснить, как брать каждое животное в руки, чтобы избежать укуса. Особое внимание нужно обратить на инструктаж по уходу за самками, недавно принесшими потомство, так как они, охраняя детенышей, становятся в это время агрессивными;

Читайте также:  Вопросы министру природных ресурсов

9. В случае заболевания какого-либо животного надо немедленно вызвать ветеринара. Если болезнь заразна для людей, больное животное немедленно устраняется, а остальные животные подвергаются карантину по указанию ветеринарного врача;

10. При смене воды в аквариуме с помощью сифона запрещается отсасывание воздуха учащимися из трубки ртом. Это может привести к попаданию воды с микроорганизмами (среди которых могут быть болезнетворные) в полость рта ученика. Отсасывать воздух следует резиновой грушей, соединенной с трубкой сифона;

11. Инструкция по технике безопасности для учащихся при работе в уголке живой природы вывешивается в его помещении и в кабинете (лаборатории) биологии.

Правила техники безопасности при работе с грызунами.

  1. Не брать грызунов без разрешения педагога.
  2. Перед началом работы с грызунами необходимо вымыть руки с мылом, чтобы не занести инфекцию.
  3. Для поднятия грызуна важен правильный «захват». Брать можно со стороны спины грызуна, смыкая пальцы на брюшке.
  4. После работы с грызунами, необходимо вымыть руки с мылом.
  5. Грызуны могут быть переносчиками инфекционных заболеваний и носителями паразитов, поэтому необходимо их регулярно осматривать.
  6. При обнаружении заболевания у грызунов необходимо обратиться к ветеринару.
  7. При укусе необходимо обработать ранку спиртовыми растворами бриллиантовой зелени.

Правила техники безопасности при работе с птицами.

  1. Во избежании получения травм, необходимо познакомиться с характеристикой птиц.
  2. Необходимо знать, что некоторые заболевания птиц опасны для человека (туберкулез, орнитоз).
  3. Прежде, чем пустить птиц в вольеры, необходима консультация ветеринара.
  4. После работы с птицами мыть руки с мылом.

ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ В УГОЛКЕ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ.

ПРОГРАММА ИНСТРУКТАЖА.
1 Общие сведения об уголке живой природы.
2 Режим работы уголка живой природы.
3 Правила поведения в уголке живом природы.
4 Правила безопасной работы уголке в живой природы.
5 Основные требования санитарии и гигиены в уголке живой природы.

7 Порядок действия при эвакуации из уголка живой природы при чрезвычайных ситуациях.
8 Оказание доврачебной помощи.

Уголок живой природы предназначен для проведения занятий по биологии, факультативных занятий, кружковой работы. Занятия по другим предметам, факультативам проводить не разрешается. В уголке расположено следующее оборудование (назвать его), наглядные пособия (если есть).

Уголок живой природы работает шесть дней в неделю с 9.30 час до 16.00 час.
Соблюдение чистоты в уголке живой природы обязательно.

Читайте также:  День ночь явления природы

Учащиеся должны быть в сменной обуви. Каждый день уголок живой природы необходимо проветривать. Ученики во время проветривания находятся в коридоре.
Любое возгорание следует немедленно ликвидировать, засыпав песком, накрыв огнестойким покрывалом.
Огнетушитель используют при возгорании площадью менее 1кв.м. Одновременно с тушением возгорания отключают электроэнергию, закрывают окна и двери — прекращая доступ кислорода к огню.
Все электроприборы, эксплуатация которых требует заземления, должны быть заземлены. Учащимся запрещается касаться заземляющих устройств, пользоваться незаземленным и несправным электрооборудованием. Включение и выключение электрооборудование осуществляет учитель биологии или лаборант. О всех неисправностях в электрообо-рудовании электрической сети, искрении электророзеток сообщать учителю.
При возникновении ЧП в школе, уголке живой природы, кабинете биологии учитель совместно с лаборантом организуют эвакуацию учащихся. Ученики по

загазованности воздушной среды учитель дает команду о защите органов дыхания. Для этого необходимо достать ватно-марлевые повязки или любую ткань, смочить ее водой и дышать через нее. Ученики выстраиваются в одну шеренгу и по команде учителя покидают класс, идя по пути эвакуации на школьный двор. При задымлении и распоряжению учителя прекращают занятие, прекращают лабораторные опыты. Дежурные по команде учителя закрывают фрамуги, окна.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

В УГОЛКЕ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

1) Пребывание учащихся в помещении уголке живой природы допускается только в присутствии учителя.
2) Учащиеся заходят на урок биологии после звонка с перемены по приглашению учителя.
3) Наличие сменной обуви при посещении кабинета обязательно.
4) В уголке живой природы перемещаться шагом, не причиняя вреда присутствующим людям, не ломая оборудования и мебели.
5) Бережно относится к растениям, находящимся в уголке живой природы. Запрещено переставлять их на другое место, поливать без разрешения учителя
6) Бережно относиться к помещению, лабораторному оборудованию, наглядным пособиям кабинета.
7) Не разрешается выносить из кабинета лабораторное оборудование, наглядные пособия, книги, принадлежащие уголку живой природы.
8) Во время урока учащийся покидает свое рабочее место только с разрешения учителя.
9) По окончанию урока биологии учащиеся обязаны оставить свое рабочее место в целости, сохранности, чистоте.
10) При нахождении в кабинете учащиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности и электробезопасности.

Правила составлены учителем _______________________________
Дата составления __________________________________________

Источник

Оцените статью