Помоги животному найти свой хвост

Сенсорная дидактическая игра «Помоги сказочному зайчику найти хвостик» (1 фото)

В раннем возрасте дети приобретают умение различать предметы по их внешним признакам (форма, величина, цвет) и правильно действовать с ними. Сенсорное воспитание ребё нка- это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве и т. п. Ознакомление с этими свойствами составляет основное содержание сенсорного воспитания. Ведущей формой сенсорного воспитания является дидактические игры и упражнения.

Публикация «Сенсорная дидактическая игра „Помоги сказочному зайчику найти хвостик“» размещена в разделах

«Помоги сказочному зайчику найти хвостик».

Цель: развитие познавательного интереса.

1. Формировать умение детей различать и правильно называть 2 цвета (красный, синий).

2. Формировать умение детей подбирать предметы по цвету.

1. Воспитывать внимание и усидчивость.

2. Активизировать словарный запас детей словами: красный, синий, хвостик, зайчик.

Игровой материал: сшитые из фетра фигурки зайцев красного и синего цветов. Хвостики на липучках тех же цветов.

Форма занятия: практическое задание с элементами беседы.

Показать детям зайчиков красного и синего цвета. Сказать, что они сказочные зайцы и они потеряли свои хвостики.

Предложить детям рассмотреть их, а затем помочь каждому зайчику найти свой хвост.

Ребёнок должен взять хвостик, рассмотреть его и положить рядом с фигуркой зайчика того цвета, после того, как хвостики прикреплены, воспитатель вместе с детьми проверяют нет ли ошибки.

Дети сидят на ковре, вокруг матраса. Перед каждым ребёнком лежит зайчик (красный или синий, а хвостики лежат на середине.

Рассказать детям, что это сказочные зайцы и они потеряли свои хвостики. Предложить детям помочь зайкам найти свой хвостик. Спросить каждого ребёнка, какого цвета у него сказочный зайчонок и взять такого же цвета хвост. Если ребёнок выбирает хвостик другого цвета, то просим другого ребёнка помочь ему.

Когда всем сказочным зайцам найдены хвосты, дети хлопают в ладоши, а зайчики благодарят детей.

Данное пособие можно использовать, как индивидуально, так и для группового занятия.

Сенсорная дидактическая игра «Помоги сказочному зайчику найти хвостик»

Дидактическая игра «Чей хвостик» для детей средней группы»

Дидактическая игра «Чей хвостик» для детей средней группы» Дидактическая игра «Чей хвостик» средняя группа. Цель: Развитие познавательного интереса. Задачи: Учить правильно определять животное,.

Дидактическая игра для детей 2–3 года «Где чей хвостик»

Дидактическая игра для детей 2–3 года «Где чей хвостик» Задачи: * получение знаний и расширение словарного запаса по теме «Животный мир», включение в словарь ребенка терминов «дикое животное»,.

Читайте также:  Система органов белки животного

Дидактическая игра по РЭМП «Помоги Матрёшке найти её домик» для детей 4–5 лет

Дидактическая игра по РЭМП «Помоги Матрёшке найти её домик» для детей 4–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 г Ковров Владимирская обл. Уважаемые коллеги,.

Дидактическая игра по сенсорике для детей второй группы раннего возраста «Помоги бабочке найти свой цветочек»

Дидактическая игра по сенсорике для детей второй группы раннего возраста «Помоги бабочке найти свой цветочек» .

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные»

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные» («Путаница») Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: — Закреплять в активном словаре детей существительные,.

Дидактическая игра по ФЭМП «Помоги рыбкам найти свой дом»

Дидактическая игра по ФЭМП «Помоги рыбкам найти свой дом» Цель: совершенствовать знания о составе изученных чисел. Формировать умение представлять числа в виде суммы двух слагаемых (на основе наглядности).

Дидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли. Сложение и вычитание в пределах 10» для старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли. Сложение и вычитание в пределах 10» для старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление навыков сложения и вычитания.

Дидактическая игра «Проложи путь сказочному герою» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Проложи путь сказочному герою» для детей младшего возраста Дидактическая игра «Проложи путь сказочному герою» для детей младшего возраста. Дидактическая задача: Научить слушать сказки, пересказывать.

«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом»

«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом» Уважаемые коллеги,ну вот моя улиточка сегодня порадовала деток, детвора была просто в восторге от пособия. Играли дети с большим удовольствием,.

Источник

Дидактическая игра для детей младшей группы «Где, чей хвост?»
картотека (младшая группа)

Роль дидактических игр у младших дошкольников очень велика. Они помогают ребенку узнать, как устроен окружающий мир, и расширить его кругозор.

Скачать:

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №13 «Золотая рыбка»

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста “Где, чей хвост?” (для детей от 2до 4 лет).

• Узнать и закрепить знания детей о диких животных;

• Развивать мышление, внимание, речь, а также развивать мелкую моторику рук.

Создать условия для активизации словаря ребенка, развивать способность анализировать, закрепить знания по темам “Дикие животные”. Развитие у детей зрительного анализа изображений предметов. Развитие мелкой моторики рук. Закреплять умение различать и называть животных.

Распечатанные, вырезанные из картона и заламинированные изображения животных (тела без хвостов). Хвосты животных заламинированные, приклеенные на прищепки.

Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны : у зайца — хвост волка , у волка — хвост лисы , у лисы — хвост слона. Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка ? Помоги зверям найти свои хвосты , ответив на вопрос «Чей это хвост ?» Вот хвост волка . Какой он? (серый, длинный) . Чей это хвост ? — волчий. А это чей такой хвост — маленький , пушистый, белый? — зайца и т. д.

Читайте также:  Тан молоко какого животного

Теперь все звери нашли свои хвосты .

По окончании прикрепления всех карточек («звери нашли свои хвосты») ребенку предлагается сложить всех животных в коробку.

«Мы отлично поиграли. Вы правильно определили, где, чей хвост. Ребята, а какой хвост красивее? Теперь мы знаем, у кого какой хвост.

В следующий раз будем играть в игру «Где, чей хвост»?

В процессе игры происходит:

Сенсорное развитие – через ощупывание поверхности, гладких сторон и неровных краев карточек; рассматривание предметов на картинках, слуховое восприятие правил и руководства к действию, изложенных взрослым происходит формирование умений различать.

Речевое развитие – совершается понимание речи взрослого и формируется собственная активная речь. На 3-4 году жизни ребенок прислушивается к слову воспитателя и пытается его повторить

Физическое развитие – развивается мелкая моторика рук, через использование прищепок (прицепить-отцепить).

Развитие мнемических процессов: запоминания и припоминания в результате называния изображенных на карточках предметов и разговоре об их предназначении.

Развитие волевой регуляции в результате побуждения ребенка прицепить прищепку, довести дело до конца – прицепить все имеющиеся прищепки-хвостики к карточке-животному.

В зависимости от уровня речевого развития ребенка происходит развитие активного воображения . Мы можем спросить у ребят, какой из хвостов им нравится больше?

Развитие эмоциональной сферы личности . Формирование положительных, высших интеллектуальных и эстетических эмоций в результате рассматривания красивых картинок, чувств интереса, удовлетворения и радости от проделанной работы.

Социально-коммуникативное развитие . Формируется умение играть в коллективе, подчиняться правилам (очередность хода), прислушиваться к другим детям, помогать им и принимать их помощь.

С опорой на непроизвольное внимание развивается произвольное. Выслушивая инструкции воспитателя и реагируя на его способы привлечения внимания, ребенок развивает способность продолжительной концентрации на предмете игры.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры для детей младшей группы по математике

Дидактические игры для детей младшей группы по математике.

Дидактические игры для детей младшей группы

Игровой макет озера Байкал и дидактические игры к нему.

Дидактические игры для детей младшей группы

Каталог дидактических игр.

Дидактические игры для детей младшей группы

Дидактические игры для для детей младшей группы.

Дидактические игры для детей младшей группы

Цели: развивать мышление, память, речь.

Интерактивная дидактическая игра для детей младшей группы «Что растет в огороде»

Интерактивная дидактическая игра для детей младшей группы «Что растет в огороде&quot.

Источник

Мастер-класс для педагогов и родителей по изготовлению дидактической игры для младших дошкольников «Чей хвост» (7 фото)

Для изготовления данной игры Вам необходимо :

— подготовить картинки животных (хвост вырезается отдельно от туловища). Для того, чтобы игра прослужила дольше, картинки лучше заламинировать.

Мастер-класс для педагогов и родителей по изготовлению дидактической игры для младших дошкольников «Чей хвост»

Фото «Чей хвост»

— с помощью двустороннего скотча прикрепить хвост каждого животного к прищепке

Публикация «Мастер-класс для педагогов и родителей по изготовлению дидактической игры для младших дошкольников „Чей хвост“» размещена в разделах

Мастер-класс для педагогов и родителей по изготовлению дидактической игры для младших дошкольников - фото

— оформить конверт или коробку для хранения игры

Читайте также:  Самый лучший охотник животное

Фото №1 Дидактические игры Дидактическая игра Чей хвост Для изготовления данной игры Вам необходимо подготовить картинки животных хвост вырезается отдельно от туловища

Всё готово! Пора приступать к игре!

Цель игры : закреплять знания детей о животных; развивать память, мышление, речь, познавательный интерес, внимание и мелкую моторику рук.

Ход игры.

Однажды утром звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны : у зайца — хвост волка, у волка — хвост лисы, у лисы — хвост медведя. Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопросы:

— «Чей это хвост(например, волчий);

— «Какой он?» (например, серый, длинный);

— «А чей такой хвост — маленький, пушистый, белый?» и т. д.

Фото №2 Для того чтобы игра прослужила дольше картинки лучше заламинировать Фото №3 Консультации для родителей Мастер классы для воспитателей и педагогов Родительские собрания в детском саду Средняя группа Хвосты Фото №4 Все про хвостики Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра март

Мастер-класс для педагогов и родителей по изготовлению дидактической игры «Баночки. Геометрические фигуры»

Мастер-класс для педагогов и родителей по изготовлению дидактической игры «Баночки. Геометрические фигуры» Мастер-класс для педагогов и родителей по изготовлению дидактической игры «Баночки. Геометрические фигуры» Ведущим видом деятельности.

Мастер-класс для воспитателей и родителей по изготовлению развивающей дидактической игры «Поварята» для дошкольников

Мастер-класс для воспитателей и родителей по изготовлению развивающей дидактической игры «Поварята» для дошкольников Мастер-класс для воспитателей и родителей по изготовлению развивающей дидактической игры «Поварята» или «Варим борщ, компот, варенье» для.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры из фетра для развития мелкой моторики у дошкольников «Наряди елку»

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры из фетра для развития мелкой моторики у дошкольников «Наряди елку» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад ст. Плавица Добринского района Липецкой области (МАДОУ д. сад.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по математике для дошкольников «Подбери ключ к замочку»

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по математике для дошкольников «Подбери ключ к замочку» Мастер – класс по изготовлению дидактической игры для дошкольников «Подбери ключ к замочку». Цель игры: Закреплять представления детей.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для педагогов и родителей «Собери букет»

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для педагогов и родителей «Собери букет» Мастер класс по изготовлению дидактической игры для педагогов и родителей «Собери букет». Цель: развитие воображения, памяти и усидчивости.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для старших дошкольников «Вершки и корешки»

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для старших дошкольников «Вершки и корешки» Игра предназначается для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Состав игры: морковка с разным количеством полоскок и ботва с числами.

Мастер-класс для педагогов и родителей по изготовлению дидактической игры «Досочки Сегена. Геометрические фигуры»

Мастер-класс для педагогов и родителей по изготовлению дидактической игры «Досочки Сегена. Геометрические фигуры» Ведущим видом деятельности для детей дошкольного возраста является игра. Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Они дают.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Матрёшки» для развития мелкой моторики рук у дошкольников

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Матрёшки» для развития мелкой моторики рук у дошкольников Завязывать шнурки, расстегивать и застегивать пуговицы это не только интересно, но и полезно. Ведь это занятие тренирует мелкую моторику,.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Завяжи шнурки» для педагогов и родителей

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Завяжи шнурки» для педагогов и родителей Мастер класс по изготовлению дидактической игры «Завяжи шнурки»для педагогов и родителей. Цель: развитие мелкой моторики рук, координация.

Мастер-класс по изготовлению игры «Чей хвост?» на основе кругов Луллия для дошкольников среднего возраста

Мастер-класс по изготовлению игры «Чей хвост?» на основе кругов Луллия для дошкольников среднего возраста Мастер класс по изготовлению Д/игры «Чей хвост?» на основе кругов Луллия. Цель игры: Развитие у детей речи, внимания, памяти, мелкой моторики.

Источник

Оцените статью