- Сенсорная дидактическая игра «Помоги сказочному зайчику найти хвостик» (1 фото)
- Публикация «Сенсорная дидактическая игра „Помоги сказочному зайчику найти хвостик“» размещена в разделах
- Дидактическая игра для детей младшей группы «Где, чей хвост?» картотека (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Мастер-класс для педагогов и родителей по изготовлению дидактической игры для младших дошкольников «Чей хвост» (7 фото)
- Публикация «Мастер-класс для педагогов и родителей по изготовлению дидактической игры для младших дошкольников „Чей хвост“» размещена в разделах
Сенсорная дидактическая игра «Помоги сказочному зайчику найти хвостик» (1 фото)
В раннем возрасте дети приобретают умение различать предметы по их внешним признакам (форма, величина, цвет) и правильно действовать с ними. Сенсорное воспитание ребё нка- это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве и т. п. Ознакомление с этими свойствами составляет основное содержание сенсорного воспитания. Ведущей формой сенсорного воспитания является дидактические игры и упражнения.
Публикация «Сенсорная дидактическая игра „Помоги сказочному зайчику найти хвостик“» размещена в разделах
«Помоги сказочному зайчику найти хвостик».
Цель: развитие познавательного интереса.
1. Формировать умение детей различать и правильно называть 2 цвета (красный, синий).
2. Формировать умение детей подбирать предметы по цвету.
1. Воспитывать внимание и усидчивость.
2. Активизировать словарный запас детей словами: красный, синий, хвостик, зайчик.
Игровой материал: сшитые из фетра фигурки зайцев красного и синего цветов. Хвостики на липучках тех же цветов.
Форма занятия: практическое задание с элементами беседы.
Показать детям зайчиков красного и синего цвета. Сказать, что они сказочные зайцы и они потеряли свои хвостики.
Предложить детям рассмотреть их, а затем помочь каждому зайчику найти свой хвост.
Ребёнок должен взять хвостик, рассмотреть его и положить рядом с фигуркой зайчика того цвета, после того, как хвостики прикреплены, воспитатель вместе с детьми проверяют нет ли ошибки.
Дети сидят на ковре, вокруг матраса. Перед каждым ребёнком лежит зайчик (красный или синий, а хвостики лежат на середине.
Рассказать детям, что это сказочные зайцы и они потеряли свои хвостики. Предложить детям помочь зайкам найти свой хвостик. Спросить каждого ребёнка, какого цвета у него сказочный зайчонок и взять такого же цвета хвост. Если ребёнок выбирает хвостик другого цвета, то просим другого ребёнка помочь ему.
Когда всем сказочным зайцам найдены хвосты, дети хлопают в ладоши, а зайчики благодарят детей.
Данное пособие можно использовать, как индивидуально, так и для группового занятия.
Дидактическая игра «Чей хвостик» для детей средней группы» Дидактическая игра «Чей хвостик» средняя группа. Цель: Развитие познавательного интереса. Задачи: Учить правильно определять животное,.
Дидактическая игра для детей 2–3 года «Где чей хвостик» Задачи: * получение знаний и расширение словарного запаса по теме «Животный мир», включение в словарь ребенка терминов «дикое животное»,.
Дидактическая игра по РЭМП «Помоги Матрёшке найти её домик» для детей 4–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 г Ковров Владимирская обл. Уважаемые коллеги,.
Дидактическая игра по сенсорике для детей второй группы раннего возраста «Помоги бабочке найти свой цветочек» .
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные» («Путаница») Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: — Закреплять в активном словаре детей существительные,.
Дидактическая игра по ФЭМП «Помоги рыбкам найти свой дом» Цель: совершенствовать знания о составе изученных чисел. Формировать умение представлять числа в виде суммы двух слагаемых (на основе наглядности).
Дидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли. Сложение и вычитание в пределах 10» для старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление навыков сложения и вычитания.
Дидактическая игра «Проложи путь сказочному герою» для детей младшего возраста Дидактическая игра «Проложи путь сказочному герою» для детей младшего возраста. Дидактическая задача: Научить слушать сказки, пересказывать.
«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом» Уважаемые коллеги,ну вот моя улиточка сегодня порадовала деток, детвора была просто в восторге от пособия. Играли дети с большим удовольствием,.
Источник
Дидактическая игра для детей младшей группы «Где, чей хвост?»
картотека (младшая группа)
Роль дидактических игр у младших дошкольников очень велика. Они помогают ребенку узнать, как устроен окружающий мир, и расширить его кругозор.
Скачать:
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №13 «Золотая рыбка»
Дидактическая игра по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста “Где, чей хвост?” (для детей от 2до 4 лет).
• Узнать и закрепить знания детей о диких животных;
• Развивать мышление, внимание, речь, а также развивать мелкую моторику рук.
Создать условия для активизации словаря ребенка, развивать способность анализировать, закрепить знания по темам “Дикие животные”. Развитие у детей зрительного анализа изображений предметов. Развитие мелкой моторики рук. Закреплять умение различать и называть животных.
Распечатанные, вырезанные из картона и заламинированные изображения животных (тела без хвостов). Хвосты животных заламинированные, приклеенные на прищепки.
Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны : у зайца — хвост волка , у волка — хвост лисы , у лисы — хвост слона. Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка ? Помоги зверям найти свои хвосты , ответив на вопрос «Чей это хвост ?» Вот хвост волка . Какой он? (серый, длинный) . Чей это хвост ? — волчий. А это чей такой хвост — маленький , пушистый, белый? — зайца и т. д.
Теперь все звери нашли свои хвосты .
По окончании прикрепления всех карточек («звери нашли свои хвосты») ребенку предлагается сложить всех животных в коробку.
«Мы отлично поиграли. Вы правильно определили, где, чей хвост. Ребята, а какой хвост красивее? Теперь мы знаем, у кого какой хвост.
В следующий раз будем играть в игру «Где, чей хвост»?
В процессе игры происходит:
Сенсорное развитие – через ощупывание поверхности, гладких сторон и неровных краев карточек; рассматривание предметов на картинках, слуховое восприятие правил и руководства к действию, изложенных взрослым происходит формирование умений различать.
Речевое развитие – совершается понимание речи взрослого и формируется собственная активная речь. На 3-4 году жизни ребенок прислушивается к слову воспитателя и пытается его повторить
Физическое развитие – развивается мелкая моторика рук, через использование прищепок (прицепить-отцепить).
Развитие мнемических процессов: запоминания и припоминания в результате называния изображенных на карточках предметов и разговоре об их предназначении.
Развитие волевой регуляции в результате побуждения ребенка прицепить прищепку, довести дело до конца – прицепить все имеющиеся прищепки-хвостики к карточке-животному.
В зависимости от уровня речевого развития ребенка происходит развитие активного воображения . Мы можем спросить у ребят, какой из хвостов им нравится больше?
Развитие эмоциональной сферы личности . Формирование положительных, высших интеллектуальных и эстетических эмоций в результате рассматривания красивых картинок, чувств интереса, удовлетворения и радости от проделанной работы.
Социально-коммуникативное развитие . Формируется умение играть в коллективе, подчиняться правилам (очередность хода), прислушиваться к другим детям, помогать им и принимать их помощь.
С опорой на непроизвольное внимание развивается произвольное. Выслушивая инструкции воспитателя и реагируя на его способы привлечения внимания, ребенок развивает способность продолжительной концентрации на предмете игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры для детей младшей группы по математике
Дидактические игры для детей младшей группы по математике.
Дидактические игры для детей младшей группы
Игровой макет озера Байкал и дидактические игры к нему.
Дидактические игры для детей младшей группы
Каталог дидактических игр.
Дидактические игры для детей младшей группы
Дидактические игры для для детей младшей группы.
Дидактические игры для детей младшей группы
Цели: развивать мышление, память, речь.
Интерактивная дидактическая игра для детей младшей группы «Что растет в огороде»
Интерактивная дидактическая игра для детей младшей группы «Что растет в огороде".
Источник
Мастер-класс для педагогов и родителей по изготовлению дидактической игры для младших дошкольников «Чей хвост» (7 фото)
Для изготовления данной игры Вам необходимо :
— подготовить картинки животных (хвост вырезается отдельно от туловища). Для того, чтобы игра прослужила дольше, картинки лучше заламинировать.
— с помощью двустороннего скотча прикрепить хвост каждого животного к прищепке
Публикация «Мастер-класс для педагогов и родителей по изготовлению дидактической игры для младших дошкольников „Чей хвост“» размещена в разделах
— оформить конверт или коробку для хранения игры
Всё готово! Пора приступать к игре!
Цель игры : закреплять знания детей о животных; развивать память, мышление, речь, познавательный интерес, внимание и мелкую моторику рук.
Ход игры.
Однажды утром звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны : у зайца — хвост волка, у волка — хвост лисы, у лисы — хвост медведя. Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопросы:
— «Чей это хвост?» (например, волчий);
— «Какой он?» (например, серый, длинный);
— «А чей такой хвост — маленький, пушистый, белый?» и т. д.
Мастер-класс для педагогов и родителей по изготовлению дидактической игры «Баночки. Геометрические фигуры» Мастер-класс для педагогов и родителей по изготовлению дидактической игры «Баночки. Геометрические фигуры» Ведущим видом деятельности.
Мастер-класс для воспитателей и родителей по изготовлению развивающей дидактической игры «Поварята» для дошкольников Мастер-класс для воспитателей и родителей по изготовлению развивающей дидактической игры «Поварята» или «Варим борщ, компот, варенье» для.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры из фетра для развития мелкой моторики у дошкольников «Наряди елку» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад ст. Плавица Добринского района Липецкой области (МАДОУ д. сад.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по математике для дошкольников «Подбери ключ к замочку» Мастер – класс по изготовлению дидактической игры для дошкольников «Подбери ключ к замочку». Цель игры: Закреплять представления детей.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для педагогов и родителей «Собери букет» Мастер класс по изготовлению дидактической игры для педагогов и родителей «Собери букет». Цель: развитие воображения, памяти и усидчивости.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для старших дошкольников «Вершки и корешки» Игра предназначается для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Состав игры: морковка с разным количеством полоскок и ботва с числами.
Мастер-класс для педагогов и родителей по изготовлению дидактической игры «Досочки Сегена. Геометрические фигуры» Ведущим видом деятельности для детей дошкольного возраста является игра. Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Они дают.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Матрёшки» для развития мелкой моторики рук у дошкольников Завязывать шнурки, расстегивать и застегивать пуговицы это не только интересно, но и полезно. Ведь это занятие тренирует мелкую моторику,.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Завяжи шнурки» для педагогов и родителей Мастер класс по изготовлению дидактической игры «Завяжи шнурки»для педагогов и родителей. Цель: развитие мелкой моторики рук, координация.
Мастер-класс по изготовлению игры «Чей хвост?» на основе кругов Луллия для дошкольников среднего возраста Мастер класс по изготовлению Д/игры «Чей хвост?» на основе кругов Луллия. Цель игры: Развитие у детей речи, внимания, памяти, мелкой моторики.
Источник